Дипломная работа: Технология ведения секретарской деятельности, методы и способы ее рационализации и автоматизации
76.
Стенюков М.В.
Секретарское дело / М.В. Стенюков. - М.: Приор, 2000. - 192с.
77.
Тейлор К.
Секретарь-референт: Как работать в офисе / Пер. с англ. - М.: Солсистем, 1994.
- 171 с.
78. Типовая инструкция по
делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. – М., 1994.
– 146с.
79.
Философский
энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев и др. - 2-е изд. – М.:
Сов. энцикл., 1989. – 815 с.
80.
Харрисон Дж.
Организация работы секретаря учреждения: пер. с англ. / Дж. Харрисон. - М.:
Экономика, 1985. – 128с.
81.
Шамурин Е.И.
Методика создания аннотации / Е.И. Шамурин. – М.: Всесоюз. кн. палата,1959. –
230с.
82.
Шатина Н.В.
Функции секретаря помощника руководителя / Н.В. Шатина // Секретар. дело. -
1997. - № 4. - С.6-11.
83.
Швецова-Водка
Г.Н. Функции и свойства документа в системе социальных коммуникаций / Г.Н.
Швецова-Водка // Книга: исслед. и материалы. – 1994. – Сб.69. - С.37-57.
84.
Ядов В.А.
Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. –
Самара: Самарский ун-т, 1995. – 328с.
85.
Янковая В.Ф.
Терминология документационного обеспечения управления (ГОСТ Р
51141-98.Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения) / В.Ф.
Янковая // Делопроизводство. – 1999. - № 1. – С.41- 46.
Приложение 1
Должностная инструкция секретаря
руководителя
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОАО
ПИК «Идел-Пресс»
_____________________
«___»_____________2007
г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
секретаря
1.
Общие
положения
Секретарь-референт относится к категории специалистов
предприятия, принимается и увольняется директором.
Основными задачами секретаря-референта являются
организационное и документационное обеспечение деятельности генерального
директора.
Секретарь-референт подчиняется непосредственно
директору предприятия.
В своей деятельности секретарь-референт
руководствуется:
-
законодательными
актами РФ;
-
Уставом
предприятия;
-
Положением о
функциональных службах общества;
-
приказами
(указаниями) руководства общества;
-
нормативно-методическими
материалами по организации делопроизводства.
На должности секретаря-референта человек должен
владеть вопросами:
-
перспектив
развития предприятия, его финансово-хозяйственной деятельности;
-
организации работы
с документами, составлении документов;
-
применение
средств вычислительной и организационной техники;
-
перевода
служебной документации на иностранный язык коммерческого партнера.
-
культура труда и
служебной этики;
-
охрана труда,
техники безопасности и противопожарной защиты;
-
оказание
первичной медицинской помощи.
2.
Функции и
обязанности
На секретаря-референта
возлагаются следующие функции и обязанности:
Информационно-справочное
обслуживание по документам.
Методическое руководство
и контроль за организацией делопроизводства.
Обеспечить выполнение машинописных и
копировально-множительных работ.
Использовать ПК как средство автоматизации
делопроизводства.
Проводить ежегодно отбор документов на хранение или на
уничтожение.
Выполнять отдельные поручения руководителя по профилю
финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Вести табель явки сотрудников на работу и передавать
табель в бухгалтерию.
3.
Права
Секретарь-референт имеет
право:
Запрашивать из функциональных служб необходимые
материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения заданий и
поручений руководства.
Рассматривать документы и направлять их на исполнение
руководителям и специалистам предприятия.
Требовать от исполнителей доработки документов,
подготовленных с нарушениями установленных правил их составления и оформления
(ГОСТ 6.38. – 96), международных правил оформления документов.
Визировать документы управленческой деятельности в
рамках своей компетенции.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по
улучшению документационного обеспечения деятельности предприятия,
совершенствоваию форм и методов управленческого труда на основе применения
электронной техники.
Требовать от руководства нормальных условий выполнения
служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в
деятельности предприятия.
Работать с документами, имеющими гриф «КТ» или
«конфиденциально».
Принимать решения в рамках своей компетенции.
Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками)
предприятия по вопросам проверки исполнения документов, поручений и
представления необходимой информации руководству.
5. Ответственность
Секретарь-референт несет
ответственность за:
5.1. Качество документов,
представленных на подпись руководству предприятия.
5.2. Небрежное, халатное
отношение к своим должностным обязанностям.
Форма опросного листа
Уважаемый
секретарь!
