МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конспект лекций по Основам психотерапии

    |классический психоанализ |Фрейд |

    |аналитическая психология |Юнг |

    |индивидуалистическая психология |Адлер |

    |терапия желаний |Ранг |

    |активная аналитическая терапия |Штекель |

    |интерперсональная психиатрия |Салеван |

    |интенсивная психотерапия |Фром-Райхен |

    |анализ характера |Хорни |

    |активная техника психоанализа |Ференци |

    |культиральная школа |Фромм |

    |эгоанализ |Кляйн |

    |чикагская школа |Александер |

    |объективная психотерапия |Карпманн |

    |краткосрочная терапия |Малан |

    |директивный анализ |Розен |

    |психо-биологическая терапия |Майер |

    |биодинамическая терапия |Массерман |

    |адаптивная психодинамика |Радо |

    |гипноанализ |Вольберг |

    |анализ характера вегетотерапия |Райх |

    |лингвистическо-семантический психоанализ|Лакан |

    |(французская школа) | |

    |Поведенческое направление |

    |школа |представитель |

    | | |

    |1. систематическая ресенабилизация |Вольпе |

    |имплозивная терапия |Штампл |

    |кондициональная рефлекс терапия |Солтер |

    |теория научения |Доллерд |

    |теория социального научения |Роттер |

    |моделирующая терапия |Бандура |

    |директивная терапия |Гринвальд |

    |конфронтационно проблемная терапия |Гарнер |

    |ассертивный структурный тренинг |Филипс |

    |личностно-констр. Терапия |Келли |

    |рацио-эмотивная терапия |Элис |

    |интегративная терапия |Дрейкфорд |

    |реальная терапия |Глассер |

    |философская психотерапия |Сахакиан |

    |тренинг биообратной связи |Грин |

    |когнитивная психотерапия |Бэк |

    |Опытное направление |

    |школа |представитель |

    | | |

    |экзистенциональный анализ |Бинсвангер |

    |анализ бытия |Босс |

    |лого-терапия |Франкл |

    |клиентоцентрированная терапия |Роджерс |

    |гештальт-терапия |Перлз |

    |психоимаго терапия |Шоррт |

    |опытная терапия |Витакер |

    |терапия первичного крика |Янув |

    |биоэнергетический анализ |Лоуэн |

    |структурный анализ |Рольф |

    |аутогенный тренинг |Лутхэ |

    |трансцендентальная медитация | |

    |дзенпсихотерапия |Уотс |

    |психоделическая терапия |Осмонд |

    Характеристики трех основных направлений психотерапии.

