МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Комплексный экономический анализ производства и реализации продукции

    Таблица 2.3 - Оперативный анализ выполнения плана

    План 02.01.20__г. 03.01

    Вид

    продукции

    на сутки на месяц План с начала месяца

    Фактический

    Объем

    Отклонение от плана и т.д.
    за сутки

    с начала

    месяца

    Изделие А:

    выпуск

    отгрузка

    Изделие В:

    выпуск

    отгрузка

    80

    82

    125

    126

    1600

    1640

    2500

    2520

    80

    82

    125

    126

    82

    78

    124

    128

    82

    78

    124

    128

    +2

    -4

    -1

    +2

    Итого:

    выпуск

    отгрузка

    330

    333

    6600

    6660

    330

    333

    329

    330

    329

    330

    -1

    -3

    Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

    Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

    В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств (табл. 2.4).

    Таблица 2.4 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март, млн. руб.

    Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка продукции Зачетный объем в пределах плана

    А

    В

    И т.д.

    1

    2

    3

    1

    2

    800

    800

    600

    500

    1200

    850

    750

    700

    500

    1050

    -50

    -150

    800

    750

    600

    500

    1050

    Итого 8000 8500 -800 7200

    Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам () и его недовыполнением () на плановый объем ():


     или 90%

    Из табл. 2.4 видно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 800 млн. руб., или на 10 %, а в целом за год -на 5 % (табл. 2.5).

    Таблица 2.5 - Анализ выполнения договорных обязательств за год. млн. руб.

    Месяц План поставки продукции Недопоставка продукции

    Выполнение, %

    за месяц

    с начала года за месяц с начала года за месяц с начала года

    январь

    Февраль

    Март

    ……

    Декабрь

    7500

    7800

    8000

    9500

    7500

    15300

    23300

    95850

    -300

    -100

    -800

    -

    -300

    -400

    -1200

    -4800

    96,0

    98,7

    90,0

    100,0

    96,0

    97,4

    94,8

    95,0

    Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

    3. Анализ ассортимента и структуры продукции

    Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

    При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

    - определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

    - оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

    - изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

    -оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

    Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из табл. 3.1 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 95,9 % (92 064 / 96 000 х 100) .

    Таблица 3.1 - Выполнение плана по ассортименту продукции

    Изделие

    Объем производства

    продукции в плановых ценах,

    млн. руб.

    Процент

    выполнения

    плана

    Объем продукции,

    зачтенный в выполнение

    плана по ассортименту

    А

    В

    С

    D

    28800

    33600

    19200

    14400

    25200

    33264

    22176

    20160

    87,5

    99,0

    115,5

    140,0

    25200

    33 264

    19200

    14400

    Итого 9600 100800 105,0 92064

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.