МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Отчёт по производственной практике (на предприятии ОАО «ГАЗ»)

    Инвентаризация товаро-материальных ценностей производится по каждому их местонахождению в отдельно­сти, путем снятия остатков в натуре, при непременном уча­стии заинтересованных лиц (работников, ответственных за сохранность ценностей, начальников цехов, прорабов и др.).

    Для обеспечения точного снятия натурных остатков материальных ценностей инвентаризация проводится, как правило, в нерабочее время. При этом для снятия остатков, базисные склады и цеховые кладовые закрываются на один- два дня, предварительно обеспечив цехи необходимыми материалами и полуфабрикатами на это время.

    При необходимости проведения инвентаризации в рабочее время, операции по приему и отпуску материальных ценностей должны быть временно прекращены или сведены к минимуму.

    Если инвентаризация ценностей по какому-либо месту их хранения не может быть закончена в один день, она может быть начата до и закончена после первого числа. В этом случае данные инвентаризации должны быть скорректированы по состоянию на первое число месяца.

    Установление фактического наличия проверяемых ценностей производится обязательно путем фактического взвешивания, просчета или замера (определения объема), в зависимости от характера ценностей. Исключение может быть допущено в отдельных случаях в отношении навалочных и ма­лоценных громоздких материалов. Первые могут определять­ся на основании соответствующих документов (если таковые имеются), при обязательной проверке в натуре части (на выборку) этих ценностей; последние - на основании тех или иных технических расчетов, о чем делается отметка в инвентаризационных описях.

    Материальные ценности, находящиеся на складе в фабричной упаковке (таре) в не распакованном виде, количественной проверке не подвергаются, а за фактическое наличие их принимается количество, указанное на фабричном ярлыке (по трафарету).

    Осмотр и подсчет материальных ценностей в натуре и занесение выявленных остатков их в инвентаризационную опись  и отдельные инвентарные ярлыки производится членами или уполномочен­ными цеховой-отдельческой инвентаризационной комиссии совместно с лицом, ответственным за сохранность ценностей, и представителем того счетного участка, которым эти ценно­сти учитываются.

    Заполненные инвентаризационные ведомости подпи­сываются всеми членами комиссии и лицами, производивши­ми снятие остатков.

    В дальнейшем, по сличении занесенных в ведомость остат­ков со счетными записями и полной ее обработки, данные ведомости скрепляются подписью ст. бухгалтера цеха, отдела.

    Лица, материально-ответственные за сохранность ценностей, дают на каждой отдельной описи, до подписи членов комиссии, расписку следующего содержания:

    «Все ценности, поименованные в настоящей инвентарной описи, комиссией проверены в натуре в моем личном присутствии и внесены в опись, в связи, с чем претензии к инвента­ризационной комиссии не имею.

    Ценности, перечисленные в настоящей описи, находятся на моем ответственном хранении».

    Зафиксированное в инвентаризационной ведомости наличие товаро-материальных ценностей сдается на ответст­венное хранение зав. складом, кладовщикам, механикам, энергетикам, комендантам и завхозам путем заключения с ни­ми договора о персональной материаль­ной ответственности за сохранность вверенных им ценностей.

    Учитывая проведение генеральной инвентаризации в нерабочее время, ст. бухгалтерам цехов, отделов и снабов завода необходимо обратить особое внимание на полный и высококачественный охват инвентаризацией всех ценностей, путем 100% взвешивания, замера и пересчета материалов и установление систематического контроля в момент снятия натурных остатков.

    Инвентарные ведомости составляются на специальных бланках в разрезе склада, кладовой, а внутри – в разрезе балансового счета, групп и номенклатурных номеров действующего на заводе ценника, с указанием в ведомостях качества или сорта и количества инвентаризируемых  материалов или товаров. В дальнейшем инвентарные ведомости группируются по балансовым счетам с выведением результатов в целом по цеху,  отделу.

    По инструментам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, хозинвентарю и спецодежде, находящимся в эксплуатации, а равно и бывшим в эксплуатации и находящимся в данный момент на складах, в инвентаризационных ведомостях необходимо делать отметки о пригодности предмете для дальнейшего использования.

