МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка программы для расчета финансовых показателей используемых в составлении бизнес-плана на языке Visual Basic

    Главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. По

    возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими

    словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо

    ошибки в бизнес-плане;

    - бизнес-план должен обладать гибкостью, обеспечивающей возможность

    внесения корректировок в разработанные программы;

    - необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он

    содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы

    предпринимателей.

    Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом

    знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор

    или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только

    в этом случае можно представить ему детальный план.

    Ясно, что выполнение всех требований возможно лишь при определенной

    структуре и логики построения бизнес-плана.

    Бизнес план призван помочь:

    . новому поколению предпринимателей;

    . опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе;

    . получить национальные и иностранные инвестиции для подъема

    отечественной экономики и отдельных ее отраслей, промышленных

    объектов.

    Структура бизнес-плана

    Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит

    следующим образом: [19]

    1. Резюме

    2. Описание состояния предприятия и предполагаемой продукции

    3. Оценка рынка сбыта

    4. Конкуренция

    5. Стратегия маркетинга

    6. План производства

    7. Организационный план

    8. Юридический план

    9. Оценка риска и страхование

    10. Финансовый план

    11. Стратегия финансирования

    Р Е З Ю М Е

    В этом разделе бизнес-плана проводится анализ состояния и перспектив

    развития отрасли, который призван решить в основном две задачи:

    1) изучить состояние и тенденции развития отрасли как объекта

    инвестирования;

    2) получить исходную информацию для прогнозов объема производства

    продукции и услуг, которые может выпускать данное предприятие, исходя их

    условий конкуренции.

    Для решения первой задачи в бизнес-плане целесообразно дать

    ретроспективный анализ текущего состояния дел в отрасли, развитие отрасли в

    предшествующий период (5-10 лет), описать возможные тенденции дальнейшего

    развития:

    - отрасли в целом;

    - предприятий отрасли;

    - развития соответствующих производств в регионах, где планируется

    сбыт продукции;

    - за рубежом.

    При выполнении анализа необходимо обратить особое внимание, возникали

    ли какие-либо предприятия в отрасли в последние годы, планируется ли

    появление новых предприятий в ближайшее время, в среднесрочной перспективе.

    Для решения второй задачи необходимо описать основных конкурентов на

    региональном, внутреннем и внешних рынках по следующим позициям:

    - номенклатура и объемы выпускаемой ими продукции;

    - рынки, на которых они работают;

    - конкурентоспособность их продукции;

    - ценовая политика и политика в области сбыта;

    - состояние производственной базы.

    Анализ этих данных даст возможность определить конкурентные преимущества

    исследуемого предприятия или выявить его недостатки, определить методы

    конкурентной борьбы с предприятиями-конкурентами. Его результаты будут

    одним из критериев, на основании которого потенциальный инвестор может

    судить о возможностях предприятия вести успешную конкуренцию с аналогичными

    предприятиями.

    Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении

    и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности

    всех аспектов разрабатываемого проекта.

    Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На

    первых трех страницах даются ответы на вопросы, какой именно и за счет чего

    будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по

    отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее

    именно этот продукт?

    Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые

    результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения:

    . о прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;

    . о выручке от продаж;

    . о затратах на производство;

    . о валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело;

    . о сроках возврата банковского кредита;

    Описание состояния предприятия и предполагаемой продукции

    Описание предприятия в бизнес-плане решает достаточно узкую целевую

    задачу - дать потенциальному инвестору четкое представление о предприятии

    как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации

    инвестиционного проекта. Сведения о предприятии, приводимые с этой целью в

    бизнес-плане, должны включать в себя следующий набор данных:

    - общие сведения о предприятии (форма собственности, учредители,

    структура уставного капитала, состав лиц, распределяющих прибыль,

    организационная структура предприятия, состав высшего звена управления);

    - характеристика производственного потенциала предприятия (структура

    активов, состав имеющихся материальных ресурсов, доля импортного

    оборудования, степень износа оборудования, характеристика незавершенного

    производства, объем выпускаемой продукции);

    - численность, возрастной и образовательный состав, текучесть кадров;

    - финансовое состояние предприятия (финансовая устойчивость и

    платежеспособность предприятия, рентабельность продаж и производства,

    уровень деловой активности).

