Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования
3.2.5 Производственный план
ОАО “Энергомашстрой” имеет
лицензии на следующие виды деятельности:
1. Выполнение функций генерального
подрядчика.
2. Проектирование, в том числе
специализированных помещений.
3. Полный комплекс строительно-монтажных
работ.
4. Полный комплекс работ по прокладке
внутренних сетей.
5. Полный комплекс работ по прокладке
наружных сетей.
6. Производство отделочных и других
внутренних работ.
Производственная база
занимает территорию общей площадью около 200 тысяч квадратных метров.
Производственная площадь цехов - 16 тысяч квадратных метров.
ОАО “Энергомашстрой” имеет
широкие возможности, ведет работу по многим направлениям, основными из которых
являются:
1. Строительство жилых домов в
кирпичном и монолитном вариантах по индивидуальным проектам;
2. Реконструкция жилого фонда
Санкт-Петербурга;
3. Строительство
производственных и общественных зданий;
4. Строительство индивидуальных
коттеджей;
5. Изготовление и комплектация
технологического оборудования.
Таблица 4
Основные материалы и конструкции, применяемые
для строительства.
Наименование
|
Материал, конструкция
|
Фундаменты
|
Забивные сваи длиной 23м
|
Перекрытия и покрытия
|
Сборный и монолитный железобетон
|
Наружные стены
|
Кирпичные с отделкой лицевым кирпичом и
путиловской плитой
|
Внутренние стены
|
Монолитный железобетон и кирпич
|
Перегородки
|
пазогребневые, кирпичные
|
Лестницы
|
сборные железобетонные
|
Кровля
|
плоская рулонная с организованным водостоком
|
Шахты лифтов
|
сборные железобетонные
|
Вентшахты
|
сборные гипсобетонные
|
Окна и двери
|
Деревянные
|
Таблица 5
Заработная плата работников
Управленческий
персонал
|
|
Должность
|
Кол-во (чел.)
|
Заработная плата,
долл./мес.
|
Менеджер проекта
|
1
|
1200
|
Менеджеры
|
7
|
500
|
Главный бухгалтер
|
1
|
700
|
Бухгалтеры
|
3
|
300
|
Главный инженер
|
1
|
600
|
Секретарь-референт
|
2
|
150
|
Персонал, занятый на производстве.
|
Должность
|
Кол-во (чел.)
|
Заработная плата,
долл./мес.
|
Начальник смены
|
2
|
250
|
Рабочие. в т.ч.
|
285
|
200
|
3 разряда
|
25
|
По тарифным ставкам + премии
|
4 разряда
|
50
|
5 разряда
|
170
|
6 разряда
|
40
|
Лаборанты
|
2
|
100
|
Зав. складом
|
1
|
110
|
Бригадир
|
1
|
200
|
Грузчики
|
3
|
150
|
Водители
|
6
|
200
|
Контролеры
|
2
|
80
|
Охрана
|
4
|
150
|
Таблица 6
Технико-экономические показатели
|
|
Наименование
|
Единица
|
Значение
|
показателей
|
измерения
|
|
Строительный
объем
|
м3
|
88256
|
Общая
площадь
|
м2
|
31520
|
Полная
сметная стоимость
|
тыс.руб.
|
275222
|
в
т.ч. СМР
|
тыс.руб.
|
269810
|
Стоимость
1м3 здания
|
руб.
|
8,73
|
Затраты
труда на выполнение СМР
|
чел-дн.
|
67831,6
|
Трудозатраты
на 1м3 здания
|
чел-дн.
|
2,1
|
Среднегодовая
выработка на 1-го
|
|
|
работающего
|
руб.
|
32000
|
Общая
продолжительность
|
|
|
строительства
|
мес
|
18
|
в
т.ч. подготовительного периода
|
мес
|
1
|
Максимальная
численность работающих
|
чел.
|
285
|
|
|
|
|
3.2.6
Финансовый план
На основании исследования
рынка руководством фирмы было сделано предположение о том, что цены на квартиры
будут расти на 5% в год. Именно такой вариант роста цен был принят в качестве
основного.
За базовый вариант принимается
цена 550 долл. за кв. м. как средняя цен кв. метра в доме.
При расчетах были приняты во
внимание следующие факторы:
— Рост строительного
индекса, за базовое значение принято 0,8%.
—Рост цены метр кв. жилой
площади – 5 % в год.
