МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Аудит счета Обслуживающие хозяйства и производства

    В исключительных случаях, когда по каким-либо объектив­ным и не зависящим от работы бухгалтерских служб причинам невозможно организовать учет потребления обедов каждым ра­ботником, стоимость обедов не включается в его совокупный до­ход и, следовательно, не подлежит обложению подоходным на­логом. Такое положение содержится в пункте 7 разъяснений Госналогслужбы России от 25 июня 1992 г. № ВП-6-03/202 «По отдельным вопросам, заданным работниками государствен­ных налоговых инспекций на кустовых совещаниях, проведен­ных Государственной налоговой инспекцией РФ».

    Ø  Детские дошкольные учреждения

    В детских дошкольных учреждениях (далее по тексту -ДДУ) все расходы должны производиться согласно смете, ут­вержденной руководством организации, на балансе которого находится ДДУ, поэтому проверка данного подразделения аудитором должна начаться именно с проверки таких смет.

    Эти расходы покрываются за счет:

    - сумм, внесенных родителями в качестве платы за содер­жание детей в ДДУ;

    - сумм целевого финансирования, то есть путем покрытия части расходов ДДУ за счет собственных средств организации.

    При определении величины платы родителей за содержа­ние детей в ДДУ необходимо учитывать, что в целях социаль­ной защиты населения, согласно постановлению Верховного Совета РФ от 6 марта 1992 г.,№ 2464-1 «Об упорядочении пла­ты за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений», размер взимаемой с родителей независимо от места их работы (служ­бы, учебы) платы не должен превышать 20 процентов, а с ро­дителей, имеющих трех и более детей, - 10 процентов затрат на содержание ребенка в данном учреждении. Также для осо­бых категорий детей при наличии заключения медицинского учреждения возможно полное освобождение от указанных пла­тежей. Этот момент должен заслуживать особенного внимания аудитора.

    Если организация полностью или частично возмещает ро­дителям плату за содержание детей в детских дошкольных уч­реждениях или при целевом финансировании покрывает рас­ходы на содержание ДДУ, которые должны быть оплачены родителями, то эти суммы должны быть включены в сово­купный доход родителей, согласно пункту 6 Инструкции Гос­налогслужбы России от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физи­ческих лиц».

    Указания о порядке проведения документальной проверки юридических лиц, независимо от видов деятельности и форм собственности, включая предприятия с особым режимом рабо­ты, по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет на­лога на прибыль Госналогслужбы России от 28 августа 1992 г. № ИЛ-6-01/284 содержат схему отражения в бухгалтерском учете затрат предприятия по содержанию ДДУ.

    Эти затраты отражаются с использованием счета 29 «Обслу­живающие производства и хозяйства»:

    ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 02 (10, 13, 70, ...) - расходы по содержанию ДДУ.

    Все затраты осуществляются согласно утвержденной смете.

    Покрытие расходов отражается следующим образом:

    ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 29  - начислена сумма родительских взносов;

    ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 76 - отражено поступление родительских взносов;

    ДЕБЕТ 70КРЕДИТ 76 - отражено удержание родительских взносов с начисленной оплаты труда;

    ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 29 - покрытие расходов на содержание ДДУ за счет Согласно приказу Минфина России от 21 ноября 1997 г. № 81н «О формировании годовой бухгалтерской отчетности», все расходы организаций, осуществляемые в течение года за счет чистой прибыли, должны отражаться по счету 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», минуя счет 81 «Использование прибыли», который теперь используется для отражения уплаты налога на прибыль и иных платежей в бюджет.

        При исчислении налога на прибыль суммы, направленные на содержание детских дошкольных учреждений, находящихся на балансе организаций, выводятся из под налогообложения в .пределах нормативов, утвержденных местными органами власти в соответствии с пунктом 4,1.2 Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и упла­ты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций». Если такие нормативы не установлены, то применяется порядок определения расходов на содержание этих учреждений, .действу­ющих для аналогичных учреждений данной территории, подве­домственных местным органам государственной власти.

    Суммы, полученные от родителей и организаций на содер­жание детей в ДДУ, не являются выручкой организации, на ба­лансе которой находится это ДДУ, поэтому они не включаются в налогооблагаемую базу при начислении налогов с выручки. Так, например, в соответствии с пунктом 21.10 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. № 30 «О порядке ис­числения и уплаты налогов, поступающих в дорожные фон­ды», налог на пользователей автодорог не начисляется на сум­мы, полученные от родителей и организаций.

