МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

    Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

    АННОТАЦИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ СТУДЕНТА

    ГРУППЫ ФК-41  САМОХВАЛОВА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА

    НА ТЕМУ:

     «ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СРАВНЕНИЕ РОССИЙСКОГО И МИРОВОГО ОПЫТА»


    В первой главе работы рассматриваются теоретические положения, обосновывается необходимость законодательного регулирования инвестиционной деятельности, рассматривается правовая база.    

    Вторая глава носит методический характер. В ней рассматриваются формы, методы законодательного регулирования инвестиционных процессов. В главе рассматриваются функции, выполняемые государством при осуществлении законодательного регулирования инвестиционной деятельности и иностранный опыт в сфере инвестиционного законодательства.

    В третьей части работы рассматривается процесс законодательного регулирования на примере Курской области, анализируются недостатки российского инвестиционного законодательства в целом и приводятся предложения по его совершенствованию.

    При выполнении   работы использовались материалы учебных пособий, публикации периодических изданий, а также материалы официальных интернет-сайтов.


                                                             Содержание


    ВВЕДЕНИЕ

    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

    РЕГУЛИРОВАНИЯ      ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1.1.Понятие государственного регулирования  инвестиционной деятельности

    1.2.Необходимость государственного управления инвестиционными

    процессами

    1.3.Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации

    Глава 2.  МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

    РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

    2.1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной

    деятельности

    2.2. Функции государственного регулирования  инвестиционной

      деятельности

    2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах

    Глава 3.  ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ            РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    3.1. Особенности регулирования инвестиционной деятельности в регионе на примере Курской области

    3.2. Проблемы законодательного регулирования инвестиционной  

    деятельности

    3.3. Пути совершенствования  законодательного регулирования

     инвестиционной деятельности

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Список использованной литературы


                                        ВВЕДЕНИЕ


    Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной  деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.  

    Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности.       При выполнении данной работы ставились следующие задачи:

    -исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;

    -изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;

    -сравнить государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ и  некоторых зарубежных странах;

    -выявить несовершенства в государственном регулировании инвестиционной деятельности;

    -предложить пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности.

    Объектом исследования в данной работе выступает законодательные акты в области инвестиционной деятельности, посредством которых государство влияет и регулирует инвестиционные процессы, предметом исследования – формы, методы, через  которые осуществляется регулирование инвестиционной деятельности.

    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО            

    РЕГУЛИРОВАНИЯ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    1.1.          Понятие государственного регулирования инвестиционных

    процессов

     

    Государственное регулирование инвестиционного процесса — это сис­тема мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осу­ществляемых правомочными государственными учреждениями для сти­мули­рования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста. Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяй­ствую­щего субъекта. Законодательное регулирование инвестиционного про­цесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствова­ния и не заменять их директивным управлением, а, напротив, способствовать соз­данию благоприятных условий для активизации инвестиционной деятель­но­сти хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма. Принци­пами инвестиционной деятельности являются также невмешательство госу­дарст­венных органов Российской Федерации, субъектов Федерации и орга­нов му­ниципальных образований в законно осуществляемую инвестицион­ную дея­тельность; соблюдение прав и интересов граждан, юридических лиц, а также общества, государства и муниципальных образований при осуществ­лении инвестиционной деятельности.

    На деятельность государства по регулированию инвестиционного про­цесса оказывают влияние состояние и уровень развития рыночного хозяй­ства, степень его ориентированности на решение социальных целей и задач. Но во всех случаях это регулирование представляет собой сложный процесс, включающий цели, субъекты, объекты и средства этого регулирования.

    Исходя из мировой практики организации привлечения инвестиций в национальную экономику, государ­ство помимо создания четкой и стабильной законодательной базы формирует и соответствующую систему государственного регулирования инвестицион­ной деятельности в лице специально уполномоченных органов, прежде всего в структуре исполнительной власти.  


    инвестиционная информация

     

     

    инвестиционная активность

     

     

    источники

    инвестиций

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    инвесторы

     

     

    Инвестиционный проект

     

     

    объекты

    инвестиций

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    инвестиционная территория

     

     

    инвестиционная культура

     

     

    инвестиционные ресурсы

     

     

     

     


    Рис.1 Компоненты инвестиционной деятельности


    Так, функции государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности возложены одновременно на Ми­нистерство финансов, Центральный банк, Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг, Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции, Российский фонд федерального имущества, Государственный та­моженный комитет и ряд других федеральных и региональных органов.

