МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Бухгалтерский учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО "Ореол-сервис")

    Дебет счета 76.2 Кредит счета 60 - на соответствующую сумму.

    Если поставщик выставляет счет по авансовым платежам за разного рода услуги, то они относятся на счет 97 "Расходы будущих периодов". Со счета 97 «Расходы будущих периодов» расходы списывают на счета затрат на производство по периодам, к которым они относятся.

    В случае отсутствия средств на счете плательщика оплата пени поставщику за несвоевременный платеж относится на счет 99 "Прибыли и убытки".

    В случае, когда оплата за услуги производится раньше времени их потребности, то их относят на счет 98 "Доходы будущих периодов", а в отчетный период списывают на счет расходов на продажу.

    Также в организации используется счет 94 "Недостачи и потери от порчи материальных ценностей", на котором списываются суммы потерь, превышающие нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества оплаченных ТМЦ спецификации и т.п. до решения судебных органов. Когда судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относятся на счет 76 "Расчеты по претензиям", а если они отклонены, списываются на счет 99 "Прибыли и убытки".

    Когда расчеты производятся с помощью векселей, то покупатель (ООО «Ореол-сервис») выдает поставщику вексель (в векселе обуславливается порядок расчетов, и он является акцептованным платежным документом), при этом задолженность, обеспеченная векселями, не списывается со счета 60. При наступлении срока оплаты банк списывает со счет векселедателя обозначенную сумму. Следует бухгалтерская проводка:

    Дебет 60 Кредит 66 "Краткосрочные займы". За предоставленные краткосрочные займы предприятие выплачивает банку-кредитору проценты, которые относятся на счета издержек производства или обращения.

    При получении от поставщика материальных ценностей, делается запись по кредиту счета 60:

    Дебет 08 (10, 41,...) Кредит 60 — отражена задолженность перед поставщиком материальных ценностей.

    Эту проводку отражают, когда право собственности на эти ценности перешло организации.

    Если принимается выполненная работа (оказанные услуги), задолженность перед подрядчиком отражается так:

    Дебет 20 (26, 44,...) Кредит 60 — отражена задолженность перед подрядчиком по выполненным работам, оказанным услугам.

    Если поставщик (подрядчик) является плательщиком НДС, то отражается и сумма налога:

    Дебет 19 Кредит 60 — учтен НДС, подлежащий уплате поставщику;

    Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 — НДС принят к вычету.

    Эти записи делаются на основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС.

    Погашение задолженности перед поставщиком (подрядчиком) отражается по дебету счета 60.

    При перечислении поставщику товаров денежных средств делается проводка:

    Дебет 60 Кредит 50 (51, 52,...) — перечислены деньги поставщику (подрядчику).

    Если поставщик является одновременно и покупателем товаров ООО «Ореол-сервис», то можно произвести взаимозачет. С 1 января 2006 года действует следующий порядок принятия к вычету НДС при взаимозачете.

    Налог, который принят к вычету при оприходовании продукции, необходимо перечислить "живыми" деньгами поставщику продукции при проведении зачета.

    Отражается это так:

    Дебет 60 Кредит 62 (76) — произведен взаимозачет задолженностей (без НДС);

    Дебет 60 Кредит 51 — предъявленная сумма НДС перечислена поставщику.

    Если в счет предстоящей поставки материальных ценностей (работ, услуг) ООО «Ореол-сервис» перечислила поставщику аванс, то открывается к счету 60 отдельный субсчет "Расчеты по авансам выданным".

    Выданный аванс отразится:

    Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 50 (51, 52,...) выдан аванс поставщику (подрядчику).

    При поступлении материальных ценностей (приемке выполненных работ, оказанных услуг), в счет которых был перечислен аванс, делается проводка:

    Дебет 08 (10, 20, 26, 41,...) Кредит 60 — оприходованы материальные ценности (работы, услуги), в счет оплаты которых был перечислен аванс.

    Одновременно отражается НДС по оприходованным материальным ценностям (работам, услугам):

    Дебет 19 Кредит 60 — учтена сумма НДС на основании счета-фактуры поставщика (подрядчика);

    Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 — НДС по материальным ценностям (работам, услугам) принят к вычету.

    Затем делается проводку по зачету аванса:

    Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" — зачтен аванс.

    Для осуществления надлежащего контроля за исполнением обязательств при расчетах с поставщиками и подрядчиками регулярно проводится инвентаризация задолженности, путем составления соответствующих актов сверок, после подписания документов сверки в бухгалтерской отчетности на основании этого акта формируется дебиторская (в случае уплаты авансовых платежей) или кредиторская задолженность.

    Однако не всегда при инвентаризации расчетов выявляется реальная задолженность предприятия.

    Если отгрузка ТМЦ происходит вне территории ООО «Ореол-сервис», то на получателя груза (представителя организации - экспедитора) оформляется доверенность, в которой указываются реквизиты получателя, перечень ТМЦ, которые необходимо получить и сроки действия доверенности. Выданная доверенность фиксируется в специальном журнале по учету доверенностей.

    Все первичные документы по учету расчетов оформляются и проводятся в бухгалтерском учете надлежащим образом, после чего передаются в архив, где хранятся 5 лет.

    Минусом системы контроля является отсутствие графика документооборота, из которого можно было бы проследить цепочку исполнителей, ответственных за оформление и проведение документа от составления документа и до сдачи его в архив.

     

    2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ореол-сервис»

    Основная масса материальных ценностей поступает в организацию от поставщиков. В договоре с ними оговариваются условия поставки: наименование материалов (работ, услуг), количество, цена, срок выполнения (отгрузки) и др. организация ведет учет выполнения договорных обязательств с поставщиками материальных ценностей, подрядчиками работ, услуг. В случае невыполнения указанных в договоре условий организация имеет право на отказ от акцепта платежных требований.

    Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Счет – пассивный, сальдо кредитовое, отражает сумму задолженности организации поставщикам по неоплаченным счетам, оборот по дебету – погашение задолженности, оборот по кредиту – возникновение новой задолженности.

    Аналитический учет по счету 60 в ООО «Ореол-сервис» ведется по каждому поставщику и подрядчику и по каждому предъявленному счету.

    Счет 60 кредитуется на стоимость фактически поступивших или принятых к оплате товарно-материальных ценностей, потребленных услуг и работ в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов товарно-материальных ценностей или затрат.

    Например, в ноябре 2008 года в ООО «Ореол-сервис» поступили материалы для ремонта на сумму 154000 руб. (в т.ч. НДС 23490,15) от ООО «Альянс». Счет данного поставщика был акцептован в этом же месяце на указанную сумму (таблица 3).

    Счет 60 по дебету, на котором отражаются суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, корреспондирует со счетами учета денежных средств и др.

    Например, в ООО «Ореол-сервис» в ноябре 2008 года был оплачен счет поставщика ООО «Логас» на сумму 147000 руб. (Дт 60 Кт 51).

    Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков.

    Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности кроме обычных счетов-фактур по расчетам с поставщиками за поставленную продукцию, товары, услуги применяются также специализированные счета-фактуры для учета НДС.

    Организация одновременно со специализированными счетами-фактурами ведут также журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость.

    Специализированная форма счета-фактуры выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах. Первый экземпляр в течение 5 дней с даты отгрузки представляется покупателю; он дает право на учет сумм НДС после оплаты товара. Второй экземпляр счета-фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.

    Получаемые и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно в журналы учета счетов-фактур и хранятся в течение полных 5 лет с даты их получения или выдачи. Счета-фактуры в журнале должны быть подшиты и пронумерованы.

    Поставщики кроме учета журнала выданных счетов фактур ведут также специальную книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов фактур. Учет счетов-фактур в книге ведется в хронологическом порядке по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения предоплаты. Записи делаются не позднее 10 дней после совершения операции.

    В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом.

    В свою очередь у покупателей товаров, работ, услуг кроме журнала учета получаемых от поставщиков счетов-фактур ведется специальная книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС, подлежащего зачету в соответствии с законом об НДС.

    Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС.

    Аналитический учет по счету 60 в ООО «Ореол-сервис» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов по плановым платежам – по каждому поставщику и подрядчику в ведомости № 1 по счету 60.

    В регистрах журнально-ордерной формы учета расчеты с поставщиками учитываются в журнале-ордере № 6 и реестрах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

    Журнал-ордер № 6 открывают на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками (подрядчиками) ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер.

    На основании поступающих первичных документов поставщиков в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер № 6, где на каждого поставщика отводят одну строку.

    Записи по кредиту счета 60 производят по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету товарно-материальных ценностей (07, 10, 11 и 15), затрат на производство (20-29), капитальных вложений (08) и др. Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам и подрядчикам за поставленные товарно-материальные ценности и, выполненные работы и услуги и другим списаниям. При записях по дебету счета указывают кредитуемые счета (счета по учету денежных средств, кредитов банка и др.).

    Суммы, принятые к платежу по кредиту счета 60, отражаются в соответствующих графах журнала-ордера № 6 по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма зачетов, НДС и общая сумма, принятая к оплате.

    В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету – суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам.

    Таблица 3 - Бухгалтерские записи по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” ООО «Ореол-сервис»

    Содержание операций

    Сумма, руб. Корреспондирующие счета
    дебет кредит
    1 2 3 4 5
    1

    Акцептованы счета-фактуры поставщиков за поступив-шие и оприходованные материалы (без использования счета 15)

    Отражен НДС по поступившим материалам

    154000

    23490,15

    10

    19

    60

    60

    2 Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков за выполненные ими работы и оказанные услуги для капи-тального строительства 142000 08 60
    3 Отражена сумма НДС 21660,10 19 60
    4 Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы и оказанные услуги, в т.ч. предоставление энер-гии, газа, пара, воды, для цехов основного и вспомога-тельных производств, общепроизводственных и обще-хозяйственных нужд 256000 20, 23, 25, 26 60
    5 Счета поставщиков и подрядчиков приняты к оплате за выполненные услуги при производстве работ, относя-щихся к расходам будущих периодов 12500 97 60
    6 Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные товары, в т.ч. НДС 150000 41 60
    7 Возврат сумм поставщиками ранее им перечисленных и неиспользованных плановых платежей 5000 50 60
    8 Перечислены поставщиками суммы, ранее отраженные по пересчетам; возврат перебора тарифов (фрахта) 5000 51, 52 60
    9 Отражен зачет задолженности между поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) 125000 62 60
    10 Погашена задолженность перед поставщиками или под-рядчиками 147000 60 50, 51, 55
    11 При оплате счетов-фактур произведены зачеты по пред-варительно выданным авансам и оплаченным счетам поставщиков и подрядчиков 18000 60 60
    12 Суммы задолженности покупателей зачтены в погаше-ние долгов перед поставщиками 14000 60 62
    13 Отражены суммы, зачтенные при взаимных расчетах 18000 60 76
    14 Отражены суммы списания кредиторской задолженнос-ти с истекшими сроками исковой давности 26000 60 99
    15 Задолженность перед поставщиками и подрядчиками погашена полученными краткосрочными или долгосро-чными кредитами банков (оплата акцептованных плате-жных документов) 168000 60 66,67

    Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику, в программе 1С предполагается к тому же аналитический учет по субконто.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.