Студенты
5-го курса РГГУ факультета «Документоведения и документационного обеспечения
управления» проводят исследования с целью изучения деятельности секретаря.
Убедительно
просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
1.Какую именно
секретарскую должность Вы занимаете в данной организации?
- секретарь
руководителя
- секретарь-машинистка
- секретарь-стенографистка
2.Как
долго Вы работаете в ОАО «ПИК «Идел-Пресс»?________________
3.Какое
у Вас образование?
- высшее
профессиональное образование
-
незаконченное высшее
- среднеспециальное
образование
- свой
вариант____________________________
4. Какие факторы изменили
Ваше отношение к выполняемой работе?
- изменение содержания
деятельности
- условия труда
секретарей
- мнение общественности
об этой профессии
- изменения выполняемых
функций
5. Считаете ли Вы свою работу
интересной и требующей творческого подхода?
- да
- нет
6. Какие функции
преобладают в деятельности Вашей организации?
- функции документного
обслуживания
- функции бездокументного
обслуживания
7. Вы
повышали свою квалификацию за последние лет?
- нет
-да
8. Если
«Да», то каким образом?
-
посещали курсы повышения квалификации
-
обучались в высшем учебном заведении
- в
процессе самообразования
- в ходе
работы с другими специалистами, перенимая их опыт работы
9. В какой форме Вы
повышали квалификацию?
- лекций
- семинаров
- деловых игр
- свой вариант______________________
10. Для качественного документного и бездокументного
обслуживания управленческой деятельности вам важны знания (проранжируйте):
-
основ
делопроизводства (методы создания и оформления документов; организация работы с
документами);
-
функций, задач,
структуры организации, в которой работает опрашиваемый субъект, ее связи по
вертикали и горизонтали;
- вычислительной и организационной
техники;
- основ проведения различного рода
мероприятий;
- основ культуры общения с клиентами, партнерами;
-
обеспечение
быстрой передачи информации с помощью средств связи (в том числе факс,
электронная почта);
- обеспечение работы руководителя;
- составление и оформление документов,
в том числе с помощью ПК;
- работа с документами
- организация приема посетителей;
организация рабочего
места руководителя, и др.
11. В ходе профессиональной
деятельности Вы выполняют следующие обязанности?
-
учет,
регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции для доклада руководству;
-
телефонное
обслуживание;
-
оформление и
рассылка организационно-распорядительных документов, писем, заявок, протоколов,
телефонограмм, факсов и т.п.;
-
организация
приема работников и посетителей;
-
прием,
регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка поступающей,
исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к сдаче на
государственное хранение и во внутренний архив фирмы;
-
техническое
обеспечение работы руководителя;
-
оформление протоколов,
рассылка выписок из них;
-
подготовка и
своевременная рассылка материалов к заседаниям, совещаниям, съездам,
конференциям, семинарам;
-
введение табеля
учета рабочего времени;
-
стенографирование.
12.Испытываете ли Вы при реализации своих должностных
обязанностей необходимость в специальной литературе?
- да
- нет
13. Специальную информацию, необходимую при выполнении своих
профессиональных обязанностей, ВЫ находят в:
- общении с коллегами;
- справочных изданиях:
справочниках;
словарях;
энциклопедиях;
- средствах массовой информации;
- периодических изданиях;
- учебно-методических изданиях.
14. Какие виды документов
Вам приходится составлять чаще всего?
- организационные
документы;
- распорядительные
документы;
-
информационно-справочные документы.
15. Приходится ли Вам
готовить пакет документов по заключению договора с юридическими лицами?
- да
- нет
16. Какими
нормативно-методическими документами Вы руководствуетесь в ходе своей
профессиональной деятельности?
- уставом
организации
- должностной
инструкцией
- правилами
внутреннего трудового распорядка
- нормативно-распорядительными
документами по организации делопроизводства
- положениями
о структурных подразделениях организации - правила и нормы охраны труда
Свой
вариант ответа
17.Читаете
ли Вы специальную периодику ?
- да
- нет
18.
Какие периодические издания предпочитаете?
- «Секретарское
дело»
-«Секретарь-референт»
-«Делопроизводство»
-
«Управление персоналом»
19. Автоматизировано
ли Ваше рабочее место?
- да
-
частично
- нет
20. Как Вы
думаете, что необходимо для совершенствования Вашей работы?
- регулярное
повышение квалификации
-
автоматизация рабочего места
-
автоматизация труда секретаря
-
совершенствование законодательной и методической базы профессиональной
деятельности секретаря
Большое
Вам спасибо за участие в нашем опросе!