    |Основные |Психодинамическое |Поведенческое |Опытное направление |

    |хар - ки |направление |направление | |

    |основные |Вытеснение, первичные |Беспокойство, |Раздражение, |

    |жалобы |потребности и влечения,|тревога, страх |отчуждение (от себя) |

    | |вытесненные в | | |

    | |бессознательное | | |

    | | | | |

    |концепция |Конфликт между |Неарантивное(?) |Невозможность |

    |патологии |бессознательным и |поведение, которое |самореализации, |

    | |сознанием, между |возникло в результате|нарушение личной |

    | |первичными |неправильного |целостности, |

    | |потребностями и |научения |несовпадение |

    | |влечениями и моральными| |Я-концепции и опыта |

    | |нормами, правилами, | | |

    | |требованиями, запретами| | |

    | | | | |

    |концепция | | | |

    |здоровья |Выявление и осознание |Отсутствие симптома, |Актуализация |

    | |внутренних конфликтов, |редукция тревоги и |потенциального: |

    | |победа ЭГО над ИД, |беспокойства |саораскрытия, |

    | |усиление ЭГО | |самореализации, |

    | | | |осознавание |

    | | | |собственной личности, |

    |вид | | |спонтанность |

    |изменения |Глубокие внутренние |Прямое научение: | |

    | |изменения: понимание |изменение поведения в|Немедленный |

    | |прошлого, то есть |настоящем, то есть |(сиюминутный) опыт: |

    | |интеллектуально-эмоцион|действия или |ощущения и чувства |

    | |альное знание |представления |данного момента, то |

    | | | |есть спонтанные |

    |5. временной| | |выражения опыта |

    |подход и |Исторический: |Неисторический: | |

    |фокусировка |относящийся к прошлому |объективное настоящее|Антиисторический: |

    | | | |данный момент |

    | | | | |

    |6. вид |Долгое и интенсивное | | |

    |лечения | |Короткое и |Короткое, но |

    | | |неинтенсивное |интенсивное |

    | |Понять содержание | | |

    |7.задачи |бессознательных |Выработать | |

    |терапевта |процессов, их |специфические |Взаимодействовать в |

    | |историческое и скрытое |адаптивные |атмосфере взаимного |

    | |значение |поведенческие ответы |принятия с целью |

    | | |на стимулы, |вызвать самовыражение |

    | | |вызывающие |(психологическое, |

    | | |беспокойство |соматическое, |

    | | | |духовное) |

    |8. основные |Интерпретация: | | |

    |приемы |связанные ассоциации, |Научение: | |

    | |символические |классическое и |Встреча |

    | |проявления |оперантное | |

    | |бессознательного, |обусловливание, | |

    |9. модель |анализ сопротивления и |научение по моделям | |

    |лечения |перекоса | | |

    | |Медицинская: врач – |Образовательная |Экзистенциальная: |

    | |пациент или |(воспитательная): |человек-человек ил |

    | |родитель-взрослый-ребен|учитель-ученик или |взрослый-взрослый, то |

    | |ок, то есть |родитель-ребенок, то |есть союз людей |

    |10. природа |терапевтический союз |есть обучающий союз | |

    |отношений | | | |

    |при лечении | |Реальные, но |Реальные и |

    | |Трансферентные |второстепенные для |первостепенные для |

    | |(отношения переноса) и |лечения: нет |лечения: реальные |

    |11. роли и |основные для лечения: |отношений |отношения |

    |позиции |нереальные отношения | | |

    |терапевта | | |Фасимитатор (инициатор|

    | |Интерпретатор–отображат|Советчик: прямой, |взаимодействия, |

    | |ель: непрямой, |решающий проблемы, |помощник): |

    | |бесстрастный, ничего не|практический |взаимнорешающий |

    | |решающий, часто | | |

    | |фрустрирующий | | |

    Основные лечебные факторы трех направлений психотерапии

    |факторы |Концепция лечения |Дополнительные роли и функции |

    | | | |

    |Эмоциональное|Повышение уровня возбуждения и |Устанавливает необходимый |

    |переживание |ответной реакции на воздействие; |эмоциональный уровень для |

    | |растормаживание эмоций, выражение|восприимчевости, воздействиям и |

    | |чувств |изменениям, способствует |

    | | |восприимчивости пациентов, |

    | | |понижение сопротивления и защиты;|

    | | |упрощает катарситический выход |

    | | |подавляемого материала. Может |

    | | |оказывать глубокий эффект за |

    | | |короткий период времени |

    |Познание |Приобретение и интеграция новой |Предоставляет информацию о |

    |(овладение |информации, новых представлений, |психотерапевтическом процессе, |

    |познанием) |убеждений, знаний. Стимулирование|позволяет понять и осознать |

    | |к самопознанию, пониманию себя и |задачи психотерапии, собственную |

    | |других |роль и участие. Предоставляет |

    | | |знания для оптимизации изменений |

    | | |и их интеграции; устанавливает / |

    | | |восстанавливает эмоциональный |

    | | |баланс и регулирующую функцию |

    |Регуляция |Изменение и модификация |ЭГО. |

    |поведения |поведенческих реакций; управление|Дает практическое и ощутимое |

    | |и контроль над действительностью |применение достигнутым изменения.|

    | |и поведением |Позволяет практически, |

    | | |целенаправленно овладеть |

    | | |специфическими проблемами. |

    | | |Усиливает терапевтическое |

    | | |обучение посредством повторений и|

    | | |продолжительной практики нового |

    | | |поведения |

    Психодинамическое направление

    !

