МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Налоговые инструменты

    Уплачивается же налог не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налогом периодом, по месту нахождения (для организаций) или по месту жительства налогоплательщика (для индивидуальных предпринимателей).

    По истечению налогового периода налогоплательщики представляют в налоговые органы налоговые декларации.

    Что касается учётной политики организаций, применяющих ЕСХН, то в настоящий момент методологические и организационные аспекты учета ЕСХН разработаны недостаточно. Тем не менее, к разработке учетной политики организациям нужно подходить очень тщательно. Учетная политика для целей налогового учета по ЕСХН должна включать:

    1. Организационный раздел. В него входят:

    график документооборота, где утверждаются формы бухгалтерских справок-расчетов по учету доходов и расходов, учитываемых при определении ЕСХН;

    рабочий план счетов, включающий аналитические счета доходов и расходов, влияющих на исчисление ЕСХН.

    2. Методологический раздел. В нем необходимо утвердить порядок определения доходов и расходов, принимаемых и не принимаемых для целей исчисления ЕСХН. Доходы, учитываемые при определении налоговой базы по ЕСХН, следует разделить на доходы от реализации продукции, работ, услуг и внереализационные доходы. Расходы, уменьшающие полученные доходы, должны быть поделены на виды (например, расходы на приобретение основных средств, материальные расходы, расходы на оплату труда и т.д.).

    В целом учетная политика для целей исчисления ЕСХН должна давать четкое представление о доходах, учитываемых при исчислении ЕСХН, и расходах, уменьшающих полученные доходы[22].

    По нашему мнению, у единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей существует как ряд достоинств, так и недостатков. В частности, к достоинствам данного налога можно отнести следующие:

    налог носит регрессивный характер, то есть поощряет эффективное производство;

    налог учитывает сезонный характер сельскохозяйственного производства;

    налог прост с точки зрения администрирования и при определенных условиях не оставляет возможностей для уклонения от налогообложения;

    налог популярен, а следовательно, его введение не встретит серьезных политических препятствий;

    учитывая, что базой для этого налога является площадь земли в обработке, он будет стимулировать более эффективное перераспределение земли.

    Среди недостатков единого налога можно выделить:

    учитывая тот факт, что ставку налога предполагается установить путем разверстки на баллогектар фактических налоговых поступлений, налог фиксирует сложившийся низкий уровень налоговых поступлений с сельскохозяйственных производителей. Однако этот недостаток не столь существенен, учитывая, что во всем мире поступления с сельского хозяйства имеют невысокий удельный вес в общем объеме налоговых поступлений.

    так как базой для этого налога является площадь земли в обработке, он не учитывает специфику индустриального животноводства;

    введение единого налога приведет к ухудшению качества бухгалтерского учета в сельском хозяйстве (в случаях, когда деятельность сельскохозяйственного производителя ограничивается сельским хозяйством и переработкой сельскохозяйственной продукции собственного производства) и ухудшению качества статистики по сельскому хозяйству.

    Включение платежей в социальные внебюджетные фонды в состав единого налога на сельскохозяйственных производителей неизбежно столкнется с проблемой различий в базе общих налогов, взимаемых с производителей, и базы отчислений во внебюджетные фонды социального назначения. В трудоемких производствах переход на уплату единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей, включающему отчисления в социальные внебюджетные фонды, базой для которого будет служить площадь сельскохозяйственных угодий приведет к фактическому снижению общей суммы отчислений во внебюджетные фонды. Значительное снижение бремени социальных отчислений сельскохозяйственных производителей в трудоемких хозяйствах приведет к субсидированию социальных выплат работникам таких предприятий за счет страховых платежей, уплачиваемых работниками других отраслей экономики.

    Кроме того, налоговый период по единому налогу на сельскохозяйственных производителей значительно превышает периодичность выплаты социальных платежей, что потребует кредитования соответствующих выплат для сельскохозяйственных работников за счет системы социального обеспечения.

    Включение в состав единого налога на сельскохозяйственных производителей страховых взносов во все социальные внебюджетные фонды, с нашей точки зрения, представляется малоэффективным. С другой стороны, в случае исключения отчислений в социальные внебюджетные фонды из состава единого налога выгоды от его введения существенно снижаются, так как именно взносы в социальные внебюджетные фонды составляют основную массу уплачиваемых сельскохозяйственными производителями налоговых платежей.

