МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности функционирования муниципальной газеты в условиях экономического кризиса

    Поэтому главное для газеты, чтобы ее читали. Известно много способов привлечь читателей, заставить их подписываться или купить свежий номер газеты. Однако, журналистам прежде всего не стоит подражать конкурентам, в основе «творчества» которых скудный набор инструментов: погоня за дешевыми сенсациями, вытягивание «жареных» фактов из Интернета.

    Необходимо заниматься прямыми обязанностями, применяя мастерство и профессионализм, с целью создания качественного информационного продукта. Есть все шансы сделать газету качественной, значит рентабельной, не теряя заслуженного авторитета. Для этого необходимо разнообразить жанровую палитру печатного издания. Предоставлять читателю то, что не только развлекает, но и воспитывает, просвещает, заставляет размышлять. Однако делать это следует мастерски, помня о том, для кого вы работаете. Так, можно сделать вывод, что выпуская газету, которая будет востребована, нужно не только желание продавать товар в чистом виде. Но и талант журналиста.

    Естественно у каждой газеты свой путь развития, и это будет неправильно, если издания будут похожи одно на другое. В каждом регионе у газеты должно быть свое «лицо», к которому читатель привыкает, которое он узнает и любит. И именно от читателя во многом зависит каким быть этому лицу. Своими телефонными звонками, письмами и откликами именно он задает направление темы. Выходит. Чем живет читатель, тем и должна жить газета. В это же время она должна опережать события, заставлять читателя размышлять, думать, быть для него полезной и интересной.

    Есть распространенные методы сбора социологической информации об аудитории средств массовой информации – это метод анкетного опроса и метод интервью как заранее запрограммированная беседа с респондентом. С одной стороны идет системный процесс познания социально-демографической структуры, общих социальных и политических ориентаций людей. С другой – изучается их отношение к различным СМИ, конкретизируются интересы и запросы к массовой информации.

    При значительной выборке такой опрос позволяет более точно определить сегмент потенциальной аудитории для СМИ, принять решение об изменении стратегии редакции в ориентации на те, или иные социальные слои, о возможном изменении имиджа издания, его тематики и стиля.

    Такой опрос также незаменим для выяснения социально-политических взглядов людей, их оценки наиболее важных и волнующих лично их проблем страны, области, города, района, без чего невозможно правильное планирование материалов газеты. Также в ходе подобных опросов можно попытаться выявить жизненные позиции и интересы людей, их каждодневные заботы, определить пристрастия, увлечения, что также составляет палитру периодического издания.

    Вариант подобного исследования большого количества населения – опрос по телефону. Во многих странах такие опросы становятся самыми массовыми формами изучения общественного мнения, маркетинговых исследований, вытесняя личные интервью по месту жительства в силу их дороговизны.

    Изучение собственной читательской аудитории газеты имеет возможность получить надежную социально-демографическую структуру – кто подписчик, а кто покупает газету, получение оценок конкретных материалов и рубрик. Критика и пожелания, оценка рекламы.

    В связи с финансовыми трудностями чаще всего периодические издания пользуются методом анкетирования читателей через газету. Многие редакции довольно скептически относятся к нему. Если и используют, то проводят такое анкетирование, как бы отдавая дань традиции, или дабы отчитаться перед учредителями, что хоть как-то изучают свою аудиторию.

    Метод работы с фокус - группами как способ получения маркетинговой информации имеет существенные отличия от организации деятельности в фокус – группах «творческого направления».

    В фокус – группах для дискуссий должен быть план тем, что хотелось бы обсудить. К тому же должны быть наводящие вопросы по каждой теме. Это хороший способ узнать, что читатели в действительности думают об издании. Планируя содержание, ориентированное на разные группы читателей, необходимо постичь особенности каждой из групп. Фокус – группа как раз предполагает исследование вкусов разных представителей читательской аудитории и понимание того, что сложно определить лишь опытным путем.

    «Проведение по одной методике, по одному плану серия анкет в газете и две-три дискуссии в фокус - группах могут существенно прояснить представления о реальной аудитории газеты, ее месте среди других печатных изданий, дать материал для изменений редакционной творческой политики и возможностях привлечения рекламодателей».

    Редакционную политику по отношению к аудитории фактически можно свести к двум тактическим подходам. Первый, выражающийся в стремлении к расширению аудитории, в основном характерен для новых СМИ. Борьба за читателя ведется различными способами, факторы привлечения аудитории разнообразны. Редакции действующие в рыночном пространстве, проявляют все большую изобретательность в деле завоевания симпатий потребителя их продукции.

