МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разрботка бизнес-плана магазина бытовой техники ООО "Телемакс"

    ООО «Телемакс» близко к норме, при этом оно значительно увеличилось. Это говорит о том, что по своим обязательствам предприятие способно удовлетворить в ближайшее время претензии (обязательства) перед кредиторами и находит свое отражение в своевременной выплате заработной платы и перечислении налогов в бюджет и внебюджетные фонды.

    В целом анализ табл. 1.2. позволяет сделать вывод  о достаточной ликвидности активов фирмы.

    Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовый доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или норму рентабельности. Доходность деятельности предприятия характеризуется не только абсолютными показателями, но и относительными . Относительные показатели – это и есть рентабельность.

    1. Рентабельность авансированного капитала = чистая прибыль/итог среднего баланса. Рентабельность капитала показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль авансированного капитала.

    2. Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/средняя величина собственного капитала.

    Показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль собственного капитала.

    3.                      Рентабельность продукции = прибыль от реализации/выручка от реализации.

    Показывает долю прибыли в каждом рубле выручки от реализации

    4.                      Рентабельность основной деятельности = прибыль от реализации/затраты на производство и сбыт.

    Показывает долю прибыли в затратах

    5.                      Рентабельность производства = Прибыль до налогообложения/среднегодовая  стоимость производственных фондов показывает эффективность использования предприятием основных и оборотных фондов.

    6.                      Рентабельность предприятия = прибыль от реализации/среднегодовая стоимость производственных фондов.

    Предприятие считается рентабельным, если оно в результате реализации продукции возмещает свои издержки и получает прибыль.

    Расчеты показателей рентабельности приведены в табл. 1.3.


    Таблица 1.3.

    Показатели рентабельности предприятия

    Показатель

    Базис

    Отчёт

    Темп роста (%)

    1. Прибыль до налогообложения, (млн. руб.)

    59,052

    74,061

    125%

    2. объём реализации, (млн. руб.)

    1363,245

    1587,711

    116%

    3. стоимость производственных фондов, (млн. руб.), в том числе

    447,487

    699,552

    156%

     - стоимость основных средств, (млн. руб.)

    68,774

    77,774

    113%

     - стоимость оборотных средств (млн. руб.)

    378,713

    621,778

    164%

    6. прибыль на 1 рубль реализованной продукции, (млн. руб.)

    0,0433

    0,0466

    108%

    7. рентабельность производства (%)

    13%

    11%

    -2%

    8. чистая прибыль (млн.руб.)

    59,052

    74,061

    125%

    9. рентабельность продукции (%)

    6%

    7%

    1%

    10. рентабельность основной деятельности (%)

    7%

    7%

    0%

    11.рентабельность предприятия (%)

    20%

    15%

    5%

    Исходя из данных таблицы, можно сказать, что прибыль до налогообложения выросла на 25%, объём реализации вырос на 16%, что является положительной тенденцией. Стоимость основных средств и стоимость оборотных средств увеличилась на 13% и 64% соответственно.  Что свидетельствует о расширении производства. Стоимость производственных фондов выросла на 56% .

    Прибыль на 1 рубль реализованной продукции выросла на 8%, что очень хорошо для предприятия.

    Т.к. снизилась  рентабельность производства на 2%, то это означает, что предприятие неэффективно использует основные и оборотные средства.

    Увеличение рентабельности продукции на 1% свидетельствует, что прибыль на каждый рубль выручки возросла.

    Рентабельность основной деятельности практически не изменилась. Общая рентабельность предприятия снизилась на 5% за счет неэффективного использования производственных фондов.

    Таким образом, анализ финансового состояния предприятия в целом свидетельствует об эффективной работе ООО «Телемакс». На предприятии наблюдается тенденция увеличения выручки от продаж, прибыли и повышение рентабельности.  В связи с устойчивым положением ООО «Телемакс» и наличием свободных средств, создание нового магазина будет осуществляться за счет собственных средств ООО «Телемакс», без привлечения дополнительных инвестиций.

    Выводы:


    Анализ деятельности сети магазинов «Телемакс» позволяет сделать следующие выводы:

    1.       ООО  «Телемакс» является торговым предприятием функционирующем на рынке сложной бытовой техники.

    2.       Результаты деятельности предприятия имеют положительную динамику, в частности чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 15,009 млн.руб.

