МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Отчёт по производственной практике (на предприятии ОАО «ГАЗ»)

    4. Складской и бухгалтерский учет   товарно-материальных

     ценностей.


    4.1. Прием материальных ценностей в местах хранения.

    Оформление приемки на склад материалов, поступающих со стороны, производится посредством составления зав. складом, кладовщиком приемного акта - однострочного на каждый номенклатурный номер материала или же многострочного - на поступившую от одного и того же поставщика партию разных материалов.

    Приемные акты составляются в течении 72 часов с момента поступления ценностей (в случаях больших партий) и немедленно при малых партиях, на фактическое наличие принимаемых складом материальных ценностей. Нумеруются приемные акты порядковыми номерами.

    Приемные акты, как правило, выписываются непосредственно зав. складом или кладовщиком без соответствующих представителей приемных комиссий только в том случае, если не требуется техническая экспертиза материалов и количество их соответствует показателям в документах, по которым производится приемка.

    Выписывается приемный акт (однострочный или многострочный) в 2-х экземплярах, из которых:

    а) первый экземпляр предназначается  для сортовой картотеки склада и служит для аналитического учета движения материала;

    б) второй – для материальной бухгалтерии отдела снабжения завода и используется для отражения операций по заготовлению материалов.

    При установлении расхождений фактического наличия с документами поставщика, обнаружении недоброкачественных, некомплектных, неассортиментных, немаркированных или неправильно маркированных материалов и товаров  зав. складом или кладовщик составляет на фактически принятое количество материалов приемный акт в 4-х экземплярах, в котором фиксируется несоответствие материалов условиям поставщика.

    Составленные приемные акты подписываются зав. складом или кладовщиком, принявшим материал на ответственное хранение, представителем  ОТК, приемной комиссией и сдатчиком материала, если таковой участвует при приемке, а при наличии недостачи также представителем незаинтересованной организации.

    Выписанные экземпляры приемных актов распределяются следующим образом:

    а) первый – группе претензий конторы или отдела для предъявления претензий;

    б) второй – ОТК склада для оперативного учета и контроля;

    в) третий – в сортовую  картотеку склада для аналитического учета движения материалов;

    г) четвертый -  материальной бухгалтерии отдела снабжения завода для отражения операций по заготовлению материалов.

    Если при приемке материалов установлена только количественная разница, то приемный акт выписывается в 3-х экземплярах: первый –для предъявления претензий поставщику или иной виновной стороне, второй – для склада и третий экземпляр – бухгалтерии для учета операций по заготовлению.

    Прием складом материалов, поступающих в порядке внутреннего перемещения, от другого склада внутри одного и того же цеха или отдела, оформляется накладной переброски, которая выписывается складом – отправителем.

    Накладная переброски на внутреннее перемещение материала выписывается в 2-х экземплярах: однострочная – на каждый номенклатурный номер материала, или же многострочная – на партию разных материалов, отправляемых одновременно.

    4.2. Отпуск материальных ценностей из мест хранения.

    Срок действия всех расходных требований с момента их выписки до момента выполнения устанавливается не больше 5 календарных дней.

    Отпуск материальных ценностей из мест их хранения, выписываемых не ежедневно, а лишь периодически, производится исключительно по разовым письменным

    требованиям – однострочным или многострочным, за подписями уполномоченных на то цехом или отделом лиц, с приложением установленного образца штампа «Ромб» цеха, отдела на обороте этого документа.

    Требование выписывается в разрезе постоянных мест хранения материалов, уполномоченными для этой цели  лицами по цеху, отделу в 2-х экземплярах. При выписке требования получатель заполняет следующие реквизиты: порядковый номер и дату требования, наименование материала, марку, размер и сорт, номер склада, из которого требуют материал, номер своего цеха или отдела, номер бригады, табельный номер рабочего и номер заказа, для которого требуется данный материал, номер детали, указывается единица учета, количество затребованного материала и фамилия непосредственного получателя материала. После заполнения всех указанных реквизитов оба экземпляра требования подписываются лицом, затребовавшим материал.

    Применение однострочного требования или многострочного определяется характером материала, его хранением, потребностью в производстве и разрешается в каждом отдельном случае потребителем при выписке.

    Выдача исполнителям вполне оформленных и подписанных ст. бухгалтером цеха или отдела требований производится под расписку в специальном реестре, по которому производится в дальнейшем контроль за своевременным получением материала и сдачей его на склад.

