МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Банковский контроль в дополнительном офисе №5265 банка Сибирсое ОВК

    8. Руководитель группы распределяет обязанности между членами группы (оформ­ляемые отдельным документом), устанавливает порядок и режим их работы, контро­лирует выполнение порученного им задания, дает им обязательные для исполнения указания по оформлению материалов. Он также вправе принимать на себя проверку любого участка деятельности банка (филиала), приостанавливать проверку в случае противодействия ей со стороны банка (филиала) или иных лиц.

    Руководитель группы может запрашивать и получать от участников и клиентов банка с их согласия сведения, необходимые для установления фактических обстоя­тельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах, полу­ченных от банка (филиала).

    Руководитель группы вправе во время проверки по согласованию с руководите­лем банка опечатывать отдельные служебные помещения банка (филиала), если в данный момент невозможно иным способом обеспечить сохранность документов, наличности, ценностей или проверить соответствующий участок деятельности бан­ка (филиала). Для этого используется печать территориального учреждения Банка России либо непосредственно Банка России.

    Руководитель группы не вправе обязать члена группы изменить свои выводы или оценки, основанные на материалах проведенной им проверки. В случае несо­гласия с этими выводами и оценками руководитель группы может организовать повторную проверку соответствующего участка деятельности банка (филиала).

    9. Банк в период проверки должен содействовать ее проведению. Невыполнение или ненадлежащее выполнение им обязанностей, предусмотренных Инструкцией, рас­сматривается как противодействие проведению проверки. Каждый такой случай офор­мляется актом установленной формы, который может быть основанием для приоста­новления проверки, а также для принятия установленных мер воздействия к банку.

    10. Проверка может начинаться внезапно или с предварительным уведомлени­ем руководителя банка (филиала). Уведомление может быть письменным или уст­ным (в последнем случае — с последующим письменным подтверждением). Оно может содержать требование заблаговременно подготовить необходимые материа­лы и документы, а также провести другие подготовительные мероприятия.

    11. Проверка должна начинаться с предъявления членами группы своих полно­мочий. По результатам проверки составляется акт, в котором отражаются все ос­новные выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки. Акт составляется не менее чем в 3 экземплярах в течение 30 дней после завершения проверки банка (всех филиалов) и подписывается всеми членами группы, а акт комплексной (кон­солидированной) проверки — руководителем группы.

    Акт является собственностью Банка России и должен быть представлен для ознакомления руководителю банка (филиала).

    12. Руководитель Банка России или его территориального учреждения, назна­чивший проверку, обязан не позднее чем в 2-недельный срок, а при комплексной (консолидированной) проверке — в месячный срок после подписания акта рас­смотреть его и принять по нему решение.

    Среди актуальных практических проблем контроля необходимо отметить также следующие.

    Вся работа надзорных (инспекционных) подразделений территориальных уч­реждений Банка России нуждается в лучшем планировании, включая постановку задач, определение сроков и регламентацию принятия решений. Так,  планы прове­рок нередко формируются без учета реальных возможностей их выполнения.

    Сама организация работы состоит из 3 основных этапов. Первый этап — подгото­вительный. Он предполагает получение и обработку обширной информации — от статистики до публикаций в прессе. Второй этап — собственно проверки — также далек от совершенства. Заверша­ющий, третий этап — принятие решений после проверки. Здесь порядок достаточно жестко регламентирован.

    Каждый банк раз в 2 года обязан пройти проверку. Однако в Москве и других банковских центрах выполнить это правило невозможно при имеющейся численности инспекторов. Следовательно, здесь необходимы          качественно иные подходы. С одной стороны, такой подход может быть связан с реализацией  прин­ципа -  «минимум рисков — минимум контроля», а с другой — банки без признаков проблемности, видимо, могли бы контролироваться только дистанционно. Инспекторам по сути нечего делать и в банках, находящихся в критическом финансо­вом положении, которые нужно санировать или ликвидировать.

    Особый подход нужен к крупнейшим банкам. Обычные методы инспектирова­ния для них неприемлемы — слишком велик объем информации. Контроль за та­кими банками, возможно, должен сводиться не столько к выявлению отдельных недостатков, сколько к тому, чтобы они развивались в четко для каждого из них установленном русле, не выходя за его пределы.

