МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разрботка бизнес-плана магазина бытовой техники ООО "Телемакс"


    Дополнительно следует составить плановый товарооборот на 2005 год, представленный в табл. 3.4.

    Таблица 3.4

    Планируемый товарооборот на 2003 год

    Наименование товара

    Средняя цена, руб.

    Продажа за год, шт.

    Товарооборот,  тыс.руб.

    % от общего товаро-оборота

    Музыкальный центр

    4500

    1080

    4860

    8%

    СD - плеер

    2500

    1800

    4500

    7%

    телевизор

    8000

    1080

    8640

    13%

    холодильник

    15000

    720

    10800

    17%

    Стиральная машина

    12000

    360

    4320

    7%

    Электрическая плита

    9000

    360

    3240

    5%

    магнитола

    2500

    1440

    3600

    6%

    Кухонный комбайн

    1400

    2160

    3024

    5%

    Фен

    1260

    2880

    3629

    6%

    Видомагнитафон

    3600

    1080

    3888

    6%

    Пылесос

    5400

    1080

    5832

    9%

    Посудомоечная машина

    9800

    360

    3528

    5%

    Утюг

    350

    3240

    1134

    2%

    Соковыжималка

    1360

    1800

    2448

    4%

    аксессуары

    50

    18000

    900

    1%

    Итого:



    64342

    100%


    На увеличение продаж положительное влияние должно оказать параллельное введение  мероприятий по стимулированию продаж. Возможно также увеличение продаж за счет значительного расширения ассортимента сопутствующих товаров и введения новых групп товаров.

    Прогнозируемая смета затрат на осуществление деятельности  ООО  «Телемакс» на 2005 год представлена в табл. 3.3.


    Таблица 3.3.

    Прогнозируемая смета затрат на 2005 год


    Наименование статьи

    Сумма, тыс. руб.

    Закупка товара

    47661

    Заработная плата АУП

    876

    Заработная плата продавцов

    1716

    Начисления на заработную плату (ЕСН)

    946

    Аренда помещений

    768

    Транспортные расходы

    129

    ИТОГО затрат на 2003 год

    52096


    Затраты на закупку товара рассчитываются по формуле:

    Ззак = Планируемая выручка / (1+ средняя наценка)               (1)

      Ззак = 64342 / (1 + 0,35) = 47661 тыс. руб.

    Заработная плата рассчитывается на основании штатного расписания представленного в таблице 3.1.

    Начисления на заработную плату (единый социальный налог) работников составляют 36,5% . Базой для расчетов является начисленная заработная плата.

    816*0,365 = 297 тыс.руб.                                                              (2)

    Транспортные расходы составляют 0,2% от выручки и определяются по формуле:

    Т = Планируемая выручка * 0,002                                                 (3)

      Т =  643428 * 0,002 = 1286 тыс. руб.


    На основании рассчитанных доходов и расходов магазина определим экономические показатели деятельности магазина в 2005 году.  Основные экономические показатели  на 2003 год ООО «Телемакс» представлены в таблице 3.4.



    Таблица 3.4

    Основные экономические показатели


    Показатели

    2005 год

    Выручка от реализации товара, тыс. руб.

    64343

    Затраты по реализации товара, тыс. руб.

    52096

    Затраты на один рубль реализованного товара, коп.

    81

    Прибыль от реализации, тыс. руб.

    12247

    Среднесписочная численность работающих, чел.

    20

    Фонд заработной платы, тыс. руб.

    2592

    Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс. руб.

    10,8

    Объем реализации на одного работающего, тыс. руб.

    3217

    Рентабельность

    24%


    Для оценки эффективности деятельности предприятия используется показатель рентабельность продукции, который рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации.

    Уровень рентабельности в 2005 году составит

    Таким образом, экономические показатели деятельности свидетельствуют о целесообразности создания магазина.

    3.4. Финансовый план


    В разделе финансового плана расчитан баланс денежных расходов и поступлений  по предприятию в целом (табл. 3.6), который позволит проверить синхронность поступления и расходования денежных средств.

    Для этого определены все виды налогов, выплачиваемых предприятием (табл. 3.5)

    Расчет платежей в бюджет произведен на основании нормативных  налоговых ставок.


    Таблица 3.5

    Расчет  платежей налогов в бюджет  на 2003 год.


    Налог

    База

    Ставка

    Сумма

    (тыс.руб.)

