МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Налоговые инструменты

    Регламент работы оффшорной компании. Понятие статуса "нерезидентная"

    В любом случае для возможности пользоваться льготами по налогообложению, оффшорной компании необходимо получить и в последующем поддерживать особый налоговый статус - нерезидентная (или "освобожденная", в зависимости от принятого термина). При этом компания должна выполнить ряд требований, хотя с точки зрения корпоративного права юрисдикции она остается точно такой же компанией, что и налогооблагаемые. При контроле исполнения этих требований выделяют два подхода в определении "нерезидентности":

    Первый подход - компания зарегистрирована в оффшорной зоне, будет считаться "нерезидентной", если компанией владеют и управляют нерезиденты страны регистрации, и компания не имеет зарегистрированного офиса, не ведет деятельности и не извлекает дохода на территории страны регистрации. При этом компания получает статус "нерезидентная" и не платит ни подоходного, ни иных корпоративных налогов. Примерами таких юрисдикций являются все островные оффшоры (Антильские и Багамские о-ва, Кипр, Мальта).

    Второй подход - когда компания может иметь зарегистрированный офис в оффшорной зоне и управляться местными директорами, но принадлежать должна нерезидентам страны регистрации. В ряде стран такие компании могут получить статус так называемых освобожденных от налогов резидентных компаний при условии уплаты соответствующих ежегодных пошлин. Например, граждане-нерезиденты могут владеть "резидентной" компанией (т.е. быть ее акционерами), зарегистрированной в одной из оффшорных зон. Если при этом они сами управляют компанией и не ведут деятельности внутри страны регистрации, то их компанию полностью освобождают от уплаты всех видов налогов страны регистрации или она платит незначительные налоги на чистую прибыль. Типичными примерами являются мальтийские или кипрские компании. Если же компанией управляют профессиональные директора - местные жители страны регистрации, то статус освобожденной от налогов резидентной компании можно получить (что очень широко применяется в настоящее время) при уплате соответствующих ежегодных пошлин правительству страны регистрации. Причем размер пошлин несравним с размером налогов, которые пришлось бы платить обычной резидентной компании.

    Безусловно, необходимо постоянно отслеживать и немедленно реагировать на любые изменения в действующем законодательстве, которые стремятся ограничить возможность гибко управлять средствами. Также необходимо соблюдать строго условия статуса "нерезидентная". Поскольку с потерей данного статуса, компания переходит в разряд обыкновенных налогоплательщиков, и будет вынуждена в обязательном порядке платить налоги в стране регистрации по итогам своей деятельности[17].

    В последние годы оффшорам приходится нелегко: международное сообщество в лице развитых стран, таких как США, Германии, Франции и Великобритании постоянно пытаются вставлять палки в колеса низконалоговым юрисдикциям. С одной стороны, их вполне можно понять: из-за оффшорных зон развитые страны вынуждены терять деньги, а этого они никогда не смогут ни забыть, ни простить.

    Кстати, недавно, в начале 2009 года, французское правительство обвинило оффшорные зоны в мировом финансовом кризисе. Некоторые французские чиновники открыто выказывают свое недовольство по поводу того, что многие французские компании и банки сотрудничают с оффшорными зонами, а оффшоры в свою очередь мешают европейской экономике нормально развиваться. Именно поэтому Франция призывает международное сообщество к немедленным действиям, которые, скорее всего, для оффшоров ничем хорошим не закончатся.

    Именно Франция настаивает на создании нового черного списка оффшоров. По последним данным в него вошли Ангилья, княжество Андорра, Антигуа и Барбуда, содружество Багамы, королевство Бахрейн, Белиз, Бермуды, Бруней - Даруссалам, республика Вануату, Британские Виргинские о-ва, Гибралтар, Гренада, содружество Доминики, республика Кипр, КНР: районы Гонконг и Макао, Союз Каморы: остров Анжуан, республика Либерия, княжество Лихтенштейн, республика Маврикий, Малайзия и другие. В общей сложности в чёрный список оффшорных зон вошло сорок одно государство[18].


    2.3 Резервы как инструменты налогового планирования

    Создание резервов можно использовать как средство по управлению расходами, так и в качестве инструмента налоговой оптимизации.

    В целях равномерного распределения предстоящих расходов в издержки или обращения отчетного периода организация может создавать резервы на:

    предстоящую оплату отпускников работникам;

    выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

    выплату вознаграждений по итогам работы за год; ремонт основных средств;

    производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

    предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий и т.д.

    При отсутствии указанных резервов расходы, перечисленные выше, относятся на издержки производства и обращения по мере их фактического осуществления.

    НК РФ же установлен закрытый перечень резервов, которые может создать налогоплательщик:

    резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (статья 267);

    резерв банка на возможные потери по ссудам (статья 292);

    резервы, формируемые страховыми организациями (статья 294);

    резервы под обесценение ценных бумаг у профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность (статья 300 НК РФ);

    резерв на ремонт основных средств (статья 324);

    резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет (статья 324.1).