    Ø  Санатории и учреждения культурно-просветительского назначения

    К объектам социально-культурной сферы относятся объек­ты культуры и искусства, образования, физкультуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения и непроизводствен­ных видов бытового обслуживания населения.

    Как и по другим объектам обслуживающих производств и хозяйств, для объектов социально-культурного и оздорови­тельного назначения (санатории, дома и дворцы культуры, би­блиотеки, кинотеатры и т. п.) необходимо составлять смету, в которой по статьям закладываются планируемые расходы на их содержание. После утверждения сметы руководством ор­ганизации, смета передается в финансовые службы для приме­нения в практической работе.

    Бухгалтерский учет расходов на содержание объектов соци­ально-культурного и оздоровительного назначения также стро­ится с применением счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

            Расходы на содержание объектов социально-культурного назначения никак не связаны с производством и реализацией продукции, что конкретно установлено пунктом 4 Положения о составе затрат, утвержденного постановлением Правительст­ва РФ от 5 августа 1992 г. № 552, согласно которому включе­нию в себестоимость продукции (работ, услуг) не подлежат за­траты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию (включая амортизационные отчисления и затра­ты на все виды ремонтов) культурно-бытовых и других объек­тов, находящихся на балансе предприятий.

    Бухгалтерский учет также зависит от способа реализации услуг объектов социально-культурного назначения сотрудни­кам - оплачиваются они или предоставляются бесплатно.

    1. Услуги объектов социально-культурного назначения оплачиваются сотрудниками.       

    В этом случае затраты по обслуживанию и содержанию, объ­ектов социально-культурной сферы должны отражаться про­водкой:

    ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 02 (10, 60, 67, 68, 69, 70, 76, ...).

    В соответствии с пунктом 12 Положения о составе затрат, ут­вержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, затраты, не связанные с производством, отражают­ся в учете в том отчетном месяце, в котором они выявлены. Если же оказание услуг работникам с использованием объектов соци­ально-культурной сферы будет осуществлено только в летний пе­риод (например, детский оздоровительный лагерь работает только летом), то затраты, возникающие в другой период, должны учи­тываться по счету 31 «Расходы будущих периодов» как расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, и подлежат списанию на счет 29 в течение срока, к которому они относятся (пункт 56 Положения о бухгал­терском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержден­ного приказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. № 170).

    ДЕБЕТ 50, 51 КРЕДИТ 46 - отражается выручка от оказания услуг службами социально-культурной сферы орга­низаций сотрудникам и на сторону

                        ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 46   - если оплата осуществляется через удержание из зарплаты;

    ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС- начислен НДС со стоимости реализованных службами социально-культурной сферы орга­низаций услуг сотрудникам и на сторону.

    В этом случае применяется расчетная ставка НДС - 16,67%, зачет сумм уплаченного НДС не производится.

    Если на нужды объектов социально-культурной сферы бы­ли списаны материалы, приобретенные для нужд производст­ва, по которым на счете 19 числятся суммы уплаченного НДС, то эти суммы налога надо списать за счет собственных средств организации проводкой:

    ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 19.

    Если эти суммы уже были предъявлены к зачету, необходи­мо сделать восстановительную проводку:

    ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»;

    ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 67   - начислен налог на пользователей автодорог.

        Объектом обложения этим налогом является сумма вы­ручки;

      ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 29- списываются затраты на содержание объек­тов социально-культурной сферы;

      ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 80- определен финансовый результат (прибыль)

      ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 46 - убыток покрыт за счет собственных средств организации.         

    Согласно подпункту «у» пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 6 де­кабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», пу­тевки (курсовки) в санаторно-курортные и оздоровительные уч­реждения, учреждения отдыха, туристские и экскурсионные путевки освобождены от НДС. Поэтому при предоставлении сот­рудникам указанных видов путевок в приведенной учетной схеме проводок по начислению и списанию НДС не производится.

    При освобождении от НДС путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отды­ха следует иметь в виду, что данный порядок не распростра­няется на дополнительные (сверх стоимости этих путевок) платные услуги, в частности, связанные с проживанием и пи­танием, и оформленные иными документами (в том числе кас­совыми приходными ордерами).

    Для получения этой льготы необходимо иметь бланки путе­вок, учитываемые как бланки строгой отчетности.

    2. Организация предоставляет своим сотрудникам услуги социально-культурной сферы бесплатно за счет собственных средств.

