МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

    В дальнейшем  была предусмот­рена специальная процедура регулирования иностранных инвестиций в об­ласти национальной обороны, радио и телевидения, воздушного транспорта и игр. За­конодательством предусматривается осуществление административ­ными орга­нами контроля за прямыми иностранными инвестициями, когда иностранное участие превышает 50% капитала испанской фирмы, при усло­вии, что объём инвестиций, превышает 500 млн. песет. Иностранные инве­стиции и их ликви­дация подлежат регистрации в Инвестиционном регистре Министерства эконо­мики и финансов Испании.

    Правительство Индии, поставив себе в начале 90-х годов прошлого века задачу ускоренного развития экономики страны и интеграции в мировую сис­тему экономических отношений на основе проводимой политики эконо­миче­ских реформ и либерализации экономики, добилось главного успеха – создало благоприятные   инвестиционные условия. В результате проведен­ных рыноч­ных реформ были значительно сокращены требования по лицен­зированию про­изводственной деятельности, устранены ограничения на соз­дание совместных предприятий и на расширение масштабов производства, созданы четкие зако­нодательные, налоговые, финансовые и таможенные правила. Таким образом, был открыт доступ иностранному капиталу к ог­ромным материальным и люд­ским ресурсам Индии, банковскому сектору, рынку ценных бумаг и техноло­гиям промышленного и сельскохозяйствен­ного производства.

    Из основных мероприятий правительства Индии по привлечению ино­странных инвестиций особо положительную роль  сыграло принятие в 1999г. Закона о валютном регулировании, что  способствовало привлечению ино­странных инвестиций в страну, поскольку одной из основных статей Закона яв­ляется разрешение репатриации инвестированного капитала и перевода за гра­ницу любого количества иностранной валюты. Правительство Индии приветст­вует инвестиции в такие отрасли ин­дийской экономики, как энергетика, инфра­структурные проекты, машино­строение, информационные технологии, фарма­цевтика, нефтегазовый и неф­техимический комплексы страны, а также другие отрасли, продукция кото­рых востребована на местном рынке. Россия в Индии среди стран-инвесторов занимает 20 место с объемом инвестиций в 1991-2006гг. 116 млн. долл. США.

    Французское правительство с 1985 г. проводит политику последова­тель­ной либерализации притока иностранных инвестиций. Эта политика но­сит це­ленаправленный характер по привлечению в страну капиталовложе­ний, стиму­лирующих развитие передовых, наукоемких отраслей, расшире­нию экспорта, созданию новых рабочих мест. Общий контроль за иностран­ными инвести­циями во Франции возложен на министерство экономики, фи­нансов и бюджета. Но непосредственным и основным органом, занимаю­щимся координацией фи­нансовых отношений страны с иностранными госу­дарствами и регулированием притока прямых иностранных инвестиций во Францию, является Директорат казначейства этого министерства.

    В действующем французском законодательстве существует четкое раз­граничение между прямыми и прочими иностранными капиталовложениями.  В соответствии с действующим законодательством особое положение среди   ин­весторов занимают страны ЕС, на которые распространяется наи­более льгот­ный режим. По декрету от 21 мая 1987 г., под прямыми инвести­циями стран Сообщества во Франции понимаются инвестиции, осуществ­ляемые физиче­скими лицами, постоянно проживающими в этих странах, или, юридическими лицами, находящимися в этих государствах контролируе­мыми прямо или кос­венно резидентами из стран ЕС (кроме Франции).

    В случае получения от Директората казначейства разрешения на капитало­вложения иностранный инвестор производит необходимые валютные опера­ции только через банк-посредник, наделенный соответствующими полномо­чиями и контролируемый Банком Франции. В дальнейшем созданная и дей­ствующая на французской территории иностранная компания пользуется теми же правами, что и национальная компания, то есть на нее распространя­ется национальный режим в вопросе уплаты налогов, получения кредитов и разного рода льгот.  


    Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    3.1. Особенности регулирования инвестиционной деятельности  в

     регионе на примере Курской области


    Очень важную роль в целостной системе управ­ления инвестициями играет региональная инвестиционная политика, которая предполагает систему мер, проводимых на уровне отдельного региона и способствующих мобилизации инвестиционных ре­сурсов и определению направлений их наиболее эффек­тивного использования в интересах регио­на.  

    Весьма эффективными инструментами управле­ния инвестиционной сферой в регионах являются: разработка инвестиционной политики с ис­пользованием программно-це­левого подхода, обоснование и совершенствование норма­тивно-правовой базы, стимули­рующей повышение результативности использования инвестиционных ре­сурсов; предоставление налоговых льгот, оптимиза­ция тарифов и ставок, а также льготных инвестици­онных кредитов при осуществлении вложения средств в основной капитал; развитие в регионах баз данных о намечае­мых к реализации инвестицион­ных проектов (существуют в Курской области); формирование механизма гарантий; создание региональных и местных бюджетов развития;  обеспечение контроля и повышение ответ­ственности за целевое использо­вание инвестици­онных ресурсов на всех уровнях хозяйствования.