    Меры воздействия, применяемые к отдельным банкам

     Регулирование как процесс внешнего управляющего воздействия на конкрет­ный банк начинается с момента, когда руководитель Банка России или его территориального учреждения, назначивший проверку данного банка, утверждает акт его проверки и принимает одно из возможных решений, предписываемых Инст­рукцией ЦБ РФ «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности» № 59 от 31.03.1997 г., т.е. определив конкретную меру воздействия на банк за допущенные им нарушения пруденциальных норм деятельности.

    Основной задачей, решаемой при этом надзорным органом, считается приведе­ние деятельности банка в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемы­ми банковским законодательством и банком России. Следовательно, меры воздей­ствия должны выбираться такие, которые способны наиболее эффективно решать указанную задачу. Если иное не оговорено в Инструкции «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности» № 59 от 31.03.1997 , то надзорный орган выбирает меру воздействия самостоятельно, учитывая, в частности, характер допущенных банком нарушений, причины возникновения выявленных нарушений, общее финансовое состояние банка.

    Контролирующий орган вправе применять к банкам меры воздействия 2 типов: предуп­редительные и принудительные. Конкретный состав применяемых мер воздействия может включать как меры воздействия только одного типа (предупредительные либо принудительные), так и сочетать меры воздействия обоих типов.

    Предупредительные меры воздействия

    1. Предупредительные меры воздействия применяются в основном в случаях, когда недостатки в деятельности банка не угрожают интересам его кредиторов и вкладчиков и при условии ответственного, конструктивного подхода органов уп­равления и участников банка к устранению нарушений в его деятельности, а также при условии их надлежащего взаимодействия с надзорным органом (принятие обязательств скорректировать деятельность банка).

    2. Данные меры воздействия могут применяться главным образом на ранних стадиях возникновения недостатков, в частности:

    -   при ухудшении показателей деятельности банка, если обязательные нормативы или иные требования, определяющие предельные уровни рисков, принимаемых бан­ком, выполняются либо нарушаются незначительно, т.е. отсутствуют процессы, уг­рожающие финансовому состоянию банка, интересам его кредиторов и вкладчиков;

    -   если имеются признаки, свидетельствующие об опасности ухудшения финан­сового состояния банка (текущие убытки, тенденция к снижению собственного капитала, привлечение средств на условиях хуже рыночных, отказ клиентов, средства которых составляли значительную долю в привлеченных ресурсах, от обслужи­вания в банке, падение рыночной стоимости свободно обращающихся ценных бумаг банка и др.);

    -   при несоблюдении требований законодательства и нормативных актов Банка России в части регистрации кредитных организаций, их лицензирования и расширения деятельности;

    -   при несоблюдении требований Банка России: а) о разработке правил построения расчетной системы банка; б) о своевременном проведении филиалами плате­жей с корреспондентских субсчетов.

    3.Применение предупредительных мер воздействия возможно и при более серьезных нарушениях в деятельности банка. В этом случае они сочетаются с принудительными мерами воздействия.

    4. Предупредительные меры воздействия — это:

    -   доведение до органов управления банка информации о недостатках в его деятельности об обеспокоенности этим надзорного органа;

    -   рекомендации об исправлении создавшейся в банке ситуации;

    -   предложения представить в надзорный орган программу мероприятий, на­правленных на устранение недостатков;

    -   установление дополнительного контроля за деятельностью банка.

     5. Информация о наличии в деятельности банка недостатков и/или нарушений и необходимости их устранения может быть доведена до его руководящих органов в официальной письменной форме (письмо, телеграмма, телекс и др.) или в ходе делового совещания. Результаты совещания оформляются протоколом.

     Принудительные меры воздействия

    1. Принудительные меры воздействия применяются в случаях, когда это выте­кает из характера допущенных банком нарушений с учетом того, что применение одних предупредительных мер не приносит или не может обеспечить надлежащую корректировку его деятельности. Основаниями для применения принудительных мер являются нарушение (невыполнение) банком законов, нормативных актов и предписаний Банка России, непредставление информации, представление непол­ной или недостоверной информации, а также проведение операций, создающих реальную угрозу интересам клиентов и/или кредиторов (вкладчиков).

