МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования


    Специальные исследования

    Специальными исследованиями мы называем информацию, выходящую за рамки экономических справок. Такие исследования могут интересовать клиентов при заключении крупных сделок, подготовке инвестиций. Понятно, что в этих случаях справки не дают всего объема необходимой информации.

    Как правило, инвесторов интересует реальная картина дел на предприятии: собственники, руководство, их история, связи и репутация. На Западе такая информация может быть получена достаточно легко. В России же исследователям приходится проводить глубокое изучение вопроса. Подчеркнем, что солидные профессиональные информационные агентства не пользуются сомнительными источниками, каким бы сложным ни был вопрос. Профессионалы знают, что в открытых источниках появляются очень интересные сведения - и о собственности, и о связях предпринимателей во властных структурах и по криминальным контактам тех или иных бизнесменов. Весь вопрос в том, чтобы выловить эту информацию. В информационных агентствах на протяжении всего периода деятельности ведется база пресс-данных - печатных и электронных - позволяющая отслеживать и перемещения в руководстве компаний и другие примечательные события.

    Обзор-история компаний - разумеется, не единственная вещь, которая должна интересовать инвестора. Но это необходимый сопровождающий фон. В прессе иногда проходят такие изюминки, которые не найдешь больше нигде. Клиенты информационных агентств иногда относятся к пресс-обзорам с некоторой легкостью. И напрасно. Зачастую, по прессе проходит очень важная информация, характеризующая и предприятие, и его руководство, и акционеров. Иногда какую-либо фирму точнее характеризует не экономическая справка сама по себе, а пресс-контекст в совокупности со справочными данными.

    Заказать справку плюс пресс-обзор для клиента Агентства - экономичнее и эффективнее, чем платить каким-то лицам за информацию, добываемую окольными путями. Дело в том, что в профессиональном агентстве накопление информации идет из месяца в месяц, из года в год. Преимущество профессионального информационного агентства в возможности составлять картину по той или иной компании, используя информацию из различных слоев: например, статистические данные, балансовые показатели, сведения о регистрации, информацию о действиях, перемещениях руководства, сменах офисов, продвижении на другие рынки, связях и т.д. В хорошем агентстве параллельно ведутся мониторинг печатных и электронных источников, а также пополнение базы данных по проведенной работе - и справочной и по делам о возвращении задолженностей, и по другим выполненным работам.

    Например, очень интересные выводы получаются при сопоставлении данных анализа финансово-хозяйственной, внешнеэкономической деятельности с пресс-информацией. Предположим, по балансу у интересующей клиента фирмы нет собственных основных средств, прибыль нулевая. В то же время, в прессе проходит информация, что данная фирма расплатилась с подрядчиками за строительство какого-то объекта. Такая противоречивая информация может быть критична для инвестора, требующего от потенциального партнера прозрачности бизнеса. А если еще выясняется, что один из менеджеров компании проходил в Агентстве по делам о возвращении задолженностей несколько лет назад, когда работал в другой фирме, инвестор просто отказывается от планов и, тем самым, уходит от серьезного риска. Можно сказать, с каждым днем работы глубина и масштабность информации, которой располагает агентство, возрастают, а сопоставимая стоимость для клиента качественной информации уменьшается.

    Пользоваться такой информацией можно и для составления картины о положении дел в какой-либо отрасли и для выяснения ситуации в конкретных фирмах. Можно заказать и ретроспективную информацию, "историю" компании, а также сделать заказ на текущий мониторинг деятельности конкурента по различным параметрам, которые могут быть заданы как самим клиентом, так и определены, с помощью агентства, для лучшего решения задач клиента.

    Однако нужно помнить, что в исследованиях, так же как и в справках, клиенту не дается указаний, как оценивать информацию и какие решения принимать. Мы можем дать только несколько дополнительных рекомендаций, исходя из практики Агентства.