    При описании продукции (услуг, изделий) преследуется цель - дать

    инвестору ясное представление, прежде всего о потребительских свойствах

    продукции и услуг, предлагаемых предприятием, с тем, чтобы он мог оценить

    платежеспособный спрос на них. Требуется объяснить, что конкретно

    представляет собой продукция или из чего конкретно состоят услуги, чем

    отличается данная продукция от других, и почему она будет пользоваться

    спросом на рынке. Главное внимание при описании (изделий, услуг) необходимо

    уделять не техническому описанию продукции (достаточно узнать, что она

    соответствует требованиям ГОСТов), а качеству, надежности,

    конкурентоспособности предлагаемых товаров и услуг. Рекомендуется

    использовать следующую схему описания товаров (услуг) в бизнес-плане:

    - наименование изделия и его спецификация;

    - потребности, которые призван удовлетворить проектируемый к

    производству продукт (услуга);

    - основные технические, эстетические и другие характеристики в

    составлении с имеющимися на рынке аналогами;

    - назначение и области применения;

    - наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности

    проектируемого товара (услуги), технологии;

    - структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях (если

    проект реализуется в несколько этапов, структура выпуска показывается

    после каждого этапа);

    - наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых

    технологий (фотографии, рисунки);

    - примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат,

    которых потребует его производство;

    - примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица

    товара;

    - характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;

    - организация сервиса товара (если это техническое изделие);

    ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

    Этот раздел является одним из наиболее значимых и сложных разделов

    бизнес-плана. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что

    слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности

    многих коммерческих проектов. Изучение многообразных факторов, оказывающих

    влияние на состояние рынка, является исходным пунктом для принятия любого

    инвестиционного решения. От того, насколько тщательно изучены и определены

    уровень и структура спроса, тенденции его изменения, зависит как успех

    инвестиционного проекта, так и время, в течение которого предприятие сможет

    удержать позиции на рынке. Результаты исследования рынка являются базой для

    разработки долгосрочной стратегии предприятия и его текущей политики,

    определяют потребности в людских и материально-технических ресурсах. Ввиду

    важности и сложности этого раздела, целесообразно готовить его в первую

    очередь и по возможности проверить данные о рынке, его объемах и темпах

    роста по дополнительным, альтернативным источникам.

    Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц

    машинописного текста.

    Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:

    1. Определение данных, которые позволяют определить:

    а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;

    б) потенциал своих возможных конкурентов:

    - их товары

    - качество продукции

    - примерные цены

    - условия продаж

    2. Источник получения информации:

    а) собственные исследования;

    б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации

    предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

    3. Анализ данных:

    а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в

    близлежащей и долгосрочной перспективе;

    б) определение примерной реализационной цены собственной продукции в

    условиях конкуренции.

    4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на

    пользу предприятию.

    КОНКУРЕНЦИЯ

    Прежде всего, следует объективно ответить на вопросы:

    1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

    2. Как обстоят их дела:

    а) с объектами продаж;

    б) с доходами;

    в) с внедрением новых моделей;

    г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

    д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий;

    3. Что представляет собой продукция конкурентов:

    а) основные характеристики;

    б) уровень качества;

    в) дизайн;

    г) мнение покупателей.

    4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах

    (ориентировочно) их политика цен.

    Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном

    случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.

    СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

    План маркетинга является важнейшим разделом бизнес-плана. Стратегия

    маркетинга должна строиться так, чтобы обеспечить соответствие между

    стратегическими целями предприятия, выявленными в результате анализа рынка

    рыночными возможностями и шансами в сфере маркетинга. При выборе

    направлений маркетинговой стратегии необходимо сопоставить с одной стороны,

    цели предприятия, а с другой - его ресурсы и выбрать те направления,

    которые соответствуют целям и ресурсам фирмы.

    В бизнес-плане необходимо представить упорядоченную методику

    установления исходной цены на свою продукцию. Цена должна быть такой, чтобы

    привлечь покупателя, покрыть затраты и обеспечить разумную прибыль.