    Функции общеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования в инвестиционной сфере осуществляют реорганизованное Министерство экономического развития и торговли (ранее эти функции вы­полнялись министерствами экономики и внешнеэкономических связей) и Го­сударственный таможенный комитет.  

    Функции финансово-кредитного и валютного регулирования и кон­троля в рассматриваемой сфере выполняют   Министерство финан­сов, Центральный банк, Министерство экономического развития и торговли и ор­ганы валютного контроля.  

    Функции фискально-налогового государственного регулирования и кон­троля в отношении субъектов инвестиционной деятельности отнесены к веде­нию Министерства по налогам и сборам, Федеральной службы налого­вой поли­ции и   Государственного таможенного комитета и орга­нов валютного кон­троля. 

    Функции государственного регулирования инвестиционной деятельно­сти на фондовом рынке и в сфере приватизации осуществляет также целая группа ведомств, среди которых Министерство по антимонопольной поли­тике и поддержке предпринимательства, Министерство имущественных от­ношений, Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкрот­ству, а также Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и Российский фонд феде­рального имуществ.


    1.2.          Необходимость государственного управления инвестициями

      

    Как показывает практика развития рыночных отношений, инновации служат главной движущей силой развития общественного производства и тесно взаимодействуют с инвестиционной деятельностью. Функционирование хозяйственного комплекса страны немыслимо без инвестиций, обеспечи­вающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию произ­водственных, инновационных и социальных программ и проектов, позво­ляющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функ­ционирования общественного производства.

    Государственное управление инвестиционной сферой  предполагает форму некоего «принуждения», без которого оно лишено смысла, поскольку, если бы рынок сам регулировал перелив капитала исходя из государственных интересов, то любое вмешательство государства в инвестиционный процесс было бы излишним.

    Поэтому государство должно соединить интересы общества, понимае­мые, прежде всего как сохранение его благополучия, с интересами предпри­нимательской деятельности, в том числе путем регулирования инвестицион­ных потоков.

    Например, в ситуации   кризиса, дестабилизации экономики, воздейст­вие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значение, т.к. оживление инвестиционной деятельности - одно из условий выхода   из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития.

    Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев об­щества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного про­из­водства. Общественное производство может считаться эффективным только то­гда, когда происходит гармоничное развитие всех структур обще­ства, т.е. когда наряду с производственным сектором, инвестиции обеспечи­вают необходимое развитие  социальной, экономической и культурной сферы.

    Государство определяет инвестиционную политику потому, что только оно наделено политической властью и обладает способностью реализовать свою волю в правовых актах, регулирующих инвестиционные потоки, при­ори­тетном финансировании и т.д.

    Реализация инвестиционной политики  через соответствующие законо­да­тельные акты по сути своей направлена на  улучшение социально-эконо­миче­ского положения в обществе в целом. Решение экономических проблем тесно связано с социальными проблемами, поэтому инвестиционную поли­тику, как считают некоторые специалисты, можно считать важнейшим на­правлением со­циально-экономической политики государства, позволяющим добиться постав­ленных целей посредством государственного управления финансовыми средст­вами независимо от источников их образования.

    Государство играет ведущую роль в базовых отраслях промышленно­сти, производстве военной и космической техники и других отраслях, обес­печи­вающих государственные нужды и национальную безопасность. Как собствен­ник, оно создает условия для стабильной хозяйственной деятельно­сти государ­ственных предприятий через систему госзаказов, кредитование оборотных средств для предприятий, продукция которых имеет гарантиро­ванный сбыт, пу­тем содействия продвижению товаров государственных предприятий на миро­вой и российский рынок.  

    Если проанализировать этапы экономического подъема таких  промыш­ленно развитых стран, как США, ФРГ, Япо­ния, Франция, Великобритания и другие, нетрудно заметить, что в последние десятилетия практически во всех случаях периодам наибольшей  инвестиционной активности в этих странах со­ответст­вовали  (естественно, с определенным лагом) периоды самых высоких тем­пов подъема экономики.

