МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психологические аспекты влияния СМИ

    здесь отнюдь не обязательна[20].

    Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может

    изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: профсоюзы,

    правительство, экономические условия.

    Внутренние факторы влияния - существенные обстоятельства, которые в

    значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны

    организации: цели и стратегия организации, ее кадровый потенциал,

    финансовые ресурсы, организационная культура и др.

    Ненаправленное влияние - влияние при котором индивид не ставит перед

    собой задачу добиться определенных результатов от объекта влияния. При этом

    эффект воздействия проявляется в механизмах зарождения и подражания со

    стороны объекта влияния.

    2. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

    Средства Массовой Информации (СМИ) - представляют собой учреждения,

    созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального

    технического инструментария различных сведений любым лицам [3] - это

    относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью

    составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и

    определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве).

    У СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах, как,

    например:

    1. коммуникативная - функция общения, налаживания контакта, которая

    называется исходной функцией журналистики;

    2. непосредственно-организаторская, в которой наиболее наглядно

    проявляется роль журналистики как "четвертой власти" в обществе;

    3. идеологичесая (социально-ориентирующая), связанная со стремлением

    оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные

    ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,

    включая мотивацию поведенческих актов;

    4. культурно-образовательная, заключающаяся, в том, чтобы, будучи одним

    из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и

    распространении в жизни общества высоких культурных ценностей,

    воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым

    способствуя всестороннему развитию человека;

    5. рекламно-справочная, связанная с удовлетворением утилитарных запросов

    в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм,

    коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)";

    6. рекреативная (развлечения, снятия напряжения, получение

    удовольствия).

    СМИ проявляют себя в совершенно различных сферах, в каждой из которых

    СМИ выполняют свою определенную функцию.

    Общественное сознание – это отражение материального отношения людей

    друг к другу и к природе в процессе отношения людей к действительности. СМИ

    через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в

    отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким

    образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние

    массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение

    различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности.

    Общественное мнение во многом определяет общественную жизнь и

    направляет деятельность некоторых социальных институтов, в том числе и

    деятельность СМИ. Поскольку СМИ стараются освещать значимые, актуальные для

    обшества проблемы и во многом рассматривают их с точки зрения общественного

    мнения, можно сделать вывод, что и общественное мнение может определять

    деятельность СМИ. Но и само общественное мнение формируется под

    воздействием различных факторов[2].

    Отличительные черты СМИ – это публичность, т.е. неограниченный круг

    пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры;

    непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного

    интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.

    Собственно журналистика прямо связана с использованием развитых

    технических средств коммуникации — прессы (средств распространения

    информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио

    (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и

    телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью

    электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование

    соответствующего приемника).

    Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три

    подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из

    огромного числа каналов — отдельных газет, журналов, альманахов, книжной

    продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по

    всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая

    подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих

    специфических особенностей.

    У печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам

    коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать

    информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать

    самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В

    настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от

    ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать

    выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки

    (так часто случалось в условиях неразвитости других средств коммуникаций),

    но это связано с трудностями печати и доставки, и поэтому с

    распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась.

    Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информирования. Ведь

    невозможно избежать значительного разрыва во времени между подготовкой

    номера, печатанием тиража, доставкой и получением его «потребителем». Это

    особенно касается прессы, распространяемой по всей стране.

    Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении возможностей

    радио и кино. От радио телевидение взяло возможность передавать сигнал с

    помощью радиоволн на далекие расстояния - этот сигнал одновременно имеет

    звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от

    характера передачи несет кинематографический характер или же характер

    фотокадра, схемы, графика и т.д. На экране телевизора может быть

    воспроизведен и печатный текст.

    Печать, радио и телевидение представляют собой своеобразный

    “триумвират” средств массовой информации, каждое из которых обладает рядом

    особенностей, проявляющихся в виде и способах донесения информации до

    аудитории. Однако при наличии специфичных свойств печать, радио и

    телевидение имеют нечто общее — это способность донести до массовой

    аудитории более или менее оперативно словесно-понятийную и эмоционально-

    образную информацию. Но есть и своеобразные черты, принадлежащие только

    какому-либо одному средству (кинематографическое изображение на

    телевидении, словесно-буквенная информация в прессе, в невизуальное

    звуковое сообщение на радио).

    Достижения человека в области науки и техники позволили появиться таким

    СМИ как интернет и реклама.

    В последние годы наблюдается ускоренная компьютеризация всех сфер

    общественной жизни и на пути развития информационных технологий почти

    полностью отсутствуют какие-либо барьеры. Интернет – порождённая этими

    технологиями глобальная система поиска и передачи информации, в СМИ играет

    не последнюю роль [19].

    Реклама - это часть нашей жизни. Она является предметом изучения

    исследователей во многих областях. Все пытаются провести анализ, каким же

    образом реклама может так воздействовать на потребителя, чтобы он подвергся

    внушению, принял на переосмысление стороннюю информацию и как результат.

    Эффективность рекламы зависит прежде всего от степени охвата аудитории, что

    обеспечивается симбиозом рекламы и СМК. Для современных СМК реклама - один

    из основных источников дохода. Однако это обстоятельство имеет один

    существенный отрицательный момент - чрезмерное использование рекламы,

    внушение мысли о том, что приобретение тех или иных товаров сделает

    человека более счастливым, более привлекательным или будет способствовать

    более высокому статусу в обществе, приводит к деформации системы ценностей

    человека, подменяя стимулы внутреннего, духовного развития стимулами

    потребления.

