МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Оценка и учет финансовых показателей деятельности предприятия

    по коммерческим расходам – 150,3 тыс. руб. (2476-2258 х1,03) ;

    по управленческим расходам – 37,3 тыс. руб. (439-390х 1,03).Следовательно , уменьшение чистый прибыли в 2005 году произошло за счет :

    - увеличения коммерческих расходов : 150,3х(1-0,586)=62,2 тыс. руб;

    -увеличения управленческих расходов 37,3х(1-0,586)=15,4 тыс.руб.Показатель валовой прибыли введен в отчет о прибылях и убытках для повышения аналитичности бухгалтерской информации. Он является расчетным показателем и определяется как разность между выручкой от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров. Коэффициент валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности при сопоставлении объема продаж и себестоимости продукции. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости. Как коэффициент покрытия он характеризует возможности организации в покрытии обычных и прочих операционных расходов и существенно влияет на величину чистой прибыли.Величина коэффициента валовой прибыли зависит от метода определения себестоимости реализованной продукции, структуры ассортимента, ценовой политики. Поэтому его оценка зависит от доступности информации об учетной, маркетинговой и ценовой политики организации. Для внешнего пользователя бухгалтерской информации возможности проведения детального абсолютной и относительной величины валовой прибыли ограничены. Но оценка этих показателей в динамике необходима.Анализ формирования финансовых результатов дополняется оценкой показателей рентабельности. Кроме рентабельности текущей деятельности и рентабельности продукции, (по прибыли от продаж) определяется показатель рентабельности продаж, рассчитываемый по чистый прибылью

    ( чистая прибыль/ выручка от продаж).

    Таблица 3.1.6. Коэффициенты доходности и рентабельности

    «Управление сельского хозяйства Черемшанского района»

    Показатели Алгоритм расчета 2004 2005
    Коэффициент валовой прибыли Валовая прибыль /выручка от продаж 19,4 19,4
    Рентабельность текущей деятельности Прибыль от продаж /полная себестоимость проданной продук. 2,8 1,6
    Рентабельность продаж по прибыли от продажи Прибыль от продаж /выручка от продажи 2,7 1,5
    Общая рентабельность Прибыль до налогообложения/выручка от продажи 2,8 1,1
    Рентабельность продаж по чистой прибыли Чистая прибыль / выручка от продажи 0,1 0,5

    Экономические результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия также характеризуются распределением и использованием прибыли. К основным направлениям распределения и использования прибыли относятся : налог на прибыль, единый налог, лицензионные сборы на право торговли алкогольной продукцией.Важным экономическим результатом финансово–хозяйственной деятельности предприятия является рыночная стоимость его имущественного комплекса. Стоимость предприятия является базовой характеристикой его экономической состоятельности. Имущественный комплекс предприятия включает все имущество, находящиеся на балансе предприятия в данном периоде.Показатели рентабельности является ключевыми показателями эффективности деятельности предприятия.Показатель рентабельности продукции в 2005 году снизился по сравнению с 2004 годом на 1,2 %. (2,7-1,5) таб. 3.1.6.Общая рентабельность в 2004 году составило 2,8 % , а в 2005 году -1,1%, что означает ее снижение на 1,7 % (таб. 3.1.6.) (2,8-1,1)Однако чистая рентабельность продаж 2005 года повысилась по сравнению с 2004 годом на 0,4 % (0,5-0,1) таб.3.1.6. в основном из-за снижения использования прибыли .Обобщая результаты анализа, можно предложить снижение эффективности хозяйственной деятельности «Управление сельского хозяйства Черемшанского района» .Важнейшими условиями роста и прибыли от реализации продукции являются увеличение объема товарооборота, обеспечение ритмичности продаж, снижение издержек обращения, расширение ассортимента товаров, повышение конкурентоспособности, оптимизации запасов.

