МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Мультимедиа

    кажется эти устройства уже лишние: кому интересно испытать полноту ощущений

    в канализации или на свалке?

    Технологии виртуальной реальности сегодня очень быстро развиваются. Сама

    ВР применяется во многих сферах жизни. Роботы, которыми управляет человек

    из виртуальной реальности, выполняют опасную или тонкую работу. Для

    создания игр широко применяется технология Motion Capture, позволяющая

    "снять" движения с человека и присвоить их трехмерной модели. К примеру,

    этот метод применялся в некоторых играх благодаря чему мы можем видеть и

    крадущегося вора, и танцующих скелетов. Та же технология исползуется и при

    оживлении рисованных персоныжей в голивудских фильмах. Ну и наконец

    виртуальная реальность может использоваться для развлечений, ведь она

    помогает представить себя в другой роли и в другом обличии. Кто бы

    отказался поплавать рыбкой в коралловых рифах? Или воспарить птицей над

    небесами?

    Все это заставляет стремительно развиваться VR-технологии. Многие из них

    стоят больших денег, но кто знает, может быть описаные в статье устройства

    завтра станут обыденностью, а затем и вовсе вытеснятся новыми.

    Лазерные диски, CD-ROM

    В связи с ростом объемов и сложности прграмного обеспечения, широким

    внедрением мультимедиа приложений, сочетающих движущиеся изображения, текст

    и звук, огромную популярность в последнее время приобрели устройства для

    чтения компакт- дисков CD-ROM. Эти устройства и сами диски, относительно

    недорогие, очень надежны и могут хранить весьма большие объемы информации

    (до 650 Мбайт), поэтому они очень удобны для поставки программ и данных

    большего объема, например каталогов, энциклопедий, а также обучающихся,

    демонстрационных и игровых программ. И многие программы полностью или

    частично поставляются на CD-ROM.

    История развития. Компакт- диски изначально разработанные для любителей

    высоко качественного звучания, прочно вошли на рынок компьютерных

    устройств. Оптические компакт- диски перешли на смену виниловым в 1982

    году. Было решено что стандарт рассчитан на 74 минуты звучания "Red Book".

    Когда 74 минуты пересчитали в байты получилось 640 Мбайт.

    Первые приводы имели единичную скорость (Single speed) равную 150 Кбайт/с.

    Модели накопителей с удвоенной скоростью появились в 1992 году. Приводы с

    утроенной и с учетверенной скоростью в начале 1994 году. Сегодня речь уже

    идет о скорости увеличенной в шесть и даже восемь раз. Коэффициент

    увеличения скорости не обязательно целый.

    Принцип действия. Как и в компакт-дисках, применяемых в бытовых СD-

    плейерах, информация на компьютерных компакт-дисках кодируется посредством

    чередования отражающих и не отражающих свет участков на подложке диска. При

    промышленном производстве комакт-дисков эта подложка выполняется из

    алюминия, а не отражающие свет участки делаются с помощью продавливания

    углублений в подложке специальной пресформой. При единичном производстве

    компакт-дисков (так называемых СD-R дисков, см. ниже) подложка выполняется

    из золота, а нанесение информации на нее осуществляетя лучом лазера. В

    любом случае сверху от подложки на компакт-диске находится прозрачное

    покрытие, защищающее занесенную на компакт-диск информацию от повреждений.

    Хотя по внешнему виду и размеру используемые в компьютерах компакт-диски

    не отличаются от дисков, применяемых в бытовых СD плейерах, однако

    компьютерные устройства для чтения компакт-дисков стоят существенно дороже.

    Это не удивительно, ведь чтение программ и компьютерных данных должно

    выполняться с гораздо высокой надежностью, чем та, которая достаточна при

    воспроизведении музыки. Поэтому чтение используемых в компьютере компакт-

    дисков осуществляется с помощью луча лазера небольшой мощности.

    Использование такой технологии позволяет записывать на компакт-диски очень

    большой объем информации (650 Мбайт), и обеспечивает высокую надежность

    информации.

    Однако скорость чтения данных с компакт-дисков значительно ниже, чем с

    жестких дисков. Одна из причин этого состоит в том, что компакт-диски при

    чтении вращаются не с постоянной угловой скоростью, а так, чтобы обеспечить

    неизменную линейную скорость отхождения информации под читающей головкой.