    В этом случае бухгалтерский учет должен вестись следую­щим образом:

    ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 02 (10, 60, 67, 68, 69, 70, 76, ...)- затраты на содержание объектов социально-культурной сферы;

    ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 29  - списание затрат по содержанию социально-культурной сферы.

    Организации, имеющие на своем балансе объекты социаль­но-культурной сферы, имеют право пользоваться льготой по на­логу на имущество. В соответствии с пунктом 6 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке ис­числения и уплаты в бюджет налога на имущество предпри­ятий» не учитывается при налогообложении балансовая стои­мость (за вычетом износа) объектов социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе пред­приятия, независимо от того, используются они для нужд пред­приятия или обслуживают объекты населенного пункта, в кото­ром организация находится.

     

    Ø  Учет деятельности жилищно-коммунальных обслуживающих подразделений

    Организации для обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, находящегося у них на балансе, объединяют, как правило, все службы по их эксплуатации в жилищно-коммунальные орга­низации (ЖКО). Учет ЖКО расходов по содержа­нию объектов жилищно-коммунального хозяйства и сумм, поступающих в их возмещение (доходов), ведется в общем порядке, установленном для учета затрат на производство продукции (работ, услуг), с учетом отдельных особенностей, установленных Министерством финансов России в письме от 29.10.93 № 118 "Об отражении в бухгалтерском уче­те отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве" (в редакции от 3.03.96 № 37).

    Учет затрат по содержанию жилого фонда и поступлений в счет возмещения данных расходов ведется организацией (или ЖКО) в соответствии с номенклатурой статей, предусмотренной в ее фи­нансовом плане, финансовый план включает в себя сводную смету эксплуатационных доходов и расходов, а также смету доходов и расходов по коммунальным услугам (целевым сборам).

    Смета эксплуатационных доходов и расходов состоит из следующих статей:

    Доходы

    • плата за наем жилья (на компенсацию затрат по его строительству или реконструкции) для лиц, нанимающих жилье (собственники жи­лых помещений уплачивают вместо указанной платы налог на имущество физических лиц);

    • оплата услуг за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жи­лых зданиях (техническое обслуживание внутридомовых сетей — водопроводно-канализационных; центрального отопления; горячего водоснабжения; электрических сетей);

    • арендная плата за нежилые помещения, сдава­емые другим организациям в аренду;

    • арендная плата за жилые помещения, сдавае­мые другим организациям в аренду;

    • сборы с арендаторов на покрытие эксплуата­ционных расходов;

    • прочие доходы (плата за аренду прочего иму­щества и инвентаря; от оказания услуг вспо­могательных подразделений на сторону; пени, поступившие от нанимателей жилых помеще­ний за просрочку платежей; проценты, полу­ченные в банке за пользование последним де­нежными средствами организации, и др.).

    Расходы:

    • содержание аппарата управления (расходы на оплату труда с отчислениями в фонды социа­льного назначения; почтово-телеграфные и телефонные расходы; содержание контор ЖКО и домоуправлений; износ МБП; аморти­зация основных средств и арендная плата за их использование);

    • содержание обслуживающего персонала (рас­ходы на оплату труда с отчислениями в фонды социального назначения; расходы на содержа­ние служебных помещений; охрана труда и техника безопасности и др.);

    • содержание домохозяйства (расходы на оплату труда обслуживающего персонала - дворни­ков, уборщиц мест общего пользования, рабо­чих по очистке шахт мусоропроводов, лифте­ров, диспетчеров и др.; отчисления на социа­льные нужды с расходов на оплату труда данных работников; расходы на спецодежду;

    расходы по вывозу снега и мусора; освещение, отопление и содержание в чистоте мест обще­го пользования; содержание тротуаров и тер­ритории дворов; оплата услуг сторонних пред­приятий и др.);

    • расходы по ремонту жилого фонда (текущий ремонт жилых помещений и мест общего по­льзования в квартирах производится кварти­росъемщиками за свой счет);

    • обшеэксплуатационные расходы в форме ски­док по оплате отдельных видов услуг, предо­ставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством, и др.;

    • прочие расходы.

    Смета доходов и расходов по коммунальным услугам (целевым сборам) включает в себя следу­ющие статьи доходов и расходов:

    -   водоснабжение и канализация,

    -   электроосвещение,

    -   горячее водоснабжение,

    -   радиоточки,

    -   телевизионная антенна общего пользования,

    -   ассенизация,

    -   уборка и вывоз мусора,

    -   прочие.