    Это ярко проявилось, в частности, в 60-е годы, когда высокая инвестици­онная активность в этих  странах сопровождалась осо­бенно значительными темпами роста такого интегрального показателя эко­номического раз­вития, как валовый национальный продукт. К примеру, в Японии при удвоении объема капитальных вложений. 3а 1966–1970 гг. вало­вый  национальный продукт воз­рос по сравнению с преды­дущим  пятилетием вырос более чем на 70 %.).  В эти же годы в США, ФРГ, Франции достигались при­росты валового национального продукта на 25 - 30%.  При таких высоких темпах экономического роста многие развитые  страны получили возмож­ность создать уже в 60-е годы  производст­венный потенциал, обеспечиваю­щий  материально-техническую основу для ус­тойчивого экономического   и социального развития в последующий период, для формирования    эконо­мики постиндустриального общества и нового каче­ства      экономического роста.  

    С повышенной инвестиционной активностью связан и известный   эконо­миче­ский феномен последнего периода - появление «новых  индустриальных стран» Азии: Южной Кореи, Тайваня, Сингапура,   Гонконга. В том же кон­тек­сте сейчас можно говорить уже и о Таиланде.  В этих странах в относи­тельно короткий срок созданы  стабильные экономические структуры с дос­таточно крупным и динамичным экспортным потенциалом, способным бы­стро адапти­роваться к изменяющейся конъюнктуре мирового рынка.


    1.3 Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской

    Федерации


    Одним из важнейших факторов, влияющих на инвестиционный климат любой страны, является существующая система законодательства, опреде­ляющая национальный правовой режим инвестиционной деятельности и рег­ламентирующая принципы и механизм взаимоотношений инвесторов с госу­дарственными органами, с одной стороны, а также с иными участниками экономических отношений и субъектами хозяйствования – с другой.   Обще­правовую основу регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации составляет система действующих законодательных и подзакон­ных актов, регламентирующих рассматриваемую сферу правоотношений. Эти акты могут различаться. По федеральным государственным органам и учреждениям (субъектам) пра­вового регулирования инвестиционной деятельности, которые уполномочены на издание правовых актов, а именно: акты Федерального Собрания; акты Президента РФ; акты Правительства РФ; акты Банка России; акты Российского фонда федерального имущества; акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

    По форме и юридической силе:

    - законодательные правовые акты (федеральные конституционные законы, кодексы Российской Федерации, федеральные законы);

    - акты ратификации международных соглашений и договоров Российской Федерации;

    -  правовые акты органов системы федеральной исполнительной власти (по­становления, распоряжения, инструкции).

    По характеру правового регулирования - вертикальные или горизонтальные отношения инвесторов:

    -  административно-правовые и финансово-правовые акты, издаваемые орга­нами и учреждениями, которые тем самым реализуют в рамках делегирован­ных им властно-организационных и властно-имущественных полномочий волю государства по регулированию на территории Российской Федерации функционирования субъектов инвестиционной деятельности;

    -  гражданско-правовые акты (инвестиционные договоры и контракты, залого­вые соглашения и договоры на передачу прав в отношении государственной собственности, соглашения о разделе продукции), в которых государство в лице уполномоченных федеральных органов и инвесторы выступают пре­имущественно в качестве равноправных сторон отношений в рамках таких договоров или соглашений;

    Однако наиболее важной является классифи­кация правовых факторов по задачам и объему регулирования в сфере инве­стиционной деятельности. В этом случае все правовые акты можно разделить на две группы.

    Первую группу составляют  так называемые базовые законода­тельные и подзаконные акты. Они носят универсальный характер и устанавли­вают основные принципы и общие положения правового регулирования деятельности на территории Российской Федерации отечественных и зару­бежных инвесторов наряду с другими субъектами хозяйственной деятельно­сти либо комплексно регулирующие правоотношения в отдельных сферах экономики и составляющие отдельные отрасли или подотрасли российского законодательства. К таким актам относятся:

    - Гражданский кодекс РФ, законодательные акты в сфере приватизации, Фе­деральный закон   «Об акционерных обществах»,  система отраслевых актов налогового законодательства Таможенный кодекс РФ и иные акты таможен­ного и других отраслей законодательства;

    -  указы Президента РФ, например   Указ Президента «Об упорядочении государственной регистрации предпринимателей на территории Российской Федерации» (с изменениями от 29 августа 2001 г., 21 октября 2002 г.);

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.