    Порядок формирования резерва по сомнительным долгам

    Главой 25 НК РФ предприятиям предоставлена возможность включить в состав расходов отчетного периода расходы на формирование резерва по сомнительным долгам. Возможность создания резерва и порядок его формирования необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения, однако утвержденный порядок не должен противоречить ст.266 НК РФ. В соответствии с п.1 ст.266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

    Резерв по сомнительным долгам должен создаваться на основе проведенной инвентаризации дебиторской задолженности на конец отчетного периода. По результатам проведенной инвентаризации предприятие создает резерв на сомнительную задолженность в следующем порядке:

    А) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

    Б) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) - в сумму резерва включается 50 процентов от суммы, выявленной на основании инвентаризации задолженности;

    В) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней не увеличивает сумму создаваемого резерва. При создании резерва сумма дебиторской задолженности учитывается с учетом НДС.

    Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. Доход от реализации должен учитываться без суммы предъявленного НДС[19].

    В НК РФ установлено ограничение на предел создаваемого резерва, однако не прописана обязанность налогоплательщика создавать резерв на сумму сомнительной задолженности, т.е. предприятие имеет право создать резерв не по всей просроченной дебиторской задолженности, а по долгам отдельных контрагентов. Этот резерв учитывают, как внереализационные расходы и могут быть использованы лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми по п.2 ст.266 НК РФ.

    Долг признается безнадежным, если истек установленный срок исковой давности, а также в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

    Когда сумма резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов. В связи с этим сумма долга может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период, сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. Таким образом, в первом квартале нового года сумма резерва может быть сильно скорректирована вследствие уменьшения размера выручки и применения 10 % ограничения, установленного в НК РФ.

    Хотелось бы обратить внимание еще на один момент, связанный с созданием резерва. Когда договором купли-продажи предусмотрена продажа товара в кредит, то с момента передачи покупателю и до оплаты товар признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате, если иное не предусмотрено договором купли-продажи (ст.488 ГК РФ).

    Сомнительной задолженностью для бухгалтерского учета понимается как дебиторская задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором, и не обеспеченная соответствующими гарантиями. Определение, используемое в бухгалтерском учете, по своему содержанию совпадает с определением, данным в ст.266 НК РФ.

    Резерв расходов на ремонт основных средств (ОС)

    В соответствии с п.3 ст.260 НК РФ для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта ОС налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты ОС. Порядок создания определен ст.324 НК РФ. НК разделил создаваемый резерв на ремонт основных средств на резерв по обычному ремонту и резерв на расходы по особо сложному и дорогому виду капитального ремонта. По каждому виду резерва предусмотрен особый порядок.

    Для формирования резерва по ремонту предприятию необходимо определить перечень объектов ОС, по которым будет осуществляться ремонт. Также определяется сметная стоимость ремонта и график проведения. На основании данных производится расчет предельной суммы отчислений в резерв. Предельная сумма резерва предстоящих не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

    Определив сумму отчислений в резерв предприятие должно утвердить норматив отчислений исходя из совокупной стоимости ОС и сумму создаваемого резерва. Совокупная стоимость будет определяться как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых ОС, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода. Первоначальная стоимость всех амортизируемых ОС берется на основании данных налогового учета. Для расчета совокупной стоимости амортизируемых ОС, введенных в эксплуатацию, принимается восстановительная стоимость, определенная в соответствии с п.1 ст.257 НК РФ.

    В составе расходов отчетного (налогового) периода отчисления на резерв должны признаваться равными долями, то есть в зависимости от выбранного способа расчета с бюджетом сумма включается по 1/12 ежемесячно, либо ежеквартально.

    Все расходы по ремонту ОС необходимо производить за счет сформированного резерва. В случае, когда сумма сформированного резерва не сможет покрыть расходы по ремонту, то учесть данные расходы при расчете налоговой базы по налогу на прибыль можно будет только в конце налогового периода. Если же сумма фактически осуществленных затрат на ремонт в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт, остаток затрат для целей налогообложения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода. Если на конец налогового периода остаток средств резерва предстоящих расходов на ремонт ОС превышает сумму фактически осуществленных в текущем налоговом периоде затрат на ремонт, то сумма такого превышения на последнюю дату текущего налогового периода включается в состав доходов налогоплательщика.

    Обособленно стоит порядок формирования резерва по особо сложному и дорогому виду капитального ремонта. Когда предприятие прияло решение о создании такого резерва, ему необходимо сформировать график проведения ремонта и его стоимость. Сумма дополнительных отчислений в резерв определяется исходя из общей суммы ремонта по объектам, поделенной на количество лет. Данный резерв прибавляется к сумме резерва по обычному ремонту. На конец текущего налогового периода остаток средств резерва по капитальному ремонту не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения.

    Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, вознаграждения за выслугу лет, выплату вознаграждения рассчитывается по итогам работы за год. Многие организации предоставляют отпуска в летнее время, поэтому для равномерного распределения затрат между всеми месяцами налогового периода создается резерв предстоящих расходов на оплату ежегодных основных и дополнительных отпусков. Для этого бухгалтер, формируя учетную политику, должен составить специальный расчет и определить в нем размер ежемесячных отчислений. Кроме этого бухгалтер должен определить величину предельной суммы отчислений в резерв. НК РФ ее не ограничивает, поэтому каждая фирма рассчитывает ее самостоятельно. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работников формируется ежемесячно. Отчисления в резерв производятся в конце каждого месяца и включаются в состав расходов на оплату труда (п.24 ст.255 и п.2 ст.324.1 НК РФ). Сумма всех ежемесячных отчислений за налоговый период не должна превышать годовой предельной суммы отчислений в указанный резерв. В течение года расходы на оплату отпусков не уменьшают налогооблагаемую прибыль - уменьшить на них налогооблагаемую прибыль можно будет только в конце года[20].


    3. Применение инструментов налогового планирования на практике 3.1 Применение инструментов налогового планирования в деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей РФ

    Как было упомянуто выше, в пункте 2.1, в число основных инструментов налогового планирования могут входить специальные налоговые режимы. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено четыре специальных налоговых режимов:

    1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл.26.1 НК РФ);

    2. Упрощенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ);

    3. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл.26.4 НК РФ);

    4. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл.26.3 НК РФ).

    Целью данного пункта является рассмотрение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, т.е. единого сельскохозяйственного налога - ЕСХН.

    Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога является добровольным для налогоплательщиков. Таковыми считаются организации и индивидуальные предприниматели, которые являются сельскохозяйственные товаропроизводители и перешли на уплату ЕСХН (ст.346.2). Если организации уплачивает ЕСХН, то для нее предусматривается следующая льгота - она перестает платить налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость (кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации) и налога на имущество, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Налоговым периодом на основании статьи 346.7 НК РФ признается календарный год.

    При переходе на уплату ЕСХН индивидуальных предпринимателей так же предусматриваются льготы - замена уплаты НДФЛ (доходы, полученные от предпринимательской деятельности), НДС (кроме налога на добавленную стоимость, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.

    Но плательщики ЕСХН не освобождаются от обязанностей налоговых агентов. Пункт 5 статьи 346.1 гласит, что все правила предусмотренные главой 26.1 НК РФ так же распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

    Статьей 346.2 установлены те виды организаций и индивидуальных предпринимателей, которые не вправе переходить на уплату ЕСХН. В их число входят организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса, бюджетные, казенные и автономные учреждения (последнее вступает в силу с 1 января 2011 года).

    В соответствии с пунктом 4 статьи 346.3 НК РФ, если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 %, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного условия[21].

    Единым сельскохозяйственным налогом облагаются доходы, полученные от деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, уменьшенные на величину расходов. Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов признается налоговой базой (статья 346.6 НК РФ). Если доходы и расходы выражены в иностранной валюте, то производят пересчет в рубли. Если же доходы получены в натуральной форме, то учитывается их рыночная цена и цена договора.

    При определении объекта ЕСХН учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы (пункт 1 статьи 346.5 НК РФ). Не учитываются как объект доходы, которые не учитываются при определении налоговой базы налога на прибыль организации, доходы, облагаемые налогом на прибыль по ставкам 0%, 9%, 15%, доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые по ставкам 9%, 35%. Что касается расходов, то учитывают следующие расходы:

    расходы на приобретение основных средств,

    расходы на ремонт основных средств,

    расходы на оплату труда, компенсаций, пособий,

    расходы на обязательное и добровольное страхование (например, транспортных средств, грузов, товарно-материальных запасов, страхование с/х культур и животных),

    расходы на бухгалтерские и аудиторские услуги,

    суммы налогов и сборов, уплачиваемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и т.д.

    Что не маловажно, налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Такое действие разрешено в течение 10 лет.

    Исчисление единого сельскохозяйственного налога происходит исходя из налоговой базы и ставки. Налоговая ставка для ЕСХН предусматривается в виде 6 %, что, на мой взгляд, является не самой оптимальной ставкой для этого налога. Потому как сельское хозяйство весьма прибыльная для бюджета любого государства отрасль (и особенно для нашего государства ввиду огромных территорий) и доходов от нее может быть больше. Как мне кажется, ставку следует поднять до 9-10%, при условии, что остаточная стоимость по данным бухгалтерского учета будет увеличена со 100 млн. рублей до, например, 600 млн. рублей, а предел доли юридических лиц возрастет с 25% до 40%.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.