Сводная ведомость результатов исследования
Уважаемый
секретарь!
Студенты
5-го курса РГГУ факультета «Документоведения и документационного обеспечения
управления» проводят исследования с целью изучения деятельности секретаря.
Убедительно
просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
1. Какую
именно секретарскую должность Вы занимаете в данной организации?
-
секретарь руководителя – 40%
-
секретарь-машинистка – 30%
-
секретарь-стенографистка- 30%
2. Как
долго Вы работаете в ОАО «ПИК «Идел-Пресс»?________________ - до 3 лет – 20%
- от 5
до 10 лет – 50%
- от 10
до 15 лет – 30%
3. Какое
у Вас образование?
- высшее
профессиональное образование – 80%
-
незаконченное высшее – 20%
- среднеспециальное
образование
- свой вариант
_______________________
4. Какие факторы изменили
Ваше отношение к выполняемой работе?
- изменение содержания
деятельности – 50%
- условия труда
секретарей
- мнение общественности
об этой профессии – 50%
- изменения выполняемых
функций – 40%
5. Считаете ли Вы свою работу
интересной и требующей творческого подхода?
- да – 60%
- нет – 40%
6. Какие функции
преобладают в деятельности Вашей организации?
- функции документного
обслуживания – 90%;
- функции бездокументного
обслуживания – 10%
7. Вы
повышали свою квалификацию за последние лет?
- нет
-30%
- да - 70%
8. Если
«Да», то каким образом?
-
посещали курсы повышения квалификации – 50%
-
обучались в высшем учебном заведении – 20%
- в
процессе самообразования – 50%
- в ходе
работы с другими специалистами, перенимая их опыт работы – 40%
9. В какой форме Вы
повышали квалификацию?
лекций - 50%,
семинаров – 20%
деловых игр - 10 %.
10. Для качественного документного и бездокументного
обслуживания управленческой деятельности вам важны знания (проранжируйте):
-
основ
делопроизводства (методы создания и оформления документов; организация работы с
документами) (80%);
-
функций, задач,
структуры организации, в которой работает опрашиваемый субъект, ее связи по
вертикали и горизонтали (60%);
- вычислительной и организационной
техники (60%);
- основ проведения различного рода
мероприятий(60%);
- основ культуры общения с клиентами,
партнерами (60%);
-
обеспечение
быстрой передачи информации с помощью средств связи (в том числе факс, электронная
почта) (70%);
- обеспечение работы руководителя (70%);
- составление и оформление документов,
в том числе с помощью ПК (70%);
- работа с документами
- организация приема посетителей (60%);
организация рабочего
места руководителя (50%), и др.
11. В ходе
профессиональной деятельности ВЫ выполняете следующие обязанности?
-
учет,
регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции для доклада руководству
(10 %);
-
телефонное
обслуживание (90%);
-
оформление и
рассылка организационно-распорядительных документов, писем, заявок, протоколов,
телефонограмм, факсов и т.п. (40%);
-
организация
приема работников и посетителей (70%%);
-
прием,
регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка поступающей,
исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к сдаче на
государственное хранение и во внутренний архив фирмы (70%);
-
техническое
обеспечение работы руководителя (90%);
-
оформление
протоколов, рассылка выписок из них (60%);
-
подготовка и
своевременная рассылка материалов к заседаниям, совещаниям, съездам,
конференциям, семинарам (30%);
-
введение табеля
учета рабочего времени (90%);
-
стенографирование (90%).
12. Испытываете ли Вы при реализации своих должностных
обязанностей необходимость в специальной литературе?
- да – 50%
- нет – 50%
13. Специальную информацию, необходимую при выполнении своих
профессиональных обязанностей, Вы находят в:
- общении с коллегами (90 %);
- справочных изданиях:
справочниках
(90 %);
словарях (60
%);
энциклопедиях
(50 %).
- средствах массовой информации (80 %);
- периодических изданиях (80 %);
- учебно-методических изданиях (70%).
14. Какие виды документов
Вам приходится составлять чаще всего?
- организационные
документы – 20%;
- распорядительные
документы – 70%;
- информационно-справочные
документы – 80%
15. Приходится ли Вам
готовить пакет документов по заключению договора с юридическими лицами?
- да – 60%
- нет – 40%
15.Какими
нормативными документами Вы руководствуетесь в ходе своей профессиональной
деятельности?