    Согласно постановлению Правительства Рос­сии от 18.06.96 № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" сбор плате­жей за коммунальные услуги и оплата жилья, пре­доставляемого в наем, производятся собственни­ком жилья или организацией, уполномоченной выполнять эти функции.

    ЖКО ведет бухгалтерский учет операций " содержанию жилья в разрезе объектов:

    • сдаваемых в наем населению, в том числе его собственникам;

    • сдаваемых в аренду другим юридическим и физическим лицам.

    Ø  Учет операций по содержанию жилья, сданного в наем

    Бухгалтерский учет эксплуатационных расхо­дов по своим обслуживающим производствам ор­ганизация ведет по дебету счета 29, а доходов в размере сумм возмещении, причитающихся к получению, по кредиту счета 46 "Реализация продук­ции (работ, услуг)" как выручку от реализации услуг.

    Учет расходов и доходов ведется по их видам, при этом делаются следующие бухгалтерские за­писи:

    Д-т сч. 29, К-т сч. 10, 13, 65, 67, 68, 69, 70 и др.

    отражаются расходы по содержанию жилья (расходы "о содержанию жилья распределяются по объектам, используемым для сдачи квартиросъемщикам и в аренду, к порядке, установленном организацией в своей учетной политике — пропорционально площади помещений и т. д..);

    Д-т сч. 76, К-т сч. 46

    Отражается сумма квартирной платы, причитающаяся к получению с квартиросъемщиков;

    Д-т сч. 76. К-т ст. 46

    отражается сумма платы за содержание и ремонт жилья, причитающаяся к получению с квартиросъ­емщиков;

    Д-т сч. 51, К-т ст. 46

    отражаются убытки по содержанию жилья, не пере­крытые суммами доходов за его содержание;

    Д-т сч. 51, К-т сч. 80

    отражаются суммы пени, полученные за несвоевре­менную оплату платежей (НДС не облагаются).

    В соответствии с разъяснениями налоговых органов указанные поступления необходимо рас­сматривать как выручку от оказания услуг, исходя из чего они делают вывод о необходимости обло­жения ее налогом на пользователей автодорог и содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы. В связи с этим организациям придется делать следующие записи:

    Д-т сч. 29, К-т сч. 67

    на сумму налога на содержание автодорог;

    Д-т сч. 80, К-т сч. 61

    на сумму налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы.

    В этом случае при исчислении налога на содер­жание жилого фонда объектов социально-культурной сферы следует иметь в виду, что размер налога определяется за вычетом расходов организации на содержание собственных данных объектов. Уменьшение суммы налога на указанные расходы в бух­галтерском учете отдельно не отражается.

    Д-т сч. 67, 68, К-т сч. 51

    погашена задолженность по местным налогам.

    От уплаты налога на добавленную стоимость освобождена плата за жилье как по договору най­ма, так и по договору передачи жилья в собственность в виде оплаты услуг по техническому обслу­живанию дома. В случае взимания организацией дополнительной платы с населения сверх оплаты жилья (включая расходы на его содержание и ре­монт, эксплуатацию домохозяйства) за оказание услуг и проведение работ по обслуживанию жило­го фонда НДС взимается в общем порядке. При этом делаются следующие записи:

    Д-т сч. 46, К-т сч. 29,

    списываются расходы по оказанию дополнитель­ных услуг;

    Д-т сч. 76 К-т сч. 46

         Отражается выручка от оказания услуг

    Д-т сч.46 К-т сч.68

         Отражается НДС от суммы выручки

    Д-т сч. 46 (80) К-т сч.80 (46)

    Отражается финансовый результат от оказания услуг

    Ø  Учет операций по содержанию отдельных объектов жилого фонда, сданных в аренду

    Организация может сдавать отдельные объек­ты жилого фонда в аренду. При этом операции могут носить разовый или постоянный характер.

    Если организация предоставляет отдельные объекты жилого фонда в аренду на постоянной основе, то это будет рассматриваться как осущест­вление ею уставной деятельности, что должно найти отражение в учредительных документах ор­ганизации.

    В этом случае учет эксплуатационных расхо­дов будет вестись на счете 29; доходов, причита­ющихся к получению, по кредиту счета 46 "Реа­лизация продукции (работ, услуг)".

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.