МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Аудит счета Обслуживающие хозяйства и производства

    Ø  ВЫБОРОЧНЫЕ МЕТОДЫ В АУДИТЕ

    На основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита в общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита — сплошной или выборочный[1]. В случае принятия решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Аудиторская выборка".

    Аудиторская выборка представляет собой —

    в широком смысле: способ проведения аудиторской проверки, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета экономического субъекта не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям соответствующего правила (стандарта) ауди­торской деятельности;

    в узком смысле: перечень определенным образом отобранных элементов проверяемой совокупности с целью на основе их изучения сделать вывод о всей проверяемой совокупности.

    Выборочная проверка требует некоторого теоретического осмысле­ния.

    Рассмотрим основные термины, связанные с осуществлением выбо­рочной проверки.

    Генеральная (проверяемая) совокупность — совокупность всех проверяемых на данном участке аудита элементов документации бухгалтерского учета или объектов проверки. Например, при тестиро­вании СВК — это различные документы, позволяющие подтвердить существование внутреннего контроля, при тестировании счетов — записи или документы, служащие обоснованием сальдо или оборотов по счетам.

    Представительность (репрезентативность) выборки — свойство некоторой аудиторской выборки дать возможность аудитору сделать на ее основании правильные выводы о свойствах всей проверяемой совокупности. Аудиторская выборка, не отвечающая этому свойству, называется непредставительной.

    Объем выборки — количество единиц, отбираемых аудитором из проверяемой совокупности.

    Распространение результатов выборки — действие аудитора, заключающееся в перенесении надлежащим образом выводов, полу­ченных по результатам проверки аудиторской выборки, на всю прове­ряемую совокупность.

    Обычно выборка должна быть репрезентативной, т.е. представи­тельной, т.е. все элементы изучаемой (проверяемой) совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку.

    Различают статистический и нестатистический методы выборочной проверки.

    При использовании статистического метода выборка осуществля­ется произвольно (случайно), без проявления предпочтительности к тем или иным элементам. В этом случае к выборке могут быть применены определенные процедуры, базирующиеся на теории вероятностей.

    При использовании нестатистического метода выборка может быть как случайной, так и неслучайной (например, каждая сотая запись в учете), но дальнейшая обработка выборки с применением теории вероятностей не производится.

    Риск неэффективности выборки зависит от количества элементов в выборке из генеральной совокупности, причем в обратно пропор­циональной зависимости.

    Различают два вида выборочных проверок в аудите:

    выборочные проверки для тестирования СВК — проверки по качественным признакам;

    выборочные проверки оборотов и сальдо по счетам — проверки по количественным, стоимостным признакам.

    Генеральная совокупность и выборка из нее должны соответство­вать конкретным (контрольным) направлениям проверки. Такие направления при тестировании процедур внутреннего контроля, безусловно, должны учитывать его основные направления, о которых упоминалось ранее.

    Объем выборочных проверок и их направления устанавливаются аудитором в каждом конкретном случае в зависимости от опыта и интуиции.

    При определении объема (размера) выборки аудитор должен установить риск выборки, допустимую и ожидаемые ошибки.

    Риск выборки (РВ) имеет место как при тестировании средств системы контроля, так и при проведении детальной проверки верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. В аудиторской практике различают риски первого и второго рода для тестов системы контроля и проверки верности оборотов и сальдо по счетам.

    1. При тестировании средств контроля.

    риск первого рода — риск отклонить верную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о ненадежности системы контроля, в то время как в действительности система надежна;

    риск второго рода — риск принять неверную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о надежности системы контроля, в то время как СВК не обладает необходимой надежностью.

    2. При тестировании оборотов и сальдо по счетам:

    риск первого рода — риск отклонить верную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует, что проверяемая совокупность содержит существенную ошибку, в то время как совокупность сво­бодна от такой ошибки;

    риск второго рода — риск принять неверную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует, что проверяемая совокупность не содержит существенной ошибки, в то время как совокупность содержит существенную ошибку.

    Риск отклонения верной гипотезы требует проведения дополни­тельной работы со стороны аудиторской организации или клиента, в учете которого в результате проведенной выборки была обнаружена ошибка.

    Риск принятия неверной гипотезы ставит под сомнение сами результаты работы аудиторской организации.

    Размер выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает допустимой.

    Допустимая ошибка выборки — максимальное значение ошибки (ошибок) в бухгалтерском учете и отчетности экономического субъекта, обнаруженной аудитором в ходе аудиторской выборки, в пределах которой аудитор все еще может сделать вывод о достоверности в целом данных, подлежащих проверке в ходе этой выборки.

    Чем меньше размер допустимой ошибки, тем больше должен быть объем аудиторской выборки.