    Заполненные комиссией инвентаризационные ведо­мости подвергаются после этого в бухгалтерии соответствующего хозяйства обработке с целью выявления в них резуль­татов проведенной инвентаризации. При этом в них показы­ваются соответствующие количественные и суммовые (ценно­стные) данные из бухгалтерского учета, выводится стоимость инвентарного остатка, и определяются результаты инвентаризации, т. е. разница между одними количественными и суммо­выми данными и другими.

    По инструментам и спецприспособлениям, кроме того, приводится процент фактического износа и сумма этого износа, исчисленная расчетным путем соответственно стоимости предмета.

    Стоимость инвентарных остатков в инвентаризаци­онных ведомостях проставляется в соответствии с порядком их оценки в учете - полная фактическая или плановая (твер­дая) стоимость.

    Установленные в инвентаризационных ведомостях недостачи и излишки материалов должны быть тщательно проанализированы с целью выяснения причины и виновников расхождения наличия материалов с книжными данными

    Оформление результатов инвентаризации

    На все выявленные при инвентаризации недостачи товаро-материальных ценностей должны быть затребованы и получены от материально-ответственных лиц исчерпывающие объяснения, причем все случаи недостач, имеющие конкретных виновников, в обязательном порядке подлежат взысканию.

    На основании представленных объяснений и основных материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер выявленных недостач, излишков и потерь и в соответствии с этим определяет порядок регулирования инвентарных разниц.

    Все расхождения, обнаруженные при проверке на­личия материалов, как правило, подлежат оформлению (оприходование излишков, списание недостач, исправление записей и т. п.) в карточках номенклатурно-количественного уче­та склада в текущем месяце, независимо от того, за чей счет результаты будут отнесены.

    Установленные инвентаризациями недостачи ценно­стей сверх норм, потери от порчи ценностей и бесхозяйствен­ные потери относятся на счета конкретных виновников нане­сенного хозяйству ущерба.

    По недостачам и потерям, явившимся следствием злоупотреблений (хищение, порча), начальники цехов и отделов обя­заны немедленно оформлять и направлять дело в судебно-следственные органы и предъявлять гражданский иск ко взысканию не позднее десяти дней после обнаружения недостач и растрат.

    Все заключения, выводы, предложения и решения инвентаризационной комиссии должны быть зафиксированы в виде протокола заседания. Протокол подлежит утверждению Центральной Инвентаризационной Комиссией завода.

    В протоколе приводятся подробные сведения о виновниках недостач и потерь и указывается, какие меры приняты по отношению к  последним.

    Выявленные при инвентаризации расхождения меж­ду фактическими остатками и данными бухгалтерского учета регулируются следующим порядком;

    а) взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения в

    отношении товаро-материальных ценностей одного и того же наименования, за один и тот же проверяемый период, и у одного и того же проверяемого материально-ответственного лица.

    В том случае, когда три зачете излишков и недостач от пересортицы стоимость недостающих ценностей выше оказавшихся в излишке, разница в стоимости должна быть отнесена на виновных лиц;

    б) ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по соответствующим счетам, с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

    в) убыль ценностей в. пределах установленных норм списывается распоряжением руководителя хозяйства на издержки (нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач, запрещается производить списание материальных ценностей в пределах норм до установления факта недостачи).

    г) недостачи ценностей сверх норм, а равно потери от порчи ценностей относятся на счета виновных лиц. По недостачам и потерям, явившимся следствием злоупотреблений, руково­дитель хозяйства обязан направить дело в судебно-следствен­ные органы и предъявлять гражданский иск не позднее десяти дней после обнаружения недостач и растрат;

    д) недостачи ценностей сверх норм, а также порча товаров и материалов в случаях, когда конкретные   виновники   недо­стач и порчи ценностей не установлены, могут быть   списаны с балансов цехами и отделами завода лишь после   предвари­тельного, (а  не последующего)      утверждения      результатов Центральной Инвентаризационной Комиссии завода.

    Результаты инвентаризации  должны быть отражены в учете по периодическим   (ежедневным)   инвентаризациям - в течение 5 дней, а по генеральной инвентаризации - в тече­ние 10 дней после окончания инвентаризации.

    5. Ведение кассовых операций и аналитического учета

    по счету «Расчеты с рабочими и служащими».


