МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Технология ведения секретарской деятельности, методы и способы ее рационализации и автоматизации

    76.  Стенюков М.В. Секретарское дело / М.В. Стенюков. - М.: Приор, 2000. - 192с.

    77.  Тейлор К. Секретарь-референт: Как работать в офисе / Пер. с англ. - М.: Солсистем, 1994. - 171 с.

    78.  Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. – М., 1994. – 146с.

    79.  Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев и др. - 2-е изд. – М.: Сов. энцикл., 1989. – 815 с.

    80.  Харрисон Дж. Организация работы секретаря учреждения: пер. с англ. / Дж. Харрисон. - М.: Экономика, 1985. – 128с.

    81.  Шамурин Е.И. Методика создания аннотации / Е.И. Шамурин. – М.: Всесоюз. кн. палата,1959. – 230с.

    82.  Шатина Н.В. Функции секретаря помощника руководителя / Н.В. Шатина // Секретар. дело. - 1997. - № 4. - С.6-11.

    83.  Швецова-Водка Г.Н. Функции и свойства документа в системе социальных коммуникаций / Г.Н. Швецова-Водка // Книга: исслед. и материалы. – 1994. – Сб.69. - С.37-57.

    84.  Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Самара: Самарский ун-т, 1995. – 328с.

    85.  Янковая В.Ф. Терминология документационного обеспечения управления (ГОСТ Р 51141-98.Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения) / В.Ф. Янковая // Делопроизводство. – 1999. - № 1. – С.41- 46.


    Приложение 1

     

    Должностная инструкция секретаря руководителя

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор ОАО

    ПИК «Идел-Пресс»

    _____________________

    «___»_____________2007 г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    секретаря

    1.  Общие положения

     Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется директором.

     Основными задачами секретаря-референта являются организационное и документационное обеспечение деятельности генерального директора.

     Секретарь-референт подчиняется непосредственно директору предприятия.

     В своей деятельности секретарь-референт руководствуется:

    -  законодательными актами РФ;

    -  Уставом предприятия;

    -  Положением о функциональных службах общества;

    -  приказами (указаниями) руководства общества;

    -  нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства.

     На должности секретаря-референта человек должен владеть вопросами:

    -  перспектив развития предприятия, его финансово-хозяйственной деятельности;

    -  организации работы с документами, составлении документов;

    -  применение средств вычислительной и организационной техники;

    -  перевода служебной документации на иностранный язык коммерческого партнера.

    -  культура труда и служебной этики;

    -  охрана труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    -  оказание первичной медицинской помощи.

    2.  Функции и обязанности

    На секретаря-референта возлагаются следующие функции и обязанности:

    Информационно-справочное обслуживание по документам.

    Методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства.

     Обеспечить выполнение машинописных и копировально-множительных работ.

     Использовать ПК как средство автоматизации делопроизводства.

     Проводить ежегодно отбор документов на хранение или на уничтожение.

     Выполнять отдельные поручения руководителя по профилю финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Вести табель явки сотрудников на работу и передавать табель в бухгалтерию.

    3.  Права

    Секретарь-референт имеет право:

     Запрашивать из функциональных служб необходимые материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения заданий и поручений руководства.

     Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия.

     Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушениями установленных правил их составления и оформления (ГОСТ 6.38. – 96), международных правил оформления документов.

     Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции.

     Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению документационного обеспечения деятельности предприятия, совершенствоваию форм и методов управленческого труда на основе применения электронной техники.

     Требовать от руководства нормальных условий выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия.

     Работать с документами, имеющими гриф «КТ» или «конфиденциально».

     Принимать решения в рамках своей компетенции.

     Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам проверки исполнения документов, поручений и представления необходимой информации руководству.

    5. Ответственность

    Секретарь-референт несет ответственность за:

    5.1. Качество документов, представленных на подпись руководству предприятия.

    5.2. Небрежное, халатное отношение к своим должностным обязанностям.


    Приложение 2

     

    Форма опросного листа

    Уважаемый секретарь!

    Студенты 5-го курса РГГУ факультета «Документоведения и документационного обеспечения управления» проводят исследования с целью изучения деятельности секретаря.

    Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

    1.Какую именно секретарскую должность Вы занимаете в данной организации?

    - секретарь руководителя

    - секретарь-машинистка

    - секретарь-стенографистка

    2.Как долго Вы работаете в ОАО «ПИК «Идел-Пресс»?________________

    3.Какое у Вас образование?