    Ожидаемая ошибка выборки — примерное, субъективно оцени­ваемое значение ошибки (ошибок) в бухгалтерском учете или отчет­ности экономического субъекта, которое аудитор до начала проведения аудиторской выборки предполагает обнаружить в ходе ее проведения.

    При оценке результатов выборки аудиторская организация обязана:

    -     анализировать каждую ошибку, попавшую в выборку;

    -     распространить результаты, полученные по выборке, на всю проверяемую совокупность;

    -     убедиться, что ошибка в проверяемой совокупности не превышает допустимой величины;

    -     отражать в рабочей документации аудитора все стадии проведения

    -     аудиторской выборки и анализ ее результатов.

    Правильно организованная и проведенная аудиторская выборка позволяет значительно сократить затраты времени, средств и людских ресурсов на проведение проверки при обеспечении должной ее эффективности.

                   

    5. Оформление результатов аудита и предложения для аудиторского заключения

                    Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения.

                В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью, однако без включения малосущественных деталей, аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.

                Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.

    После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт соответствующие коррективы и подписывают его.

    Аудиторское заключение — официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью.

    Возможны четыре вида аудиторских заключений:

    ·   заключение без замечаний (безоговорочное заключение);

    ·   заключение с замечаниями (заключение с оговорками);

    ·   отрицательное заключение;

    ·   заключение не дается совсем, либо дается отказное заключение.

    Первый вид заключения аудиторами дается в том случае, если не было обнаружено ошибок и недостатков в отчетности, а финансовое положение устойчиво и, по мнению аудиторов, не вызывает каких-либо опасений. Однако такое положение маловероятно и, скорее всего, имеет место один из двух вариантов: ошибки аудиторами найдены, но вносить соответствующие исправления нецелесообразно, либо аудиторская проверка произведена недостаточно профессионально или недобросовестно.

    Заключение с замечаниями делается при выявлении аудиторами отдельных легко устранимых недостатков, в целом не меняющих положительной оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. По всем выявленным недостаткам аудиторы обязаны дать свои рекомендации и проконтролировать их выполнение.

    Отрицательное заключение дается в случае выявления серьезных нарушений и запущенности бухгалтерского учета и отчетности, в связи с чем бухгалтерская документация квалифицируется как недостоверная.

    Четвертый вариант завершения аудиторской проверки возможен, если аудиторам не предъявляются все материалы, необходимые для оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В результате аудиторы вынуждены прекратить проверку, официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую организацию.

    В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации по результатам аудиторской проверки под­готавливается аудиторское заключение, состоящее из трех частей: ввод­ной, аналитической и итоговой.

    Протоколом N 1 от 9 февраля 1996 г. Комиссией по аудиторской дея­тельности при Президенте Российской Федерации был одобрен Порядок сос­тавления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности .

    В соответствии c этими нормативными документами аудиторское зак­лючение должно содержать:

    а) во вводной части:

    - наименование аудиторской фирмы (фамилия, имя, отчество аудито­ра), юридический адрес, данные государственной регистрации, номер и дата выдачи лицензии (с указанием вида аудита и срока действия лицен­зии), банковские реквизиты.

    б) в аналитической части:

    - наименование экономического субъекта и временные рамки проверя­емого периода,

    - результаты экспертизы системы внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета в экономическом субъекте,

    - факты выявленных в ходе проверки существенных нарушений порядка ведения бухгалтерского учета, повлекшие за собой искажение бухгалтерс­кой отчетности и связанные с этим недоимки по налогам и обязательным платежам и сборам.

    в) в итоговой части:

    - констатация вывода о полной достоверности (недостоверности, ус­ловной достоверности - при условии исправления выявленных ошибок) бух­галтерской отчетности проверяемого экономического субъекта.

    Каждая страница аудиторского подписывается аудитором, проводившим проверку: и заверяется его личной печатью.

    Аудиторское заключение брошюруется вместе с бухгалтерской отчет­ностью и предоставляется для ознакомления исполнительной дирекции и акционерам (участникам) экономического субъекта.

    При этом всем внешним заинтересованным лицам (в налоговые службы, в кредитные учреждения, в средства массовой информации - в случае пуб­ликации баланса, и т.п.) предоставляется только итоговая часть ауди­торского заключения, содержащая вывод о степени достоверности бухгал­терской отчетности.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6.  Аудит правильности начисления и правильности списания со счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"

    Ø  Столовые

           При проверке данного подразделения аудитор должен быть особенно внимателен, т.к. бухгалтерский учет в столовых заслуживает отдельного разговора, потому что в них осуществляется реализация продуктов питания, результат от которой при определенных условиях включается в общие финансовые результаты деятельности ор­ганизаций.

