МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проблемы социализации детей-инвалидов

    специального образования, ее структурное совершенствование, переход от 3-х

    к 8-ми типам спецшкол и 15-ти типам спецшкольного обучения.

    Пятый период - от изоляции к интеграции. Интеграция инвалидов в общество

    является в Западной Европе ведущей тенденцией этого периода эволюции,

    базирующейся на их полном гражданском равноправии. Период характеризуется

    в западноевропейских странах перестройкой в 80-90-е гг организационных

    основ специального образования, сокращением числа специальных школ и резким

    увеличением количества специальных классов в общеобразовательных школах,

    перестройкой взаимоотношений массового и специальное образования

    В 90-е гг Россия находится на этапе перехода от четвертого к пятому

    периоду, в то время как Западная Европа уже более двух десятилетий

    переживает этот период и располагается на его продвинутой стадии.

    Содержанием этого периода является реорганизация взаимодействия структур

    массового и социального образования и ориентация последнего на подготовку

    детей с отклонениями в развитии как полноправных граждан того общества, к

    которому они принадлежат.

    Таким образом, через систему специального образования отражается специфика

    отношения общества к людям с отклонениями в развитии.

    Глава 5. Современные подходы к проблеме социализации. Новые социальные

    технологии.

    Социальные проблемы иного порядка связаны с региональными условиями с

    наличием или отсутствием спецшкол, специальных реабилитационных центров,

    специалистов-дефектологов в местах проживания семей, где есть ребенок-

    инвалид.

    Поскольку специальные образовательные учреждения распределены по стране

    крайне неравномерно, то дети-инвалиды часто вынуждены получать образование

    и воспитание в специальных школах интернатах. Попадая в такую школу дети

    инвалиды оказываются изолированными от семьи, от нормально развивающихся

    сверстников от общества в целом. Аномальные дети как бы замыкаются в особом

    социуме, вовремя не приобретают подлежащий социальный опыт. Закрытость

    специальных образовательных учреждений не может не сказаться на развитии

    личности ребенка на его готовности к самостоятельной жизни.

    Традиционализм, характерный для для (учетных заведений, как правило,

    проявляется в ориентации школ на привычные для инвалидов профессии слесарь,

    столяр, швея и т д., хотя они порой далеки от их реальных возможностей.

    Кроме того, не обновляются методы и формы профориентационной работы. Хотя

    новые, изменившиеся условия жизни позволяют ставить проблему получения

    инвалидами современных престижных профессий; кроме того, осуществлять

    профессиональную подготовку по тем видам труда, в которых есть потребность

    в данном регионе, при наличии нескольких спецшкол и большого количества

    выпускников организовать центры занятости для инвалидов.

    Специалисты регулярно проводят учет новорожденных с той или иной,

    пусть даже слабо выраженной психоневротической патологий, позволяющей

    отнести ребенка к "группе риска". Профилактика носит самый активный

    характер, и осуществляется в тесном контакте психоневрологов, медиков,

    педагогов, социологов с родителями.

    Итогом переживаний родителей становятся установки на "оранжерейное"

    воспитание больного ребенка, предполагающее его гиперопеку и формирующее

    маленьких эгоистов и домашних тиранов, или, наоборот, на депривацию

    материнского отношения и родительских забот. В некоторых семьях происходит

    скрытое или явное эмоциональное отвержение его.

    Социализация происходит в микросоциуме (семья) и в макросоциуме

    (общество).

    Ребенок, поставленный лицом к лицу только с родителями и врачами, у

    которых одна доминанта - его болезнь, постепенно изолируется от общества, и

    уж тут ни о каком его воспитании и тем более развитии речи быть не может.

    Обеспечение выхода из состояния физической и психической

    неполноценности.

    Медицинские и сопутствующие им мероприятия - лишь основа для

    проведения дальнейшей долговременной работы по социальной реабилитации

    ребенка в целях его адаптации к жизни общества и социальной среде.

    Как известно, под реабилитацией в широком смысле слова понимают итог

    всех затрат и действий, которые способствуют обеспечению людям,

    неполноценным вследствие врожденных пороков, болезней, или несчастных

    случаев, возможности вести нормальный образ жизни, обретать свое место в

    обществе, в полной мере проявлять свои способности.

    Реабилитационная деятельность включает:

    . Развитие духовных и физических способностей ребенка

    . Содействие в получении соответствующей школы образования, включая

    подготовку к нему.

    . Обеспечение условий для участия в жизни общества детей, чьи возможности

    окончательно признаны, как допускающие обучение лишь практическим

    навыкам.

    . Содействие в выполнении соответствующей деятельности, при невозможности

    получения прогрессивного образования (при выполнении неквалифицированной

    работы).