    Другой значительной проблемой, возникающей в связи с введением единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей в варианте Налогового Кодекса является альтернативность баз налогообложения. Выбор в качестве базы налогообложения выручки от продажи сельскохозяйственной продукции может привести к намеренному занижению ее объема с целью снижения налоговых обязательств по данному налогу. С целью устранения подобной возможности, по нашему мнению, следует установить в качестве единой базы налога общую площадь используемых сельскохозяйственных угодий. Кроме того, установление подобной базы играет положительную роль, с точки зрения более эффективного перераспределения земли - переход на единый налог будет разрешен лишь предприятиям или индивидуальным производителям действительно осуществляющим обработку земли. При этом ставка налога должна варьироваться в зависимости от плодородности и местоположения земли.

    Отсутствие дифференцированного налогообложения сельскохозяйственных производителей, занимающихся животноводством, является еще одним недостатком представленного в Налоговом Кодексе варианта единого налога. Дифференциация в данном случае необходима ввиду технологических особенностей ведения животноводческого производства - доход на единицу сельскохозяйственных угодий, используемых в качестве пастбищ существенно отличается от аналогичного показателя для растениеводства.


    3.2 Зарубежный опыт применения инструментов налогового планирования в деятельности сельскохозяйственного предприятия на примере Китая

    Налоговые поступления в бюджет являются одним из основных источников дохода государства, и Китай занимает одно из первых мест в мире по объему собираемых налогов. Не смотря на то, что не все китайские предприятия отличаются хорошей налоговой дисциплиной и в различных районах Китая сохраняется система налоговых льгот, все равно год от года объем налоговых поступлений в казну увеличивается.

    Налоговая система Китая включает 25 видов налогов, которые можно условно разделить на несколько групп. Среди этих групп выделить сельскохозяйственные налоги (налог на сельскохозяйственную деятельность и животноводство).

    В отношении предприятий с иностранным капиталом, представительств иностранных компаний и иностранных граждан, работающих в Китае, так же применяется сельскохозяйственный налог[23].

    По историческим записям, этот налог начал взиматься в 594 г. до н.э. в районе, являющемся ныне провинцией Шаньдун. В феодальном обществе поступления от сельхозналога служили финансовой основой империи[24].

    Плательщиками сельскохозяйственного налога считаются предприятия, организации и другие лица, которые производят сельскохозяйственную продукцию и получают доход непосредственно от ее реализации на территории Китая. С 1 января 2006 года китайские крестьяне перестали признаваться плательщиками сельхозналога, который взимался в течение долгих лет.

    Как правило, сельхозналог уплачивался в натуральном виде (зерном и т.п.). Ставка сельхозналога определяется с учетом среднего уровня сбора урожая. Средняя ставка сельхозналога - 15,5%, но в зависимости от региона она может варьироваться и взиматься по плоской шкале (в пределах от 5% до 25%).

    Освободиться от уплаты сельскохозяйственного налога могут:

    земли, которые ранее пустовали и обрабатываются переселенцами;

    земли, которые расширяются с помощью возделывания на бесплодных землях или другими способами;

    земли в горных районах, которые используют для разведения фруктовых деревьев, чая, тутового шелкопряда;

    земли, занимаемые ранее промышленным лесом;

    вызванный природными условиями неурожай;

    земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в старых военных районах, где крестьяне испытывают трудности;

    земли, на которых налогоплательщиком проводились мероприятия, направленные на охрану, сохранение и улучшение качества воды и почвы и в результате которых произошло увеличение урожайности;

    земли, расположенные в горных районах, с низким уровнем производства, с неразвитой транспортной системой, а также в районах национальных меньшинств[25].

    Что касается льготных режимов в Китае, то для проектов в области сельского хозяйства может быть снижен подоходный налог или освобождение от его уплаты[26]. Штрафы за несвоевременную подачу налоговых деклараций достаточно суровые в Китае - 50 юаней за каждый день просрочки (если сделать пересчет в российскую валюту, то штраф составляет примерно 234 рубля[27]).

    Делая выводы о дальнейшей судьбе сельскохозяйственного налога в Китае, можно сделать вывод, что китайское Правительство стремится к отмене сельскохозяйственного налога, так как были освобождены крестьяне от уплаты сельхозналога, а они большая часть налогоплательщиков. Однако, льготы для компаний (оставшихся налогоплательщиков), занятых в области сельского хозяйства, по-прежнему сохраняются.