В таблице “Прогноз потока
наличности” представлен предполагаемый график поступления средств от продажи
квартир в строящемся доме, график составлен исходя из имеющейся информации по
продаже квартир по другим объектам с учетом уровня цен и предполагаемой
прибыльности вложения в строящуюся недвижимость.
Период инвестирования был
разбит на три зоны:
Зона высокого риска — начало
строительства;
Зона умеренного риска — этап
возведения стен и начало отделки;
Зона низкого риска — этап
окончания строительства.
Распределение продажи квартир
между авансовыми продажами и продажами готового жилья рассчитано на основе
статистических данных по продажам аналогичных объектов АО “Энергомашстрой”, с
учетом вышеописанных зон рискованности инвестиций.
По результатам
расчетов можно сделать вывод, что при продаже всех квартир строительная
организация покрывает все свои издержки и получает положительный финансовый
результат. Срок окупаемости проекта составляет 17 месяцев.
Заключение
Информационное
обеспечение бизнес-планирования включает как сбор и анализ информации о
партнере по переговорам и о внешней среде, так и защиту и наиболее выигрышное
для фирмы представление собственных информационных источников.
Для анализа деятельности фирмы можно
использовать официальные источники: бюджетно-финансовые планы, публикации и
отчеты, рекламу и публичные выступления. Почти вся информация, которую, на
первый взгляд, трудно получить, может быть добыта так называемым прямым путем с
помощью телефона. В этом случае необходимо продумать косвенные вопросы, которые
давали бы ответ на интересующие участника переговоров темы.
Также для
успешного бизнес-планирования важна информация о внешней среде. Под внешней
средой подразумевают политическую обстановку, ситуацию на рынке, условия
функционирования средств доставки, законы и положения, регламентирующие тот или
иной вид деятельности, налоговое и таможенное законодательство.
Сбор и анализ
коммерческой информации имеют свои особенности, основанные на том, что
значительная часть информации не может быть получена из официальных источников.
Для ее получения могут быть использованы специальные технологии, рассмотренные
в литературе по проведению маркетинговых исследований. При этом важную роль
играют вопросы защиты информации от нежелательного использования. Закон
определяет порядок отнесения информации к коммерческой тайне, однако не
регламентирует многие этические моменты сбора информации. Поэтому в процессе
информационной подготовки к переговорам следует руководствоваться значимостью
конечной информации по отношению к этическим и моральным нормам.
Содержание
третьей главы дипломной работы определяется актуальностью подготовки
бизнес-плана для получения банковского кредита. Для ОАО “Энергомашстрой”
переговоры о получении кредита имели определяющее значение для планирования дальнейшей
деятельности. Это обусловило необходимость привлечения информационного
менеджера к процессу подготовки.
При подготовке
бизнес-плана были использованы специализированные источники информации
(строительные журналы, газеты, Интернет-сайты строительных компаний, банковские
издания). Было проведено маркетинговое исследование строительного рынка
Санкт-Петербурга с целью определения позиции на нем исследуемой фирмы. Также
было проведено маркетинговое исследование кредитных организаций с целью
оптимизации выбора партнера для проведения окончательных переговоров.
Обобщая
сказанное, следует подчеркнуть, что залогом успешной подготовки бизнес-плана
явилась тщательно разработанная информационная поддержка.
Список использованной литературы
1. Азаров В.М., Антопольский
А.Б. Принципы организации информационных ресурсов ГСНТИ. - Информационные
ресурсы России. – 2003. - №1.
2.
Бизнес -
план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.
3. Бизнес-план инвестиционного
проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практическая
документация. / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 287
с.
4. Браверман А.А. Маркетинг в
российской экономике переходного периода. - М.: Экономика, 1997
5. Браим М. Н. Этика делового
общения. – Минск, 1996
6. Буров И.С. и др. Бизнес –
план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.
7.
Вуд Д.
Переговоры: Мастерство создания взаимовыгодного процесса: [Ст. из США]
Маркетинг. – 2000. - №4. – С. 89-94.
8. Гардукалова Г.Ф.
Информационные ресурсы. – СПб.: Издательство СПб Университета Культуры и
искусств. – 2001.
9. Гасанов Р.М Промышленный
шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения, 1986.
10.
Герчикова
И.Н. Маркетинг. Система показателей для проведения маркетинговых исследований,
М.: Экономика, 2003.
11. Голубков Е.П. и др.
Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1993, 222 с.
