МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования

    Для малого предприятия содержать такой отдел зачастую не под силу. В этом случае для проведения переговоров привлекаются эксперты и консультанты. Для любой фирмы источником информации могут стать подписные издания аналитического характера.

    В целях проведения самостоятельного исследования можно воспользоваться следующими открытыми для доступа ресурсами:

    Справочная и аналитическая информация:

    ·        "Наука и практика" - информация, анализ, теория, статистика и карты России

    ·        Национальная служба новостей

    ·        Центр регионального анализа и прогнозирования Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

    ·        Политика ("создается с 18 марта 1997 с целью представить предполагаемому читателю политическую справочную информацию о России (а в перспективе - возможно, и не только России) и снабдить его (читателя) необходимыми ссылками", как пишет автор Григорий Белонучкин)

    ·        Информационно-поисковая система "Россия" - проект научно-исследовательского вычислительного центра МГУ, содержащий Конституцию и Федеративный договор РФ; описание политической системы России; справочную информацию о российских регионах, включая электоральную статистику; поисковую систему по нормативным актам; информацию о 43 партиях и общественных движениях, зарегистрированных для участия в выборах 1995 г., и религиозных конфессиях.

    Российские органы власти и политика:

    ·        Все власти на WWW (список ссылок на страницы российских органов власти)

    ·        Раздел "Общество и политика" в каталоге "Ау!"

    Средства массовой информации:

    ·        "Российские информационные империи II" (обзор российских СМИ включает данные об их принадлежности государственным и деловым структурам, статьи, схемы управления)

    Ресурсы Интернет по общественным наукам:

    ·        Социология в Сети - список ссылок на зарубежные источники информации, подготовленный в НИИЯФ МГУ (группа "Махаон")

    ·        PSyberLink: Ресурсы Интернет по психологии и социальным наукам - проект по развитию психологической сети, поддерживаемый Научно-учебным центром психологии Новосибирского государственного университета. Предполагается и во многом осуществляется создание предметных каталогов ресурсов по психологии и другим дисциплинам и их аннотирование на русском языке

    2.1.2. Работа с информационными агентствами

    Одним из распространенных в мире способов получения коммерческой информации является привлечение специализированных информационных агентств.

    Основными направлениями деятельности таких агентств являются предоставление экономических (бизнес) справок, отраслевых обзоров, маркетинговые исследования. Некоторые агентства осуществляют также досудебный возврат задолженностей (инкассовые операции). Кроме оказания информационных услуг, они содействуют налаживанию устойчивых международных и межрегиональных деловых связей, способствует реализации крупных инвестиционных проектов. [38]

    Некоторые агентства совмещают в своей деятельности оказание информационных и охранных услуг, другие оказывают услуги в области PR.

    Возможны различные формы сотрудничества: от разовых заказов до абонентского обслуживания.

    Рассмотрим основные виды информационных услуг агентств.

    Экономические справки

    ·        Краткие

    ·        Стандартные

    ·        Расширенные

    ·        Специальные (специальные исследования)

    У каждого из этих видов справок свое функциональное назначение, и, соответствующие этим назначениям количество, содержание, детализация и специализация информации.

    Краткие справки предназначены для получения предварительной информации о потенциальном партнере, стандартные - для первичной подготовки к переговорам, расширенные - для подготовки к переговорам и контрактам, специальные исследования - для информационного обеспечения различных конкретных задач, например, из области маркетинговой или конкурентной политики фирмы.

    Краткие справки

    Краткая справка - это представление фирмы, включающее ее регистрационные показатели. В самом общем виде, из краткой справки можно получить информацию, что такая-то фирма существует, зарегистрирована как юридическое лицо. Из краткой справки можно понять, действует ли данная фирма легально, или, как субъект легального бизнеса, отсутствует; является ли фирма налогоплательщиком. Кроме того, из краткой справки можно получить представление о зарегистрированных видах деятельности и учредителях.

    Стандартные справки

    Стандартная справка - это основной продукт большинства информационных агентств во всем мире. Помимо сведений о регистрации, она сообщает некоторые финансовые показатели, данные о внешнеэкономической деятельности, банковские связи. Стандартная справка помогает понять, что данная фирма - легальная (или как легальный субъект отсутствует), реально действующая (или не действующая). Например, если фирма зарегистрирована как АОЗТ в 1991 году и с тех пор у нее ничего не менялось, значит, она вряд ли действует, и с ней не стоит сотрудничать.