    Вторым тактическим подходом по отношению к аудитории является удержание. Причем в последнее время круг редакций, следующих по этому пути, заметно расширяется. Это вызвано развитием рынка СМИ, появлением большого количества однотипных изданий, ориентированных на удовлетворение информационных потребностей одних и тех же целевых групп. В условиях обострившейся конкуренции и творческого соперничества за симпатии подписчиков на газетном рынке, значительно повысились требования читателей к тематике, содержанию, качеству публикаций и к полиграфическому исполнению газетной продукции.

    Несмотря на имеющиеся экономические проблемы и растущую популярность электронных СМИ, сохраняется большой интерес и доверие жителей к городской печатной прессе. Кроме того, не только сохраняются, но и становятся гораздо разнообразнее широкие тематические интересы разных групп читателей. И это несмотря на досужие разговоры о падении уровня культуры и образования.

    Местные газеты должны гораздо активнее освещать социальные проблемы, преломляя их через общественное мнение, специфику социального положения и умонастроений разных групп населения.

    Так, совершенно ясно, что для достижения поставленной цели – выхода муниципальной газеты из экономического кризиса необходимо:

    ·                   Определить место и положение данного издания на существующем информационном рынке;

    ·                   Правильно выбрать и разработать концепцию газеты;

    ·                   Сделать ее содержательно насыщенной;

    ·                   Грамотно ею руководить.

    При условии, что все требования будут выполнены, возможно, что издание станет пользоваться заслуженным доверием и популярностью у аудитории.



    Глава 2. Проблемы развития муниципальной газеты «Маяк труда» в условиях экономического кризиса


    2.1 Основные элементы содержательной модели муниципальной газеты: приоритетная тематика и жанровая палитра


    В условиях экономического кризиса существующие на местном рынке средств массовой информации газеты успешно функционируют, наращивают темпы и продажи. Однако, не станет открытием утверждение, что ни одна газета не будет популярной, если у нее нет четко выстроенной модели и хорошего оформления.

    Для выявления недостатков моделирования было подробно, начиная с 2000 года, изучено содержание, композиционно-графическая модель, дизайн газеты «Маяк труда». Выводы и практические рекомендации были частично воплощены в реальность в планируемой модели издания курсовой работы. Наблюдение за работой газеты в течение определенного времени позволило не только выявить тенденцию и сделать обобщающие заключения в плане уже достигнутого, но и определить дальнейшие заключения в плане уже достигнутого, но определить дальнейшее направление деятельности редакции городской и районной газеты «Маяк труда».

    Газета «Маяк труда» является средством массового распространения определенной информации, которая, по мнению органов местного самоуправления и согласно действующему законодательству должна быть опубликована. Несмотря на то, что депутатов местного собрания избирали жители Алейска, требования последних печатать объективную информацию на страницах газеты народными избранниками полностью игнорируется.

    На страницах газеты регулярно публикуются отчеты о том, сколько раз в месяц проходят заседания и совещания, о решениях, принятых на депутатских собраниях. Как правило, депутаты отчитываются только в тех вопросах, которые мало волнуют рядовых граждан. Кроме того, редактор регулярно пишет о незначительных событиях, прошедших в мэрии Алейска. Это, по мнению журналистов и читателей, ни что иное, как дань учредителю. И, тем не менее, такие «реверансы» в сторону администрации время от времени выполняются местной газетой.

    Безусловно, невозможно отказаться печатать информацию о бюджете и другие «обязательные» документы по той простой причине, что учредителей является администрация города. Однако коллеги из других редакций решили вопрос посредством договора с учредителем о материальной компенсации с его стороны тех убытков, которые несет редакция, занимая газетную площадь никому ненужной объемной информацией. И по сей день устный договор редактора газеты «Маяк труда» и главы города не закреплен и, соответственно, исполняется только в одностороннем порядке.

    Коллектив и руководство редакции понимает, что необходимо искать альтернативные источники дохода. Это сложно, особенно если учесть уже существующее количество конкурирующих СМИ, что специализируются именно на рекламе и частных объявлениях. И, тем не менее, возможность привлечения рекламодателей, безусловно, существует.

    В связи с этим необходимо пересмотреть содержание газеты. В первую очередь рассмотрим стиль и способ подачи новостей. Обычно, информация подается непрофессионально. Заголовок занимает столько же места, сколько лид и сама новость вместе взятые. По содержанию новости более подходят для стенгазеты, издаваемой редколлегией школьников. Как правило, речь идет о совещаниях, и нет ни слова о принятом решении, что бывает очень важно для обывателя.