    3.2 Факторы, влияющие на финансовый результат

    Целью экономической деятельности предприятия всегда является низкий результат, который зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Чем детальнее будет изучено влияние факторов на величину результатов, тем точнее и достовернее будет прогноз о возможности его достижения. Без глубокого и все сторон изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства обосновать бизнес- план и принять управленческое решение.

    Факторным анализом является методика, включающая в себя единые методы измерения факторных показателей, комплексного изучения их воздействия на величину результативных показателей, теоретические принципы, лежащие в основе прогнозирования. Важное значения имеет анализ факторов, оказывающих положительное или отрицательное воздействие на экономические результаты финансово – хозяйственной деятельности предприятия. К факторам, определяющим успех предприятий торговли и сферы услуг, относятся: контроль за конкурентами, ориентация на запросы клиентов, учет коньюктуры рынка, сплоченность сотрудников , четкое определение целей и системы ценностей, учет личностных особенностей и привычек работников, их личная заинтересованность в результатах труда маркетинг, продвижение на рынок социально значимых, престижных товаров и услуг.Классификация факторов, влияющих на деловой цикл финансово- хозяйственной деятельности предприятия:

    - общеэкономические факторы;

    - отраслевые факторы;

    - внутренние факторы предприятия.

    К общеэкономическим факторам относятся :

    - колебания делового цикла;

    - стабильность политики правительства;

    - уровень инфляции;

    - налоговая политика;

    - социально- экономическая ситуация в стране;

    - уровень государственного регулирования

    К отраслевым факторам относятся:

    - деловой цикл, характерный для отрасли;

    - перспективы развития отрасли;

    - структура отрасли уровень конкуренции;

    - уровень издержек;

    - трудовые отношения;

    -длительность производственного цикла;

    - организация бухгалтерского учета;

    К внутренним факторам предприятия относятся:

    - качества управления;

    - структура капитала;

    - номенклатура продукции;

    - диверсификация поставщиков ;

    - территориальные особенности размещения;

    - организационная структура.Внутренние условия деятельности предприятия можно разделить на три группы:

    1.  Материально- ресурсное обеспечение производства, определяющее ресурсы и возможности предприятия. Основными в этой группе являются производственные факторы (здания, сооружения, машины, оборудование, земля, сырье и материалы, топливо, энергия и т.д.);

    2.  обеспечения экономического и технического развития предприятия (инвестиции, организация труда и производства, повышение квалификации работников);

    обеспечение высокого уровня рентабельности (высокоэффективная коммерческая и снабженческая деятельность, связанная с эффективностью рыночных связей)Управление факторами, влияющими на экономические результаты деятельности предприятия, направлено на обеспечение ритмичности продаж, совершенствование его организации, улучшение снабжения необходимыми ресурсами; снижение издержек обращения или их поддержание на конкурентном уровне; получение прибыли в размере обеспечивающем техническое и экономическое развитие предприятия. Внешние условия деятельности предприятия отражают экономическую ситуацию в стране и за рубежом, в отдельных регионах, на отраслевых рынках. Важнейшими из внешних условий хозяйствования предприятий являются размер налоговых ставок , уровень процента за кредиты, степень монополизации отрасли , уровень развития рыночных отношений и рыночных структур, состояние рынка труда, инвестиционная активность предприятия.С точки зрения воздействия на результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия, факторы делятся на основные и второстепенные, внутренние и внешние, объективные и субъективные, общие и специфические постоянные и переменные, экстенсивные и интенсивные.Факторы, которые оказывают непосредственное влияние на результативный показатель, называют прямыми. Косвенные же влияют через посредничество других факторов. В зависимости от степени опосредованности влияния различают факторы первого, второго третьего и последующих уровней подчинения. Факторы прямого действия – факторы первого уровня. Факторы, которые определяют результативный показатель косвенно, при помощи факторов первого уровня, называются второго уровня. Можно выделить наиболее важные факторы (факторы первого уровня), от которых зависит прибыль от реализации продукции в целом по предприятию. Это:

    - объем реализации продукции ( Eqi pi , где i = 1,2…, n – товарные позиции); увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли . Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит обратный процесс- уменьшение суммы прибыли;

    - структура реализации товарной продукции (соотношение удельных весов различных товаров в выручке от реализации) ; если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится;

    - себестоимость производства и реализации (ETCi); себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли и наоборот;

    - средне реализационные цены (pi) изменение их уровня прямо влияет на сумму прибыли : при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.Анализ этих факторов помогает понять, насколько стабильным является прирост или снижение прибыли от продаж Влияние выручки как стоимостного объема продаж на прибыль происходит через изменение цен и физического объема продаж. Достаточно быстрый рост цен на товары может обеспечить существенную часть прироста прибыли. Необоснованное повышение цен, стремление компенсировать удорожание затрат ценой снижает качество прибыли, усиливает инфляционный характер ее формирования. Оценка количественного влияния ценового фактора может быть выполнена с помощью индекса цен на реализуемую продукцию. Приблизительная оценка выполняется с использованием данных об индексах цен, публикуемых Госкомстатом РФ.Уровень, себестоимости оценивается по доле себестоимости продукции в объеме продаж. Анализ структуры затрат в разрезе однородных экономических элементов (по данным раздела 6 «Расходы по обычным видам деятельности» формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу») дополняет результаты анализа и позволяет оценить влияние доли материальных затрат и затрат на оплату труда на изменение себестоимости проданной продукции.Комплексное влияние цен, затрат на реализации продукции, физического объема продаж, структуры ее ассортимента оценивается с помощью коэффициента валовой прибыли. В торговле этот коэффициент рассчитывается:

    Объем продаж в отпускных ценах – объем продаж в закупочных ценах Объем продаж в отпускных ценах

    Анализ и оценка состава и структуры прочих доходов и расходов зависит от характера их формирования и их доли общей сумме доходов (расходов). При этом рекомендуется классифицировать доходы и расходы как стабильные , редкие и чрезвычайные . Во- первых, это позволяет оценивать качество прибыли (чем выше доля редких и чрезвычайных статей, тем ниже качество прибыли), во – вторых , составляет более достоверные прогнозы.Величина и динамика статей доходов и расходов, так или иначе, являются результатом управленческих решений.Прибыль от продаж отражает эффективность маркетинговой и производственной деятельности . Влияние на объем продаж сомнительной дебиторской задолженности можно связать не только с потерей прибыли, но и с недостатками в финансовом управлении. Необоснованный рост затрат и, как следствие увеличение потребности в оборотном капитале, чрезмерный рост краткосрочных обязательств говорят о несбалансированности производственных и финансовых планов. Отсутствие доходов от финансовых вложений при их значительной величине в бухгалтерском балансе может свидетельствовать об отсутствии продуманной инвестиционной политики, а существенное снижение чистой прибыли за счет расходов по обслуживанию долга – о нерациональной структуре источников финансирования хозяйственной деятельности .Внереализационные доходы и расходы не является объективно необходимыми для продолжения хозяйственной деятельности. Внешний анализ статей внереализационных доходов и расходов проводится по данным Приложения к отчету о прибылях и убытках. Внутренний анализ целесообразно проводить по данным аналитического учета, где можно наиболее удобно сгруппировать сбор информации для целей анализа. Как правило, значительная часть внереализационных доходов не способствует повышению качества прибыли (штрафы, пени, неустойки полученные, списание кредиторской задолженности, положительные курсовые разницы и т.п.) а расходы «съедают» прибыл от продаж и тем самым уменьшают чистую прибыль и прирост капитала. Значительная часть налогов, уплачиваемых организацией - юридическим лицом, оказывает прямое или косвенное влияние на формирование финансовых результатов.Также уменьшается налогооблагаемая прибыль при включении в себестоимость налогов и обязательных платежей, списываемых на себестоимость в соответствии с налоговым законодательством. К ним относятся : федеральные (единый социальный налог), региональные (налог на владельцев автотранспортных средств) и местные (налог на землю).В состав операционных расходов включаются отдельные виды пошлин, налог на имущество, налог на рекламу , что также уменьшает налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль.Налогооблагаемая прибыль формируется по данным налогового учета в соответствии с Налоговым кодексом РФ и по величине отличается от бухгалтерской прибыли до налогообложения по целому ряду причин . Те же внереализационные расходы большей частью не принимаются во внимание при расчете налогооблагаемой прибыли . Налог на прибыль следует рассматривать как важный фактор, влияющий в бюджет чистой прибыли. За счет чистой прибыли уплачиваются в бюджет штрафы за нарушение налогового законодательства, налог на операции с ценными бумагами , некоторые виды местных лицензионных сборов.Результаты анализа налоговых платежей в сочетании с обоснованием налоговой учетной политики, разработкой оптимальных схем по уплате налогов в рамках действующего законодательства целесообразно учитывать при прогнозировании величины чистой прибыли.