    В общем же, инвесторы должны помнить, что у профессиональных информационных агентств есть много возможностей помочь им получить достоверную картину дел на интересующих их предприятиях:

    Обзоры

    Обзоры - представляют собой тематические, информационные и аналитические материалы, подготовленные на основе публикаций средств массовой информации (пресса, интернет), информационно-справочных данных официальных органов, а также других источников и направляемые в адрес клиента в следующих режимах: [38]

    a) Ежедневно:

    n     "События в России, Санкт-Петербурге и регионе"; (сегодня Вы можете узнать даже то, что будет опубликовано в СМИ только завтра)

    b) Еженедельно:

    n     "Обзор событий в России, Санкт-Петербурге";

    n     "Обзор событий по сектору рынка товаров и услуг";

    n     "Обзор о деятельности иностранных компаний и инвесторов в Санкт-Петербурге и области";

    c) Ежемесячно:

    n     "Анализ и прогноз ситуации в политической, экономической и социальной сферах России";

    n     "Обзор событий (в отдельных регионах России) по сектору рынка товаров и услуг".

    В обзорах текущих событий освещаются:

    n     в политической сфере: основные политические события в жизни страны и региона, важные социально-политические решения федеральных и региональных органов власти, дается аналитический комментарий наиболее актуальных событий дня;

    n     в сфере экономики - основные социально-экономические события в жизни страны и региона, в т.ч. показатели их социально-экономического развития, существующие актуальные, социально-экономические проблемы; новости о деятельности крупных компаний и фирм; основные события в банковской сфере; новости о деятельности банков; результаты торгов на финансовых биржах; курсы валют на предстоящие сутки; а также краткий анализ рыночной конъюнктуры по различным отраслям экономики.

    В обзорах событий по сектору рынка товаров и услуг на основе информационного мониторинга раскрываются вопросы: о деятельности отдельных предприятий или развитии ситуации в целом в отраслевом производстве, на рынке товаров и услуг; основного содержания проектов строительства и развития предприятия (отрасли); количественных и качественных показателей выпускаемой продукции, сферы ее реализации; другие, основные характеристики производства (рынка услуг), их сравнительный анализ, партнерские отношения, конкурентная борьба и др. данные.

    Кроме того, по желанию клиента Информационным Агентством могут быть подготовлены другие тематические обзоры и аналитические материалы по различным сферам бизнеса.

    Стандартные сроки предоставления экономических справок 1-10 рабочих дней (в зависимости от типа справки), проведения специализированных исследований – 20 рабочих дней.


    2.2.         Проблемы информационного обеспечения

    В России идет интенсивный процесс создания электронных ресурсов, в котором активное участие принимают публичные и муниципальные библиотеки.

    16-18 марта 2004 в конференц-зале библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева и в помещении корпорации “Электронный Архив” проходил Всероссийский семинар “Электронные ресурсы публичной библиотеки”. Организаторами семинара выступили Министерство культуры РФ, секция публичных библиотек Российской Библиотечной Ассоциации (РБА), библиотека-читальня им. И.С. Тургенева и корпорация “Электронный Архив”.

    В семинаре приняли участие свыше 60 специалистов из государственных и муниципальных библиотек 20 городов России. [37]

    В качестве итогового документа участниками были выработаны основные рекомендации Всероссийского семинара для распространения среди публичных библиотек страны. Направление деятельности по работе с электронными ресурсами было признано стратегически важным для развития публичных библиотек России, а задача создания электронных информационных ресурсов в рамках целевой программы “Электронная Россия” - наиболее важной и своевременной государственной задачей. Была поддержана идея регулярного проведения семинара “Электронные ресурсы публичной библиотеки” в разных регионах России.

    С.В. Баландюк, президент корпорации “Электронный Архив”, в своем докладе “Государственная политика развития библиотек и бизнес” рассказал о создании информационных ресурсов (ИР) регионального уровня в рамках государственной политики, о разработках и внедрении стандартов электронных ИР, обучении специалистов центральных и региональных библиотек, привлечении профессиональных подрядчиков для выполнения работ по созданию ИР.

    Интерес у специалистов вызывают партнерские программы реализации государственных задач, соинвестирование в рамках государственных программ, разработки и проекты Корпорации. В частности, слушателям были представлены наиболее значимые библиотечные проекты компании, такие как: “Национальная электронная библиография” - совместный проект с Российской национальной библиотекой (РНБ), “Библиотека электронный диссертаций” – совместный проект с Российской государственной библиотекой (РГБ), “Национальная электронная библиотека” - совместный проект с РНБ и РГБ.