    ГЛАВА II

    ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

    “...если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь;

    если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не

    пользуешься; хотя ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя ты и

    был далеко, показывай, будто ты близко; заманивай его выгодой; приведи его

    в расстройство и бери его; если у него все полно, будь наготове; если он

    силен, уклоняйся от него; вызови в нем гнев, приведи его в состояние

    расстройства; приняв смиренный вид, вызови в нем самомнение; если его силы

    свежи, утоми его; если у него дружны, разъедини; нападай на него, когда он

    не готов; выступай, когда он не ожидает...”[5].

    Окружающая нас реальность неустанно и кропотливо систематизируется

    мозгом: новые знания и навыки, новая информация и новые события включаются

    либо в уже созданные ранее структуры опыта, либо образуют новые. С самого

    момента рождения мы начинаем собирать и обрабатывать поступающую сенсорную

    информацию. С начала её деление очень примитивно – на приятное и не

    приятное, но по мере «роста» информация может принимать различные значения

    (например: положительная и отрицательная).

    СМИ освещают различные актуальные общественные проблемы и тем самым

    влияют на мнение и поведение людей как в обществе, так и индивидуально. К

    техническому инструментарию СМИ относятся пресса, радио, телевидение, а в

    последнее время интернет и реклама. В последние десятилетия средства

    коммуникации претерпевают существенные изменения вследствие распространения

    спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, электронных текстовых

    коммуникационных систем (видео-, экранных и кабельных текстов), а также

    индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет,

    дисков, принтеров). Но наиболее массовое и сильное влияние на общество

    оказывают аудиовизуальные СМИ: радио и телевидение, интернет и реклама.

    В современных условиях доступ к СМИ - это необходимое условие

    формирования влияния. СМИ - это своего рода корни, с помощью которых

    получает жизненные силы любая организация. Активная роль СМИ связана с их

    влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе,

    но поток информации в современном мире настолько разнообразен и

    противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни

    отдельный человек, ни даже группа специалистов.

    2.1 ВЛИЯНИЕ ПРЕССЫ

    Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела

    особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция

    несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий,

    рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических

    форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо

    дополнительных средств. Это обстоятельство способствует проявлению ряда

    важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории.

    Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем

    «репертуаром» сообщений, включенных в номер или книгу. Благодаря этому

    можно составить общее впечатление о содержании выпуска и, далее, выбрав

    интересующий материал, определить характер «извлечения» (просмотр,

    выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из

    него для хранения и повторного ознакомления и т.д.). Кроме того, у человека

    есть возможность самому анализировать информацию.

    Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чтения», после

    первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного

    прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести

    знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к

    нему позже и т.д.).

    Все это возможно потому, что печатные издания легко иметь «при себе» и

    обращаться к «извлечению» информации в удобное время, не мешая окружающим,

    и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть

    телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.). При этом чтение

    текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в

    соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые

    устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же

    произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на

    полях (маргиналии) и т.д., и т.п. Все это определяет множество

    положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на

    настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.

    2.2 ВЛИЯНИЕ РАДИО

    Вторым по времени появления средством массовой коммуникации является

    радиовещание. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем

    информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы).

    Радиосвязь (использующая радиоволны — эфирное вещание, осуществляемая по

    проводам — проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию на

    неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент

    передачи (или — при передаче на очень большие расстояния — с небольшой

    задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда

    сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно

    в принципе добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди

    автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и

    телевидению.

    Если первоначально радио было способно транслировать только речевые

    сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей

    радиотехники стала возможной передача звука всех типов — звучащей речи,

    музыки, шумов. Благодаря этому радио способно создавать полноценную

    звуковую картину мира. Изобретение различных способов записи звука

    позволило широко использовать возможности монтажа, воспроизводить полностью

    или “цитировать” давно прошедшие передачи,

    и т.д.

    Характерным для радио является вневизуальность - (лат. Viceo-

    «видение»). На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле,

    составляя глубокую основу специфики радио, вневизуальность позволяет

    реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать

    это телевидение. Отсутствие видеоряда представляет слушателям радио две

    группы возможностей восприятия. Слушатели радио имеют возможность

    воспринимать звук более полно и глубоко, поскольку слушатель не отвлекается

    от звучащей речи, музыки, голосов жизни, “не делит” своего внимания между

    звуком и тем, что его сопровождает. В этом смысле существует большая

    разница между прослушиванием концерта классической музыки по радио и

    “слушанием – смотрением” его по телевидению (ведь в первом случае -

    аудитория воспринимает уже “сделанное” произведение, а во втором – имеет

    возможность наблюдать за тем, “как делается" произведение дирижером,

    оркестровыми группами, отдельными оркестрантами и т.д.) Радио как бы

    отфильтровывает звук от всех других элементов ситуации, несущих при

    зрительном восприятии информацию, часто ненужную и даже нежелательную, и

    тем самым сосредоточивает восприятие на нем “самом по себе”. Но “монополия"

    звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории “увидеть”, как и

    кем создается “звуковая картина”.

    Помимо этого, еще одна особенность радио – та, что отсутствие видеоряда

    позволяет слушателям проявить свои способности “фантазирования” мысленного

    образа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произведений и

    передача литературно - музыкальных композиций позволяют создавать с помощью

    музыки и текста свое видение персонажа, соответствующее личному характеру

    восприятия художественного произведения (хотя актер или ведущий некоторым

    образом “задает рамки” слушательской фантазии).

    2.3 ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

    Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио,

    равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х

    годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду

    параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на

    первое место.

    На телевидении возможна организация оперативных передач как из студии,

    так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей

    технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов

    связи). Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в

    эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте

    присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд

    и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает

    создание более прочных связей с аудиторией.

    На телевидении “аудио” и “видео” могут выступать и на равных, но в

    необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд либо

    на видеоряд (как, например, передача из картинной галереи). Специфика

    телевидения определяет особенности всех типов программ — и

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.