    3.3 Резервы повышения финансовых результатов предприятия

    Главными источниками увеличения прибыли и рентабельности являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.В условиях рыночных экономики в значительной степени усиливается жесткость финансовых ограничении хозяйственной деятельности предприятия. Это проявляется, прежде всего, в ликвидации безвозмездной поддержки предприятий государством. Соответственно современная финансовая система исключает практику централизованного изъятия средств предприятия, помимо регламентированных расчетов с государственным бюджетом и внебюджетными расчетов с государственным бюджетом и внебюджетными фондами.Поэтому каждое предприятие должно изыскивать резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия. Важнейшим условием роста прибыли от реализации продукции является увеличение объема товарооборота. Так как при одних и тех же прямых затрат на издержки обращения (электроэнергия, отопление, транспортные расходы и т.д.) увеличение объема товарооборота дает больший доход в зависимости от наценки проданных товаров. Так на предприятии выручка от продажи товаров в 2005 году составило 16357 т.р., когда в 2004 году она составило лишь 15883 т.р. таб.3.1.1.Как показал анализ финансовых результатов «Сельхозуправление» 2004-2005 годы показатели финансовых результатов остаются приблизительно на одном и том же уровне. В 2005 году валовая прибыль составляло 3166 т.р. против 3081 т.р. в 2004 году. Удельный вес валовой прибыли в выручке от продаж составил 19,4% в том и другом периоде. Чистая прибыль оставшаяся в распоряжении предприятия в 2005 году выше по сравнению с 2004 годом более чем в 3 раза , но сумма не значительная : в 2004 году оно составила 22 т.р. , а в 2005 году -77 т.р.Несмотря на то, что выручка от продаж в 2005 году увечилась, себестоимость проданных товаров тоже возросла, что также сказалось на размере прибыли на 389 т.р. (13191-12802) Поэтому вторым путем повышения финансовых результатов является осуществление контроля за себестоимостью купленных товаров, коммерческими и управленческими расходами .Как показал, анализ динамики финансовых результатов себестоимость проданных товаров из года возрастает, так же как и коммерческие и управленческие расходы. В 2005 году размер прибыли от продаж сократился на 182 т.р. (9251-433) по сравнению с 2004 годом (таб. 3.1.1.). На это повлияло как снижение цен на реализуемые товары, так и за счет изменения структуры реализуемой продукции. Наибольшим спросом у покупателей пользовались товары с более низкими ценами.Следует провести работу по изучению товаров, на которые наибольший спрос у населения и закупать их в большом количестве, что приведет к увеличению товарооборота при одних и тех же расходах на продажу. Это позволит также в некоторой степени увеличить финансовый результат.Существенную роль в увеличении размера прибыли также имеет расширение ассортимента товаров, обеспечение ритмичности продаж. Повышение конкурентоспособности реализуемой продукции, оптимизации товарных запасов.Необходимо также улучшить обслуживание покупателей, лучше организовать рекламу товаров,По совершенствованию организации бухгалтерского учета можно выделить следующие направления:

    - выбор перспективных методик, форм, техники ведения и организации бухгалтерского учета ;

    - совершенствование форм бухгалтерского учета и переход на автоматизированную систему обработки информации;

    - совершенствование первичного учета и первичной документации;

    - наличие нормативно – справочной информации;

    - повышение качества и оперативности информации;

    - совершенствование отчетности для внутренних и внешних пользователей информации и другие.