    Для представления более полной картины был проведен контент-анализ всех материалов, опубликованных в десяти, случайно выбранных номерах. Цель данного исследования заключалась в следующем – проанализировать основные характеристики газетных текстов за определенный период времени, выявить приоритетное направление тем, которые поднимает муниципальная газета в 2009 году, увидеть при этом все достижения и недостатки.

    В итоге в репрезентативную выборку данного исследования попало 192 публикации. Во время анализа пристально изучались тематика, состав героев печатных материалов, оценивались жанр, тон и характер публикаций на предмет наличия проблемы и оценки ситуации, отмечался размер материалов и масштаб охвата событий, брались во внимание данные и по другим параметрам.

    Удалось выяснить, что в среднем каждая четырех полостная газета содержит десять материалов. Под тематическими рубриками напечатано 128 публикаций, на тематических полосах в целом оказалось 29 материалов. В анализируемых номерах встречались такие рубрики, как «Вести из администрации края», «Актуально», «Слово руководителю», «Вести администрации»…

    Чтобы получить ответ на вопрос: «Какие проблемы больше всего беспокоят жителей?», был проведен опрос читателей по телефону. Так, удалось выяснить, что, во-первых, стоит дорогая жизнь во время финансового экономического кризиса и рост цен (этой проблемой озабочены две трети опрошенных). Во-вторых, проблемы борьбы с правонарушениями и преступлениями. Более чем сорок процентов респондентов выражают опасения по поводу безработицы, сокращения на производстве, его нестабильности, а также встревожены вопросами социальной защиты. 44 % опрошенных человек озабочены состоянием окружающей среды.

    Теперь рассмотрим вопрос о резервах совершенствования журналистской деятельности. Принявшие участие в опросе по телефону люди, которых было 150 человек, убеждены, что надо больше, чаще и интереснее писать о необходимости борьбы с таким социальным злом, как алкоголизм и наркомания. Еще одной важной темой, что заслуживает особого внимания на страницах газеты «Маяк труда», является сфера обслуживания.

    30 % опрошенных людей убеждены в том, что газете недостает полного и объективного информирования. Более трети опрошенных выступают за расширение тематики обсуждения актуальных проблем. Часть из них хотела бы видеть более регулярными выступления на страницах прессы руководителей крупных предприятий города и района. Примерно каждый пятый выступил за развитие конструктивной критики недостатков.

    Следующим вопросом нашего опроса, являлся вопрос: «Каково отношение читателей газет к уровню критичности публикаций?». Около трети респондентов являются сторонниками усиления критичности выступлений. Однако, примерно столько же считают, что больше надо рассказывать о хорошем, так как «негатива хватает и в повседневной жизни». Еще одна треть уклонилась от ответа или ограничилась общими рассуждениями при ответе на этот вопрос. 43 % опрошенных людей убеждены, что газета обязана формировать уважение к старшему поколению, любви к родному городу и району, что входит в широкое и емкое понятие патриотического сознания и поведения. Прямо же о важности и необходимости патриотизма (в числе нравственных качеств, которые должна воспитывать газета) сообщил примерно каждый третий опрошенный читатель.

    Полученные данные свидетельствуют о возможной возрастающей конструктивной роли местной прессы в жизни общества. Между тем, как показал последний проведенный опрос, читатели ждут от муниципальной газеты «Маяк труда» детального учета их интересов.

    Таким образом, если подытожить сказанное, то необходимо отметить, что «набор» проблем, волнующих читателей, очень хорошо известен журналистам, поскольку они регулярно сообщают о них в своих письмах и звонках в редакцию. Возможно, не принципиально, какую позицию в общем списке занимает каждая озвученная проблема. Главное – журналисты прекрасно осведомлены о том, что в первую очередь беспокоит читателей. В то же время важно не только это знать, куда важнее об этом говорить. Не менее важно – стараться своими острыми, критичными материалами, публикациями повлиять на сложившуюся ситуацию, предложить свои пути решения той или иной проблемы, всячески стремиться к тому, чтобы печатные материалы были эффективными и действенными.

    На сегодняшний день, к сожалению, муниципальная газета не отвечает требованиям «объективной журналистики высокого качества». Контент-анализ за последние пять лет выхода газеты показал, что критических замечаний в адрес чиновников не было высказано ни одного.