    Из стандартной справки можно узнать, насколько фирма велика, активна. Можно посмотреть, какие у нее объемы, кто основные партнеры, какие виды товаров она декларирует. Истинные виды деятельности, которые будут указаны в справке, могут не совпадать, например, с теми, что фирма указывает в рекламе или справочниках и такое расхождение может потребовать дополнительного изучения. Кроме всего прочего, в стандартной справке дается вывод о возможности сотрудничества. Для российских клиентов в графе "Вывод" дается пояснение, на что стоит обратить внимание - например, на учредителей, на которых зарегистрировано много фирм. Обращается внимание на размер кредиторской задолженности, убытки.

    Некоторые пункты стандартной справки

    Остановимся подробнее на "слоях" информации, которые можно различить в некоторых пунктах стандартной справки и признаках, которые могут насторожить при чтении справки.

    Наименование фирмы

    Профессиональные агентства обращают внимание на случаи, когда, кроме русского наименования зарегистрировано еще латинское или сокращенный вариант. В то же время, могут насторожить широко распространенные варианты названий, типа Аврора, Альфа и пр. Возможно, такие названия даются специально, чтобы усложнить правоохранительным органам и компаниям, занимающимся обеспечением безопасности бизнеса, поиск фирмы по базам данных. То же самое происходит с иностранными наименованиями в русском написании. Например, можно International записать как "Интернейшнл" или "Интернешнл", а фирму потом очень непросто найти.

    Например, клиент агентства "Кредитреформа" [38] имеет право при заказе поставить по этому пункту вопрос: "является ли данное наименование фирмы уникальным и сколько фирм с такими названиями в городе?". Разумеется, если название не уникально, это не может служить основанием для подозрения в недобросовестности обладателя такого названия, но, в сочетании с другими настораживающими признаками, должно побудить задуматься о возможности сотрудничества, его безопасной форме, или о дополнительном исследовании.

    Адрес

    Может насторожить много моментов. Сейчас широко распространена практика коммерческой регистрации предприятий юридической фирмой, которая предоставляет свой адрес. Специалистам известен набор таких адресов. Проблема в том, что когда компания с готовыми документами продается, потом трудно отыскать ее фактическое местонахождение, тем более, если она уже была несколько раз перекуплена. Ситуация еще более осложняется, когда готовые фирмы покупают на подставных лиц или по утерянным паспортам. Перепродаваться такие фирмы могут бесконечно, притом, что юридический адрес сохраняется.

    В справке смысл вопроса этого пункта можно сформулировать как "является ли данный юридический адрес уникальным, либо на этот адрес зарегистрированы еще фирмы?".

    Данные о регистрации

    Указываются все известные данные о перерегистрациях и основания перерегистрации, например, в связи с переездом или изменением названия (указывается и прежнее название), изменением правовой формы. Должно настораживать, если в справке говорится, что фирма, к примеру, зарегистрирована в 1991 году, данных о более поздних перерегистрациях не имеется. Регистрация фирмы в свободных зонах, типа Ингушетии, затрудняет поиск фирмы и должна настораживать.

    Телефоны, факсы (средства связи)

    В этом пункте выявляются случаи, когда в качестве телефонов указаны квартирные. Клиент может запросить указать в справке, кто отвечает по телефону. Настораживающим моментом может быть отсутствие каких-либо средств связи, кроме телефона. Хотя, конечно, нужно оговориться, что в России отсутствие современных видов связи или отсутствие информации о них в официальных источниках, вовсе не редкость и, уж точно, не криминал. Но если изучаемая фирма претендует на определенный уровень, имеет смысл обратить внимание, есть ли у нее электронная почта, сайт в Интернет. На Западе на такие параметры обращают внимание и, если российская компания рассчитывает на установление партнерских отношений с солидной западной фирмой, она должна помнить, что отсутствие электронной почты, будет сочтено минусом для сотрудничества. Также, отсутствие адекватных средств связи должно настораживать, если речь идет о крупном контракте. Бывает, что несколько ассоциированных фирм могут пользоваться одними средствами связи: одними учредителями регистрируется несколько фирм, которые сидят в одном помещении. Может быть так, что одними учредителями на одном адресе зарегистрировано несколько фирм с одним названием, отличающихся только формой собственности, одна из которых занимается только внешнеэкономической деятельностью, другая - оптовой торговлей и т.д. и у всех один телефон. Само по себе это не говорит о неблагонадежности, однако, затрудняет получение общего представления о фирме. Клиент может ставить вопрос о том, чтобы разыскать все виды связи фирмы и указать их принадлежность только этой фирме.