12. Горохов М. Ю. , Малеев В.В.
Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ,
1998.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (действует с 1
января 1995 г.). - М.: ИНФРА-М, 2002.
14.
Грачев
Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. –М., 1997.
15.
Гришина Н.В. Я и другие. – Л., 190.
16. Дараховский И.С., Прехул Т.В.
Бизнес и менеджер. М., 1992.
17.
Деловое
планирование. Методы. Средства. Современная практика. / Под ред. В.М. Попова. –
М.: Финансы и статистика, 1998.
18. Деловые отношения в
предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996
19. Дихтль Е., Хершген Х. Практический
маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.
20. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В. Бизнес -
план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и
статистика, 1995.
21.
Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и
социологии. – М., 1998.
22. Долгополов Ю.Б. Предпринимательство и
безопасность. – М.: Универсум, 1991.
23.
Ефимова Л.Г. Банковское право. - М.: Финансы и статистика,
2002.
24. Завыемов П.С., Демидов В.Е. Формула
успеха: Маркетинг, 3-е изд., переработанное и дополненное, М.: Международные
отношения, 1999.
25.
Захаров
В. В будущее через настоящее. – Экономические стратегии. – 2003. - №3.
26.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск:
Издательский центр “Экономпресс”, 1998.
27. Кавеладзе
И.Т. Практика защиты коммерческой тайны в США (руководство по защите вашей
деловой информации). - М.: ЭКО-консалтинг, 1992.
28. Казакевич О.Ю. и др. Предприниматель
в опасности: способы защиты (практическое руководство для
предпринимателей и бизнесменов). - Объединение УППИКС, М, 1992.
29. Ковалев А.И., Как рассчитать
эффективность инвестиционного проекта.- М.: Институт промышленного развития,
1996.
30. Кристальный Б.В., Травкин Ю.В
Проблемы персональных данных и их правовой защиты. - Информационные ресурсы
России. – 2003. - №2.
31.
Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых
коммуникаций. –М., 1998.
32.
Курбатов
В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону. – Изд-во “Феникс”, 1995.
33.
Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство
“ФАИР”, 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
34.
Лычкин
Ю., Костецкий Н. Капитальное строительство: состояние и перспективы развития. /
Экономист. – 2000 - №2.
35. Львов. Ю.А Основы экономики и
организации бизнеса. СПб: Формика., 1992.
36. Маниловский Р.Г. Бизнес-план.
Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 1999.
37. Материалы сайта Российской
национальной библиотеки.
38.
Материалы
сайтов ИА “Кредитреформа”, “Информационные ресурсы”, “Риус”, “Инфолайн” и др.
39.
Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
40. Мескон М. Х., М. Альберт "Основы
менеджмента". –М.: Высшая школа, 1988.
41.
Москвин
В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана. – Рынок ценных бумаг. –
2002. - №4
42. Полотовская
И.Л. Текущая национальная библиография как
информационный ресурс. // НТИ. Сер. 1. – 2001. – № 7.
43.
Портер. М
Международная конкуренция. М.:2002.
44. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук,
- 2000. –352 с.
45. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры/Симон Адамс. – Мн.:
Амалфея, 1998.-208с.
46.
Рузавин.
Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.
47.
Саркисян Б. Победа на переговорах. – СПб: Питер,
1998. – (Серия “Бизнес без секретов”).
48.
Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на
коммерческой фирме. – М.: АО “Интел-Синтез”, 2002.
49. Управление персоналом организации. /
Учебник под ред. А.Я.Кибанова, М.: Инфра-М, 1997.
50.
Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. - М.: ИПЦ
“Вазар-Ферро” 2002.
51.
Ф. Котлер
Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2002.
52. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н.
Маркетинг: теория и практика. – М.: Высшая школа, 1993.
53.
Финансово-кредитный словарь. – М.: Финансы и статистика,
1994.
54. Хоскинг А. Курс предпринимательства,
редакция В. Рыбалкина. - М.: Международные отношения, 1993.
55. Шапиро В.Д. Управление проектами. СПб: ДваТрИ, 2002.
56.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО “Бизнес-школа
“Интел-Синтез”, 2003.
57.
Эванс
Дж.. М., Б. Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
[1] КРИСТАЛЬНЫЙ Б.В., ТРАВКИН Ю.В. Проблемы
персональных данных и их правовой защиты. – Информационные ресурсы России. –
2003. № 2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|