Разрботка бизнес-плана магазина бытовой техники ООО "Телемакс"
Дополнительно
следует составить плановый товарооборот на 2005 год, представленный в табл.
3.4.
Таблица 3.4
Планируемый товарооборот на 2003 год
Наименование товара
|
Средняя цена, руб.
|
Продажа за год, шт.
|
Товарооборот, тыс.руб.
|
% от общего товаро-оборота
|
Музыкальный центр
|
4500
|
1080
|
4860
|
8%
|
СD - плеер
|
2500
|
1800
|
4500
|
7%
|
телевизор
|
8000
|
1080
|
8640
|
13%
|
холодильник
|
15000
|
720
|
10800
|
17%
|
Стиральная машина
|
12000
|
360
|
4320
|
7%
|
Электрическая плита
|
9000
|
360
|
3240
|
5%
|
магнитола
|
2500
|
1440
|
3600
|
6%
|
Кухонный комбайн
|
1400
|
2160
|
3024
|
5%
|
Фен
|
1260
|
2880
|
3629
|
6%
|
Видомагнитафон
|
3600
|
1080
|
3888
|
6%
|
Пылесос
|
5400
|
1080
|
5832
|
9%
|
Посудомоечная
машина
|
9800
|
360
|
3528
|
5%
|
Утюг
|
350
|
3240
|
1134
|
2%
|
Соковыжималка
|
1360
|
1800
|
2448
|
4%
|
аксессуары
|
50
|
18000
|
900
|
1%
|
Итого:
|
|
|
64342
|
100%
|
На увеличение продаж положительное влияние должно оказать
параллельное введение мероприятий по стимулированию продаж. Возможно также
увеличение продаж за счет значительного расширения ассортимента сопутствующих
товаров и введения новых групп товаров.
Прогнозируемая
смета затрат на осуществление деятельности ООО «Телемакс» на 2005 год
представлена в табл. 3.3.
Таблица
3.3.
Прогнозируемая смета затрат на 2005 год
Наименование статьи
|
Сумма, тыс. руб.
|
Закупка товара
|
47661
|
Заработная плата АУП
|
876
|
Заработная плата продавцов
|
1716
|
Начисления на заработную плату (ЕСН)
|
946
|
Аренда помещений
|
768
|
Транспортные расходы
|
129
|
ИТОГО затрат на 2003 год
|
52096
|
Затраты на закупку товара
рассчитываются по формуле:
Ззак = Планируемая выручка / (1+
средняя наценка) (1)
Ззак = 64342 / (1 + 0,35) = 47661
тыс. руб.
Заработная плата рассчитывается
на основании штатного расписания представленного в таблице 3.1.
Начисления на заработную плату
(единый социальный налог) работников составляют 36,5% . Базой для расчетов
является начисленная заработная плата.
816*0,365 = 297 тыс.руб. (2)
Транспортные расходы составляют 0,2% от выручки и
определяются по формуле:
Т = Планируемая выручка * 0,002 (3)
Т = 643428 * 0,002 = 1286 тыс. руб.
На основании
рассчитанных доходов и расходов магазина определим экономические показатели деятельности
магазина в 2005 году. Основные экономические показатели на 2003 год ООО «Телемакс»
представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Основные экономические показатели
Показатели
|
2005 год
|
Выручка от
реализации товара, тыс. руб.
|
64343
|
Затраты по реализации
товара, тыс. руб.
|
52096
|
Затраты на один
рубль реализованного товара, коп.
|
81
|
Прибыль от
реализации, тыс. руб.
|
12247
|
Среднесписочная
численность работающих, чел.
|
20
|
Фонд заработной
платы, тыс. руб.
|
2592
|
Среднемесячная
заработная плата одного работающего, тыс. руб.
|
10,8
|
Объем реализации на
одного работающего, тыс. руб.
|
3217
|
Рентабельность
|
24%
|
Для оценки
эффективности деятельности предприятия используется показатель рентабельность
продукции, который рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке
от реализации.
Уровень
рентабельности в 2005 году составит
Таким образом,
экономические показатели деятельности свидетельствуют о целесообразности
создания магазина.
3.4.
Финансовый план
В разделе
финансового плана расчитан баланс денежных расходов и поступлений по
предприятию в целом (табл. 3.6), который позволит проверить синхронность
поступления и расходования денежных средств.
Для этого определены
все виды налогов, выплачиваемых предприятием (табл. 3.5)
Расчет платежей в
бюджет произведен на основании нормативных налоговых ставок.
Таблица 3.5
Расчет платежей
налогов в бюджет на 2003 год.