-
уставом организации – 100%
- должностной
инструкцией – 70%
- правилами
внутреннего трудового распорядка – 30%
-
нормативно-распорядительными документами по организации делопроизводства – 20%
-
положениями о структурных подразделениях организации - правила и нормы охраны
труда
16.Читаете
ли Вы специальную периодику?
- да –
70%
-нет –
30%
17.
Какие периодические издания предпочитаете?
-
«Секретарскоедело» - 30%
- «Секретарь-референт»
- 40%
- «Делопроизводство»
- 50%
-
«Управление персоналом»- 30%
- Свой
вариант ___________________
18. Автоматизировано
ли Ваше рабочее место?
- да
-
частично – 70%
- нет –
30%
19. Как Вы
думаете, что необходимо для совершенствования Вашей работы?
-
регулярное повышение квалификации – 60%;
-
автоматизация рабочего места – 90%;
-
автоматизация труда секретаря – 50%;
-
совершенствование законодательной и методической базы профессиональной
деятельности секретаря – 30%
Большое
Вам спасибо за участие в нашем опросе!
Схема формализованного составления аннотаций
Схема справочной аннотации
Наименование аспекта |
Маркер |
1. Сведения об авторе |
Автор монографии - ...
Монография известного
отечественного авиационного конструктора ... посвящена ...
|
1.1 Профессия |
Авторы учебника - высококвалифицированные
специалисты в области ... |
1.2 Ученая степень, звание |
Академик ... посвятил свою
монографию ...
Автор, доктор технических наук,
профессор ...
Монография лауреата Нобелевской
премии ... включает ...
|
1.3 Национальность или указание принадлежности
автора к стране |
Автор, известный французский
математик ...
Книга видного американского
социолога ... посвящается ...
Труды ..., родившегося в России и
эмигрировавшего в США, ... заложили основу нового научного направления - ...
|
2. Форма (жанр) аннотируемого
документа + Предмет рассмотрения или тема документа |
Издание (Монография, статья,
учебник практикум, словарь, руководство и т.п.) посвящено (представляет
собой, содержит, дает представление и .т.п.) В аналогию вошли работы по
проблемам ... Сборник включает статьи, посвященные ... В справочнике нашли
освещенные вопросы ... |
3. Время исследования |
Хронологические рамки исследования
- ...
Анализируемая работа содержит
сведения о ... за период...
|
4. Место исследования |
Описывается способ..., разработанный
в Московском НИИ радиологии ... Рассматривается технология..., созданная в
Дальневосточном институте ... |
5. Характер подачи материала |
В монографии всесторонне
анализируется ...
Сборник итог комплексного
исследования
|
5.1 Систематическое изложение |
Обосновывается и раскрывается
сущность проблемы. |
5.2 Постановка проблемы |
Рассматривается (обсуждается,
ставится, дискутируется ... и т.п.) проблема ... |
5.3 Описание методики |
Описан принципиально новый метод
...
Рассматривается метод ...
|
5.4 Сведения о фактическом
материале, положенном в основу исследования. |
На обширном фактическом материале
... показывается...
Книга основана на фактических
данных... Факты, собранные и проанализированные автором, характеризуют ...
|
5.5 Обобщение данных по различным источникам |
Анализируются реальные события ...
В монографии обобщен научный материал ... Приводятся результаты коллективного
изучения и обобщения ... Обобщаются ранее не систематизированные данные по
... |
5.6 Рекомендации практического
характера |
Даются рекомендации по ...
Описываются рекомендации по практическому применению...
На практике рекомендуется ...
|
5.7 Отличительная особенность,
новизна излагаемого материала |
Принципиальное отличие подхода...,
который отстаивает автор, заключается в... Впервые вводится в научный
оборот... Сборник посвящен малоизученной проблеме... В монографии впервые
представлен... |
6. Причины пере -
издания и отличительные особенности
данного издания
|
Третье издание... включает новые
разделы по...
В переиздании... заново написаны
главы о..., изменена структура... Новое издание отличается от предыдущего...
В отличии от ..., в состав нового издания вошли ...
|
7.Характеристика справочного
аппарата издания |
Издание снабжено... (вступительной
статьей академика..., предметным и именным указателями...) В состав
справочного аппарата монографии вошли: Пользование пособием облегчает
справочный аппарат, включающий...
Монография сопровождается списком
литературы, включающим... названий
|
8. Читательский адрес и целевое
назначение |
Книга адресуется (рассчитана,
предназначена для..., представляет интерес для, может быть использована,
будет полезна, может быть рекомендована...) |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|