    Налог на прибыль

    Прибыль от реализации

    24%

    2939

    Налог на имущество

    Среднегодовая стоимость имущества

    2%

    3,368

    НДС начисленный

    Оборот по реализации

    18%

    11582

    НДС полученный

    Сумма приобретенных товаров


    8579

    Всего НДС к расчету с бюджет

    НДС начисленный -НДС полученный


    3003

    ИТОГО



    5945


    Спланируем баланс денежных доходов и расходов на 2005 год для ООО «Телемакс» (табл. 3.6).

    Таблица 3.6.

    Баланс денежных доходов и расходов, тыс. руб.


    Наименование статьи

    2005 год

    1.Поступило денежных средств – всего

    64896

    В том числе :

    64343

    выручка от реализации

    2.Направлено денежных средств – всего

    59160

    В том числе :


    на оплату приобретенных товаров

    47661

    на оплату труда

    2592

    начисления на заработную плату

    946

    на оплату транспортных расходов

    129

    на финансовые вложения

    552,3

    на расчеты с бюджетом

    5945

    аренду помещений

    768

    прочие выплаты

    566

    4.Остаток денежных средств на конец отчетного периода

    5736


    Таким образом, на конец периода в распоряжении предприятия остается остаток денежных средств в размере 5736 тыс. руб., который предприятие может направить на приобретение основных средств, расширение ассортимента, проведение дополнительных рекламных мероприятий и выплату дополнительных премий сотрудникам.



    Выводы:


    Для осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет пять специализированных магазинов, четыре из которых расположены в северных районах города и один - на юге Санкт- Петербурга. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открытие еще одного магазина бытовой техники на юге Санкт-Петербурга.

    Персонал ООО «Телемакс» разбит на 4 категории: руководители, специалисты, торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал. В состав руководителей входят: директор, администратор и заведующие отделами. К специалистам относится бухгалтер. В составе торгово-оперативного персонала выделяют должности (профессии) продавцов и  кассиров. В составе вспомогательного персонала профессии, грузчиков и  уборщиков

    Магазин «Телемакс» будет располагаться в помещении состоящем из торговых и вспомогательных помещений общей площадью 200 кв.м. Для создания магазина требуются первоначальные вложения в размере 552380 руб. (затраты на оборудование и арендная плата за пол года).

    Экономические показатели деятельности свидетельствуют о целесообразности создания магазина.

    Глава 4. Оценка экономической эффективности
    бизнес-плана


    В качестве основного показателя эффективности бизнес-плана принято рассматривать показатель точки безубыточности.

    Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.

    Анализ безубыточности позволяет ответить на вопрос: “Cколько нужно продать продукции, чтобы предприятие стало прибыльным?” Каждый раз, когда продается продукция, часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат: Эта часть, названная валовой прибылью, равна цене продажи за минусом прямых затрат. Поэтому для проведения анализа валовая прибыль должна быть умножена на количество проданной продукции: точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая прибыль становится равной постоянным затратам.

    Исходя из имеющихся данных, построен график безубыточности для ООО «Телемакс» (рис. 4.1.). В данном графике объем реализации приведен по всей продукции, рассчитанный на основе средней цены.

    Расчет точки безубыточности в натуральном выражении  рассчитывается по формуле:


    Постоянные затраты (З пост), руб.      4306000

    Переменные затраты на ед. прод. (З пер), руб.     1273

    Средневзвешенная цена (Ц), руб.        5115

    4306000/5115-1273 = 1120 шт. в год.


    Рис. 4.1. Точка безубыточности


    График показывает, что при реализации 1120 шт. техники, то есть при выручке 5728800 руб. в деятельность фирмы является безубыточной, при большей выручке она начинает получать прибыль.

    На втором этапе оценки экономической эффективности проекта рассчитывают такие показатели как:

    - Чистый дисконтированный доходи рассчитывается по формуле:

    где Bt - выгоды проекта в год t

    Ct - затраты проекта в год t

    t = 1 ... n - годы жизни проекта

    Инвестору следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует о неэффективности использования денежных средств: норма доходности меньше необходимой.

    - Индекс прибыльности.

    Индекс прибыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений:

    где: NPV - чистые приведенные денежные потоки проекта;

    Со - первоначальные затраты.