Налог
|
База
|
Ставка
|
Сумма
|
(тыс.руб.)
|
Налог на прибыль
|
Прибыль от реализации
|
24%
|
2939
|
Налог на имущество
|
Среднегодовая стоимость имущества
|
2%
|
3,368
|
НДС начисленный
|
Оборот по реализации
|
18%
|
11582
|
НДС полученный
|
Сумма приобретенных товаров
|
|
8579
|
Всего НДС к расчету с бюджет
|
НДС начисленный -НДС полученный
|
|
3003
|
ИТОГО
|
|
|
5945
|
Спланируем баланс
денежных доходов и расходов на 2005 год для ООО «Телемакс» (табл. 3.6).
Таблица
3.6.
Баланс денежных доходов и расходов, тыс. руб.
Наименование статьи
|
2005 год
|
1.Поступило денежных средств – всего
|
64896
|
В том числе :
|
64343
|
выручка от реализации
|
2.Направлено денежных средств – всего
|
59160
|
В том числе :
|
|
на оплату приобретенных товаров
|
47661
|
на оплату труда
|
2592
|
начисления на заработную плату
|
946
|
на оплату транспортных расходов
|
129
|
на финансовые вложения
|
552,3
|
на расчеты с бюджетом
|
5945
|
аренду помещений
|
768
|
прочие выплаты
|
566
|
4.Остаток денежных средств на конец отчетного периода
|
5736
|
Таким образом, на
конец периода в распоряжении предприятия остается остаток денежных средств в
размере 5736 тыс. руб., который предприятие может направить на приобретение
основных средств, расширение ассортимента, проведение дополнительных рекламных
мероприятий и выплату дополнительных премий сотрудникам.
Для осуществления
своей деятельности фирма на данный момент имеет пять специализированных
магазинов, четыре из которых расположены в северных районах города и один - на
юге Санкт- Петербурга. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта
планируется открытие еще одного магазина бытовой техники на юге
Санкт-Петербурга.
Персонал ООО
«Телемакс» разбит на 4 категории: руководители, специалисты,
торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал. В состав руководителей
входят: директор, администратор и заведующие отделами. К специалистам относится
бухгалтер. В составе торгово-оперативного персонала выделяют должности
(профессии) продавцов и кассиров. В составе вспомогательного персонала
профессии, грузчиков и уборщиков
Магазин
«Телемакс» будет располагаться в помещении состоящем из торговых и
вспомогательных помещений общей площадью 200 кв.м. Для создания магазина
требуются первоначальные вложения в размере 552380 руб. (затраты на оборудование и
арендная плата за пол года).
Экономические
показатели деятельности свидетельствуют о целесообразности создания магазина.
Глава 4. Оценка
экономической эффективности
бизнес-плана
В качестве
основного показателя эффективности бизнес-плана принято рассматривать
показатель точки безубыточности.
Размер прибылей и
убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно
является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того,
чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности
предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.
Анализ
безубыточности позволяет ответить на вопрос: “Cколько нужно продать продукции,
чтобы предприятие стало прибыльным?” Каждый раз, когда продается продукция,
часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат: Эта часть, названная
валовой прибылью, равна цене продажи за минусом прямых затрат. Поэтому для
проведения анализа валовая прибыль должна быть умножена на количество проданной
продукции: точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая
прибыль становится равной постоянным затратам.
Исходя
из имеющихся данных, построен график безубыточности для ООО «Телемакс» (рис. 4.1.).
В данном графике объем реализации приведен по всей продукции, рассчитанный на
основе средней цены.
Расчет
точки безубыточности в натуральном выражении рассчитывается по формуле:
Постоянные затраты (З
пост), руб. 4306000
Переменные затраты на
ед. прод. (З пер), руб. 1273
Средневзвешенная цена
(Ц), руб. 5115
4306000/5115-1273 = 1120 шт. в год.
Рис. 4.1. Точка безубыточности
График
показывает, что при реализации 1120 шт. техники, то есть при выручке 5728800 руб. в
деятельность фирмы является безубыточной, при большей выручке она начинает
получать прибыль.
На
втором этапе оценки экономической эффективности проекта рассчитывают такие
показатели как:
- Чистый
дисконтированный доходи рассчитывается по формуле:
где Bt - выгоды проекта в
год t
Ct - затраты проекта в
год t
t = 1 ... n - годы жизни
проекта
Инвестору
следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет
положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует о
неэффективности использования денежных средств: норма доходности меньше
необходимой.
-
Индекс прибыльности.
Индекс
прибыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльность
проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в
расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных
поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений:
где:
NPV - чистые приведенные денежные потоки проекта;
Со -
первоначальные затраты.
- Внутренняя
норма рентабельности это показатель при котором NPV=0. В этой точке дисконтированный
поток затрат равен дисконтированному потоку выгод. Она имеет конкретный
экономический смысл дисконтированной "точки безубыточности" и
называется внутренней нормой рентабельности, или, сокращенно, IRR.