    !

    психоанализ

    психодинамическая или психоаналитическая

    психотерапия

    !

    !

    инсайториентированная суппортивная

    Психоанализ – основа психодинамического направления (глубинная психология)

    Общее – представление о бессознательных психических процессах и методах, с

    помощью которых они осознаются и анализируются.

    Психоанализ – как целостная система:

    1. общая психологическая теория

    2. теория психологического происхождения неврозов

    3. теория психоаналитической терапии

    1. Психологическая концепция Фрейда.

    Психическая жизнь человека – выражение борьбы конфликтов различных

    составляющих психики.

    Бессознательный психический процесс.

    Центральное – представление о бессознательности психических процессов; это

    основная детерминанта, определяющая развитие личности и ее поведение.

    Содержание бессознательного – инстинктивные первичные потребности, которые

    угрожают сознанию и вытесняются.

    Инстинкт и мотивация.

    С точки зрения Фрейда, инстинкт – это не врожденный рефлекс, а

    побудительный мотив силы личности, это психический образ некоей потребности

    организма. Инстинкт – побуждение, влечение.

    Телесное возбуждение – потребность, а психическая репрезентация его –

    желание.

    Если есть потребность, то существует и напряжение. Инстинкт должен

    разрядить его. Это внутреннее возбуждение есть источник психического,

    поведение энергии, следовательно, инстинкты – побудительные силы личности.

    2 группы инстинктов:

    1. инстинкты жизни (эрос) – направлены на сохранение жизненных процессов

    2. инстинкты смерти (тонатос) – на разрушение

    Энергия либидо(1) - это не сексуальный инстинкт, а энергия всех инстинктов

    жизни.

    Концепция личности.

    1. Монографическая – относится к определенным уровням сознания:

    - сознание

    - предсознательное (в данный момент не осознается)

    - бессознательное (не осознается и самостоятельно осознано быть не

    может)

    2. Структурная – личность включает три уровня:

    - ИД (оно)

    - ЭГО (я)

    - СУПЕРЭГО (сверх я)

    Все структурные компоненты могут действовать на всех трех уровнях сознания.

    ИД –источник психической энергии в основном в бессознательном (банальные

    инстинкты), действует согласно принципу удовольствия (немедленная разрядка

    напряжения).

    ЭГО – разум, исправляет и контролирует инстинкты на всех уровнях сознания.

    Анализирует внутренние состояния, внешнее сознание, стремится удовлетворить

    ИД с учетом требований внешнего мира; принцип реальности. Выбирает наиболее

    разумные способы удовлетворения.

    СУПЕРЭГО – идеальное Я, моральный аспект, формируется в процессе

    социализации, действует на всех уровнях сознания. Морально-этический

    принцип. Контроль за поведением человека.

    Тревога.

    Если ЭГО слабое, то результат давления ИД и СУПЕРЭГО – тревога.

    Тревога – функция ЭГО, предупреждает об опасности.

    3 типа тревоги:

    - объективная тревога (реалистическая)

    - невротическая тревога (связана с ИД)

    - моральная (связана с СУПЕРЭГО)

    Тревога сопровождается напряжением, поэтому включаются защитные механизмы

    психики – приемы ЭГО, направленные на понижение тревоги. Являются

    неосознанными, пассивными, в значительной степени искажают реальность.

    |coping |Защитные механизмы |

    |Осознаваемые |Неосознаваемые |

    |Активные |Пассивные |

    |Достаточно адекватно отражающие |В значительной степени искажающие |

    |реальность |реальность |

    |Направленные во вне на преобразование |Направлены вовнутрь себя на понижение |

    |ситуации |тревоги |

    Сoping не имеет отношения к психоанализу.

    Защитные механизмы.

    1. вытеснение (подавление) – основной механизм защиты составная часть всех

    других механизмов, это попытка избежать неприятных мыслей и чувств.

    2. Проекция – специфические чувства, желания приписываются другим.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.