    Необходимо сразу сказать, что в соответствии с подпунктом «ф» пункта 2 Положения о составе затрат по производству и ре­ализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестои­мость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования фи­нансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, в состав себестоимости продукции (работ, услуг) организации могут включать расходы, связан­ные только с содержанием помещений, предоставляемых бес­платно организациям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе организации), обслуживающим трудовые коллективы (включая амортизационные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта помещения, расхо­ды на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабже­ние, а также на топливо для приготовления пищи).

    Все остальные расходы по организации питания сотрудни­ков осуществляются за счет чистой прибыли или покрываются собственной выручкой столовой от реализации производимой ею продукции.

    Учет затрат в столовых целесообразно строить на основе Ме­тодических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финан­совых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных письмом Минфина России и Госком­стата России от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2.

    Если столовая работает в режиме самоокупаемости и ее про­дукция реализуется по ценам не ниже фактической себестои­мости, то учет ведется как в обычной организации общест­венного питания. Такую столовую можно также выделить на отдельный баланс и тогда учет затрат в ней будет вестись с применением счета 44 «Издержки обращения» вместо сче­та 29 «Обслуживающие производства и хозяйства ».

    В случае покрытия части или всех расходов столовой за счет собственных средств организации, на балансе которой находит­ся столовая, можно вести бухгалтерский учет по ней в рамках баланса предприятия на специально открытом отдельном суб­счете к счету 29, но с соблюдением методологии учета, харак­терной для организаций общественного питания.

    Так как в бухгалтерском учете существует два наибо­лее распространенных способа работы столовой, находящейся на балансе организации, то аудитор должен проверить правильность их применения.

    1. Продукция столовой реализуется сотрудникам органи­зации за наличный расчет или посредством удержаний из зар­платы.

    Выручка от такой реализации должна быть включена в об­щий результат деятельности организации по кредиту счета 46  «Реализация продукции, работ и услуг» с обязательным начислением и уплатой всех соответствующих налогов с вы­ручки.

    Отражение в бухгалтерском учете такой деятельности сто­ловой будет производиться следующим образом:

    ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 10 (41) - списаны продукты, отпущенные в столовую;

    ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 70 (69, 76) - отражено формирование затрат при приготовлении обедов;

    ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 46  - получена в кассу денежная выручка от прода­жи обедов.

    Для предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере общественного питания, по кредиту счета 46 отражает­ся сумма фактического объема реализованных товаров (проду­ктов) по продажной цене. Полнота и правильность формирова­ния выручки проверяется по данным контрольно-кассовых машин.

    ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» - начислен НДС.

    В соответствии с пунктом 43 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. № 39 «О порядке исчисления и уп­латы налога на добавленную стоимость» организации общест­венного питания при реализации продукции собственного производства исчисляют НДС по средней расчетной ставке с суммы дохода, полученного в виде торговых надбавок и наце­нок, которые применяются к ценам приобретения с налогом. Средняя расчетная ставка определяется в порядке, предусмот­ренном пунктом 41 Инструкции, как отношение общей суммы налога, приходящейся на поступившие за отчетный период то­вары, к их стоимости исходя из цен поставщиков, включая сумму налога.

    Следует также отметить, что, согласно подпункту «л» пункта 12 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октяб­ря 1995 г. № 39, от НДС освобождается продукция собст­венного производства отдельных организаций общественного питания (студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и органи­заций социально-культурной сферы, финансируемых из бюд­жета).

    ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 29- списаны собственные фактические затраты столовой, включая стоимость сырья;

    ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 67 - начислен налог на пользователей автодорог;

     ДЕБЕТ 80 КРЕДИТ 68 - начислен налог на содержание жилищного фон­да и объектов социально-культурной сферы;

    ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 80 - выявлена прибыль столовой

    или

    ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 46 - покрыт полученный убыток столовой за счет собственных средств.

    2. Продукция столовой отпускается сотрудникам органи­зации бесплатно.

    В случае, когда работники предприятия не платят за обеды, то есть когда расходы полностью покрываются за счет средств организации, реализация продукции столовой не включается в общую сумму реализации продукции организации и по сче­ту 46 не отражается.

    В бухгалтерском учете такой, способ, деятельности столовой будет отражаться следующим образом:    

    ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 10 (41, 70, 69, 76)- формирование затрат по приготовлению обедов;

    ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 29  - списание затрат по содержанию и эксплуата­ции столовой.

    Отпуск бесплатных обедов сотрудникам должен произво­диться по талонам на питание или каким-либо иным докумен­там, которые должны обеспечивать учет и контроль за расходо­ванием средств на питание одного работника. Сумма таких расходов включается в совокупный облагаемый доход работни­ка для исчисления подоходного налога в соответствии с пунк­том 6 Инструкции Госналогслужбы России от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению Закона Российской Федерации «О подо­ходном налоге с физических лиц».

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.