    По мере  поступления в цехи отоваренных требований последние должны отмечаться в реестре, с одновременной проверкой количества полученного против количества затребованного и указанного в реестре в момент регистрации требования при его выдаче. Также должна производится отметка по реестру тех требований, которые возвращены неиспользованными.

    Произведя отпуск, зав. складом или кладовщик оформляет таковой путем заполнения чернилами на обоих экземплярах требований следующих данных: шифр склада, из которого отпускается материал, номенклатурный номер материала, шифр по ф.№ СН - ! и его цену   за единицу учета, количество фактически отпущенного материала цифрами и прописью, уточняет заполненные реквизиты потребителем,  проставляет дату отпуска материала, отбирает на обоих экземплярах требования расписку в получении материла и оформляет одновременно отпуск своей подписью.

    Один экз. оформленного требования вручается получателю, вместе с материалом для возврата в свою бухгалтерию по месту выписки, второй экз. требования остается у зав. складом, кладовщика для дальнейшего использования в учете.

    В момент разноски в карточке номенклатурно-количественного учета  соответствующего склада, согласно данному требованию, по приходу или расходу количества отпущенного материала зав. складом или кладовщик отмечает в своем экз. требования номер этой материальной карты.

    При многократном истребовании со складов с большим и однородным движением расхода материалов в течение месяца: металла и других материалом на одну и туже производственную цель в целях упрощения действующего порядка отпуска материальных ценностей по разовым требованиям, сокращение документооборота и экономии бумаги, отпуск таких материальных ценностей производится по лимитным картам.

    Применение  для этих    целей лимитных  карт наводит  должный порядок в хранении  и  расходовании  металла   и других материалов  и устраняет  факты расходования   металла и материалов  не по прямому их назначению.

    Лимиты отпуска металла и других  материалов це­хам устанавливаются помесячно, в соответствии с производственной  программой  и утвержденными заводу  по детальными  нормами  расхода  на единицу   продукции, за вычетом перехо­дящих  остатков не израсходованных материалов, остающихся в цехе на начало планируемого месяца.

    Установленные   в таком  порядке лимиты отпуска сообщаются  цехам и складам  завода  до  начала планируемого  месяца.

    Металл и другие материалы отпускаются цехам только в пределах установленного  месячного лимита,  а по  каждой  лимитной карте - только той марки,  профиля  и  раз­мера,  на который   выдана  данная  лимитная  карта.

    За  правильность  расхода   металла  или других  мате­риалов  в производстве (в  пределах  утвержденных   норм и по прямому   назначению)  ответственность   несут  начальник  цеха и  мастер  участка.

    За правильность  выдачи металла или других материалов в цехи (в пределах установленного количества  по лимитной  карте) ответственность  несут начальник конторы  отдела снабжения и руководитель  соответствующей группы этой конторы.

    Зав. складом, кладовщик при отпуске металла или других материалов на основании лимитных  карт, обязан лично  удостовериться  в наличии  свободного лимита  и, в случае его  от­сутствия, отпуск по данной лимитной карте не производить и  немедленно сигнализировать об этом начальнику конторы от­дела снабжения.

    Расчет  лимита на отпуск цехам металла и других материалов на заданную программу (включая задание на пополнение заделов) производится отделами снабжения заво­да (плановыми  группами).

    Расчет лимитов производится непосредственно на лимитных картах, исходя из утвержденной  цеху месячной  про­граммы и по детальных  норм расхода металла и других мате­риалов  утвержденных заводу.

    Лимитные карты открываются, как правило, на массовый расход материальных ценностей (ме­талл, лес, текстиль и др.) и составляются в, 2-х экземплярах на каждый планируемый месяц по каждому месту хранения материала, цеху-потребителю, производственному заказу и номенклатурному номеру материала отдельно, не позднее как за три дня до начала планируемого месяца.

    Примечание: Бланки лимитных карт рекомендуется печатать на плотной бумаге (полукартоне) двух цветов, чтобы экземпляр, предназначенный для цеха-потребителя, но цвету отличался от экземпляра предназначенного для склада.

    После заполнения в лимитных картах расчета потребности металла или других материалов и проверки обеспеченности ими на складах отдела снабжения (с учетом подхода), карты подписываются начальником соответствующего отдела снабжения и передаются не позднее 28—29 числа предшествующего пла­нируемому месяца в свою бухгалтерию.

    Поступившие в бухгалтерию лимитные карты, вы­писанные плановой группой соответствующего отдела снабже­ния, бухгалтерией проверяются в части правильности проста­вления в картах номенклатурных номеров и цен, регистриру­ются в специальном журнале выдачи лимитных карт,, с присвоением каждой лимитной карте, соглас­но регистрации, порядкового номера.