    Далее перед аудиторией с сообщением о современных технологиях обеспечения доступа к информационным ресурсам, специализированном оборудовании и представляемых услугах выступила руководитель отдела библиотек корпорации “Электронный Архив” Н.М. Кондрашова. В продолжение темы звучали выступления заместителя руководителя отдела библиотек Корпорации С.Ф. Гилязова - о технологиях создания электронных ресурсов публичных библиотек в рамках Московской целевой программы “Электронная Москва”, и советника вице-президента по развитию технологий В.И. Тумаркина - об анализе методов создания электронных ресурсов на примере конкретных проектов.

    Особое внимание участников семинара при ознакомительной экскурсии в Центре сканирования и ретроконверсии Корпорации вызвала демонстрация специализированного оборудования и технологии создания электронных ресурсов. Представители регионов увидели работу промышленных сканеров, роботизированных библиотек, смогли проследить весь процесс перевода бумажных документов в электронный вид и автоматизации хранения данных. Произвели впечатление объемы и мощность единственного в России и крупнейшего в Европе Центра ретроспективной конверсии - производственно-технологического комплекса, позволяющего обрабатывать до 2 миллионов документов в месяц, и уникальная технология ретроспективной конверсии.

    В работе Полотовской И.Л. “Текущая национальная библиография как информационный ресурс” рассматривается возможность трактовать один из важнейших видов библиографии в терминах ресурсной концепции информации. По-новому формулируются основные проблемы текущей национальной библиографии в связи с развитием электронной технологии, ее подготовки и распространения. В качестве непременного условия решения этих проблем выдвигается необходимость придания этой библиографии государственного статуса. [42]

    Проблемы информационного обеспечения научных исследований рассматриваются в журнале “Информационные ресурсы России”. Журнал издается с 1991 года, выходит 6 раз в год.

    Объективное освещение на страницах издания проблем информационного обеспечения научных исследований, организации использования результатов научно-технической и инновационной деятельности в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации является заметным вкладом коллектива редакции в организацию работы по формированию единого информационного пространства, созданию рынка информационных услуг.

    Освещая теоретические, практические и правовые вопросы по освоению информационных ресурсов страны, журнал способствует восстановлению промышленного, научного потенциала страны, интеграции ее в мировое пространство.

    Особое внимание авторами журнала уделяется формированию в России цивилизованного информационного пространства, вопросам конфиденциальности определенных видов информации, защиты авторских прав.

    Например, положение с персональными данными в России (в том числе, с рынком персональных данных), мягко говоря, можно назвать удручающим.[1]

    В Российской Федерации, кроме конституционных положений, гарантирующих защиту частных интересов, в том числе персональных данных граждан, существуют только общие нормы, содержащиеся в Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации". Фактически, это привело к положению, которое можно охарактеризовать как хаос.

    В первую очередь, отсутствие норм, регламентирующих сбор, обработку и раскрытие персональных данных государственными структурами всех уровней, ведет de facto к безнаказанности лиц, делающих государственные базы персональных данных источником преступного извлечения прибыли. Ниже перечислено только ничтожно малое число подобных баз данных, открыто предлагаемых покупателям: [30]

    ·        "ЕГТС 20.0". Информация по владельцам телефонов (в т.ч. сотовых телефонов) - частным лицам с указанием ФИО и даты рождения по Московскому региону. Данные на октябрь 2002 года;

    ·        "Собственники Московских Квартир" - информация о владельцах квартир в г. Москве, с указанием паспортных данных, даты приватизации (покупки), других совладельцев и т.д.;

    ·        "Жилой Фонд Москвы". База Московского Департамента Муниципального Жилья;

    ·        "Автомобили - 2002" - информация о владельце автотранспорта и его машине (в т.ч. ФИО, телефон, адрес, паспортные данные и т.д.) по г. Москве.;

    ·        "Автомобили Московской области - 2002" - информация о владельце автотранспорта и его машине (в т.ч. ФИО, телефон, адрес, паспортные данные и т.д.) по Московской области;