Оценка
эффективности для проекта создания магазина бытовой техники ООО «Телемакс»
произведена на основании интегральных показателей, отражающих экономическую
эффективность, которую намечается достигнуть в результате его реализации.
Принятый в расчетах эффективности проекта коэффициент дисконтирования (норма
дисконта) равен 0,15 (15%).
Результаты
расчетов показателей экономической эффективности бизнес-плана представлен в
таблице 4.1.
Таблица
4.1.
Показатели
экономической эффективности проекта
|
|
2005
|
Чистый
поток наличности по периодам, тыс.руб
|
|
5 183
|
Чистый
дисконтированный поток, 15%, тыс. руб.
|
-533
|
4507
|
затраты
на приобретение активов, тыс.руб.
|
|
533
|
Индекс
прибыльности PI
|
|
8,46
|
Внутренняя
норма рентабельности (%) IRR
|
|
7,46
|
Чистый
приведенный доход (NRV)
|
|
3974
|
Анализ
экономической эффективности проекта показывает, что проект особо остро
реагирует на изменение цены реализации. Если цена снизиться только на 20% по
сравнению с ожидаемой, то проект уже в типичном производственном периоде
вступит в зону убытков. Так что анализ безубыточности позволяет сделать вывод о
самом большом риске связанным с ценой.
Не так
чувствителен проект в отношении предполагаемого сбыта, а так же постоянных и
переменных затрат,. Объем спроса может быть на четверть меньше
запланированного, пока проект не вступит в зону убытков. Переменные затраты
могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные затраты выше на 30%.
Таким образом, ликвидность
проекта обеспечена, т.е. кумулятивный чистый денежный поток в течение всей
плановой фазы не отрицателен.
Точка
безубыточности достигается при реализации 1120 шт.
техники, то есть при выручке 5728800 руб. в
деятельность фирмы является безубыточной, при большей выручке она начинает
получать прибыль.
Проект по
созданию магазина является экономически целесообразным, так как чистый
дисконтированный доход в конце планового периода является положительным.
Бизнес-план – это
общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых
предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной,
сбытовой, финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм
сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и
интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов, перспектив, форм и
условий сотрудничества.
При
проектировании нового магазина подход с точки зрения бизнес-планирования
является наиболее оптимальным, в связи с тем, что в результате работы
определяется положение предприятие на рынке, открываются перспективы
деятельности и осуществляется детальное прогнозирование доходов и расходов в
ходе реализации проекта.
Одной из важных
составляющих разработки бизнес-плана является маркетинговое исследование в ходе
которого было установлено, что в среднесрочной перспективе можно прогнозировать
темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале
15-20%% в год. В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники
можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской
способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной
в начале 90-х годов.
Для осуществления
своей деятельности фирма на данный момент имеет пять специализированных
магазинов, четыре из которых расположены в северных районах города и один - на
юге Санкт- Петербурга. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта
планируется открытие еще одного магазина бытовой техники на юге
Санкт-Петербурга.
Условия
осуществленя основной деятельности магазина определяются в процессе разработке
таких разделов бизнес-плана, как план производства и финансовый план. Данные
разделы позволяют детально показатель деятельность предприятия в рамках
реализуемого проекта.
Для определения
экономической целесообразности проекта предложенного в бизнес-плане проводиться
оценка экономической эффективности. Экономическая оценка эффективности
бизнес-плана показывает, что деятельность персонала является безубыточной при реализации 1120 шт. техники, то есть при выручке 5728800 руб., что
позволяет покрыть затраты на создание магазина и получить дополнительную
прибыль.
Таким
образом, можно
сделать вывод, о практической значимости проекта, в связи с тем что в
результате его реализации сеть магазинов «Телемакс» повысить экономические
показатели деятельности и как следствие улучшить финансовое состояние.
1.
Аксель Зелль. Бизнес плна:
Инвистиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Издательство
«Ось-89», 2001
2.
Бланк И.А. Основы
финансового менеджмента. 2000.
3.
Грибалев Н.П., Игнатьева
И.Г., Бизнес-план. - С-Пб,.: Питер. 2003 г.
4.
Как оборудовать магазин
электробытовой техники//Торговое оборудование. - №12 (78) - 2003
5.
Ковалев В. В. Финансовый
анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы
и статистика, 2001
6.
Коссов В.В., Шахназаров
А.Г., Лившиц В.Н. Методические рекомендации по оценке эффективности
инвестиционных проектов. - М:.Тезис - 2000
7.
Обзор рынка бытовой
техники в Санкт-Петербурге. #"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Источник: #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Источник: http://www.gortis.info
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|