МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Комплексный экономический анализ производства и реализации продукции


    Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

    Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

    Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

    Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом, цепной подстановки (табл. 3.2), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

    = 100800 млн. руб.

    = 98500 млн. руб.

    = 100 800-98 500 = +2300 млн. руб.

    Таблица 3.2 - Анализ структуры товарной продукции

    Изделие

    Оптовая

    цена

    за 1 туб, тыс. руб.

    Объем

    производства продукции,

    туб*

    Товарная продукция в ценах плана, млн. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, млн. руб.
    план факт план

    Фактически

    при плановой

    структуре

    факт

    А

    В

    С

    D

    5000

    6000

    7000

    7500

    5760

    5600

    2743

    1920

    5040

    5544

    3168

    2688

    28800

    33600

    19200

    14400

    29550

    34 475

    19 700

    14755

    25200

    33264

    22 176

    20 160

    -4350

    -1211

    +2476

    +5385

    Итого - 16023 16440 96000 98500 100800 +2300

    * туб - тысяч условных банок.

    Данные графы 5 получены умножением показателя графы 4 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах ():

    = 16 440 / 16 023 = 1,026025.

    Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,6025 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 98 500 млн. руб. При фактической структуре он выше на 2300 млн. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

    Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, расчитанными на основании стоимостных () и условно-натуральных показателей (можно в нормо - часах) () умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении):

     (1,05 - 1,026025) х 96 000 млн. руб. = +2300 млн. руб.

    Таблица 3.3 - Расчет изменения средней цены 1туб за счет структурного фактора

    Изделие

    Оптовая цена

    1 туб, тыс. руб.

    Структура продукции, %

    Изменение

    средней цены за счет структуры, тыс. руб.

    план факт +,- тыс. руб.

    А

    В

    С

    D

    5000

    6000

    7000

    7500

    35,95

    34,95

    17,12

    11,98

    30,66

    33,72

    19,27

    16,35

    -5,28

    -1,23

    +2,15

    +4,36

    -264,0

    -73,8

    +150,5

    +327,3

    Итого - 100 100 -. +140,0

    Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены 1 туб () за счет структуры (табл. 3.3):

    Затем, умножая полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:

     140 тыс. руб. х 16 440 туб = +2300 млн. руб.

    Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении:

    6131 тыс. руб.

    5991 тыс. руб.

     +140 тыс. руб. х 16 440 = +2300 млн. руб.

    Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки (табл. 3.4).

    Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 2185 млн. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий С и D в общем объеме продаж.


              Таблица 3.4 - Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки

    Изделие Оптовая цена 1 туб, млн. руб. Объем реализации продукции, туб Выручка по плановым ценам, млн. руб. Изменение выручки за счет структуры продукции, млн. руб.
    план факт план Факт при план структуре факт

    A

    B

    C

    D

    5,0

    6,0

    7,0

    7,5

    5700

    5600

    2700

    1900

    4850

    5300

    3050

    2560

    28500

    33600

    18900

    14250

    28250

    33305

    18735

    14125

    24250

    31800

    21350

    19200

    -4000

    -1505

    +2615

    +5075

    Итого - 15900 15760 95250 94415 96600 +2185

    Используя описанные выше приемы, можно определить влияние структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.