    2. К основным принудительным мерам воздействия относятся:

    • штраф;

    • требование о финансовом оздоровлении банка;

    • ограничение банка в праве проведения отдельных операций (на срок до 6 месяцев);

    • запрет банку вести отдельные операции, предусмотренные его лицензией (на срок до 1 года);

    • запрет банку открывать филиалы (на срок до 1 года);

    • требование о замене руководителей банка;

    • введение в банк временной администрации;

    • отзыв у банка лицензии.

    Применение к банку принудительной меры воздействия оформляется, как правило, в виде предписания; введение временной администрации и отзыв ли­цензии — приказом.

     Штраф — это денежное взыскание, налагаемое на банк на основаниях, установ­ленных банковским Законодательством и нормативными актами Банка России. Нало­жение штрафа оформляется предписанием, в котором указываются основания для взыскания, а также срок его перечисления (не более 1 месяца). Штраф может быть приме­нен за каждый случай нарушения норм законов «О Центральном банке РФ» и «О бан­ках и банковской деятельности» или требований нормативных актов Банка России.

    Величина штрафа за нарушение каждого вида пруденциальных норм за месяц не может превышать 1% минимального размера уставного капитала вновь создава­емого банка.

     Надзорные органы имеют право потребовать от банка осуществить меропри­ятия, направленные на его финансовое оздоровление, а именно на изменение величи­ны и/или структуры его активов и/или пассивов (требование реструктурировать баланс). Такое требование предъявляется банку в случае возникновения у него те­кущих проблем с ликвидностью или высокой вероятности их возникновения в бли­жайшей перспективе; доводится до банка в форме предписания, которое должно содержать конкретные параметры изменения структуры баланса и сроки, в течение которых эти параметры должны быть достигнуты.

    Принятию решения о предъявлении к банку указанного требования должен предшествовать анализ, результаты которого свидетельствуют о целесообразности применения именно такой меры воздействия. В частности, не следует требовать реструктурировать активы, если это может негативно отразиться на отношениях банка с клиентами и/или на его финансовом положении в силу неблагоприятной общей конъюнктуры рынка для продажи тех или иных видов активов либо в связи с вероятной негативной реакцией рынка на продажу активов данного вида.

     Надзорный орган может ограничить на срок до 6 месяцев проведение банком отдельных операций (одной или нескольких) в случае нарушения (невыполнения) им банковского законодательства, нормативных актов и предписаний Банка Рос­сии, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации. Эта мера предполагает установление надзорным органом количествен­ных ограничений на проведение соответствующих операций (предельного объема остатков средств на соответствующих счетах, количества или круга клиентов, кре­диторов, заемщиков); она распространяется на все филиалы банка и оформляется предписанием, в котором должна быть установлена также дата начала применения данной меры воздействия. Если по истечении срока действия предписания финан­совое положение банка не улучшилось, то эта мера может быть применена вновь.

    Если территориальное учреждение Банка России принимает решение напра­вить в центральный аппарат ЦБ ходатайство об отзыве у банка лицензии, то в тот же день оно должно ввести ограничение на выполнение данным банком следую­щих операций:

    • привлечение средств физических и юридических лиц во вклады, а также путем продажи им собственных ценных бумаг, привлечение межбанковских кредитов, открытие депозитных счетов клиентам, не являющимся участниками банка;

    • открытие расчетных и текущих счетов клиентам, не являющимся участниками банка, счетов банкам — корреспондентам и небанковским кредитным организаци­ям своих корреспондентских счетов в других кредитных организациях;

    • выдача банковских гарантий;

    • купля и продажа физическим лицам иностранных валют;

    • открытие обезличенных металлических счетов для привлечения драгоценных металлов во вклады от лиц, не являющихся участниками банка;

    • перечисление средств в бюджеты и государственные внебюджетные фонды по поручению юридических лиц.

     Запрет на выполнение банком отдельных операций (одной или нескольких), пре­дусмотренных его лицензией, может быть введен в случае невыполнения им в уста­новленный Банком России срок предписаний об устранении нарушений, а также если эти нарушения или проводимые банком операции создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков). Запрет вводится в зависимости от финансового состояния банка, соблюдения им требований законов и нормативных актов Банка России, характера рисков клиентов и кредиторов банка. Запрет означает требование полностью прекратить вести соответствующие операции с даты, установленной пред­писанием, и распространяется на все филиалы банка. В таком предписании также должна быть рекомендация банку ограничить или прекратить выплату дивидендов, а его акционерам (пайщикам) — воздержаться от выхода из состава участников банка.

