МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Составление деловых писем

    На что еще обратить внимание при оформлении письма?

    Как мы уже отмечали в предыдущей главе, важную роль в оформлении письма будет играть выбранная Вами бумага. Стоит уделить внимание тому, какой тип бумаги больше всего соответствует целям и стилю Вашего письма. Обычные деловые письма отпечатываются на простой белой бумаге нормальной плотности. Письма-приглашения и поздравления печатаются на плотной или тисненой бумаге. Рекламные письма могут быть напечатаны на цветной бумаге или бумаге со специальным покрытием.

    Как убедиться в том, что стиль и оформление моего письма выдержаны верно?

    На этот счет есть несколько простых и полезных рекомендаций. Убедитесь, что они соблюдены в Вашем письме:

    Соблюдены ли общие требования к структуре?

    Насколько структура ясна и логична?

    Кто получатель (давний потребитель, босс, поставщик, налоговый инспектор)?

    Приемлемо ли звучит для получателя мой тон (не уверены — прочитайте вслух!)?

    Что я делаю (информирую, убеждаю, критикую, благодарю...)?

    Не выгляжу ли я грубым, бестактным, незаинтересованным, слишком фамильярным?

    Если поменяться ролями, как бы я реагировал на это письмо?

    Не содержит ли письмо информацию, в которой нет необходимости?

    Включено ли в письмо все, что важно?

    Каждое ли предложение сокращено, насколько возможно?

    Поймет ли получатель специальные технические термины или их нужно расшифровать?

    Не использованы ли «избитые» выражения и клише?

    Не применялись ли сленговые выражения (например «вылететь в трубу»)?

    Проверены ли правописание, пунктуация и грамматика?

    Проверены ли возможные фактографические ошибки (например, даты, цены, условия поставки)?

    Окончательный ли вариант письма распечатан?

    Каков формат письма?

    Соответствуют ли бумага и конверт виду письма и статусу получателя?

    Использовался ли фирменный бланк компании?

    Все ли реквизиты фирмы-отправителя указаны верно?

    Правильно ли написаны реквизиты получателя?

    Соответствует ли обращение должности и статусу получателя?

    Указаны ли должность, фамилия и контактные координаты отправителя?

    Приведен ли перечень вложений?

    Полезные советы

    ЕСЛИ СТИЛЬ И ОФОРМЛЕНИЕ ВАШЕГО ПИСЬМА ВЫБРАНЫ ВЕРНО, ПОЛУЧАТЕЛЮ БУДЕТ ЛЕГКО И ПРИЯТНО РАБОТАТЬ С НИМ!

    5. Письма с положительными сообщениями.

    Какие сообщения в деловых письмах считаются положительными?

    В практике деловой переписки к письмам с хорошими новостями относятся все сообщения, в которых Вы исполняете желание другой стороны. Среди наиболее часто встречающихся типов писем с хорошими новостями — те, в которых пишущий положительно разрешает возникшую ситуацию, удовлетворяет стандартный запрос, продлевает кредит, подтверждает получение заказа. Реакция получателя на такое письмо обычно бывает положительной.

    Как должно быть построено письмо с хорошими новостями?

    Начинайте сразу с основного сообщения. Поскольку Вы предоставляете положительную информацию, такой подход вызовет доброжелательность читателя и сэкономит и Ваше, и его время.

    Представьте второстепенные детали. В письмах с положительными новостями второстепенные детали обычно разъяснительные. Ответьте на все вопросы читателя, которые он задал. Постарайтесь предугадать и ответить на другие возможные вопросы.

    Закончите на положительной ноте. Письмо с хорошими новостями должно заканчиваться в такой же прямой манере, в которой и начиналось. Если Вы подтверждаете заказ, будет уместна ссылка на будущее сотрудничество. Завершите сообщение кратким позитивным заявлением.

    Как лучше написать клиенту, что его претензии будут удовлетворены?

    Если требования клиента справедливы, ему нужно ответить прямо и незамедлительно. Однако, во многих случаях все не так однозначно. Иногда ни одна из сторон не является виноватой. Бывает и так, что установить виновного невозможно.

    Если Вы не хотите терять клиента, в тексте письма:

    изложите свою точку зрения на причины проблемы, вызвавшей претензии с его стороны.

    уменьшите негативные аспекты, избегая критики клиента.

    конкретизируйте несколько действий, которые следует предпринять клиенту

    в конце письма напишите о будущем сотрудничестве.

    Например, чтобы ответить на запрос клиента по поводу замены приобретенной десятикилограммовой упаковки семян газонной травы, которые не взошли, Вы можете расположить основные мысли в следующем порядке:

    Обращение: Уважаемый господин Кротов!

    Основная идея: Новая упаковка семян «Green grass» высылается Вам абсолютно бесплатно.