    - высшее профессиональное образование

    - незаконченное высшее

    - среднеспециальное образование

    - свой вариант____________________________

    4. Какие факторы изменили Ваше отношение к выполняемой работе?

    - изменение содержания деятельности

    - условия труда секретарей

    - мнение общественности об этой профессии

    - изменения выполняемых функций

    5. Считаете ли Вы свою работу интересной и требующей творческого подхода?

    - да

    - нет

    6. Какие функции преобладают в деятельности Вашей организации?

    - функции документного обслуживания

    - функции бездокументного обслуживания

    7. Вы повышали свою квалификацию за последние лет?

    - нет

    -да

    8. Если «Да», то каким образом?

    - посещали курсы повышения квалификации

    - обучались в высшем учебном заведении

    - в процессе самообразования

    - в ходе работы с другими специалистами, перенимая их опыт работы

    9. В какой форме Вы повышали квалификацию?

    - лекций

    - семинаров

    - деловых игр

    - свой вариант______________________

    10. Для качественного документного и бездокументного обслуживания управленческой деятельности вам важны знания (проранжируйте):

    -   основ делопроизводства (методы создания и оформления документов; организация работы с документами);

    -   функций, задач, структуры организации, в которой работает опрашиваемый субъект, ее связи по вертикали и горизонтали;

    -   вычислительной и организационной техники;

    -   основ проведения различного рода мероприятий;

    -   основ культуры общения с клиентами, партнерами;

    -   обеспечение быстрой передачи информации с помощью средств связи (в том числе факс, электронная почта);

    -   обеспечение работы руководителя;

    -   составление и оформление документов, в том числе с помощью ПК;

    -   работа с документами

    -   организация приема посетителей;

    организация рабочего места руководителя, и др.

    11. В ходе профессиональной деятельности Вы выполняют следующие обязанности?

    -   учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции для доклада руководству;

    -   телефонное обслуживание;

    -   оформление и рассылка организационно-распорядительных документов, писем, заявок, протоколов, телефонограмм, факсов и т.п.;

    -   организация приема работников и посетителей;

    -   прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к сдаче на государственное хранение и во внутренний архив фирмы;

    -   техническое обеспечение работы руководителя;

    -   оформление протоколов, рассылка выписок из них;

    -   подготовка и своевременная рассылка материалов к заседаниям, совещаниям, съездам, конференциям, семинарам;

    -   введение табеля учета рабочего времени;

    -   стенографирование.

    12.Испытываете ли Вы при реализации своих должностных обязанностей необходимость в специальной литературе?

    - да

    - нет

    13. Специальную информацию, необходимую при выполнении своих профессиональных обязанностей, ВЫ находят в:

    -   общении с коллегами;

    -   справочных изданиях:

    справочниках;

    словарях;

    энциклопедиях;

    -   средствах массовой информации;

    -   периодических изданиях;

    -   учебно-методических изданиях.

    14. Какие виды документов Вам приходится составлять чаще всего?

    - организационные документы;

    - распорядительные документы;

    - информационно-справочные документы.

    15. Приходится ли Вам готовить пакет документов по заключению договора с юридическими лицами?

    - да

    - нет

    16. Какими нормативно-методическими документами Вы руководствуетесь в ходе своей профессиональной деятельности?

    - уставом организации

    - должностной инструкцией

    - правилами внутреннего трудового распорядка

    - нормативно-распорядительными документами по организации делопроизводства

    - положениями о структурных подразделениях организации - правила и нормы охраны труда

    Свой вариант ответа

    17.Читаете ли Вы специальную периодику ?

    - да

    - нет

    18. Какие периодические издания предпочитаете?

    - «Секретарское дело»

    -«Секретарь-референт»

    -«Делопроизводство»

    - «Управление персоналом»

    19. Автоматизировано ли Ваше рабочее место?

    - да

    - частично

    - нет

    20. Как Вы думаете, что необходимо для совершенствования Вашей работы?

    - регулярное повышение квалификации

    - автоматизация рабочего места

    - автоматизация труда секретаря

    - совершенствование законодательной и методической базы профессиональной деятельности секретаря

    Большое Вам спасибо за участие в нашем опросе!


    Приложение 3.

     

    Сводная ведомость результатов исследования

    Уважаемый секретарь!