    Стандартная скорость чтения данных с компакт-дисков всего 150-200 Кбайт/с,

    а время доступа 0,4 с. Впрочем, в последнее время выпускаются в основном

    устройства с двойной, тройной и даже четвертой скоростью вращения, они

    обеспечивают соответственно более высокие скоростные показатели: время

    доступа 0,2-0,3 с, скорость считывания 500 Кбайт/с. Заметим, однако, что

    устройства с тройной скоростью в реальных задачах увеличивают скорость

    работы с компакт-диском не в полтора и не в два раза по сравнению с

    устройством с двойной скоростью, а всего на 30 - 60%.

    Видеокарты

    При смешении сигналов основные проблемы возникают с видео–изображением.

    Различные ТВ–стандарты, существующие в мире (NTSC, PAL, SECAM), применение

    разных мониторов и видеоконтроллеров диктует разнообразие подходов в

    разрешении возникающих проблем. Однако в любом случае требуется

    синхронизация двух изображений, для чего служит устройство генлок

    (genlock). С его помощью на экране монитора могут быть совмещены

    изображение, сгенерированное компьютером (анимированная или неподвижная

    графика, текст, титры), и “живое” видео. Если добавить еще одно устройство

    — кодер (encoder), компьютерное изображение может быть преобразовано в

    форму ТВ–сигнала и записано на видеопленку. "Настольные видео–студии”,

    являющиеся одним из примеров применения систем мультимедиа, позволяют

    готовить совмещенные видео–компьютерные клипы, титры для видеофильмов,

    помогают при монтаже кинофильмов.

    Системы такого рода не позволяют как-то обрабатывать или редактировать

    само аналоговое изображение. Для того, чтобы это стало возможным, его

    необходимо оцифровать и ввести в память компьютера. Для этого служат так

    называемые платы захвата (capture board, frame grabbers). Оцифровка

    аналоговых сигналов порождает огромные массивы данных. Так, кадр стандарта

    NTSC (525 строк), преобразованный платой типа Truevision, превращается в

    компьютерное изображение с разрешением 512x482 пиксель. Если каждая точка

    представлена 8 битами, то для хранения всей картинки требуется около 250

    Кбайт памяти, причем падает качество изображения, так как обеспечивается

    только 256 различных цветов. Считается, что для адекватной передачи

    исходного изображения требуется 16 млн. оттенков, поэтому используется 24-

    битовый формат хранения цветной картинки, а необходимый размер памяти

    возрастает. Оцифрованный кадр может затем быть изменен, отредактирован

    обычным графическим редактором, могут быть убраны или добавлены детали,

    изменены цвета, масштабы, добавлены спецэффекты, типа мозаики, инверсии и

    т.д. Естественно, интерактивная экранная обработка возможна лишь в пределах

    разрешения, обеспечиваемого данным конкретным видеоадаптером. Обработанные

    кадры могут быть записаны на диск в каком–либо графическом формате и затем

    использоваться в качестве реалистического неподвижного фона для

    компьютерной анимации. Возможна также покадровая обработка исходного

    изображения и вывод обратно на видеопленку для создания

    псевдореалистического мультфильма.

    Запись последовательности кадров в цифровом виде требует от компьютера

    больших объемов внешней памяти: частота кадров в американском ТВ–стандарте

    NTSC — 30 кадров/с (PAL, SECAM — 25 кадров/с), так что для запоминания

    одной секунды полноцветного полноэкранного видео требуется 20–30 Мбайт, а

    оптический диск емкостью 600 Мбайт вместит менее полминуты изображения. Но

    последовательность кадров недостаточно только запомнить, ее надо еще

    вывести на экран в соответствующем темпе. Подобной скоростью передачи

    информации — около 30 Мбайт / с — не обладает ни одно из существующих

    внешних запоминающих устройств. Чтобы выводить на экран компьютера

    оцифрованное видео, приходится идти на уменьшение объема передаваемых

    данных, (вывод уменьшенного изображения в небольшом окне, снижение частоты

    кадровой развертки до 10–15 кадров / с, уменьшение числа бит / пиксель),

    что, в свою очередь приводит к ухудшению качества изображения.