    3.       Анализ показателей ликвидности, показал, что значение показателей имеют тенденцию к увеличению, и находятся в пределах нормативных значений, что свидетельствует  об удовлетворительной платежеспособности.

    4.       Анализ показателей рентабельности свидетельствует об неэффективном использовании основных и оборотных средств.


    Раздел 2. Анализ рынка бытовой техники Санкт-Петербурга

    2.1. Тенденции развития рынка бытовой техники в Санкт-Петербурге


    Рынок магазинов бытовой техники  характеризуется высоким уровнем  конкуренции. Сегодня рынок бытовой техники является одним из динамично развивающихся рынков. Так по данным исследовательской фирмы «Гортис» в 2003 году уровень розничных продаж составил 175-195 тыс.долл., что значительно выше уровня 2002 года (рис. 2.1.).

    Рис. 2.1. Динамика розничных продаж на рынке бытовой техники в Санкт-Петербурге[1]


    В 2003 году покупали бытовую технику  30-32% петербургских семей (420-450 тыс. семей), то есть также, как и в 2002 году.

    Оценка общего числа покупок аудио-, видео и бытовой техники в Санкт-Петербурге без пригородов в 2003 году - 950-1150 тыс. Это, как минимум, на 10% меньше, чем в 2002 году. Несмотря на некоторое снижение числа покупок бытовой, аудио и видеотехники, общий объем реализации увеличился на 20-25%%. Это произошло за счет изменения структуры продаж в сторону более дорогих товаров.

    В 2003 году на 15-20% снизился спрос на телевизоры, видеомагнитофоны, микроволновые печи, пылесосы. Меньше стали покупать плит.

    Существенно увеличились продажи компьютеров и прочей оргтехники в личное употребление (в 2002 году покупки компьютера или другой оргтехники домой составили не более 7-9 тыс., а в 2003 - 28-30 тыс., то есть в 3.5-4 раза больше). Активнее покупали домашние кинотеатры, стали больше покупать магнитол, музыкальных центров, холодильников.

    Сохранился практически на прежнем уровне спрос на видеокамеры и малую бытовую технику (рис. 2.2.).


    Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

    Рис. 2.2. Распределение объема реализации бытовой техники по видам товаров, %% объема реализации в денежном выражении[2]


    В среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. Доля затрат на приобретение бытовой техники в совокупных расходах жителей Санкт-Петербурга останется практически неизменной. Темпы роста объема денег на рынке будут примерно соответствовать темпам роста денежной массы на руках у населения.

    В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной в начале 90-х годов. Российский рынок начал формироваться в 93-94 годах, когда появилась импортная электроника в довольно серьезных объемах. Срок ее эксплуатации составляет 6-7 лет, после чего идет массовый обмен техники. Таким образом, конец цикла службы техники, купленной в 93-м и 94-м годах, приходился примерно на 1999 год и, следовательно, новая волна покупок, обусловленная старением техники и электроники, должна была прийтись на 2000 год. Но на рубеже тысячелетий этого обмена не произошло. Из-за кризиса 98-го года он был отсрочен до 2002 года. Поэтому в данный момент мы и наблюдаем активный рост продаж. Кроме того, на динамику рынка влияет приход новых технологий. В частности, сейчас все большим спросом пользуется электроника технологии DVD, доля которой растет по отношению к VHS. Еще одна тенденция - это перераспределение долей рынка между форматами торговли.

    Рассматривая рынок бытовой техники в Санкт-Петербурге стоит отметить, что электроника реализуется несколькими путями. Прежде всего, через «открытые рынки» - сосредоточения небольших магазинчиков и павильонов. Средняя площадь такого магазинчика - 50-60 кв. м, торгуют они узким ассортиментом, рассчитаны преимущественно на низкий ценовой уровень. Второй формат - это мультибрендовые магазины, супермаркеты электроники площадью от 500 до 1000 кв. м. Они представляют широкую часть спектра продукции и рассчитаны на потребителя среднего класса. До середины 2001 года эти два формата были основными, и рынок был поделен между ними. Но уже в прошлом году прослеживалась тенденция уменьшения доли «открытых рынков» и увеличения доли супермаркетов. В 2004 году также появился новый формат - гипермаркет электроники. Площадь гипермаркета в среднем составляет от 2 тыс. кв. м, что позволяет представить весь спектр товаров от встраиваемой техники и домашних кинотеатров до мобильных телефонов. В частности, в каталоге среднего магазина представлено около 16 тыс. наименований. Для гипермаркета характерен большой ассортимент, закрывающий все ценовые категории для людей с низким, средним и высоким уровнями доходов, а также формат самообслуживания, позволяющий увеличить проходимость магазина, сделать процесс обслуживания быстрее и удобнее для покупателя. Пионером здесь является «М.Видео», которая реализовала первый такой проект в конце 2001 года. Необходимо также отметить четвертый формат - это продажи электроники в гипермаркетах с более широким ассортиментом продукции. Он пока занимает небольшую долю рынка, но при этом является весьма перспективным.

