МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Технологии управления информацией в деятельности СМИ

    Технологии управления информацией в деятельности СМИ

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ

    1 Особенности современного редакционно-издательского процесса

    1.1 Сущностные характеристики редакционно-издательского процесса

    1.2 Этапы редакционно-издательского процесса и их модернизация на рубеже ХХ-ХХI веков

    2 Информационные технологии и современное программное обеспечение

    2.1Информационные технологии: понятия, свойства и классификация

    2.2Функциональные особенности программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesing и Corel Draw

    3 Влияние информационных технологий в редакционно-издательском процессе ООО «Просвещение – Юг»

    3.1Структура издательства «Просвещение-Юг»

    3.2Использование информационных технологий в редакционно-издательском процессе ООО «Просвещение-Юг»

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Список использованных источников

    Приложения

    ВВЕДЕНИЕ


    Развитие современных компьютерных технологий нашло отражение во всех сферах жизнедеятельности общества. Сегодня ни одно предприятие не обходится без компьютеров, которые содержат различные программы, позволяющие не только ускорять процесс производства, но и существенным образом экономить рабочее время. Особенно это очевидно в работе полиграфических предприятий и издательств. Если еще десять лет назад газета или книга макетировалась практически вручную и только на специализированной полиграфической технике, то сегодня этот процесс значительно упрощен. Любое издательство, обладая стандартным набором компьютерных программ, может самостоятельно не только макетировать, но и подготавливать печатное издание к процессу производства.

    Вопрос о том, насколько эффективным и рентабельным является такое активное применение компьютерных технологий в современном редакционно-издательском процессе, сегодня является достаточно актуальным, особенно для небольших издательств, поскольку во время глобального экономического кризиса многие предприятия, как малые, так и крупные, оказались на грани банкротства, и большинство руководителей вынуждены сокращать не только количество своих сотрудников, но и единицы оборудования. Многие из них отказываются сегодня от таких профессий, как дизайнер, корректор, верстальщик, предпочитая все эти функции возлагать на одного работника, тем более что современные информационные технологии рассчитаны именно на это.

    Данное обстоятельство обусловило актуальность темы дипломного исследования, целью которого является определение роли информационных технологий в современном редакционно-издательском процессе.

    Поставленная цель предопределила следующий ряд исследовательских задач:

    1.        Изучение сущностных характеристик современного редакционно-издательского процесса, его основных этапов и их модернизации;

    2.        Рассмотрение понятия, свойств и классификаций информационных технологий путем определения функциональных особенностей программ Adobe Photoshop, Illustrator, InDesing и Corel;

    3.        Определение рентабельности применения информационных технологий в редакционно-издательском процессе ООО «Просвещение-Юг».

    Объектом работы стали современные информационные технологии, а предметом исследования – способы их применения в деятельности регионального издательства ООО «Просвещение-Юг».

    Новизна данного дипломного проекта заключается в том, что впервые на примере регионального издательства будет просчитана рентабельность использования компьютерных программ пакета Adobe.

    Методологической базой дипломной работы послужили труды таких известных специалистов, как О. Вильямс, В.М. Гасова, Н.И. Куприянова, И.Ю. Новиковой, Б.В. Ленского и т.д.

    Методы данного исследования определялись целью работы, решением теоретических и практических задач. В процессе исследования мы использовали методы теоретического уровня: теоретический анализ проблемы исследования, в основе которого лежит изучение специализированной, методической литературы, метод анализа и синтеза.

    Практическая значимость дипломной работы заключается в научно-исследовательском характере, в результате чего данное исследование можно использовать в качестве методического материала при изучении редакционно-издательского процесса в региональном издательстве.

    Исследование структурировано. Оно состоит из введения, трех глав, одна из которых отличается практической направленностью и содержит экономические расчеты, заключения, библиографического списка из 34 источников и должностных инструкций директора и главного редактора издательства ООО «Просвещение-Юг», обозначенного в качестве приложения.

    1 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА

    1.1 Сущностные характеристики редакционно-издательского процесса

     

    В современной книгоиздательской отрасли основное значение отводится редакционно-издательскому процессу.