    Объяснение возможных причин проблемы: В некоторых случаях состав почвы сводит к минимуму всхожесть любых семян для лужайки.

    Рекомендации: Рекомендуем перед следующей посадкой провести анализ кислотности почвы на Вашем участке.

    Заключение: Для нас важно, чтобы Вы остались удовлетворены.

    В какой форме обычно пишутся подтверждения?

    Жизнь многих предприятий зависит от объема полученных заказов. Для малого предприятия каждый заказчик особенно важен, поэтому роль писем-подтверждений может быть очень велика.

    Составляя письмо, подтверждающее получение заказа:

    сообщите клиенту, что заказ получен и выполняется в соответствии с условиями договора

    укажите реквизиты заказа, чтобы покупатель не мог его перепутать с другими

    если заказ включает поставку, уведомите покупателя, когда это произойдет

    выразите признательность за заказ

    способствуйте получению новых заказов в будущем.

    Хорошее письмо-подтверждение сразу переходит к сути дела:

    Уважаемый г-н Петров!

    Подтверждаем, что Ваш заказ №18/97 от 04.06.02 на рабочий верстак ВМ-655 получен. Верстак будет отгружен в течение 48 часов с момента получения предоплаты на счет нашей компании.

    Мы уверены, что Вы будете довольны верстаком, как и другие наши покупатели. К верстаку прилагается подробная инструкция по эксплуатации. Если же у Вас возникнут вопросы, специалисты службы технической поддержки будут рады Вам помочь.

    Если Вас заинтересуют другие ручные или электрические инструменты, прилагаемый каталог познакомит Вас с полным ассортиментом наших товаров.

    Используйте прилагаемые бланк для заказов и конверт для размещения Вашего следующего заказа. Мы надеемся, что сможем оказывать Вам услуги и впредь.

    Примеры других писем с положительными сообщениями Вы найдете в нашем Практикуме.

    6. Письма с нейтральными сообщениями.

    Как лучше написать клиенту, что его претензии будут удовлетворены?

    Нейтральное письмо, как видно из названия, представляет собой послание, которое не является ни хорошим, ни плохим. Такие письма обычно встречают осторожный интерес со стороны получателя. Некоторые из наиболее распространенных типов нейтральных писем содержат заявки на услуги, запросы на стандартную информацию, или относятся к ведению текущей коммерческой переписки в соответствии с характером деятельности Вашей компании.

    Каковы особенности составления нейтральных писем?

    Как и письма с хорошими новостями, нейтральные письма должны быть прямыми. Нейтральное письмо обычно также начинается с основной идеи. Если это письмо-запрос, основная идея обычно формулируется в виде просьбы. Далее следуют второстепенные детали и заключение. Чем конкретнее сформулировано основное сообщение нейтрального письма, тем легче Вам будет добиться требуемого ответа.

    Как подготовить письмо, содержащее запрос стандартной информации?

    Когда Вы читаете в газете рекламное объявление о товаре, который Вас заинтересовал, у Вас могут остаться неразрешенные вопросы. Вы можете обратиться в компанию, позвонив по телефону, либо послать письменный запрос на предоставление стандартной информации.

    При запросе повседневной информации:

    выразите суть запроса в первом же предложении

    задайте все конкретные вопросы, которые Вас интересуют

    избегайте многословных формулировок

    позитивно и с выражением признательности упомяните действие, которое Вы ждете от читателя.

    Вот как выглядит основной текст одного из стандартных писем-запросов:

    Основная идея: Пожалуйста, вышлите нам информацию о курсах «Авторемонтное дело для водителей».

    Детали запроса: Наша компания располагает небольшим парком автомобилей «Газель», и Ваши курсы могли бы оказаться полезными для наших водителей. Нас также интересует график занятий и возможность оплаты курсов по безналичному расчету.

    Заключение: Благодарим за сотрудничество и ждем Вашей информации.

    Как составить запрос на размещение заказа?

    Когда Вы что-либо заказываете у поставщика, процесс упрощается, если у Вас есть бланк заказа компании-поставщика. В противном случае, вам следует воспользоваться письмами нейтрального формата.

    Составляя заказ, придерживайтесь следующих рекомендаций:

    начинайте с основного момента: «Пожалуйста, пришлите» или «Просим Вас отгрузить» являются самыми подходящими начальными фразами.

    предоставьте продавцу все необходимые данные для того, чтобы немедленно выполнить заказ

    укажите схему оплаты, которой Вы будете придерживаться

    включите инструкции по доставке, если у Вас есть на этот счет какие-либо пожелания

    закончите письмо, указав необходимую Вам дату поставки.

    Вышеприведенный подход иллюстрирует образец одного из писем-заказов:

    Пожалуйста, отгрузите следующие товары так, чтобы они пришли на наше производство в Подольске до 2 сентября 2002.