    Более радикально обе проблемы — памяти и пропускной способности —

    решаются с помощью методов сжатия / развертки данных, которые позволяют

    сжимать информацию перед записью на внешнее устройство, а затем считывать и

    разворачивать в реальном режиме времени при выводе на экран. Так, для

    движущихся видео–изображений существующие адаптивные разностные алгоритмы

    могут сжимать данные с коэффициентом порядка 100:1— 160:1, что позволяет

    разместить на CD–ROM около часа полноценного озвученного видео. Работа этих

    алгоритмов основана на том, что обычно последующий кадр отличается от

    предыдущего лишь некоторыми деталями, поэтому, взяв какой–то кадр за

    базовый, для следующих можно хранить только относительные изменения. При

    значительных изменениях кадра, например, при монтажной склейке, наезде или

    панорамировании камеры, автоматически выбирается новый базовый кадр. Для

    статических изображений коэффициент сжатия, естественно, ниже — порядка

    20–30:1. Для аудиоданных применяют свои методы компрессии.

    При использовании специальных видео–адаптеров (видеобластеров)

    мультимедиа–ПК становятся центром бытовой видео–системы, конкурирующей с

    самым совершенным телевизором.

    Новейшие видеоадаптеры имеют средства связи с источниками телевизионных

    сигналов и встроенные системы захвата кадра (компрессии / декомпрессии

    видеосигналов) в реальном масштабе времени, т.е. практически мгновенно.

    Видеоадаптеры имеют быструю видеопамять до 512 Мбайт и специальные

    графические 3D-ускорители процессоры. Это позволяет получать до 100 кадров

    в секунду и обеспечить вывод подвижных полноэкранных изображений.

    Имеется большое количество устройств, предназначенных для работ с

    видеосигналами на IBM PC совместимых компьютеров. Условно можно разбить на

    несколько групп: устройства для ввода и захвата видеопоследовательностей

    (Cupture play), фреймграбберы (Framegrabber), TV-тюнеры, преобразователи

    сигналов VGA-TV и др..

    TVтюнеры

    Эти устройства выполняются обычно в виде карт или бокса (небольшой

    коробочки). Они преобразуют аналоговый видеосигнал поступающий по сети

    кабельного телевидения или от антенны, от видеомагнитофона или камкодера

    (camcorder). TV-тюнеры могут входить в состав других устройств таких как

    MPEG-плейеры или фреймграбберы.

    Некоторые из них имеют встроенные микросхемы для преобразования звука. Ряд

    тюнеров имеют возможность для вывода телетекста.

    Фрейм грабберы

    Появились примерно 8 лет назад . Как правило они объединяют графические,

    аналогово-цифровые и микросхемы для обработки видеосигналов, которые

    позволяют дискретизировать видеосигнал, сохранять отдельные кадры

    изображения в буфере с последующей записью на диск либо выводить их

    непосредственно в окно на мониторе компьютера. Содержимое буфера

    обновляется каждые 40 мс. то есть с частотой смены кадров. Вывод

    видеосигналов происходит в режиме наложения (overby). Для реализации окна

    на экране монитора с "живым" видео карта фреймграббера соединена с

    графическим адаптером через 26 контактный Feature коннектор. С ним обычно

    поставляется пакет Video for Windows вывод картинки размером 240*160

    пикселов при воспроизведении 256 цветов и больше. Первые устройства Video

    Blaster, Video Spigot.

    Преобразователи VGA-TV

    Данные устройства транслируют сигнал в цифровом образе VGA изображения в

    аналоговый сигнал пригодный для ввода на телевизионный приемник.

    Производители обычно предлагают подобные устройства выполненные либо как

    внутренние ISA карта либо как внешний блок.

    Ряд преобразователей позволяют накладывать видеосигнал например для

    создания титров. При этом осуществляется полная синхронизация

    преобразованного компьютерного сигнала по внешнему(gtnlok). При наложении

    формируется специальный ключевой (key) сигнал трех видов lumakey, chromakey

    или alpha chenol.

    1. В первом случае наложение производится там где яркость Y превышает

    заданного уровня.

    2. Накладывание изображения прозрачно только там где его цвет совпадает с

    заданным.

    3. Альфа канал используется в профессиональном оборудовании основанном на

    формировании специального сигнала с простым распределением, который

    определяет степень смещения видеоизображения в различных точках.