    5.1.  Порядок приема и выдачи денег, оформление приходно-расходных

    кассовых операций.

    Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам, а выдача наличных денег по расходным кассовым ордерам. Приходные ордера по приему денег  в кассу структурных подразделений подписываются главным бухгалтером. Расходные кассовые ордера, кроме того, подписываются распорядителем кредита. В тех случаях, когда на документах, прилагаемых к расходному ордеру,  имеется разрешительная подпись распорядителя кредита об оплате, подпись его на расходном ордере не обязательна.

    Никаких  подчисток, помарок или исправлений, хотя бы оговорённых, в этих документах не допускаются.

    Приходные и расходные кассовые ордера лицам, вносящим и получающим деньги из касс завода, как правило, на руки не выдаются. Расходные кассовые ордера выдаются на руки работающим только в случаи получения единовременной материальной помощи по разрешению руководителя. Расходный кассовый ордер может быть оплачен кассой только в день его составления.

    Все приходные и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются по журналу соответствующей бухгалтерией, с присвоением порядковых номеров последовательно с начало года и до конца года.

    Приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи по ним денег немедленно подписываются кассиром,  а приложенные к ним документы после проверки их наличия погашаются соответственно штампом «получено» или «оплачено».   

    Выдача денег по расходным кассовым ордерам производится кассиром против предъявленного получателем паспорта или заводского личного пропуска с отметкой в нижней части ордера данных о предъявлении документа. При получении денег по доверенности бухгалтерия в тексте ордера записывает фамилию, имя и отчество лица, через которого производится выдача денег. Доверенность прикрепляется кассиром к расходному кассовому ордеру с отметкой в нём даты выдачи доверенности. Выплату денег по доверенности разрешается производить без обозначения в ней суммы заработной платы, но с обязательным указанием расчётного периода, за который причитается зарплата. При выдаче денег лицу, не имеющему возможности расписаться лично по его  просьбе за него может расписаться другое лицо, но только не  работник бухгалтерии или кассы.

    5.2. Порядок ведения кассовой книги

    Все операции по поступлению и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге.

     Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Количество листов кассовой книги заверяется  подписями руководителя и главного бухгалтера. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Произведенные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера.  Указания о порядке ведении кассовой книги в структурных подразделениях даются главным бухгалтером этого подразделения и обязательны для кассира.

    Ведение кассовой книги в структурных подразделениях возлагается на кассира или другого работника, совмещающего свою основную работу с обязанностями кассира.

    Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу после получения и выдачи денег по каждому ордеру. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги произведенных операций  по приходу и расходу за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира отрывной лист (копию записей в кассовой книге) вместе с приходными и расходными ордерами и актами на сдачу кассовых документов под расписку в кассовой книге.

    При возвращении кассиром ордеров без исполнения бухгалтерия производит в журнале регистрации приходных и расходных  документов в графе «отметки» надпись соответственно «не получено» или «не выдано». Суммы по таким ордерам в итоги журнала не включаются.

    Выдача наличных денег из кассы, не подтвержденная расходными кассовыми ордерами или расписками получателей  в кассовых документах на выплату заработной платы, депонентов и премий, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей у кассира и взыскивается с него.

    Наличные деньги в кассе, не оправданные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы.

    Не реже одного раза в месяц производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом всех денег  и проверкой других ценностей, находящихся в кассе, с составлением специального акта лицами, уполномоченными на производство этих ревизий.

    Ответственность за порядок ведения кассовых операций возлагается на кассира и главного бухгалтера.

    5.3. Порядок оформления и оплаты кассовых документов по зарплате.

    В комплексе всех хозяйственных операций, отражаемых в учете по счету «расчетов с рабочими и служащими» значительное место занимают кассовые операции  по выплате причитающейся заработной платы рабочим и служащим.

    По характеру и периодичности  расчетов с рабочими  и служащими кассовые операции подразделяются на плановые, промежуточные и выплаты депонентов.

    Выплата из кассы всех видов заработной платы производится по кассовым ордерам или платежным ведомостям, оформленным в установленном порядке, с предъявлением личных документов (заводского пропуска или паспорта), а в необходимых случаях с предъявлением оформленной и заверенной доверенности.