    Количество Код по каталогу Цена за единицу Сумма
    12 А-812-0610 $ 167,99 $ 2015,88
    12 F-842-1914 $ 79,99 $ 959,88
    Итого $ 2975,76

    Оплата будет произведена по безналичному расчету на условиях 50% предоплаты.

    Просим подтвердить получение данного заказа. Если товары будут доставлены в срок и в надлежащем состоянии, Вы можете рассчитывать на дальнейшие наши заказы.

    Нам приходит много писем с типовыми запросами. Можно ли ускорить составление ответов?

    Во многих случаях нет необходимости составлять ответ для одного конкретного человека. Если деятельность Вашей компании связана с регулярными ответами на типовые запросы клиентов, есть смысл составить форму стандартного ответа. Такая форма будет представлять собой шаблон письма общего содержания, которое может быть адресовано значительному количеству людей без внесения больших изменений.

    К разработке стандартных ответов может быть применено два подхода. Первый подход заключается в разработке отдельных абзацев с целью использования их в часто возникающих ситуациях. Второй подход предусматривает использование в типовых ситуациях полностью готовых писем. Пример стандартного бланка ответа на заказ приведен ниже.

    Уважаемый ____________________ !

    Ваш заказ № _____ от _________ на ___________ получен. Указанный товар будет выслан Вам в течение трех дней по почте наложенным платежом. Вы должны получить его не позднее ___________.

    Благодарим за сотрудничество.

    Искренне Ваша,

    Дарья Орлова

    Менеджер по продажам

    7. Письма с плохими новостями и отказы.

    В чем заключаются особенности составления писем с плохими новостями?

    Письма с плохими новостями и отказы трудно писать, поскольку в них Вы отвергаете просьбу читателя. Вряд ли отправитель благосклонно отреагирует на такое сообщение, поэтому прямота, присущая письму с хорошими новостями, здесь неуместна. Письма с плохими новостями, как правило, пишут в уклончивой или индуктивной манере — от второстепенного к главному.

    Непрямая последовательность изложения делает сообщения такого типа более приемлемыми для читающего, поскольку позволяет автору привести аргументы прежде, чем сообщить о принятом решении. В идеале читающий может согласиться с тем, что решение является обоснованным. Если не сделать это должным образом, может возникнуть угроза взаимоотношениям автора и получателя.

    Какой должна быть структура письма с плохими новостями?

    Ситуации, требующие составления писем с плохими новостями, очень разнообразны. Тем не менее, большинство из писем такого типа может быть построено следующим образом:

    начните с нейтрального комментария. Ваш начальный комментарий призван дать получателю информацию о теме письма, но не должен подразумевать ни «да», ни «нет». Кроме того, начало должно соответствовать сообщению, которое за ним последует. Начало не должно быть слишком позитивным, если за ним последует негативный ответ. В то же время, не нужно сразу писать о грядущем отказе. Такие слова как «однако» или «но» являются такими же сигналами об отказе, как и «не будем» или «не имеем возможности».

    представьте объяснение в позитивной манере. Объяснение должно звучать, как объяснение, а не как извинение, ссылайтесь не на политику компании, а на другие причины. Пишите на уровне понимания получателя, представьте убедительные аргументы.

    изложите отказ. Желательно составить фразу, содержащую отказ, в нейтральном тоне, а сам отказ изложить в страдательном залоге.

    заканчивайте в позитивном духе. Автор письма должен сказать о чем-либо, представляющем интерес для получателя. Дайте читателю почувствовать Вашу озабоченность, снимая акцент с самого отказа.

    Как должен выглядеть отказ на жалобу покупателя?

    Покупатели, присылающие рекламации, обычно считают себя правыми, а свои требования обоснованными. В реальной жизни далеко не все жалобы покупателей удовлетворяются. Иногда сотрудники, ежедневно имеющие дело с такой корреспонденцией, становятся невнимательными к клиентам. Тем не менее, учитывая положения закона «О защите прав потребителей», необоснованный отказ может обернуться для Вашей компании судебными исками и нанести урон Вашей деловой репутации. Поэтому рекомендуем очень внимательно подходить к рекламациям клиентов. Если Вам приходится писать отказы — делайте это максимально деликатно, стараясь соблюдать правила этики бизнес коммуникаций. В своем отказе постарайтесь подробно объяснить, почему просьба, которую покупатель считает обоснованной, на самом деле таковой не является.

    Например, вот как ответил администратор ресторана на жалобу заказчика на количество еды, которую им предоставили на банкете в честь юбилея фирмы:

    Ресторан «Уют» занимается обслуживанием торжественных мероприятий более пяти лет. Успех нашего бизнеса зависит от того, насколько довольными остаются наши клиенты, поэтому мы признательны вам за замечания по поводу обслуживания банкета вашей компании.