    В целом законодательные и финансово-экономи­ческие стимулы в регио­нальной инвестиционной по­литике стран Запада способствовали подъему де­прессивных регионов, многофункциональному разви­тию городских и сель­ских территорий, реконструкции и модернизации крупных городов, решению социаль­но-экономических и экологических задач.




                                                             

     


                                                                                                          

    реализация

    государственных целевых программ

     

    государст­венно-част­ное партнер­ство (финан­сирование проектов из средств Ин­вестицион­ного фонда на конкурс­ной основе)

     

    бюджетные инвестиции в  инфраструктурные объекты

     

    предоставле­ние гарантий перед государ­ствен­ными финан­совыми струк­турами

     
     


                                                                                                              

     




    разработка законодательной базы

     

    предоставле­ние

    льготных кредитов субъектам Федерации и отдельным предпри­ятиям

     

    предоставление льготных кредитов

     
                                                                     

                                                                                                               



    предоставле­ние льгот по региональным налогам

     

    поддержка инвестиционных фондов

     

    предоставле­ние компен­сационных выплат сель­кохозяйст­венным пред­при­ятиям

     
                                                                     

                                                                                                               


    региональный мониторинг инвестицион­ного процесса

     
     


                                                                                                               



    Рис.3 Инструменты регулирования региональных инвестиционных проектов


    Проблема децентрализации инвестиционной политики актуальна для нас в связи с тем, что в столь обширной стране, как Россия, между субъек­тами фе­дерации имеются существенные различия по всей совокупности факторов, определяющих экономическую и инвестиционную ситуацию. По­этому зако­нодательное закрепление прав и ответ­ственности федеральных, региональ­ных и местных властей, создание соответствующих механизмов регулирова­ния инвестиций является очень важными и необходимыми условиями само­разви­тия территорий.

    В целом рамочный характер ин­вестиционного законодательства на фе­деральном уровне позволяет реги­онам развивать собственную право­вую базу. И многие субъекты ис­пользуют это право, принимая соот­ветствующие региональные законы. В Курской области, например, таким законом является Закон Курской области от 12.08.2004г. № 37-ЗКО «Об инвестиционной дея­тельности в Курской области». 

    По оценке агентства «Эксперт РА», по рейтингу инвестиционного кли­мата Курская область находится в одной группе с Липецкой, Белгородской, Ярославской и другими экономически развитыми областями Центрального федерального округа (см. табл.1) и занимает ныне 7 место в ЦФО и 36 - в стране (средний потенциал – умеренный риск). По ито­гам 1 полугодия 2007 года объем инвестиций в основной капитал составил 10,5 миллиарда рублей или 166 процентов к соответствующему периоду 2006 года. По объему инвестиций на 1 жителя (17,8 тысячи рублей за 2006 год) Курская область занимает 3 место в Центральном Черноземье и 7 в ЦФО.

    Воз­росла также активность инвестиционных компаний, работающих в Кур­ской области. В 2001-2005 годах ими было вложено в свои предприятия и хо­зяй­ства более 13 миллиардов рублей. Однако необходимо отметить и то, что динамика общих объемов инвестиций пока не носит стабильно растущего характера.  

    Другие действующие постановления губернатора области регламентируют проведение конкурсных отборов наиболее эффективных инвестиционных проектов и мер господдержки инвесторов. В 2006 году для господдержки были отобраны 13 проектов по развитию животноводства. В 2007 году из 24 отобраны 14 проектов с общим объемом инвестиций 10,5 миллиарда рублей - по ним из средств областного бюджета будут предоставлены госгарантии на 3,2 миллиарда рублей.

    Таблица 1

           Инвестиционная привлекательность некоторых субъектов РФ

    Регионы 

    Характер инвестиционного климата (шифр)  

    Республика Карелия

    3В2

    Республика Коми

    3В1

    Архангельская область

    3В1

    Вологодская область

    3В1

    Мурманская область

    3В1

    Санкт-Петербург

    Ленинградская область

    3В1

    Новгородская область

    Псковская область

    3В2

    Брянская область

    3С1

    Владимирская область

    3В1

    Ивановская область

    3В2

    Калужская область

    3В1

    Костромская область

    3В2

    Москва

    Московская область

    Орловская область

    3В2

    Рязанская область

    3В1

    Смоленская область

    3В1

    Тверская область

    3В1

    Тульская область

    3С1

    Чувашская республика

    3В1

    Белгородская область

    Воронежская область

    3В1

    Курская область

    Липецкая область

    Тамбовская область

    3В1

    Волгоградская область

    Пензенская область

    3В1

    Самарская область

    Ульяновская область

    3В1

    Республика Адыгея

    3В2

    Республика Дагестан

    3С1

    Чеченская Республика

    Краснодарский край

    Ростовская область

    Ханты-Мансийский автономный округ

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Республика Бурятия

    3В1

    Красноярский край


    Пояснение к таблице:

     1А - максимальный потенциал - минимальный риск;

     2А - средний потенциал - минимальный риск;

     3А - низкий потенциал - минимальный риск;

     1В - высокий потенциал - умеренный риск;

     2В - средний потенциал - умеренный риск;

    3В1 - пониженный потенциал - умеренный риск;

    3В2 - незначительный потенциал - умеренный риск;

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.