    Студенты 5-го курса РГГУ факультета «Документоведения и документационного обеспечения управления» проводят исследования с целью изучения деятельности секретаря.

    Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

    1. Какую именно секретарскую должность Вы занимаете в данной организации?

    - секретарь руководителя – 40%

    - секретарь-машинистка – 30%

    - секретарь-стенографистка- 30%

    2. Как долго Вы работаете в ОАО «ПИК «Идел-Пресс»?________________ - до 3 лет – 20%

    - от 5 до 10 лет – 50%

    - от 10 до 15 лет – 30%

    3. Какое у Вас образование?

    - высшее профессиональное образование – 80%

    - незаконченное высшее – 20%

    - среднеспециальное образование

    - свой вариант _______________________

    4. Какие факторы изменили Ваше отношение к выполняемой работе?

    - изменение содержания деятельности – 50%

    - условия труда секретарей

    - мнение общественности об этой профессии – 50%

    - изменения выполняемых функций – 40%

    5. Считаете ли Вы свою работу интересной и требующей творческого подхода?

    - да – 60%

    - нет – 40%

    6. Какие функции преобладают в деятельности Вашей организации?

    - функции документного обслуживания – 90%;

    - функции бездокументного обслуживания – 10%

    7. Вы повышали свою квалификацию за последние лет?

    - нет -30%

    - да - 70%

    8. Если «Да», то каким образом?

    - посещали курсы повышения квалификации – 50%

    - обучались в высшем учебном заведении – 20%

    - в процессе самообразования – 50%

    - в ходе работы с другими специалистами, перенимая их опыт работы – 40%

    9. В какой форме Вы повышали квалификацию?

    лекций - 50%,

    семинаров – 20%

    деловых игр - 10 %.

    10. Для качественного документного и бездокументного обслуживания управленческой деятельности вам важны знания (проранжируйте):

    -   основ делопроизводства (методы создания и оформления документов; организация работы с документами) (80%);

    -   функций, задач, структуры организации, в которой работает опрашиваемый субъект, ее связи по вертикали и горизонтали (60%);

    -   вычислительной и организационной техники (60%);

    -   основ проведения различного рода мероприятий(60%);

    -   основ культуры общения с клиентами, партнерами (60%);

    -   обеспечение быстрой передачи информации с помощью средств связи (в том числе факс, электронная почта) (70%);

    -   обеспечение работы руководителя (70%);

    -   составление и оформление документов, в том числе с помощью ПК (70%);

    -   работа с документами

    -   организация приема посетителей (60%);

    организация рабочего места руководителя (50%), и др.

    11. В ходе профессиональной деятельности ВЫ выполняете следующие обязанности?

    -   учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции для доклада руководству (10 %);

    -   телефонное обслуживание (90%);

    -   оформление и рассылка организационно-распорядительных документов, писем, заявок, протоколов, телефонограмм, факсов и т.п. (40%);

    -   организация приема работников и посетителей (70%%);

    -   прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к сдаче на государственное хранение и во внутренний архив фирмы (70%);

    -   техническое обеспечение работы руководителя (90%);

    -   оформление протоколов, рассылка выписок из них (60%);

    -   подготовка и своевременная рассылка материалов к заседаниям, совещаниям, съездам, конференциям, семинарам (30%);

    -   введение табеля учета рабочего времени (90%);

    -   стенографирование (90%).

    12. Испытываете ли Вы при реализации своих должностных обязанностей необходимость в специальной литературе?

    - да – 50%

    - нет – 50%

    13. Специальную информацию, необходимую при выполнении своих профессиональных обязанностей, Вы находят в:

    -   общении с коллегами (90 %);

    -   справочных изданиях:

    справочниках (90 %);

    словарях (60 %);

    энциклопедиях (50 %).

    -   средствах массовой информации (80 %);

    -   периодических изданиях (80 %);

    -   учебно-методических изданиях (70%).

    14. Какие виды документов Вам приходится составлять чаще всего?

    - организационные документы – 20%;

    - распорядительные документы – 70%;

    - информационно-справочные документы – 80%

    15. Приходится ли Вам готовить пакет документов по заключению договора с юридическими лицами?

    - да – 60%

    - нет – 40%

    15.Какими нормативными документами Вы руководствуетесь в ходе своей профессиональной деятельности?