    В случае реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков (в частности, при прекращении банком выплат по своим обязательствам), непредставления от­четности на 2 отчетные даты за последние 12 месяцев или представления недосто­верной отчетности указанный запрет может быть введен незамедлительно.

    Если принято решение направить в Банк России ходатайство об отзыве у банка лицензии, то в тот же день вводится запрет на платежи (дополнительно к ограниче­ниям на ведение отдельных операций, перечисленные в предыдущем пункте:

    через расчетную систему Банка России;

    • через корреспондентские счета в других кредитных организациях.

     Если банк отнесен к группе банков, находящихся в критическом финансовом положении, то ему запрещается покупать и продавать иностранные валюты (как в наличной, так и безналичной формах). Однако надзорный орган может не приме­нять данную меру воздействия к банку, выполняющему мероприятия по собствен­ному оздоровлению или реорганизации (если соответствующий план признан ре­альным и выполняется в предусмотренные сроки).

    Аналогичная мера воздействия должна быть применена к банку, отнесенному к группе банков, испытывающих серьезные финансовые трудности, в случае если:

    • банк не выполнил в установленный срок предъявленного ему требования раз­работать план оздоровления или реорганизации;

    • представленный план оздоровления был признан нереальным или реорганиза­ция была признана нецелесообразной;

    • признанный реальным план оздоровления или план реорганизации не выпол­няется в предусмотренные сроки по состоянию на 2 последние отчетные даты.

     Запрет на открытие филиалов применяется в случае опасного нарастания про­блем банка, неудовлетворительного финансового положения в целях ограничения рисков кредиторов и клиентов, оформляется предписанием и может быть введен вновь, если по истечении срока действия предписания соответствую­щие проблемы банка не ликвидированы.

     В случаях систематического (более 3-х раз за последние 12 месяцев) невыпол­нения банком в срок требований об устранении нарушений, приведших к ухудше­нию его финансового положения и создавших реальную угрозу интересам кредито­ров (вкладчиков), выявления серьезных нарушений в организации учета в банке, несоблюдения им законов при выполнении банковских операций, включая опера­ции на рынке ценных бумаг, надзорный орган может потребовать заменить руководи­теля исполнительного органа банка. Данное требование может быть выдвинуто, если:

    • на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера бан­ка (филиала) назначены лица, предварительно не согласованные с Банком России;

    • в течение последних 12 месяцев были повторно нарушены требования законов и нормативных актов Банка России к участникам банка при формировании его уставного капитала.

    Требование о замене руководителей банка оформляется в виде предписания.

     Штрафы и иные меры воздействия применяются к банкам также в случаях, если:

    • нарушены сроки представления отчетности, ее опубликования в открытой пе­чати, а также сроки представления аудиторских заключений, копий издания, в ко­торых опубликован годовой отчет;

    • отчетность представлена и/или опубликована в объеме и/или в формах, не соответствующих требованиям Банка России;

    • установлены факты недостоверности отчетных данных.

    В случае выявления недостоверности отчетных данных, означающей попытку скрыть реальное финансовое положение банка, причем это положение таково, что создает угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), надзорный орган незамедли­тельно применяет наиболее сильные меры воздействия, включая подготовку хода­тайства об отзыве у банка лицензии.

    Перечень вопросов, подлежащих первоочередной проверке при проведении проверок достоверности отчетности кредитных организаций.

    1. Достоверность качества кредитного портфеля. Необходимо дать оценку реальности определения кредитных рисков как в момент возникновения кредитной и приравненной к ней задолженности, так и в последующем в процессе ее реклассификации, а также полноты  сформированного резерва на возможные потери по ссудам.

    2. Правильность расчета выполнения экономических нормативов и расшифровок отдельных балансовых счетов для проведения расчета, в том числе в части полноты отражения в расшифровках  достоверных данных по всем филиалам банка.

    3. Правильность отражения полученных банком доходов и произведенных расходов. Операции должны отражаться в строгом соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях. Согласно указанным Правилам доходы и расходы учитываются по кассовому методу, т. е. в момент их осуществления.

    Не допускается формирование доходов за счет взимания процентов авансом при выдаче кредитов, за счет предоставления новых кредитов с направлением кредита на уплату процентов, в том числе просроченных, за ранее выданные кредиты.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.