    Есть еще один формат, доля которого пока весьма незначительна - это продажи через Интернет. «М-Видео» считает его развитие весьма перспективным, у нас есть специальная программа работы интернет-магазина. На данный момент 2% розничного оборота составляют продажи через Интернет.

    На рынке Санкт-Петербурга в 2004 году на «открытые рынки» приходилось около половины всех продаж, доля супермаркетов составляла 45%, доля гипермаркетов - 5%. Продажи в Интернете занимают всего какую-то долю процента. В 2005 году можно предположить, что рынок выстроится так: доля «открытых рынков» уменьшится до 39%, доля супермаркетов составит 45%, а доля гипермаркетов увеличится до 15%. При этом надо отметить, что из этих 13% 11% придется на гипермаркеты электроники, а 3% на гипермаркеты общего типа. Продажи через Интернет достигнут около 3%.

    Таким образом, форматы торговли можно выстроить в некую иерархию по объему продаж, по уровню обслуживания, по многообразию ассортимента, в которой нижний уровень занимает «открытый рынок», средний - супермаркеты электроники, верхний - гипермаркеты. При этом каждый стоящий на более высокой ступени формат будет отнимать долю рынка у нижестоящего. «Открытый рынок» уменьшится в пользу супермаркетов, у которых в свою очередь некую долю отнимут гипермаркеты.

    С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время наиболее оптимальным форматом торговли является супермаркет.

    2.2. Анализ конкурентов

    По оценке покупателей наиболее популярными магазинами бытовой техники  в Санкт-Петербурге являются магазины Эльдорадо, Техношок и Мир техники (Табл. 2.1.).









    Таблица 2.1.

    Популярность магазинов с точки зрения покупателей

    место

    магазин

    %% тех, кто знает хоть один

    1-2

    Эльдорадо

    25

    Техношок

    24

    3-5

    Мир Техники

    16

    Максидом

    16

    6-7

    Кей

    11

    Адамант

    10

    8-13

    Техносила

    7

    Альтернатива синицы

    7

    Альбатрос

    6

    Алеко

    5

    Телемакс

    3

    Панасоник (Плюс)

    2

    Радиодом

    2


    С учетом категории магазина, географического расположения  и популярности, к наиболее значимыми конкурентами ООО «Телемакс» можно отнести  Эльдорадо, Техношок, Мир техники и Радиодом.

    Позиционирование магазинов по популярности и ценовому диапозону представлено на рис. 2.3.

    Рис. 2.3. Позиционирование магазинов бытовой техники

    В качестве оценок позиционирования выбрана бальная оценка магазинов по критериям ценовая политика и  популярность.

    Оценка популярности проводилась по 5-ти балльной системе, а оценка ценового диапазона по 3х балльной шкале (от 0 до 1 –цены ниже средних, от 1 до 2 – цены соответствуют средним ценам на рынке и от 2 до 3 цены выше средних).

    Проведем оценку основных конкурентов в соответствии со следующими критериями:

    - ассортиментная политика;

    - ценовой диапазон;

    - уровень обслуживания;

    - наличие дисконтных и бонусных программ для покупателей;

    - дополнительные услуги (доставка, продажа в кредит и пр.).

    Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам (Табл. 2.2.).

    Таблица 2.2.

    Сегментация рынков по основным конкурентам

     Название 

    Расположение

    Ассортимент

    Уровень обслуживания

    Ценовая политика

    Наличие динсконтын программ

    Наличие скидок и бонусов

    Доставка

    Продажа в кредит

    Итоговое значение конкурентоспособности

    Эльдорадо

    4

    4

    5

    4

    3

    2

    4

    4

    3,75

    Техношок

    4

    4

    4

    3

    3

    2

    3

    3

    3,25

    Мир техники 

    3

    4

    5

    4

    4

    3

    5

    5

    4,13

    Радиодом

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    3

    4

    3,9

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.