МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

    Smith’s house” не способствует развитию коммуникативной компетенции в

    должной степени.

    4. Поощряется совместная работа учащихся (в группах, командах). Работа

    в коллективе и присутствующий при этом «дух соревнования» значительно

    повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями

    и помогать друг другу.

    Следовательно, в процессе активной мыслительной иноязычной речевой

    деятельности при проектной работе возникают различного рода связи между

    иностранным языком и собственным миром учащегося, что способствует

    развитию коммуникативной компетенции.

    Рассмотрим схему нижепредставленную схему 1[1]:

    Схема 1.

    Проектная работа и интеграция

    Как показано в схеме 1, проектная работа является источником

    использования широкого спектра коммуникативных навыков и умений, что дает

    право учащимся расширять и углублять знания, полученные из разных областей,

    а также представляет возможность открыто высказываться о вещах, которые

    действительно имеют большое значение для их собственной жизни. Сплетение

    языка с действительными нуждами учащегося, когда непосредственная цель

    действия (его предмет) совпадает с мотивом, потребностью самого ученика

    поделиться своей мыслью с учителем, является основой коммуникативного

    подхода при проектном обучении ИЯ.

    2.Принцип ситуативной обусловленности.

    Учащиеся принимают активное участие в деятельности, имитирующей

    реальные ситуации. В процессе проекта организуется совместная работа

    учащихся на личностно-значимые темы: “Our House of Tomorrow”, “We are

    against Violence”, “My Dream family” и т.д.

    3.Принцип проблемности.

    Данный принцип предусматривает выполнение проекта как решение

    коммуникативно-познавательных задач различного уровня сложности.

    В основе любого проекта лежит проблема, требующая определенных

    языковых средств со стороны учащихся для ее разработки и решения и имеющая

    определенную практическую и теоретическую познавательную значимость.

    Например:

    1. Система школьного образования в России и странах изучаемых языков.

    (Проблема: можно ли построить школу будущего, взяв все положительное,

    что есть в школьном образовании России, Великобритании, США? Какой вы ее

    (школу) представляете?).

    2. Культура России и стран изучаемых языков.

    (Проблема: помогает ли знание культуры, традиций, обычаев лучше

    понять национальный характер?)

    3. Средства массовой информации.

    (Проблема: влияют ли средства массовой информации на формирование

    нашего мировоззрения?)

    4. Охрана окружающей среды.

    (Проблема: как демократическое общество решает проблемы окружающей

    среды?)

    Необходимо отметить, что успешное решение личностно-значимой проблемы

    предполагает интеграцию знаний из других областей. Так, после изучения

    темы «Образование» (“Education”) учащимся предлагается составить проект

    “The schools of tomorrow” «Школы будущего», взяв все положительное, что

    есть в школьном образовании России, Великобритании, США, Канады, Австралии

    Новой Зеландии. При этом учащиеся, работая над проектом, воспроизводят в

    памяти знания из различных областей, полученные на уроках иностранного

    языка, а также истории, географии и др., что способствует актуализации

    пройденного материала. С другой стороны, поиск решения практических задач

    актуализирует необходимость добывания новых знаний, познавательную

    деятельность учащихся.

    Если при традиционном подходе учащимися приходится неоднократно

    сталкиваться с трудностями в выполнении заданий, требующих ассоциаций со

    знаниями, усвоенными ранее, то по проектной методике учащиеся освобождаются

    в большей части от таких трудностей, так как в процессе разработки проекта

    собственная заинтересованность учащегося, его внутренние мотивы, стремление

    проявить свои творческие способности, заставляющие активно мыслить,

    рассуждать над проблемой, раскрывает в его памяти необыкновенные речевые

    ресурсы, которые он использует в новой сложившейся ситуации. В большинстве

    методических пособий указывается, что межпредметные связи в проектной

    работе способствуют развитию у учащихся познавательной активности,

    воображения, самодисциплины, навыков совместных действий и умение вести

    исследовательскую работу.

    Таким образом, в основе творческого решения проблемы, как ведущей

    составляющей проектного обучения, лежит не только знание ИЯ , но и

    владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых для

    решения этой проблемы. Процесс интеграции при проектном обучении ИЯ

    помогает учащимся осознать роль языковых знаний, которые становятся

    основным средством при успешном овладении иноязычной речевой деятельностью,

    помогают овладевать культурными образцами мышления, формировать свои

    мыслительные стратегии и смело вступать в межкультурную коммуникацию.

    4.Принцип соизучения языка и культуры.Данный принцип предполагает

    создание диалога культур в процессе иноязычной речевой деятельности

    учащихся.