    Плановые выплаты. Плановые выплаты заработной платы (аванс за первую половину месяца, окончательный расчет за вторую половину месяца) производится рабочим и служащим в сроки, установленные по графику.

    Графиком может предусматриваться преждевременная выдача зарплаты работникам, работающим по скользящему графику, уходящим на отдых на два дня.

    Аванс за первую половину месяца выписывается рабочим и служащим  в сумме их фактического заработка (оклада) за этот период с учетом 50%  удержании. Авансовые листки на выплату зарплаты за первую половину месяца изготовляются для структурных подразделений, в основном,  механизированным способом информационно-вычислительным центром и в незначительном количестве от руки.

    Основанием для изготовления авансовых листков являются специальные реестры с намеченными суммами аванса, представляемые структурными подразделениями в информационно-вычислительный центр. Одновременно с авансовыми листками  на выплату зарплаты за первую половину месяца информационно-вычислительный центр выдает структурным подразделениям реестры на плановые выплаты, с указанием в них причитающихся сумм в разрезе табельных номеров, которые в дальнейшем используются бухгалтериями структурных подразделений  при разработке кассы.

    Отрывная часть реестра используется бухгалтерией для корректировки суммы аванса на следующий месяц.

    Выплата рабочим и служащим окончательного расчета за вторую половину месяца производится кассой на основании оформленных в установленном порядке расчетных листков, изготовленных механизированным способом, кассовых ордеров, выписанных в ручную или платежных ведомостей.

    Расчетный листок на выплату окончательного расчета за вторую половину месяца  подразделяется на две части:

    первая часть расчетного листка- чек в кассу предназначен для выплаты из кассы рабочему  или служащему причитающейся суммы зарплаты и отрывается кассиром в момент выдачи денег;

    вторая часть расчетного листка после выдачи денег из кассы и постановки личного штампа кассира об оплате вручается получателю и используется им как справочный документ  о размерах начисленной зарплаты и удержаниям из нее.

    Выписка расчетных документов от руки на выплату окончательного расчета за вторую половину месяца производится на промежуточных ордерах в двух экземплярах под копировку. Первый экземпляр промежуточного ордера  отбирается кассиром в момент выплаты денег, а второй экземпляр со штампом кассира об оплате возвращается получателю и используется им как справочный документ.

    Расчетно-кассовые документы (авансовые и расчетные листки), поступившие от информационно-вычислительного центра после соответствующей проверки правильности причитающихся сумм, окончательно оформляются работниками расчетной группы и подписываются бухгалтером-расчетчиком с проставлением кассовой печати.

    В кассовых документах на выдачу зарплаты никакие исправления, хотя бы и оговоренные не допускаются. В случае необходимого исправления допущенных ошибок кассовые ордера переоформляются вновь.

    Выдача расчетно-кассовых документов на плановые выплаты производится аппаратом расчетной части бухгалтерии структурного подразделения через мастера участка в день выдачи зарплаты. Досрочная выплата зарплаты производится в случаях  окончательного расчета с увольнением, при уходе работников в очередные отпуска, отпуска по беременности и родам, при призывах на военные сборы и в случаях продолжительного отвлечения по государственным и общественным обязанностям.

    Расчетно-кассовые документы на плановые выплаты действительны для оплаты кассой  с момента их выдачи по графику до конца текущего месяца. После указанного срока неполученная по ним зарплата  подлежит депонированию и выдается только по кассовому ордеру «Депонент».

    В случае утери работником расчетно-кассового документа получатель обязан немедленно сообщить об этом  в бухгалтерию своего подразделения.

    В свою очередь, бухгалтерия структурного подразделения немедленно уведомляет об этом центральную кассу автозавода с указанием наименования утерянного кассового документа, фамилии, имени, отчества получателя и суммы к выплате.

    Выдача дубликата взамен утерянного кассового ордера производится бухгалтерией структурного подразделения по истечении срока оплаты по утерянному документу, при условии, если кассовый документ не был оплачен кассой.

    Промежуточные выплаты. Промежуточные выплаты зарплаты рабочим и служащим производятся в промежуток времени между плановыми выплатами, к ним относятся:

    1.    Окончательный расчет с увольнением.

    2.    Оплата очередных и дополнительных отпусков.

    3.    Внеплановые авансы в счет зарплаты.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.