    В Китае одним из инструментов налогового планирования аграрной сферы является использование банковской системы. В последнее время проводилась "коммерциализация" этой системы, ряд банков (Сельхозбанк и др.) был переведен в разряд коммерческих, специализированных государственных банков и одновременно было выделено так называемое "политическое" направление (Банк развития сельского хозяйства), связанное с осуществлением государственной политики поддержки и развития сельского хозяйства. На Банк развития сельского хозяйства Китая возлагается задача эффективного и строго целевого государственного кредитования деревни. Создание этого Банка призвано, таким образом, усилить государственную помощь по обеспечению стабильной поддержки сельскохозяйственного производства[28].

    К функциям Банка развития сельского хозяйства были отнесены: государственное кредитование, аккумуляция средств для поддержки сельского хозяйства по основным направлениям, отражающим политику государства. Кредитование этим банком включает:

    кредиты на закупку основных видов сельхозпродукции, ее хранение, переработку, на звено оптовой торговли;

    кредиты на оказание помощи бедным сельским районам;

    кредиты на комплексное освоение сельскохозяйственных ресурсов.

    Основными источниками средств Банка развития сельского хозяйства являются:

    облигации, выпускаемые финансовыми органами;

    бюджетный фонд поддержки сельского хозяйства;

    сбережения закупочных предприятий "политической" ориентации;

    рефинансирование центрального банка[29].


    Выводы и предложения

    Налоговые инструменты являются основой регулирования налоговых платежей и сборов, поступающих в бюджет Российской Федерации.

    Цели для данной курсовой, сформулированные во введении, достигнуты: были представлены основные налоговые инструменты и изложена основная информация о них, рассказана краткая история, охарактеризованы инструменты налогового планирования и рассмотрены два из них более подробно, рассмотрен единый сельскохозяйственный налог как инструмент налогового планирования в Российской Федерации и в Китае.

    Как уже было сказано, налоговые инструменты (а это: налоговые льготы, налоговые ставки, налоговые режимы и санкции) помогают налоговым органам собирать налоговые платежи с налогоплательщиков в пользу бюджета государства. Каждый из налоговых инструментов необходим и незаменим.

    В настоящее время налоговое законодательство регулярно изменяет налоговый кодекс и вносит поправки в него. По моему мнению, налоговому законодателям следует рассматривать налоговые инструменты, предусматривающие значительное облегчение труда при расчете и оплате налоговых платежей. Это было бы весьма удобно как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. Но у всего есть свои плюсы и минусы. Положительной стороной является облегчение труда при расчете и оплате налогов, а так же уменьшение временных издержек и бумажной волокиты, негативной же - снижения потребности в налоговых работниках (спроса на рабочую силу), что влечет безработицу, а это один из важнейших показателей экономики страны.

    История формировалась для каждого из налоговых инструментов не равномерно, так как одни из них появились практически сразу с появление первых налогов, другие на последних исторических этапах.

    Разновидностью налоговых инструментов являются инструменты налогового планирования, которые помогают уже налогоплательщикам снизить налоговое бремя путем применения различных льгот, налоговых режимов, зон льготного налогообложения на территории РФ и за рубежом и т.д., что предоставляет выгодные условия для хозяйствования.

    Одним из основных налоговых инструментов налогового планирования считают льготы. Льготы могут быть по уплате налога на имущество организаций, работниками которых являются инвалиды, если их численность составляет более 50%. На мой взгляд, это очень верный ход со стороны законодательства, так как гражданам с ограниченными способностями по состоянию здоровья очень сложно трудоустроиться, ввиду того, что они не могу выполнять такой же объем работы как здоровый гражданин. А это не гарантия, что инвалид может быть менее квалифицированным рабочим, чем абсолютно здоровый человек. В свою очередь это так же влечет рост уровня безработицы и характеризует экономику страны как упадочную.

    Немало важным инструментом налогового планирования являются оффшоры. Они используются для уменьшения налогового бремени путем осуществления деятельности компаний в безналоговом режиме или режиме с низким налогообложением. Оффшорными компаниями могут быть любые компании, даже организации с широким спектром уставных видов деятельности. В международном налоговом планировании широко используются оффшорные страховые компании, оффшорные инвестиционные фонды, оффшорные финансовые банки. Для пользования льготами компания должна приобрести статус нерезидентной (освобожденной). При этом существует ряд правил, который компания должна выполнять. Среди известных оффшорных зон выделяют наиболее известные: Кипр, Швейцария, Бермуды, Сейшельские острова, Андорра и т.д. В России оффшорной зоной является, например, Якутия.