    Рассмотрим схему 2, 3[2]:

    Схема 3

    Язык- это элемент культуры, он функционирует в рамках определенной

    культуры, поэтому обучающиеся должны быть знакомы с особенностями данной

    культуры, а также с особенностями функционирования языка в культуре.

    Поэтому ИЯ должен быть не просто средством узнавания иностранной культуры и

    истории, он также должен быть средством сообщения учащимся о своей

    собственной культуре, то есть должен способствовать созданию диалога

    культур. Таким образом, ИЯ в проектной работе является также и связующим

    звеном между англо-говорящим миром и собственным миром ученика.

    5. Принцип автономности.

    Проектная работа устраняет зависимость ученика от преподавателя путем

    самоорганизации и самообучения в процессе создания конкретного продукта или

    решения отдельной проблемы, взятой из реальной жизни. Следовательно, одним

    из главных принципов работы по проектной методике при обучении иностранному

    языку на старшем этапе является предоставление обучаемым реальной автономии

    и возможности проявления инициативы и самостоятельности в процессе активно-

    познавательной мыслительной деятельности.

    Развитие автономии учащегося в учебной деятельности по овладению

    изучаемым языком выделяется в качестве важной образовательной цели в

    современных программах по изучению иностранных языков . При этом уровень

    автономии, самостоятельности в процессе изучения иностранных языков

    рассматривается как обязательный критерий уровня владения изучаемым языком

    [26 : 9].

    Ориентированная на личность обучаемого проектная методика

    предполагает, таким образом, следующее: учащиеся самостоятельно определяют

    цели и задачи иноязычной речевой деятельности, отбирают необходимый

    материал, пользуясь разнообразными источниками информации, планируют

    содержание иноязычной речевой деятельности и осуществляют ее, добиваясь

    искомого результата.

    Наряду с этим учащиеся нуждаются в целом ряде определенных

    интеллектуальных, творческих, коммуникативных умений, необходимых и

    достаточных для самостоятельного решения проблемы, лежащей в основе

    проектной методики обучения иностранным языкам. Е.С. Полат [41 : 5]

    выделяет следующие, которые способствуют успешному овладению проектной

    деятельностью:

    1. интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом (выделить

    главную мысль, вести поиск информации в иноязычном тексте),

    анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п., умение

    работать с разнообразными справочными материалами);

    2. творческие (умение генерировать идеи, для чего требуются знания в

    различных областях; умение находить не один, а несколько вариантов

    решения проблемы; умения прогнозировать последствия того или иного

    решения);

    3. коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать своего

    собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами;

    умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать

    свою мысль).

    В контексте автономного учения проектное обучение предполагает

    формирование также и умений осознавать собственные потребности, выбирать

    адекватные способы и средства их реализации, оценивать результаты своего

    труда.

    Важным моментом является и то, что учащимся рекомендуется вести

    дневник, и это позволяет им участвовать в обсуждении хода и результатов

    учебного процесса. В дневнике школьники формулируют свои чувства и

    отношение к этому процессу, делают выводы о факторах, стимулирующих или

    тормозящих его. Дневник позволяет фиксировать каждый успешный шаг в

    овладении языком, удачно выбранные приемы работы и учебные материалы;

    непрерывно оценивать собственный прогресс, вести диалог с учителем.

    Анализируя важнейшую составляющую проектного обучения – автономность

    учащихся, необходимо сделать следующий вывод: в ходе проективной

    деятельности в процессе иноязычного общения учащийся овладевает целым рядом

    важнейших умений: осознавать свои цели и потребности, отбирать необходимые

    материалы, планировать и прогнозировать результаты, пользоваться различными

    видами учебных материалов; осмысливать и обсуждать ход и результаты;

    взаимодействовать с учителем и товарищами; активно мыслить и познавать

    действительность посредством ИЯ, добывать необходимые знания и умения и

    успешно использовать их в практической деятельности.

    Для выпускников школы автономность при проектировании является

    средством для повышения внутренней мотивации и может стать целью,

    реализация которой ведет к возможности самообразования в сфере изучения ИЯ.

    Исходя из приведенной сущностной характеристики проектной методики с

    учетом ИЯ как учебного предмета, необходимо отметить, что проектная

    методика как нельзя лучше подходит к продуктивным методикам обучения ИЯ,

    иноязычной культуре и межкультурной коммуникации, суть которой –

    развивающее, личностно-ориентированное обучение.

    2.2. Технология проектного обучения иностранному языку на старшей

    ступени средней общеобразовательной школы.