    . Установление реального и более комфортного контакта с внешним миром.

    . Поддержка, повышение и постоянное восстановление физических и моральных

    сил, а также душевного равновесия.

    . Облегчение бытовых и жилищных условий, организация и проведение

    свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной

    жизни.

    . Необходимость включения в процесс реабилитации и адаптации не только

    детей, как пациентов, но и членов его ближайшего окружения.

    . Заинтересованное осмысление не только своих собственных задач, но и

    мотивационно окрашенное моделирование себя в предстоящем, прогнозируемом

    восстановлении личности ребенка, способствующего восстановлению общего с

    ним смыслового поля.

    Любое отклонение от нормальной деятельности сопоставляется с

    закономерностями нормального развития, основная линия изучения которых

    возможна в известной периодизации развития ребенка в детском возрасте,

    строящейся на выделении 2-х систем отношений «ребенок – взрослый», и

    «ребенок – продукт общественных отношений».

    Освоение каждой их этих систем происходит в процессе закономерно

    сменяющих друг друга видов деятельности: Игра –Учение – Труд – Общение, в

    которых и рождаются психические новообразования.

    Активность человека (в рамках психической организации) получает два

    основополагающих направления:

    1. Познание внешнего мира, производство предметов, преобразование

    окружающей действительности

    2. Нахождение смысла своего бытия в мире и тех его продуктов, которые имеют

    значение для этого бытия.

    Каждое из указанных направлений порождает и соответствующие сферы

    приложения психической активности. Одно – это мир вещей и деятельность,

    которое производят эти «вещи», другое – мир идей, связанный со

    смыслообразованием, производством смысла.

    Высший уровень психического здоровья это личностно-смысловой уровень,

    или уровень личностного здоровья, который определяется качеством смысловых

    отношений человека.

    Следующий уровень – уровень индивидуально-психологического здоровья

    человека, оценка которого связана со способностями человека строить

    адекватные смыслам психологические способы реализации своих устремлений.

    Психофизиологическое здоровье определяется особенностями внутренней,

    мозговой, нейрофизиологической организацией актов психической деятельности.

    Социальные условия:

    Психологический климат семьи, семейное воспитание условия воспитания и

    развития ребенка вне семьи (детский сад, школа, улица, сверстники, и т. д.)

    Контакт со сверстниками, усвоение опыта, формирование мотивации –

    побуждения матери к участию в процессе развития.

    Социальное развитие можно рассматривать, как осуществление различных

    специальных всевозможных путей, положительно влияющих на ребенка. Так,

    психологи могут помогать детям, улучшая их психическое состояние, тормозя

    нежелательные реакции, вырабатывая нормативные свойства. Социолог,

    педагог, или воспитатель, оказывая целенаправленное влияние на жизнь

    ребенка в семье, коллективе сверстников, школе в целом и вне ее,

    нейропсихолог – действуя на биологические составляющие.

    Особенность и специфика работы реабилитации, по сути научно-

    исследовательское учреждение, в котором исследовательская сторона

    присутствует и проводит работу в каждом отдельном случае, и в деятельности

    специалиста в целом, и без сосредоточения на данном аспекте эта работа

    становится простой формальностью.

    Движение от болезни, как от тягостного, но временного состояния

    личности ведет в нормальную жизненную среду.

    Ребенок – личность во всей полноте ее взаимоотношений с окрашенным

    миром и акцентом на эти отношения.

    Должна быть реабилитирована собственная потенциальная активность

    ребенка.

    Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее

    заложенным эталоном «нормы», как это принято в клинической практике, а

    становлением его способности к дальнейшей самореализации, саморазвитию.

    Личность, умеющая проявлять независимость от болезни и обстоятельств,

    сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый с ее

    собственными, а не заданными и диктуемыми извне намерениями, мотивами,

    установками.

    Следовательно, важен диалог и подлинное сотрудничество с ребенком.

    Атмосфера совершенствования поведения ребенка с ограниченными

    возможностями предполагает развитие системы инновационных социологических

    служб, ориентированных на детей с ограниченными возможностями, открывающих

    им доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению.

    Развитие опыта социального партнерства в реализации государственной

    социальной программы («Дети России», направленная программа «Дети-

    инвалиды»)

    Осуществление прорыва в практике поддержки людей с ограниченными

    возможностями, демонстрация современных инновационных технологий,

    содействующих интеграции их в общество.

    Цель – «выравнивание» возможностей ребенка, имеющего инвалидность,

    приближая их к возможностям других детей, возможность полного и активного

    участия в жизни общества.