    Еще одним примером инструментов налогового планирования считаются специальные налоговые режимы. Налоговым кодексом предусмотрено четыре налоговых режима. На примере единого сельскохозяйственного налога был рассмотрен один из специальных режимов налогообложения. В налоговом кодексе Российской Федерации единый сельскохозяйственный налог прописан в главе 26.1 НК РФ. Переход на уплату ЕСХН осуществляется добровольно налогоплательщиками (сельскохозяйственными товаропроизводителями, перешедшими на уплату ЕСХН). Ставка налога составляет 6%, что, на мой взгляд, является не самой оптимальной ставкой для этого налога. Потому как сельское хозяйство весьма прибыльная для бюджета любого государства отрасль (и особенно для нашего государства ввиду огромных территорий) и доходов от нее может быть больше. Как мне кажется, ставку следует поднять до 9-10%, при условии, что остаточная стоимость по данным бухгалтерского учета будет увеличена со 100 млн. рублей до, например, 600 млн. рублей, а предел доли юридических лиц возрастет с 25% до 40%.

    Что касается зарубежных стран, а именно Китая, то в этой стране законодатели хотят отказаться от сельскохозяйственного налога. Это происходит ввиду того, что китайцы в настоящее время зациклены на высочайших темпах роста производства, но совсем не в сельском хозяйстве. А зря! Так как всего через несколько десятилетий земельные, водные ресурсы будут, на мой взгляд, практически не пригодны для занятия сельским хозяйством. Следовательно, придется закупать всю растениеводческую и животноводческую продукцию у других стран. А это большие затраты для бюджета страны, ведь по численности населения Китай на первом месте, что в свою очередь приведет к увеличению ставок на другие налоги и увеличению налогового бремени для населения Китая.

    Дата окончания "__"__________2010 г.

    Подпись_____________


    Список литературы

    Законодательные документы:

    1. Закон КНР "О подоходном налоге с предприятий" от 1.01.2008 №63, статья 27;

    2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 1.10.2010;

    3. Налоговый кодекс Российской Федерации 1я часть от 1.07.2010;

    4. Налоговый кодекс Российской Федерации 2я часть от 1.07.2010;

    5. ФЗ от 26.11.08 №224, ред.2.07.10 № 229 - ФЗ " Об исполнительном производстве";

    6. ФЗ от 23.11.09 № 261 - ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    нормативные акты министерств, ведомств:

    1. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";

    Книги, журнальные статьи:

    1. Барулин С.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики/С.В. Барулин, А.В. Макрушин // Налоги. - 2007. - № 8. - С.48-56;

    2. Барулин С.В. Теория и история налогообложения/ С.В. Барулин. - М.: Экономист, 2006. - 319 с.

    3. Брызгалина А.В. Налоговая оптимизация/ А.В. Брызгалина. - М.: Юристъ, 2007. - 480 с.

    4. Карасев М. Налоговые льготы и иные инструменты налоговой политики: правовые аспекты/ М. Карасев // Налоговый вестник. - 2005. - №10. - С.108-110;

    5. Коробейников М. Кредитование сельского хозяйства/ М. Коробейников // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2009. - №4. - С.81-82;

    6. Лебедева Е. Новые поправки в налоговый кодекс: плюсы и минусы/ Е. Лебедева // Налоги финансовое право. - 2010. - №6. - С.24-31;

    7. Львов Д. Курс финансового права/ Д. Львов. - Казань, 1888. - 287 с.

    8. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения/ И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 495 с.

    9. Марченко М.Н. Проблемы льгот и поощрений в праве. Проблемы теории государства и права/ М.Н. Марченко. - М.: Юристъ, 2002. - 390 с.

    10. Нитти Ф. Основные начала финансовой науки/ Ф. Нитти. - М.: 1904. - с.300-301;

    11. Тарасов П. Очерк науки финансового права/ П. Тарасов. - Ярославль, 1883. - 555-556 с.

    12. Тихонов Д.Н. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков/ Д.Н. Тихонов, Л.Г. Липник. - М.: 2004. - 375 с.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.