    ·        "Водительские права" - База по владельцам водительских прав в Москве;

    ·        "Москва 2000". Содержит информацию о 12 000 000 жителях Москвы - ФИО, пол, прописка, дата рождения;

    ·        "Область 99" - содержит информацию о 5 086 847 жителях Московской области, включающую ФИО, пол, место жительства, дату рождения;

    ·        "Антикриминал". Содержит 12 баз: 1) Сводки ГУВД за последние 7 лет. 2) "Федеральный розыск лиц" - оперативная база данных по лицам, находящимся в федеральном розыске. Февраль 2002 года. 3) "Розыск-Судимость". 4) "Автомобили-розыск" - оперативная база данных по угнанным автомобилям, похищенным документам на автомобили (тех. паспортам, водительским удостоверениям, ТО и т.д.) Охватывает всю территорию бывшего СНГ;

    ·        "ОВИР" - база данных ОВИР;

    ·        "Бизнес-Инфо", Версия 20.0 Professional. Юридические лица и частные предприниматели г.Москвы. Реквизиты, уставные данные, учредители юридические и физические лица с паспортными данными, дочерние и вышестоящие организации, филиалы, правоприемники. Интегрированная справочная система, включающая в себя БД ГНИ (претензии и замечания), БД по установленным на фирму "флажкам";

    ·        "Должники ГНИ".

    К каким последствиям может привести (и, наверняка, приводит) бесконтрольное использование этой информации, можно только догадываться.

    Во-вторых, законопослушные граждане лишены возможности на законных основаниях получить от государства необходимую им персональную информацию в том объеме и в той форме, которые не нарушают законных интересов субъектов данных. Граждане лишены также возможности влиять на точность и достоверность персональной информации, находящейся у государства, что явным и существенным образом влияет на защиту их прав.

    Наконец, отсутствие норм, регулирующих оборот персональных данных на рынке, приводит не только к ущемлению прав граждан, чьи персональные данные стали объектом купли/продажи, но и тормозит создание цивилизованной системы услуг по предоставлению персональной информации.

    Все эти проблемы должны быть решены в специальном законе о персональных данных. Актуальность этого закона подчеркивается также подписанием Россией в 2001 году европейской "Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных", в которой сказано о необходимости каждой подписавшей стороне принять необходимые меры по реализации принципов защиты персональных данных в своем национальном праве.

    Комитетом Государственной Думы по информационной политике подготавливается к 1-му чтению проект федерального закона "Об информации персонального характера", который в принципе одобрен европейскими экспертами. Поскольку более чем в 20 странах мира существуют подобные законы, вопросы взаимодействия стран в области работы с персональными данными требуют унифицированного решения.


    2.3.         Особенности сбора и анализа коммерческой информации

    Процесс информационной подготовки включает ряд операций: [10]

    1.   определение проблемы;

    2.   анализ вторичной информации;

    3.   получение первичной информации;

    4.   анализ данных;

    5.   рекомендации;

    6.   использование результатов (подготовка разделов бизнес-плана).

    Все действия выполняются в определенном порядке. Например, вторичная информация не изучается до тех пор, пока фирма не определит проблему или вопрос, который должен быть изучен, а первичная информация не собирается до тех пор, пока не будет тщательно изучена вторичная. Первичные данные нужны не всегда, во многих случаях фирмы способны разрешить свои проблемы и без них. Только если вторичная информация окажется недостаточной, фирма должна собрать первичные данные.

    Определение проблемы

    Определение проблемы - это формулирование предмета маркетингового исследования. Без этого можно собрать ненужную и дорогостоящую информацию и скорее запутать, чем прояснить проблему. Хорошее выполнение этой операции ориентирует на сбор и анализ конкретной информации, нужной для принятия решения.

    Если исследователь точно не знает, что нужно изучить, следует провести предварительную проработку. Ее цель - четко определить проблему, используя информационный анализ. После этого должно быть проведено заключительное исследование - структурированный сбор данных и анализ для решения конкретной задачи или достижения конкретной цели.

    Анализ вторичной информации

    Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Независимо от того, достаточна ли она для решения, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требуют, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы оценить ее общую ценность, исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.