    MPEG-плейеры

    Данные устройства позволяют воспроизводить последовательности

    видеоизображения (фильмы) записываемых на компакт- дисках, качеством VNS

    Cкорость потока сжатой информации не превышает обычно 150 Кбайт/с.

    Основная сложность задачи решаемой MPEG кодером, состоит в определении для

    каждого конкретного видеопотока оптимального соотнашения между тремя видами

    изображения: (I)ntra, (P)redicted и (B)idirectional. Первым MPEG -плейерам

    была плата Reel Magic компании Sigina Desing в 1993 году.

    ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ

    Существует большое множество программных средств для разработки

    мультимедийных приложений. К сожалению, перечисление всех невозможно,

    остановимся только на наиболее распространенных программ. Их можно

    разделить на несколько категории:

    . Средства создания и обработки изображения;

    . Средства создания и обработки анимации, 2D, 3D – графики;

    . Средства создания и обработки видеоизображения (видеомонтаж, 3D-

    титры);

    . Средства создания и обработки звука;

    . Средства создания презентации;

    Графика и фотоизображения

    Один из способов представления изображения в компьютере — растровая

    графика (bitmap). В этом случае изображение делится на элементы (pixels),

    которые определяют размер картинки — X пикселов по ширине и Y пикселов по

    высоте. Важной характеристикой является цветовое разрешение растровой

    графики, определяемое числом битов, используемых для кодирования цвета

    каждого пиксела (его называют также числом битовых плоскостей). Понятно,

    что чем больше битовых плоскостей в файле, тем больше места требуется на

    диске для его сохранения.

    Существуют следующие варианты представления цвета в графических файлах:

    . 256-цветный файл использует 8 бит на каждый пиксел и имеет

    соответствующую таблицу цветов, называемую палитрой.

    . 16-битный цветной файл не использует палитру, а для сохранения

    красных, зеленых и синих цветовых компонентов каждого пиксела

    отводится 16 бит. Имеется два варианта: RGB555 (32768 цветов), RGB565

    (65536 цветов).

    . 24-битный цветной файл отводит по 8 бит для цветовых компонентов

    каждого пиксела. Использует 16,7 млн. возможных цветовых сочетаний, и

    поэтому самые маленькие отличия между ними могут быть едва замечены

    глазом.

    . 32-битный цветной файл отводит по 8 бит для цветовых компонентов и 8

    бит для альфа-канала каждого пиксела. Альфа-канал определяет уровень

    прозрачности каждого пиксела в изображении. Он используется

    программным обеспечением для применения масок, чтобы отображать

    видеоданные или изображения одно за другим.

    Черно-белые полутоновые изображения могут быть записаны в 8-битный файл

    с 256 оттенками серого цвета (градации от белого до черного).

    Другой способ представления — векторные изображения, которые

    сохраняются в виде геометрического описания объектов, составляющих рисунок.

    Эти изображения могут также включать в себя данные в формате растровой

    графики. В векторных форматах число битовых плоскостей заранее не

    определено.

    Графические редакторы ориентированы на манипулирование существующими

    изображениями (в основном сканированными) и обладают набором инструментов,

    позволяющих корректировать любой аспект изображения.

    . Adobe Photoshop

    Профессиональный пакет обработки фотографий. Поддерживает работу со

    слоями и экспорт объектов из программ векторной графики. Обладает полным

    набором инструментов для коррекции цвета, ретуширования, регулировки

    контрастности и насыщенности цветов, маскирования, создания различных

    цветовых эффектов. Более 40 фильтров позволяют создавать разнообразные

    специальные эффекты. Различными производителями создано множество

    подключаемых модулей.

    . Corel PhotoPaint

    Графический редактор, имеющий все необходимое для создания и

    редактирования изображений, однако уступает Adobe Photoshop в

    быстродействии при работе с файлами. Позволяет публиковать эти изображения

    в Интернете. Содержит инструменты для работы с анимированными изображениями

    и слайд-шоу в формате QuickTime.

    . PhotoDraw

    PhotoDraw входит в состав Office 2000 и объединяет возможности пакетов

    векторной и растровой графики. Он содержит большой набор рисованных фигур и

    множество типов линий для их оформления, включая разнообразные

    художественные мазки кистью либо фотоизображения. При использовании

    шаблонов специальный мастер проведет вас через все шаги создания

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.