    Редакционно-издательский процесс представляет собой процесс подготовки и выпуска издания в свет от момента заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую сеть.

    Автор А. Э. Мильчин в книге «Настольная книга издателя» выделяет следующие стадии редакционно-издательского процесса:

    1) редакционная, которая предусматривает оценку и редакционную подготовку издательского оригинала к производству;

    2) издательская, включающая вычитку и техническое редактирование (техническую разметку) издательского оригинала, подготовку оригинал-макета издания;

    3) производственная. В ней происходит набор книги в типографии, выполняются репродукционные работы, печать, брошюровочно-переплетные и отделочные работы. К производственной стадии следует отнести дополнительно рассылку обязательных экземпляров и сдачу готового тиража книготорговым организациям;

    4) маркетинговой, которая занимается продвижением продукции предприятия на рынок [21, с. 311].

    Общие требования к организации редакционно-издательского процесса вытекают, прежде всего, из соображений целесообразности и необходимости обеспечения качества книжной продукции:

    –          построение редакционно-издательского процесса должно исключать поступление в издательство недоработанных, «сырых» произведений;

    –          на разных стадиях этого процесса не должно быть дублирования операций;

    –          процесс должен обеспечивать высокое качество редакционной обработки и изготовления оригиналов;

    –          наконец, редакционно-издательский процесс не должен быть избыточным по отношению к конкретным изданиям и экономичным в целом [8, с. 54]

    Помимо перечисленных требований, современный редакционно-издательский процесс включает в себя следующие действия: заключение договора с автором, создание плана-проспекта издания, рецензирование, работу с авторским оригиналом, состоящим из нескольких этапов: 1) прием произведения, 2) утверждение авторского оригинала, 3) редактирование текста, 4) художественное оформление издания, 5) создание издательского оригинала и корректуру.

     В Краснодарском крае на данный момент, как показывает статистика, существует около 300 издательств и 100 полиграфических предприятий. В зависимости от размера издательства, каждое из них имеет свою структуру. Поэтому современный редакционно-издательский процесс на каждом предприятии имеет свои особенности и отличия. В данном дипломном исследовании мы рассмотрим его на примере ООО «Просвещение-Юг».

    Как отечественный, так и мировой опыт издательской деятельности свидетельствуют о том, что имеется определенный и необходимый круг специалистов, без которых нельзя обойтись при подготовке изданий. В их число входят специалисты по таким направлениям, как маркетинг, ресурсы (обеспечение производства бумагой и материалами), полиграфия, художественное оформление изданий, техническое редактирование.

    Редактор. Помимо выполнения своих прямых обязанностей, о которых мы будем говорить далее в нашем исследовании, он определяет издательский репертуар, инициирует создание новых книг по тематике издательства, работает с автором, отвечает за финансовый успех конкретного издательского проекта.

    Специалист по маркетингу. С недавних пор эта фигура в издательстве стала сопоставима с редактором, а порой ее значение оценивается и выше.

    Специалист по ресурсам. Одна из особенностей книгоиздательского дела – сочетание интеллектуального процесса с материальным производством. Мало создать книгу в том или ином виде (оригинал-макет, фотоформы, готовые печатные формы), необходимо изготовить ее тираж средствами полиграфии, а для этого необходимо соответствующее материальное обеспечение, а значит и соответствующие специалисты.

    Специалист по производству. Это работник, который осуществляет связь издательства с типографиями, в круг его обязанностей входят обеспечение требуемого уровня издательско-полиграфического оформления книг, контроль качества полиграфических работ, соответствия полиграфического исполнения договору между издательством и типографией и условиям спецификации на художественное и техническое оформление по каждому изданию, а также приобретение краски, бумаги, т. е. необходимых производственных материалов. Он же отслеживает сроки выполнения заказа, рассчитывает потребность в бумаге и переплетных материалах, контролирует расходование их полиграфическим предприятием. Он должен не только хорошо знать технологию полиграфического производства, но и обладать технико-экономическими знаниями в области издательского дела и полиграфии.