    После проверки и регистрации, лимитные карты подписываются ст. бухгалтером соответствующего отдела снабжения и скрепляются приложением отдельческой печати.

    Оформленные таким порядком карты передаются не позд­нее 29—30 числа под расписку в журнале; один экземпляр в соответствующий цех потребитель (бух­галтерию), а второй экземпляр—через начальника конторы отдела снабжения кладовщику соответствующего склада.

    В течение месяца один экземпляр лимитной карты находится у ответственного лица, которому распоряжением по це­ху, отделу доверено получение со склада материальных ценностей, второй—хранится на складе у зав. складом, кладов­щика в материальной картотеке, рядом с карточкой соответствующего номенклатурного номера материала, а внутри   их -  по цехам-получателям материалов.

    Отпуск металла и других материалов со складов отдела снабжения может производиться только по лимитным картам, которые являются единственным первичным докумен­том на выдачу металла и других материалов, при этом только с того оклада, который отмечен в данной лимитной карте.

    По окончании отчетного месяца кладовщик склада, совместно с выделенным счетным работником, проверяет подсчет выведенных в лимитных картах нарастающим итогом за месяц, после чего общее количество отпущенного материала проставляется в верхней части лицевой стороны лимитной карты.

    Окончательно оформленные лимитные карты кладовщик склада сдает в бухгалтерию конторы снаба по реестру не позднее 12 часов дня 1-го числа следующего за отчетным месяцем. Второй экз. лимитной карты, находящейся у постоянного получателя ценностей, используется бухгалтерией цеха, как контрольный момент при проверке авизования на полученные от отдела снабжения завода материальные ценности.

    Для правильного определения лимитов на потребное цеху количество материалов на заданную ему программу, совершенно обязательным является ежемесячное, на конец отчетного месяца, проведение инвентаризации остатков материальных ценностей в цехах и представление данных об остатках в отделы снабжения.

    При выявлении в цехах, на основании данных ежемесячной инвентаризации, наличия неиспользованного металла или других материалов по состоянию на 1-е число планируемого месяца, отдел снабжения завода, на основании акта инвентаризации, производит отметку в лимитных картах цеха и склада об остатках неиспользованного металла или других материалов, уменьшая остаток лимита на это количество, с проставлением на лимитной карте своей подписи.

    4.3. Учет материалов в бухгалтерии.

    По окончании    месяца, не позднее   3-го числа следующего за отчетным месяца, работник материальной, группы цеховой бухгалтерии обязан получить от кладовщика ведо­мость остатков материалов, произвести сверку остатков, выведенных в карточках номенклатурно-количественного учета в кладовой, с остатками, показанными в дан­ной ведомости, завизировать правильность внесенных кладовщиком остатков и передать эту ведомость для валютировки и подсчета в моносчетную группу. Валютировка и подсчет производятся обязательно с контролем и итоги даются по группам.

    Полученные от кладовщика первичные документы, выверенные в части записей с карточками номенклатурно-количественного учета кладовой, работник материальной группы цеховой бухгалтерии расценивает, валютирует (обяза­тельно с контролем), после чего сверяет с встречными доку­ментами или табуляграммой, полученными при авизовках от цехов или отделов поставщиков материалов.

    Во всей принятой от кладовщика и проверенной приходно-расходной документации по учету материальных ценностей, работник бухгалтерии проставляет в соответствую­щих графах документа, перед сдачей его на обработку в МСС, шифр рода расхода или прихода, согласно инструкции «Номенклатуры шифров по материальной документации», а также 2-значный шифр счета баланса материального раздела, согласно специальной «Номенклатуры шифров счетов баланса материального раздела».

    После сличения документов и установления тождественности в записях с записями встречных документов, при­ложенных к авизо, работники материальной груп­пы цеховой бухгалтерии производят следующие операции:

    а) на основании авизо составляют бухгалтерские провод­ки в части балансового оприходования материалов и списа­ния в расход на соответствующие счета;

    б) ведут оборотную ведомость по группам материалов, в разрезе каждого склада, кладовой отдельно;

    в) ведут сводную контрольно-оборотную ведомость в раз­резе групп действующего ценника и балансовых счетов по всем складам, кладовым цеха (отдела). -

    Оборотная по групповая ведомость в разрезе склада, кладовой ведется на основании про­водок и приложенных к ним табуляграмм и расшифровок.

    Сводная контрольно-оборотная ведомость (форма та же) заполняется на основании по групповых итогов за месяц, выведенных в оборотных ведомостях в разрезе склада.