    Данные об учредителях (участниках)

    В стандартной справке указываются юридические лица и число физических лиц-акционеров, а также, в случае крупной публичной компании - ФИО учредителей. На этом этапе могут проявиться интересные акционеры - юридические лица. Например, когда у маленькой, никому не известной компании учредителем окажется крупный концерн всероссийского масштаба, или наоборот. Отсюда, отчасти, видно, для чего создана фирма, чего от нее можно ожидать и к кому обращаться с вопросами, если таковые возникнут. Но надо понимать, что если дела ведутся с АО, учредителей надо знать наизусть, а если - с ООО, в случае возникновения проблем, знание учредителей не спасет. Если учредители - физические лица, и компания станет должником, спросить с нее будет практически невозможно. Клиент имеет право спросить, в рамках справки, насколько свежи данные об учредителях.

    Лицензии

    Отсутствие данных в этом пункте, само по себе, не свидетельствует о неблагонадежности, однако, если речь идет о контракте по лицензируемому товару, например, партнерство уже невозможно.

    Уставный капитал

    Уставный капитал выписывается по регистрации или из баланса. Размер уставного капитала может указать на благонадежность фирмы. Если фирма ввозит товара на миллионы, а ее уставный капитал 8400 руб., это, хоть и может являться следствием российской специфики - без криминального умысла - но должно заставлять задуматься. Также в этом пункте может выявиться несоответствие уставного капитала и регистрирующего органа. Есть определенные суммы уставного капитала, с которыми фирма, например, не может быть зарегистрирована в городе, а только в Министерстве экономики. Если кто-то зарегистрирован в Минэкономики с уставным капиталом 8400, возникают вопросы, а почему? Клиент может ставить вопрос о соответствии уставного капитала регистрирующему органу.

    Руководство

    Явно сомнительными выглядят случаи, когда один человек - директор в десятках фирм. Тем более, если он прописан в другом городе. Клиент должен интересоваться, а является ли данный директор руководителем только одной фирмы.

    Ассоциированные фирмы

    Один из наиболее многослойных пунктов стандартной справки. Понятие "ассоциированный" является не юридическим, а практическим и отражает связь фирм по учредителям, руководителям, участию в капитале. В пункте указывается, каким образом фирмы ассоциированы. По каждой из ассоциированных фирм дается информация в объеме краткой справки, из чего можно получить представление о наиболее тесных экономических связях и даже, в первом приближении, об организации деятельности фирмы, о целях, с которыми создана каждая из ассоциированных фирм.

    Здесь же указываются филиалы. Если крупная оптовая компания не имеет своих филиалов, торговой сети, на переговорах стоит выяснить, как она организовывает распространение своего товара. Иногда филиалами крупных фирм прикрываются мошенники. Бывает, что фирмы на словах заявляют, что являются филиалами, например, известных зарубежных компаний, но на самом деле, не зарегистрированы как таковые и не платят налоги. Подробно, вопросы наличия филиалов, раскрываются в расширенных справках или специальных исследованиях.

    Клиенты, поставщики

    Этот пункт является одним из самых важных моментов при подготовке к переговорам и определении маркетинговой и конкурентной политики. Но вопросы клиентов и поставщиков традиционно относятся к области коммерческой тайны. Поэтому, в рамках стандартной справки, указываются клиенты и поставщики, о которых фирма, сообщает сама, в том числе, и в рекламных целях, а также дается информация о номенклатуре товаров и партнерах из открытых источников (в основном, когда речь идет о внешнеэкономической деятельности).

    Сотрудники

    Указывается среднесписочный состав из финансовой отчетности. Это довольно точная информация, которая характеризует положение фирмы.

    Банковские связи

    Важно понимать, с какими банками фирма имеет дело и помнить, что в некоторых банках, фирмы с небольшим оборотом не обслуживают. Должно настораживать, если фирма имеет скромный баланс (см. соотв. пункт справки), но обслуживается, например, в "Дрезднер-банке". Также из этого пункта можно судить о положении фирмы, если ее банк известен как проблемный.

    Заключение

    Рассмотрим варианты заключений на ИА "Кредитреформа - Санкт-Петербург". [38]

    В стандартной справке имеется пункт о дополнительной информации, в которой мы можем сообщить то, о чем считаем нужным предупредить клиента.