    Заключение

    В условиях рыночной экономики в значительной степени усиливается жесткость финансовых ограничений хозяйственной деятельности предприятия. Это проявляется, прежде всего, в ликвидации безвозмездной поддержки предприятий государством. Соответственно современная финансовая система исключает практику централизованного изъятия средств предприятия, помимо регламентированных расчетов с государственным бюджетом и внебюджетными фондами.Основными экономическими результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются объём реализованной продукции, валовой прибыль доход, стоимость имущественного комплекса предприятия. Экономические результаты работы предприятия зависят от конкурентоспособности, востребванности его продукции (работ, услуг), уровня рейтинга, деловой активности и деловой репутации . На результаты экономической деятельности предприятия влияют уровень безубыточности ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Экономические результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия отражают в целом эффективность использование его экономического потенциала, который включает кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал и характеризует общие возможности, а также конкретные виды экономической деятельности предприятия.Объем реализованной продукции является основным экономическим результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это показатель сводного характера, характеризующий общие результаты экономической деятельности предприятия. Выручка от реализации продукции является основным источником поступления финансовых ресурсов и денежных средств. Под финансовыми ресурсами понимается валовой доход, распределяемый на формирование фонда оплаты труда и денежных накоплений, а денежные средства – оборотные средства и амортизация. Можно произвести большой объем продукции, однако, если оно не будет реализована или реализована по цене, не обеспечившей получении прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии. Бухгалтерский учет является одной из функций управления. Выполняя информационную контрольную и оценочную роль, бухгалтерский учет формирует не менее 70 % всей экономической информации, используемой в руководстве предприятием. Это в частности, сведение о ходе торговли, других хозяйственных процессов, наличии ресурсов всех видов, их формировании, использовании, уровне издержек обращения, себестоимости продукции, прибыли и т.д. Отсюда вывод чем больше унифицирована такого рода информация, тем быстрее, точнее, достовернее и экономичнее можно ее получать и использовать, повышая результативность управления.Получение максимума прибыли предприятием при минимуме издержек обращения и достижения уровня рентабельности, обеспечивающего текущую и перспективную деятельность предприятия, предопределяют использование такого метода, как коммерческий расчет.Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:

    а) финансового результат от продажа продукции (работ и услуг)

    б) финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);

    в) операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества);

    г) внереализацилнных прибылей и убытков;

    д) чрезвычайных доходов и расходов;Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от продажи продукции ( работ , услуг) первоначально определяют по счету 90 «Продажи». Со счета 90 прибыль ил убыток обычной деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки»Финансовый результат от продажи имущества, операционные и внереализационные доходы и расходы вначале отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы», с которого затем ежемесячно списывают на счет 99.Чрезвычайные доходы и расходы относятся непосредственно на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.Кроме того дебету счета 99 отражают начисленные платежи на прибыль и суммы причитающихся налоговых санкции в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогом и сборам». Платежи по перерасчетам по налогу на прибыль также отражаются на счетах 99 и 98.Как указывалось выше, за период с 2004 по 2005 год «Управлении сельского хозяйства Черемшанского района » окончил финансовый год с прибылью. В 2005 году по сравнению с 2004 годом размер прибыли не значительно увеличилась на 0,4 % (таб. 3.1.1.). Соответственно снижался и уровень рентабельности

    В 2004 году уровень рентабельности снизился до 2,8 % а в 2005 году составил всего лишь 1,1 % .