    - уставом организации – 100%

    - должностной инструкцией – 70%

    - правилами внутреннего трудового распорядка – 30%

    - нормативно-распорядительными документами по организации делопроизводства – 20%

    - положениями о структурных подразделениях организации - правила и нормы охраны труда

    16.Читаете ли Вы специальную периодику?

    - да – 70%

    -нет – 30%

    17. Какие периодические издания предпочитаете?

    - «Секретарскоедело» - 30%

    - «Секретарь-референт» - 40%

    - «Делопроизводство» - 50%

    - «Управление персоналом»- 30%

    - Свой вариант ___________________

    18. Автоматизировано ли Ваше рабочее место?

    - да

    - частично – 70%

    - нет – 30%

    19. Как Вы думаете, что необходимо для совершенствования Вашей работы?

    - регулярное повышение квалификации – 60%;

    - автоматизация рабочего места – 90%;

    - автоматизация труда секретаря – 50%;

    - совершенствование законодательной и методической базы профессиональной деятельности секретаря – 30%

    Большое Вам спасибо за участие в нашем опросе!


    Приложение 4

     

    Схема формализованного составления аннотаций

    Схема справочной аннотации

    Наименование аспекта Маркер
    1. Сведения об авторе

    Автор монографии - ...

    Монография известного отечественного авиационного конструктора ... посвящена ...

    1.1 Профессия Авторы учебника - высококвалифицированные специалисты в области ...
    1.2 Ученая степень, звание

    Академик ... посвятил свою монографию ...

    Автор, доктор технических наук, профессор ...

    Монография лауреата Нобелевской премии ... включает ...

    1.3 Национальность или указание принадлежности автора к стране

    Автор, известный французский математик ...

    Книга видного американского социолога ... посвящается ...

    Труды ..., родившегося в России и эмигрировавшего в США, ... заложили основу нового научного направления - ...

    2. Форма (жанр) аннотируемого документа + Предмет рассмотрения или тема документа Издание (Монография, статья, учебник практикум, словарь, руководство и т.п.) посвящено (представляет собой, содержит, дает представление и .т.п.) В аналогию вошли работы по проблемам ... Сборник включает статьи, посвященные ... В справочнике нашли освещенные вопросы ...
    3. Время исследования

    Хронологические рамки исследования - ...

    Анализируемая работа содержит сведения о ... за период...

    4. Место исследования Описывается способ..., разработанный в Московском НИИ радиологии ... Рассматривается технология..., созданная в Дальневосточном институте ...
    5. Характер подачи материала

    В монографии всесторонне анализируется ...

    Сборник итог комплексного исследования

    5.1 Систематическое изложение Обосновывается и раскрывается сущность проблемы.
    5.2 Постановка проблемы Рассматривается (обсуждается, ставится, дискутируется ... и т.п.) проблема ...
    5.3 Описание методики

    Описан принципиально новый метод ...

    Рассматривается метод ...

    5.4 Сведения о фактическом материале, положенном в основу исследования.

    На обширном фактическом материале ... показывается...

    Книга основана на фактических данных... Факты, собранные и проанализированные автором, характеризуют ...

    5.5 Обобщение данных по различным источникам Анализируются реальные события ... В монографии обобщен научный материал ... Приводятся результаты коллективного изучения и обобщения ... Обобщаются ранее не систематизированные данные по ...
    5.6 Рекомендации практического характера

    Даются рекомендации по ... Описываются рекомендации по практическому применению...

    На практике рекомендуется ...

    5.7 Отличительная особенность, новизна излагаемого материала Принципиальное отличие подхода..., который отстаивает автор, заключается в... Впервые вводится в научный оборот... Сборник посвящен малоизученной проблеме... В монографии впервые представлен...

    6. Причины пере -

    издания и отличительные особенности данного издания

    Третье издание... включает новые разделы по...

    В переиздании... заново написаны главы о..., изменена структура... Новое издание отличается от предыдущего... В отличии от ..., в состав нового издания вошли ...

    7.Характеристика справочного аппарата издания

    Издание снабжено... (вступительной статьей академика..., предметным и именным указателями...) В состав справочного аппарата монографии вошли: Пользование пособием облегчает справочный аппарат, включающий...

    Монография сопровождается списком литературы, включающим... названий

    8. Читательский адрес и целевое назначение Книга адресуется (рассчитана, предназначена для..., представляет интерес для, может быть использована, будет полезна, может быть рекомендована...)

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.