    В общем же, при чтении справок, нужно руководствоваться принципом сопоставления информации различных пунктов, оценки количества и характера сомнительных признаков и помнить, что справка только дает представление о фирме. Справка - не приговор суда и служит лишь основанием для самостоятельных размышлений клиента, для принятия самостоятельных решений о дальнейшем изучении потенциального партнера или выборе наиболее безопасной формы сотрудничества. Клиент вправе задавать уточняющие вопросы в рамках справки - и этим нужно пользоваться.

    Также, следует помнить, что проверить могут каждую фирму, и о солидном имидже надо заботиться, особенно если имеются в виду контакты с зарубежными партнерами

    Расширенные справки

    Данная справка дает наиболее полное представление о бизнесе фирмы, ее активности на рынке, о соответствии зарегистрированных, рекламируемых видов деятельности реальным, о партнерах, видах декларируемых товаров, а также об упоминаниях о фирме в средствах массовой информации.
    Дается вывод о возможности сотрудничества на основе комплесного анализа информации и балансовых показателей.

    Содержание:

    ·        Наименование и правовая форма

    ·        адреса; телефоны

    ·        регистрация

    ·        ИНН; ОКПО

    ·        учредители (по юридическим лицам-отдельным приложением в объеме краткой справки)

    ·        уставный капитал

    ·        руководство (кратко)

    ·        виды деятельности

    ·        лицензии

    ·        рабочие помещения

    ·        недвижимость (кратко, при наличии информации в открытых источниках)

    ·        филиалы и ассоциированные фирмы (отдельным приложением в объеме краткой справки)

    ·        экспорт и импорт, иностранные поставщики и покупатели( отдельным приложением)

    ·        сотрудники, годовой оборот и развернутый баланс (на последнюю дату из имеющихся в официальных источниках )

    ·        банковские связи (отдельным приложением)

    ·        прочая и пресс-информация

    ·        ВЫВОД

    Пример расширенной справки [38]

    Наименование фирмы

    Кредитреформа Санкт-Петербург

    Правовая форма

    ЗАО

    Адрес юридический

    190000, СПБ, ул.7-я Красноармейская, 6\8

    Адрес фактический

    190000, СПБ, ул.Малая Морская, 16, оф. 35

    Телефон

    (812) 3184283

    Факс

    (812) 3184285

    Телекс


    Электронная почта

    creditreform@cr.spb.ru

    Данные о регистрации

    1) Дата основания фирмы или первой регистрации, последующих перерегистраций
    2) Номер, дата, регистрационный орган последней регистрации

    ОКПО

    35514327

    ИНН

    7,809E+09

    Лицензии

    номера, даты, лицензирующие органы по видам деятельности, требующим лицензирования

    Учредители

    Юр. лица. Физические лица. Доли в капитале.

    Уставной капитал

    на дату последней регистрации и (или) по данным финансовой отчетности

    Акции

    Количество, номинальная стоимость, эмиссии и пр.

    Руководство

    Ф.И.О., наименование должности руководителя. Ф.И.О. главного бухгалтера

    Виды деятельности

    По регистрационным документам и фактически

    Рабочие помещения

    Аренда или собственность. Объекты и их местонахождение.

    Филиалы

    Наименование и местонахождение

    Ассоциированные фирмы

    Наименование (доли юридических или физических лиц в капитале, участие в руководстве). Подробно по каждой фирме в Приложении к справке.

    Клиенты

    в т.ч. иностранные - подробнее в Приложении к справке

    Поставщики, партнеры

    в т.ч. иностранные - подробнее в Приложении к справке

    Экспорт

    Объем (USD) в 1997-2000 г.г. Подробный отчет (поставщики, получатели, адреса, банки, товар, даты пересечения границы). - в Приложении к справке

    Импорт

    Объем (USD) в 1997-2000 г.г. Подробный отчет (поставщики, получатели, адреса, банки, товар, даты пересечения границы). - в Приложении к справке

    Сотрудники

    Среднесписочная численность персонала по офиц. финансовой отчетности.

    Годовой оборот

    Выручка от реализации товаров, услуг и т.п. По офиц. финансовой отчетности.

    Баланс

    Свернутый баланс по последней офиц. финансовой отчетности. - Приложение. Сопоставление основных финансовых показателей начиная с 1995 г.

    Банковские связи

    Наименование и адреса банков, действующие и закрытые ранее счета.

    Прочая информация

    Иная официальная, публичная информация.

    Пресс-информация

    Информация из деловой прессы.

    ВЫВОД

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.