    Как уже отмечалось ранее, это обусловлено зависимостью редакции от муниципальной власти. Согласно уставу редакции, утвержденному Постановлением администрации г. Алейска «учредителем является комитет по управлению муниципальным имуществом г. Алейска. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности администрации г. Алейска Алтайского края Российской Федерации.»

    Таким образом, вся политика издания целиком и полностью зависит от точки зрения администрации города. Любая информация, которая попадает на подпись к редактору, подлежит жесткой цензуре. После чего ни о какой объективной оценке со стороны журналистов речи идти не может. В связи с этим неизменно снижается конкурентоспособность, снижается авторитет издания.

    Чтобы выяснить пути выхода из кризиса, необходимо провести ряд исследований, которые наглядно продемонстрируют запросы сегодняшнего читателя и помогут разработать концепцию современного издания, способным стать читаемым и финансово обеспеченным в условиях кризиса.

    Для этого автором работы был проведен анализ читательских писем за 2008 год, для того, чтобы можно было сравнить круг проблем, волнующих представителей аудитории как тогда, так и сейчас. Всего за двенадцать месяцев анализируемого периода в редакцию поступило 152 письма. Из них 73 – от пенсионеров, участников и инвалидов войны. Они содержат просьбы о помощи в разных жизненных ситуациях. И, как правило, связаны они с социальным неравенством и незащищенностью. Читателей этой социальной категории интересуют вопросы, что касаются недобросовестного отношения к своим обязанностям работников коммунальной сферы. Остаются острыми опросы здравоохранения: с каждым разом в письмах читателей все больше прослеживается обеспокоенность снижающимся качеством медицинского обслуживания в больницах города и района. 16 писем поступило от людей среднего возраста, которые работают на предприятиях обозреваемой местности. Эту категорию читателей интересуют вопросы трудового законодательства. Кроме этого, работающие люди среднего возраста обращаются в редакцию с вопросами о перспективах развития городских или районных предприятий с целью трудоустройства детей в профильные учебные заведения. Так же написаны письма от представителей молодого поколения, два из них из мест заключения. Остальные содержали слова благодарности той или иной организации, адресованы руководителям.

    Анализ писем за 2007 год показал, что количество писем сократилось на 25 %, по сравнению с 2006 годом. Читателей волновали насущные проблемы (впрочем, по-прежнему), актуальные на сегодняшний день вопросы здравоохранения, повышения тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги в целом. Причем читатели обращались за ответами на конкретные вопросы, надеясь на то, что редакция переадресует их компетентным лицам.

    В ответ журналисты просто информировали своих читателей, сообщали о результатах деятельности в той, или иной области, в некоторых публикациях проблема была просто обозначена. А только в единичных случаях журналисты попытались разобраться в причинах произошедшего и предложили пути выхода из создавшейся ситуации. Впрочем, ответы были несколько однобокими в плане решения, так как не могли содержать полной и объективной оценки деятельности той или иной подструктуры муниципалитета. Вероятно и это обстоятельство повлияло на спад читательской активности. Не получая ожидаемого ответа, а тем более практического результата, читатели переставали обращаться в газету за помощью в разрешении ситуации.

    Снижение доверия аудитории играет не последнюю роль в таком понятии, как конкурентоспособность издания, а значит, и хорошее финансовое положение редакции. В этом случае она дала комментарии и ответы, которые больше похожи на отписку, на 23 письма из 62. В нынешнее время за неделю на страницах газеты публикуется одно или два письма читателей, что также не свидетельствует о стремлении наладить активный диалог с читательской аудиторией. О тематических полосах типа «Ваше письмо» или «Диалог с читателем» не вспоминается несколько лет. О качественном составе аудитории можно было судить по тому, кто является авторами писем, что приходят в редакцию. Это в основном все те же пенсионеры.

    Например, в 2005 году ежемесячно публиковалась полоса с наиболее интересными читательскими письмами. В них люди высказывали возмущение, иногда даже негодование, например, в адрес работников сферы обслуживания, торговли, здравоохранения и так далее.

    Несмотря на то, что подобный стиль работы не предполагал ответов со стороны противной стороны, рубрика воспринималась читателями хорошо. Однако озвучивание проблем, что насущны массовому читателю, было воспринято администрацией как угроза подрыва собственного авторитета, и со временем рубрика была упразднена. Остался лишь формальный подход, который недопустим в отношениях «газета-читатель».

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.