    1. Гуманистический характер

    2. Деятельностный подход

    3. Инновационный характер

    Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и

    детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя

    и этой модели, инвалидность рассматривается, как недуг, заболевание,

    патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию

    ребенка, имеющего инвалидность, ослабляет его социальную значимость,

    обособляя его от нормального здорового детского сообщества, усугубляет его

    неравный социальный статус, обрекая на признание своего неравенства,

    неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми.

    Медицинская модель определяет и методику работы с инвалидом, которая

    имеет патерналистский характер и предлагает лечение, трудотерапию, создание

    служб, помогающих человеку выжить, заметим – не жить полнокровной жизнью, а

    именно выжить.

    Следствием ориентации общества и Государства на эту модель является

    изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в

    специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно-

    иждивенческих ориентаций.

    Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную

    идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к

    социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными

    возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения

    социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается

    медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.

    Такая парадигма в корне меняет подход к триаде «ребенок – общество -

    государство». Суть этого изменения состоит в следующем:

    Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в

    его связи с миром, а ограничении мобильности, бедности контактов со

    сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к

    культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта

    проблема является не только субъективного фактора, каковым является

    социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной

    политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют

    существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного

    транспорта, отсутствие специальных социальных служб.

    . Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и

    может участвовать во всей многогранной жизни.

    . Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как

    и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои

    дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает

    неравенство возможностей.

    . Ребенок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек,

    который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных

    потребностей в познании, общении, творчестве.

    . Государство призвано не просто предоставить ребенку, имеющему

    инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти

    навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб,

    позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его

    социализации и индивидуального развития.

    Исходя из этой парадигмы, цель работы – содействие в улучшении

    качества жизни ребенка, имеющего инвалидность, защита и представление его

    интересов, в различных кругах, создание условий для выравнивания

    возможностей детей и подростков, что отличает их интеграцию в общество и

    создает предпосылки для независимой жизни.

    Задачи:

    . Развитие творческих возможностей

    . Пробуждение социальной активности, деятельности подростка, который

    традиционно воспринимался обществом, как больной, нуждающийся в

    милосердном отношении людей.

    . Воспитание чувства собственного достоинства.

    . Стремление к самоопределению

    . Формирование способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование

    ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремление к активному

    участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.

    Выдвигается концепция независимой жизни.

    Основание:

    . Неприятие медицинской проблемы инвалидности, которая воспринимается

    инвалидами лишь в двух социальных ролях – «пациента» и «потребителя

    определенных льгот».

    . Анализ жизнедеятельности детей и семей, имеющих детей – инвалидов.

    Специальное изучение навыков самообслуживания и бытового труда детей

    обнаружило их весьма сниженный характер. Значительно страдает

    коммуникативная деятельность детей с ограниченными возможностями: практика

    их общения со сверстниками взрослыми чрезвычайно бедна и замыкается на

    близких родственниках.

    Обследования, проведенные в 250 семьях, показали, что 20%

    обследованных детей может вполне активно участвовать в общественной жизни,

    наравне со здоровыми.

    53% для этого необходимо создать определенные условия, 25, к

    сожалению, не смогут возродиться в социальном плане из-за тяжелой формы

    болезни.

    Суть идеи:

    Человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты

    жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как

    все другие люди.

    Помочь ему реализовать это право призвана система социальных служб,

    которой пока в государстве нет, но которая создается и апробируется.

    Независимая жизнь - предполагает снятие зависимости от проявлений

    недуга, ослабление ограничений, им порождаемых, становление и развитие

    самостоятельности ребенка, формирование у него умений и навыков,

    необходимых в повседневной жизни, что должно дать возможность интеграции, а

    затем активного участия в социальной практике, полноценной

    жизнедеятельности в обществе.

    Человек с ограниченными возможностями должен рассматриваться, как

    эксперт, активно участвующий в реализации программ собственной

    реабилитации. Выравнивание возможностей обеспечивается с помощью социальных

    служб, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего

    инвалидность, на пути к активной самореализации творчеству, благополучному

    эмоциональному состоянию в детском сообществе.

    В основе:

    1. Компенсация возможностей, недостающих от рождения, либо утраченных

    вследствие болезни или травмы. За счет делигированности другим людям

    недостающих ребенку функций, и создания ему условий для преодоления

    неприступных ранее препятствий окружающей среды. (создание спецслужб

    «Персональный ассистент» и «Транспортная служба»).

    2. Организация работы со всеми участниками взаимодействия: С ребенком, его

    семьей, ближайшим окружением через службы, ориентированные как на детей,

    так и на их родителей и близких.

    3. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными

    возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Этот принцип

    должен быть реализован практически во всех видах служб.

    4. Взаимопомощь – широкое участие в работе добровольных помощников и

    добровольная взаимная поддержка.

    Скорректировать существующую социальную политику, в которой в

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.