    Выручка от продажи товаров в 2005 году снизилась по сравнению с 2004 годом – увеличилась незначительно на 474 т.р.Коммерческие расходы в 2005 году увеличилась по сравнению с 2004 годом на 218 т.р. (2476-2258), увеличились управленческие расходы

    – на 49 т.р. (439-390)Прибыль от продажи продукции составляет преобладающую долю в прибыли до налогообложения. В 2005 году доля прибыли от продаж в общей сумме прибыли до налогообложения составила 134,9 % таб. (3.1.2.) что указывает на превышение прочих над прочими доходами и означает потери прибыли от продажи продукции (товаров, работ., услуг). В этом случае , а также и при снижающей доля прибыли от продаж. Необходим детальный анализ структуры доходов и расходов организации в разрезе операционных . внереализационных и чрезвычайных.Наиболее существенной частью прибыли до налогообложения является прибыль от продаж, поэтому особое внимание уделяется анализу ее формирования. Для этого используются методы горизантолного и вертикального анализа рассчитываются финансовые коэффициенты - рентабельность продаж (по прибыли от продаж), коэффициент валовой прибыли, изучаются факторы, повлиявшие на изменение прибыли от продажИз приведенных данных таблицы 3.1.3. видно что затраты на продажу продукции увеличивались более высокими темпами (4,2), чем объем продаж (3,0%). Удельный вес полных затрат в выручке, выраженный в % - это затраты на рубль продаж выраженные в копейках (97,3 коп. в 2004 году и 98,5 коп. в 2005 г.). Доля прибыли от продаж в выручке, выраженная в %, характеризует рентабельность продукции, рассчитанную по прибыли от продаж. Увеличение затрат на рубль продаж (1,2 коп) одновременно указывает на снижение прибыли – на 1,2 коп в расчете на один рубль продаж и рентабельности на 1,2 процентного пункта (таб.3.1.5.), которое объясняется изменением величины коммерческих и управленческих расходов. В структуре расходов по обычным деятельности произошли изменения, обусловленные приростом коммерческих (9,7 %) и управленческих (12,6 %) расходов. Когда увеличение этих расходов оправдано стратегией развития организации и связано с активным продвижением товаров на рынке , то в перспективе это будет способствовать увеличению прибыли от продаж.Но главный аспект анализа при изучении этих статей – целесообразность увеличения коммерческих и управленческих расходов, соответствие темпов роста объема продаж.Обобщая результаты анализа, можно предположить снижение эффективности хозяйственной деятельности «Управлении сельского хозяйства Черемшанского района».Важнейшим условиями роста прибыли от реализации продукции являются увеличение объема товарооборота, обеспечение ритмичности продаж, снижение издержек обращения, расширение ассортимента товаров, повышение конкурентоспособности, оптимизация запасов. Можно выделить наиболее важные факторы (факторы первого уровня), от которых зависит прибыль от реализации продукции в целом по предприятию это:

    - объем реализации продукции ( Eqi pi , где i = 1,2…, n – товарные позиции); увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит обратный процесс - уменьшение суммы прибыли;

    - структура реализации товарной продукции (соотношение удельных весов различных товаров в выручке от реализации); если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится;

    - себестоимость производства и реализации (ETCi); себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот;

    - средне реализационные цены (pi) изменение их уровня прямо влияет на сумму прибыли : при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

    мерческих (9,7 % ) и управленче это затарты на прибыль продаж выраженные в копейках (97,3 коп. коми темпами (4,2),чем объем продаж(3,0%)имание уделяется анали


    Список литературы

    1.  Федеральный Закон «О бухгалтерском учете». Принят Государственной Думой 23.02.1996.

    2.  Федеральный Закон от 31 .07.1998 г.№148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»

    3.  Гражданский Кодекс Российской Федерации.

    4.  Налоговый Кодекс Российской Федерации.