    Определения исходной цены базируется на результатах анализа спроса, цен и

    товаров конкурентов и оценке издержек. Если выбор целевого рынка и рыночное

    позиционирование проведены достаточно тщательно, подход к установлению

    исходной цены достаточно ясен, стратегия ценообразования в своих основных

    чертах предопределяется решениями относительно позиционирования товара на

    выбранном сегменте рынка.

    Стратегия в области сбыта включает следующие пункты:

    - планирование сбыта (общая величина с разбивкой по отдельным

    товарным группам и регионам, выбор форм и методов организации сбытовой

    деятельности на основе сравнения их эффективности, затраты на организацию,

    партнеры);

    - планирование товародвижения (политика товарных запасов, организация

    транспортировки и хранения, расположение складов);

    - планирование рекламной компании (основные цели проведения, выбор

    каналов, сроки проведения, исполнители, бюджет);

    - организация других элементов системы ФОСТИС (стимулирование сбыта,

    развитие фирменного стиля, системы "паблик рилейшнз", расходы на эти цели).

    Гарантийное и сервисное обслуживание относятся к весьма эффективным

    инструментам маркетинга и поэтому должны найти отражение в бизнес-плане.

    Меры по обеспечению гарантийного обслуживания неизбежны в случае выдачи

    официальных гарантий покупателю, но без них не обойтись и в иных ситуациях,

    если предприниматель поддерживает честь марки своего товара. Бизнес-план

    содержит мероприятия в области гарантийного ремонта, устранения

    неисправностей, текущего обслуживания, замены товара и его частей,

    осуществляемые предпринимателем. Кроме того, в плане желательно отразить

    виды сервиса, сопровождающие продажу, такие, как проверка, упаковка,

    погрузка товара, доставка его в адрес покупателя. Следует оговорить

    платность или бесплатность послепродажного обслуживания и описать его

    конкретные формы.

    Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная

    задача - объяснить потенциальным партнерам и инвесторам основные элементы

    своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего

    внутреннего пользования).

    Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.

    К основным элементам плана маркетинга относятся:

    1. Схема распространения товаров.

    а) через собственные фирменные магазины;

    б) через оптовые организации.

    2. Ценообразование.

    а) методика определения цен на товары;

    б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

    3. Реклама.

    а) методы организации рекламы;

    б) величина средств, необходимых для реализации рекламы.

    4. Методы стимулирования продаж.

    а) за счет расширения сбыта;

    б) за счет новых форм привлечения покупателей.

    5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических

    товаров).

    а) методы организации службы сервиса;

    б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов.

    6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах:

    разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих

    товаров и самой фирмы в глазах общественности.

    7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения

    об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах

    их реализации.

    ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

    Основная цель раздела – представить информацию по обеспеченности

    инвестиционного проекта с производственной и технологической стороны.

    Работа над производственным планом, как правило, ведется параллельно с

    работой по анализу рынка и состояния отрасли и должна быть завершена

    одновременно с разработкой плана маркетинга, так как данные этих двух

    разделов бизнес-плана являются базой для просчета финансовых характеристик

    проекта. В производственном плане описывается структура производства,

    планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, его сырьевая база

    и технологическая схема производственного процесса, источники его энерго-,

    тепло-, водоснабжения; представляются данные о кадровом обеспечении

    производства, программа подготовки и переподготовки кадров; описывается

    план вывода предприятия на полную проектную мощность; представляется

    информация о состоянии работ по проекту и возможностях производства.

    Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным

    партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные

    сроки.

    Необходимо ответить на следующие вопросы:

    1. Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом

    предприятии.

    2. Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года

    в год.

    3. Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы

    и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт

    работы с ними.

    4. Предполагается ли производственная кооперация и с кем.

    5. Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или

    поставок ресурсов.

    6. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.

    Возможны ли при этом проблемы, и какого рода.

    Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для

    крупных предприятий и на 4-5 лет.

    При этом рекомендуется составить схему производственных потоков

    непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

    а) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и

    комплектующих изделий;

    б) в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;

    в) как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.

    На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества, где

    сообщается:

    а) на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль

    качества;

    б) какие стандарты будут при этом использованы.

    Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек

    производства и ее динамика на перспективу.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

    В этой части плана описывается структура и философия управления, дается

    краткая характеристика состава команды управления. Любой инвестор,

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.