    Аналитические записи в обеих оборотных ведомостях (в разрезе складов и в целом по цеху, отделу) как по оборо­там, так и по остаткам, должны быть тождественны синтети­ческим записям баланса в разрезе балансовых счетов.

    После сверки итогов контрольно-оборотной ведомости с балансом, производится сверка по групповой оборотной ведомости с данными склада.

    Для этого, в по групповой оборотной ведомости, ниже выведенного итога, предварительно сверенного с балансом, на следующей свободной строке записываются по групповые ито­ги ведомости остатков материалов у кладовщика.

    Путем сопоставления обеих строк, т. е. данных бухгалте­рии с данными складской ведомости, выводятся разницы, которые записываются на следующей строке черным или крас­ным цветом. Эта строка показывает разницу между синтети­ческими записям

    по балансу и складским учетом.

    Факт сверки складских ведомостей с балансовыми данны­ми бухгалтерии подтверждается по каждому складу, кладо­вой специальным актом сверки за подписями зав. складом, кладовщика и уполномоченного бухгалтерии.

    В акте подробно перечисляются причины и характер раз­ниц с указанием номеров первичных документов, авизо, ста­тей и т. п.

    Указанные в акте разницы, а также выявленные ошибки обязательно исправляются: в бухгалтерии - соответствующими проводками по балансу в следующем месяце со ссылкой в акте на номер статьи, и на складе - непосредственно зав. окла­дом, кладовщиком, в присутствии уполномоченного бухгал­терии.

    Материалы, оставшиеся в цехе на конец месяца неиспользованными (не раскроенными, не подвергавшимися обработке), должны быть оставлены на материальном счете, путем дачи сторнировочной проводки в части списания с

    со­ответствующего материального счета на счет производства и в оборотной ведомости показаны отдельно в целом по цеху суммарно одной строкой.

    Одновременно на эти материалы дается проводка на об­ратное списание первым числом следующего месяца на счет производства.                                     

    Количество материала, оставшегося неиспользованным, должно быть внесено, как корректив, в лимитные карты, вы­писанные на следующий месяц.                 

    Приходно-расходные документы, полученные от кладовщиков, должны храниться под сортированными по группам и при архивных ярлыках по месяцам.

    В целях осуществления более реального контроля за учетом материалов, особенно дорогостоящих и пищевой группы, работник цеховой бухгалтерии при приемке документов от кладовщиков и сверке записей по карточкам складского номенклатурно-количественного учета обязан на выдержку проверять фактическое наличие этих материалов с кладовой, путем проведения выборочных инвентаризаций.

    Проводимые проверки должны в каждом отдельном случае оформляться актами, порядком, предусмотренным для проведения ежедневных инвентаризаций.

    4.4. Инвентаризация материальных ценностей.

    Инвентаризация всех товарно-материальных ценностей имеет своей целью:

    а) установить фактическое наличие этих ценностей;

    б) проверить правильность бухгалтерских записей по соответствующим статьям баланса и внести необходимые исправления для получения реального баланса;

    в) выявить избыточные и дефектные товарно-материальные ценности, а также сверхнормативные запасы и материалы, не имеющие движения длительное время;

    г) установить правильную характеристику материалов, присвоить номенклатурные номера и правильно оценить материалы;

    д) установить правильность расходования материалов на производство и хознужды для завода.

    Инвентаризационные комиссии уточняют объекты, подлежащие инвентаризации, составляют детализированные планы проведения инвентаризации, в которых в пределах об­щих сроков, устанавливаемых приказом по заводу на осно­вании соответствующих указаний Министерства — указывают точные календарные сроки снятия остатков по каждому от­дельному месту хранения, а также ответственных исполните­лей по проведению инвентаризации (членов или уполномо­ченных инвентаризационной комиссии), работой которых они непосредственно руководят.

    Кроме того, местные инвентаризационные комиссии производят инструктаж бригад и выделенных ответственных испол­нителей о сроке, порядке, методе и технике проведения инвен­таризации и непосредственно руководят проведением инвента­ризации.

    Инвентаризации подлежат все товаро-материальные ценности на своих складах, в переработке, эксплуатации, на чужих складах и в пути: сырье, основные и вспомогательные материалы, детали смежных производств, предметы спецпогашения, тара и тарные материалы, запчасти к оборудованию и автотранспорту, топливо.

    Инвентаризации подлежат также и чужие ценности, находящиеся в ведении завода как числящиеся на учете (в аренд­ном пользовании, на хранении, для переработки), так и поче­му-либо не числящиеся на балансе.                                                                             

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.