    5.  План счетов Бухгалтерского Учета, утвержденный приказом Минфина РФ ОТ 31.10.2000 г. № 94 н.

    Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г.№43. н.

    6.  Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов ( ПБУ 5/01), приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44 н.

    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации»(ПБУ 9/99), приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32 н. ( ред. от 30.03.2001 г.

    7.  Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ (10/99) приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33 н. (ред. 30.03.2001г.

    Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г.)№ 105)

    8.  Письмо Минфина России от 21 июля 1992г. №59 «О рекомендациях по применению регистров бухгалтерского учета на предприятиях»

    9.  Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено проставлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552 с имениями и дополнениями утвержденными Правительством РФ от 1 июля 1993 г. № 661 и от 20 ноября 1995 г. №1 133)

    10.  Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» организаций ПБУ/98 утверждено приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г.

    11.  Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утвержденного приказом Комитета РФ по торговле от 20 апреля 1995 г. № 1-55-132-2).

    12.  «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций». Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 10 августа 1995 г. №37.

    13.  Экономический анализ: Ситуация, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений. Финансовое прогнозирование ( под. Ред. Проф. М.И. Баканова и проф. А.Д. Шеремета. – М. : Финансы и статистика, 2000 г.Андреев В.Д. «Внутренний аудит» , М «Финансы и статистика» 2003 г.

    Бакаев М.И., Безруких П.С. , и др.: Бухгалтерский учет , -М.: 2002 г.

    14.  Бердникова Т.Б. «Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности», Москва , ИНФРА –М, 2001 г.

    15.  Бароненкова С.А. Управленческий анализ – М.: 2002.

    16.  Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. В помощь бухгалтеру. Положение о составе затрат, комментарии Москва: ФБК. 2001 г.

    17.  Верещагин С.А. «Реализации бухгалтерский и налоговый учет». Москва. 2004 г.

    18.  Власова В.М. Учет торговых операций М: Финансы и статистика. 2001 г.

    19.  Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет – М. :- 2002.

    20.  Грзинов В.П., Грибов В.Д, «Экономика предприятия», Финансы и статистика , 2001г.

    21.  Джарбеков С.М «Методы и схемы оптимизации налогообложения» 2002 г.

    22.  Ефимова О.В. , Мельник М.В. «Анализ финансовой отчетности» Москва, Омега – Л , 2004 г.

    23.  Краева Т.А. Методология и организация бухгалтерского учета в условиях автоматизации .М: Финансы и статистика 2000г.

    24.  Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет –М.: Финансы и статистика 2002 г.

    25.  Кондраков Н.П.«Бухгалтерский учет», Москва, «Инфра -М». 2001г.

    26.  Муравьев А.И. Теория экономического анализа . Проблемы и решение – М.: Финансы и статистика, 2002 г.

    27.  Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. , «Ревизия и контроль» Москва, ИД ФБК – ПРЕСС, 2003г.

    28.  Николаева Г.А., Блицау Л.И. , Бухгалтерский учет в торговле. М: «ПРИОР» , 2000 г.

    29.  Пучково С.И. « Бухгалтерская и финансовая отчетность», Москва, ИД ФБК – ПРЕСС, 2001 г.

    30.  Пястолов С.М. «Экономический анализ деятельности предприятий» Учебное пособие для вузов. Москва, Академический проект , 2002 г.

    31.  Пешкова Е.П., Маркетинговый анализ и деятельности фирмы – М.: Ось -89, 2000 г.

    32.  Пятов М.П. Учетная политика для бухгалтера и финансиста –М.: 2005 г.

    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятие4 –е издание – Минск 2001.

    33.  Стоянова Е.Ф. Финансовый менеджмент -М.: Переспектива, 2002 г.

    34.  Шашурин Ю.С., Черезов А.В. Себестоимость в оперативном управлении предприятием – М.: 2002.

    45 . Шеремет А.Д. Протопопов В.А. Анализ экономики производства – М.:2003 Управленческий учет – М. : 2004.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.