    Художник (дизайнер) книги. Занимается художественным оформлением и художественным редактированием изданий, его главная задача – создать художественный образ книги, превратить авторский оригинал в издательский. От художника зависит концептуальное решение издания. Художник (дизайнер) книги, естественно, должен иметь специальное, художественное образование и хорошо знать технологию полиграфического производства книги.

    Технический редактор. Разрабатывает техническое оформление каждого издания, подготавливает его к полиграфическому исполнению путем разметки каждого его элемента, контролирует выполнение типографией всех художественно-оформительских указаний издательства, всех технических правил набора и верстки. Технический редактор указывает в ходе разметки оригинала гарнитуру, начертание и кегль шрифтов, приемы набора и верстки, производит расчет таблиц и выводов, определяет размеры иллюстраций на полосе и способы их воспроизведения, просматривает и визирует готовые к сдаче в типографию оригиналы иллюстраций, титульных листов, обложек, форзацев и других элементов книги. Кроме того, технический редактор отслеживает соблюдение нормативных требований к наборному оформлению.

    Понятно, что далеко не во всех современных издательствах Краснодарского края существует такой подбор кадров. Зачастую, на малых предприятиях все эти функции берет на себя гораздо меньшее количество специалистов. Например, поскольку данное исследование посвящено редакционно-издательскому процессу на ООО «Просвещение-Юг», можно отметить, что в отделе все перечисленные обязанности на сегодняшний день успешно выполняют два сотрудника. Один занимается поставкой материалов и в круг его обязанностей входят функции специалиста производства и специалиста по ресурсам, а второй – выполняет набор, верстку, редактуру, корректорскую правку и иногда, в особых случаях, макетирование обложки издания.

    Таким образом, говоря о сущности редакционно-издательского процесса, мы будем понимать под ним поэтапную подготовку печатного издания к выпуску. Кроме того, если ранее в редакционно-издательском процессе принимало участие множество людей, отвечающих за тот или иной участок работы, сегодня количество участников сократилось в несколько раз. Причиной этого явления стало стремительное развитие информационных компьютерных технологий. В результате новые структуры современных издательств имеют сегодня менее разветвленную сеть специалистов. В некоторых издательствах их число может быть минимальным: 2–3 человека, которые полностью контролируют весь редакционно-издательский процесс, начиная от макетирования заказа и заканчивая продвижением на рынке.

    1.2 Этапы редакционно-издательского процесса и их модернизация на рубеже ХХ–ХХI веков

    Итак, современный редакционно-издательский процесс проходит несколько этапов и формируется с учетом определенных требований.

    Он включает в себя: договор с автором, план-проспект издания, рецензирование, работу с авторским оригиналом, редактирование и художественное оформление издания.

    Договор с автором. Заключению договора с автором предшествует предварительная и порой занимающая немало времени работа: подбор автора или авторского коллектива, составление и утверждение плана-проспекта издания, при необходимости – его рецензирование. Как правило, любое предприятие заинтересовано в сотрудничестве с наиболее квалифицированными и одаренными авторами, работающими в области, которой посвящена выпускаемая им литература. Со временем каждое предприятие формирует свой круг авторов, с которыми оно работает постоянно.

    Заключение договора с автором происходит после того, как утверждается план-проспект рукописи. Смысл авторского договора (он же издательский договор) заключается в том, чтобы сформулировать требования к заказываемому произведению, определить права и обязанности каждой из сторон, т. е. автора и издателя.

    Поскольку авторское право не предусматривает заключение договора на использование произведения, которое еще не создано, но может быть создано в будущем, предусматривается возможность заключения авторского договора-заказа, по которому автор обязуется создать конкретное произведение и передать его издательству для использования.

    Договор подписывается автором и руководителем издательства, а если договор заключается с коллективом авторов, то всеми соавторами произведения. Первый экземпляр договора хранится в издательстве, второй передается автору.

    В любом случае, до подписания договора с автором издательству необходимо выяснить у него принадлежность в данный момент исключительных авторских прав на использование произведения (если оно существует уже в готовом виде), а также наличие любых договоров на это произведение, если таковые существуют. Если речь идет об издании произведения умершего автора, то договор заключается с наследниками.