    Только в прошлом году мы обслужили более 100 банкетов и завоевали хорошую репутацию, предлагая качественную еду по приемлемым ценам. Наши стандарты сервиса гарантируют, что еда подается в порциях, указанных в меню.

    По нашим записям мы убедились, что обед, приготовленный для вашей группы, был идентичен по размеру порций обедам, которые подавались для групп подобной численности. Большинство из этих групп похвалило наше обслуживание и еду. Разумеется, мы урегулировали бы с вами вопрос оплаты, если бы оказалось, что стандарты обслуживания в отношении вашей группы были нарушены.

    Многие организации уже резервируют у нас места для новогодних банкетов. Мы будем рады, если вы окажетесь в их числе.

    Что делать, если покупатель получил отказ, но продолжает писать жалобы?

    Иногда пишущий сталкивается с ситуацией, когда непрямой подход либо неприемлем, либо он не срабатывает. Если покупатель уже получил письменный отказ и объяснения, но все же продолжает настаивать на своем, то во втором письме следует применить более прямой подход. Если читатель игнорирует Ваше первое письмо с отказом, Вы получаете моральное право писать более прямо.

    Как сообщить клиенту, что мы не сможем выполнить его заказ?

    Иногда даже самые эффективно работающие организации сталкиваются с ситуацией, когда они не в состоянии выполнить заказ клиента. Причины здесь могут быть самые разные: поломки оборудования, отсутствие продукции на складе, прекращение производства интересующей клиента продукции и т.п. Независимо от причин, в своем письме клиенту Вы должны будете сообщить информацию, которая ему вряд ли понравится. Сделать это лучше таким образом:

    начните с благодарности за заказ или с нейтральной мысли, с которой Ваш читатель согласится

    объясните, почему Вы не можете выполнить его заказ

    сформулируйте отказ кратко, не пользуясь негативным языком

    если возможно, сделайте альтернативное предложение

    в конце укажите перспективы сотрудничества в будущем.

    Вот пример ответа на заказ, который не может быть выполнен в срок, указанный покупателем:

    Благодарим Вас за заказ от 17 марта, в котором Вы проявили интерес к нашей продукции. То, что Вы заказали вентилятор АТ-7867, показывает, что Вы являетесь ценителем качественных изделий по разумным ценам.

    Растущий объем заказов на этот вентилятор указывает на то, что многие покупатели признают его превосходство. Мы получили на 200% больше заказов на эти вентиляторы, чем в прошлом сезоне.

    Все заказы клиентов выполняются нами по мере поступления. Вы сможете получить заказанный вентилятор АТ-7867 к 15 мая, намного раньше наступления жары. Пожалуйста, сообщите, устраивает ли Вас наше предложение.

    Надеемся, Вы будете удовлетворены нашей продукцией, и ожидаем дальнейших Ваших заказов.

    Другие примеры писем, содержащих отказы, приведены в нашем Практикуме.

    8. Составление письменных претензий и жалоб.

    Как составить стандартную претензию?

    Потребители оценивают продавцов отчасти в зависимости от того, как быстро они способны урегулировать стандартные претензии. Но то же самое можно сказать и о продавцах, которые оценивают степень обоснованности Вашей претензии в зависимости от формы, в которой она представлена. Поскольку отечественная сфера услуг еще далека от совершенства, для того, чтобы добиться удовлетворения претензии, Вам может понадобиться настойчивость и соблюдение нескольких простых правил при составлении Вашей претензии:

    предъявляя стандартную претензию, пишите кратко

    запросите конкретные действия как можно раньше

    поясните, чем вызвана претензия

    выразите уверенность в урегулировании возникшей ситуации и признательность за выполнение запрашиваемого действия

    Подход к написанию повседневных претензий изложен в следующем письме:

    Не могли бы Вы выслать «Словарь флоры и фауны», чтобы заменить тот, который я возвращаю в прилагаемой посылке?

    В доставленной мне 25 мая книге многие иллюстрации не пропечатаны, особенно на страницах с 200 по 256. Я прилагаю копию квитанции об оплате, которая сопровождала книгу.

    Если в наличии нет неиспорченной копии, то меня удовлетворит возмещение затрат.

    Как написать стандартную рекламацию?

    Подход здесь такой же, как и при написании частной жалобы. В рекламации также используется прямой порядок изложения фактов, начиная с самого главного. Пример текста рекламации на поставленные товары приведен ниже:

    Ваши товары были получены 25.03.02. При проверке партии груза оказалось, что в ней нет полного ассортимента товаров, который мы заказывали в соответствии с контрактом №678/93 от 01.02.02. Несомненно, произошло недоразумение. Мы ждем Вашего скорейшего ответа по этому поводу.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.