    При описании методики использования проектного обучения ИЯ на

    старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо

    рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия

    учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-

    педагогических факторов и специфики ИЯ как учебного предмета.

    Обозначим основные особенности организации проектной работы в процессе

    обучения ИЯ на завершающем этапе средней общеобразовательной школы.

    Необходимыми требованиями к использованию проектной методики при

    обучении ИЯ являются:

    1) наличие личностно- значимой в исследовательском, творческом плане

    проблемы (задачи, требующей интегрированного знания, поиска для ее

    решения): исследования истории возникновения различных праздников в

    англоговорящих странах St. Patrick’s Day, Thanksgiving Day,

    Halloween, Christmas, Mother’s Day и т.д.; организация путешествий в

    разные страны; проблема семьи; проблема свободного времени у

    молодежи; проблема обустройства дома; проблема отношений между

    поколениями и т.п.;

    2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов

    (например, совместный выпуск газеты, альманаха с репортажем с места

    событий; программа туристического маршрута; план обустройства дома,

    парка; планировка и обустройство квартиры и т.д.;

    3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность

    учащихся на уроке или во внеурочное время;

    4) структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных

    результатов и распределением ролей);

    5) использование исследовательских методов, предусматривающих

    определенную последовательность действий (алгоритм проведения

    проектной деятельности)

    - выдвижение гипотезы их решения;

    - обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных,

    наблюдений и пр.);

    - обсуждение способов формирования конечных результатов (презентаций,

    защиты, творческих отчетов, просмотров и т.д.);

    - сбор, систематизация и анализ полученных данных;

    - подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

    - выводы, выдвижение новых проблем исследования (см. Приложение 4).

    Далее целесообразным является определение этапов разработки структуры

    проекта и его проведения.

    Технологией осуществления проекта предусмотрено три этапа:

    подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются

    определенные задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя.

    Схематично этапы проектирования можно рассмотреть в таблице 1.

    Таблица 1.

    Этапы проектирования[3]

    |Этапы |Содержание работы|Деятельность |Деятельность |

    | | |учащихся |учителя |

    |1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ |

    |Этап мотивации и |а) определение |Уточняют |Мотивирует |

    |целеполагания |темы; |информацию. |учащихся. |

    | |б) выявление |Обсуждают |Помогает в |

    | |одной или |задание. Выявляют|постановке целей |

    | |нескольких |проблемы |проекта. |

    | |проблем; | |Наблюдает. |

    | |в) уточнение | | |

    | |целей коночного | | |

    | |результата; | | |

    | |г) выбор рабочих | | |

    | |групп; | | |

    | | | | |

    |Этап планирования|а) анализ |Выдвигают |Помогает в |

    | |проблемы, |гипотезы решения |анализе и |

    | |выдвижение |проблем, |синтезе. |

    | |гипотез, |формируют задачи.|Наблюдает. |

    | |обоснование |Определяют | |

    | |каждой из |источники | |

    | |гипотез; |информации. | |

    | |б) определение |Выбирают и | |

    | |источников |обосновывают свои| |

    | |информации, |критерии успеха. | |

    | |способов ее сбора| | |

    | |и анализа; | | |

    | |в) постановка | | |

    | |задач и выбор | | |

    | |критериев оценки | | |

    | |результатов; | | |

    | |г) распределение | | |

    | |ролей в команде; | | |

    |Этапы принятия |а) обсуждение |Обсуждают методы |Наблюдает. |

    |решений |методов проверки |проверки. |Консультирует. |

    | |принятых гипотез |Выбирают |Советует (по |

    | |(«мозговой |оптимальный |просьбе). |

    | |штурм»); |вариант. Уточняют|Косвенно |

    | |б) выбор |источники |руководит. |

    | |оптимального |информации. | |

    | |варианта; | | |

    | |в) определение | | |

    | |способа | | |

    | |представления | | |

    | |результата; | | |

    | |г) сбор | | |

    | |информации – | | |

    | |интервью, опросы,| | |

    | |наблюдения, | | |

    | |эксперименты ; | | |

    |2. ОСНОВНОЙ |

    |Этап выполнения |Поиск необходимой|Работают с |Наблюдает. |

    |проекта |информации, |информацией. |Направляет |

    | |подтверждающей |Проводят |процесс анализа |

    | |или опровергающей|исследования. |(если это |

    | |гипотезу. |Синтезируют и |необходимо). |

    | |Выполнение |анализируют идеи.|Составляет и |

    | |проекта |Оформляют проект.|заполняет |

    | | | |индивидуальные |

    | | | |карты текущего |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.