    Не исключено, что автор имеет договор с литературным агентством или литературным агентом, представляющим его интересы. В этом случае переговоры о заключении договора можно вести либо с агентством (агентом), либо с самим автором, который также вправе подписать договор.

    План-проспект издания. Прежде чем заключить договор с автором, ему предлагается представить план-проспект будущего произведения, который издается в лаконичном, сжатом виде и раскрывает содержание подразделов произведения, позволяя предприятию не только полнее представить себе его состав и тематическое содержание, но и структуру, а также глубину и широту охвата темы. Квалифицированно подготовленный план-проспект включает в себя также число и характер иллюстраций, определяет состав приложений и аппарата издания (указатели, примечания и комментарии и др.).

    Конечно, план-проспект для произведений художественной литературы не требуется. Здесь обходятся обычно согласованием между автором и издательством темы и объема произведения, иногда оговариваются главные герои и основные сюжетные линии, что характерно главным образом для заказных изданий, произведений, продолжающих начатые серии и т. д. Для другой литературы написание и утверждение плана-проспекта является обязательным этапом в работе над книгой.

    Рецензирование.

    Рецензия – это критический разбор и оценка того или иного произведения, которая может быть внутрииздательской и внешнеиздательской. Первая выполняется штатным сотрудником издательства, вторая заказывается специалистам, не работающим в издательстве. И в том, и в другом случае рецензент помогает издательству ответить на главные вопросы, касающиеся произведения:

    ·          соответствует ли содержание утвержденному плану-проспекту и своему названию;

    ·          насколько учитывает современный уровень разработок в области знаний, которой посвящена книга;

    ·          отвечает ли язык произведения читательскому адресу; каковы его положительные и отрицательные стороны; какие изменения должны быть внесены автором в текст;

    ·          если это учебник или учебное пособие, соответствует ли рукопись учебной программе и т. д.

    Издательство может согласиться или не согласиться с рецензентом – в любом случае рецензия помогает издательству вернее оценить содержание готовой рукописи, ее место на рынке аналогичной литературы и перспективы реализации, а значит в какой-то мере и экономическую эффективность проекта.

    В серьезных изданиях фамилия рецензента указывается на обороте титульного листа книги.

    Работа с авторским оригиналом начинается с приема произведения автора. Готовое произведение автор должен представить в срок, определенный договором. На первом этапе издательство принимает рукопись на основании оценки ее соответствия действующим нормативным документам, касающихся текстовых оригиналов и оригиналов иллюстраций. Основными такими документами являются ОСТ 29.115-88 «Оригиналы авторские и текстовые издательские. Общие технические требования» и ОСТ 29.106-90 «Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования. Общие технические условия».

    Авторским текстовым оригиналом называется текстовая часть произведения, подготовленная автором (коллективом авторов) для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки. Он служит основой для изготовления издательского текстового оригинала. Авторские оригиналы иллюстраций представляют собой плоские графические или фотографические изображения, предназначенные для полиграфического воспроизведения.

    В зависимости от исполнения авторские текстовые оригиналы делятся на: машинописные, а также печатные для переиздания без изменений (повторные), печатные для переизданий с изменениями, распечатки с кодированных оригиналов (подготовленных на компьютере), рукописные.

    Любая форма представления авторского оригинала должна быть обусловлена авторским договором. Одно из важнейших требований, предъявляемых к авторскому оригиналу – его комплектность, т. е. полнота всех его составных частей. В наиболее полном виде он должен содержать:

    –          титульный лист, оформленный в соответствии со стандартом «Издания. Выходные сведения» и подписанный автором (всеми соавторами) с обозначением даты сдачи, общего числа страниц, с перечислением составных частей всего оригинала и числа единиц в каждой части;

    –          текстовый оригинал, включающий основной и дополнительные тексты, а также те элементы книги, которые заказаны автору издательством (предисловие, оглавление, аннотация, тексты колонтитулов, указатели, затекстовые примечания и комментарии, библиографический список, список иллюстраций);

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.