    -  Внутренняя норма рентабельности это показатель при котором NPV=0. В этой точке дисконтированный поток затрат равен дисконтированному потоку выгод. Она имеет конкретный экономический смысл дисконтированной "точки безубыточности" и называется внутренней нормой рентабельности, или, сокращенно, IRR.

    Оценка эффективности для проекта создания магазина бытовой техники ООО «Телемакс» произведена на основании интегральных показателей, отражающих экономическую эффективность, которую намечается достигнуть в результате его реализации. Принятый в расчетах эффективности проекта коэффициент дисконтирования (норма дисконта) равен 0,15 (15%). 

    Результаты расчетов показателей экономической эффективности бизнес-плана представлен в таблице 4.1.

    Таблица 4.1.

    Показатели экономической эффективности проекта



    2005

    Чистый поток наличности по периодам, тыс.руб


    5 183

    Чистый дисконтированный поток, 15%, тыс. руб.

    -533

    4507

    затраты на приобретение активов, тыс.руб.


    533

    Индекс прибыльности PI


    8,46

    Внутренняя норма рентабельности (%) IRR


    7,46

    Чистый приведенный доход (NRV)


    3974


    Анализ экономической эффективности проекта показывает, что  проект особо остро реагирует на изменение цены реализации. Если цена снизиться только  на 20% по сравнению с ожидаемой, то проект  уже в типичном  производственном периоде  вступит в зону убытков. Так что анализ безубыточности позволяет сделать вывод о самом большом риске  связанным с ценой.

    Не так чувствителен проект в отношении предполагаемого сбыта, а так же постоянных и переменных затрат,. Объем спроса может быть на четверть меньше запланированного, пока проект  не вступит в зону убытков.  Переменные затраты могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные затраты выше на 30%.

    Таким образом, ликвидность проекта обеспечена, т.е. кумулятивный чистый денежный поток в течение всей плановой фазы не отрицателен.

    Выводы:

    Точка безубыточности достигается при реализации 1120 шт. техники, то есть при выручке 5728800 руб. в деятельность фирмы является безубыточной, при большей выручке она начинает получать прибыль.

    Проект по созданию магазина является экономически целесообразным, так как чистый дисконтированный доход в конце планового периода является положительным.


    Заключение


    Бизнес-план – это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой, финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов, перспектив, форм и условий сотрудничества.

    При проектировании нового магазина подход с точки зрения бизнес-планирования является наиболее оптимальным, в связи с тем, что в результате работы определяется положение предприятие на рынке, открываются перспективы деятельности и осуществляется детальное прогнозирование доходов и расходов в ходе реализации проекта.

    Одной из важных составляющих разработки бизнес-плана является маркетинговое исследование в ходе которого было установлено, что в среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной в начале 90-х годов.

    Для осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет пять специализированных магазинов, четыре из которых расположены в северных районах города и один - на юге Санкт- Петербурга. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открытие еще одного магазина бытовой техники на юге Санкт-Петербурга.

    Условия осуществленя основной деятельности  магазина определяются в процессе разработке таких разделов бизнес-плана, как план производства и финансовый план. Данные разделы позволяют детально показатель деятельность предприятия в рамках реализуемого проекта.

    Для определения экономической целесообразности проекта предложенного в бизнес-плане проводиться оценка экономической эффективности. Экономическая оценка эффективности бизнес-плана показывает, что деятельность персонала является безубыточной при реализации 1120 шт. техники, то есть при выручке 5728800 руб., что позволяет покрыть затраты на создание магазина и получить дополнительную прибыль.

    Таким образом, можно сделать вывод, о практической значимости проекта, в связи с тем что в результате его реализации сеть магазинов «Телемакс» повысить экономические показатели деятельности и как следствие улучшить финансовое состояние.


    Список литературы


    1.     Аксель Зелль. Бизнес плна: Инвистиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Издательство «Ось-89», 2001

    2.     Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. 2000.

    3.     Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план. -  С-Пб,.: Питер. 2003 г.

    4.     Как оборудовать магазин электробытовой техники//Торговое оборудование. - №12 (78) -  2003

    5.     Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2001

    6.     Коссов В.В., Шахназаров А.Г., Лившиц В.Н. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. - М:.Тезис - 2000

    7.     Обзор рынка бытовой техники в Санкт-Петербурге. #"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Источник: #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Источник: http://www.gortis.info


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.