МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Аудит с поставщиками и подрядчиками

     Разработка программы проведения аудита включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита. Программа явля­ется развитием общего плана аудита и представляет собой де­тальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией аудиторам и одновременно — средст­вом контроля сроков проведения работы для руководителя ау­диторской организации и аудиторской группы.

    Аудитору следует документально оформить программу ауди­та, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах.

    Содержание программы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками приведены в таблице № 2.2.

                                                                                                                   Таблица № 2.2 

    Программа аудита

    ООО «Провиант-Опт»
    с 01.01.2001 по 31.12.2001
    2-16
    Сидоров В.В.
    Амурцева Е.И.
    4%
    3

    Проверяемая организация

    Период аудита

    Количество человеко-часов                   

    Руководитель аудиторской группы

    Состав аудиторской группы

    Планируемый аудиторский риск

    Планируемый уровень существенности

    Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период проведения Исполнитель Рабочие документы Примечание (рекомендуемые приемы проверки)
    1 Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЦ, работ, услуг. 10.01.2002

    Сидоров В.В.

    Амурцева Е.И.

    Договоры, письма, счета-фактуры, приходные документы

    Прослеживание,

    подтверждение

    2 Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товаров, работ, услуг 10.01.2002

    Сидоров В.В.

    Амурцева Е.И.

    Акты о расхождении в количестве и качестве полученных ТМЦ

    Прослеживание,

    Подтверждение

    3 Проверка правильности определения поставщиками суммы НДС 10.01.2002

    Сидоров В.В.

    Амурцева Е.И.

    Счета-фактуры, инструкции о порядке исчисления и уплате в бюджет НДС Пересчет
    4 Установление соответствия занесения данных из счетов поставщиков в учетные регистры 10.01.2002

    Сидоров В.В.

    Амурцева Е.И.

    Регистры бухгалтерского учета, счета- фактуры Прослеживание
    5 Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности 12.01.2002

    Сидоров В.В.

    Амурцева Е.И.

    Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам Подтверждение
    6 Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет с сомнительных долгов 12.01.2002

    Сидоров В.В.

    Амурцева Е.И.

    Аналитические данные к сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    Сканирование,

    Подтверждение

    7 Проверка полноты оприходования материальных ценностей материально-ответственными лицами 12.01.2002

    Сидоров В.В.

    Амурцева Е.И.

    Счета, приходные акты, накладные Выборочная проверка, сопоставление
    8 Проверка правильности составления корреспонденции счетов 12.01.2002

    Сидоров В.В.

    Амурцева Е.И.

    Регистры бухгалтерского учета, счета, платежные поручения Прослеживание

    Руководитель аудиторской организации _______________

    2.4. Процедуры по существу

    Аудиторские процедуры по существу включают в себя де­тальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

    Основной целью применения аналитических процедур является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отра­женных фактов и результатов хозяйственной деятельности, определя­ющих области потенциального риска и требующих особого внимания аудитора.

    Аналитические процедуры, представляя собой один из видов аудиторских процедур по существу, состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово-экономическими показателя­ми деятельности ООО «Провиант-Опт».

    Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур про­грамма аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

    Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской програм­мы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству ООО «Провиант-Опт»), а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности ООО «Провиант-Опт».

    Приведем рекомендации по выполнению аудиторских процедур по   таблице 8.  и рассмотрим  на примере фирмы  ООО «Провиант – Опт»  по каждой процедуре.

    Процедура 1. «Наличие подтверждающих документов на при­обретение ТМЦ, работ, услуг».

    В качестве источников информации используются: договоры комиссии на поставку товарно-материальных ценностей (приложение №1,2,12); договоры на оказание услуг (приложение № 3); счета (приложение № 4,30) и счета-фактуры постав­щиков (приложение № 11,8,7,5); акты выполненных работ (приложение № 13); приходные документы (приложение № 10,9,6).

    Используемые методы сбора аудиторских доказательств:

    · проверка документов, подготовленных на предприятии; провер­ка документов, полученных клиентом от третьих лиц; получение письменного подтверждения от третьих лиц; устный опрос.

    Техника исполнения состоит в следующем.

    Аудитор выборочно просматривает приходные документы (приложение №10,9,6) (напри­мер, приходные накладные), выписывая наименования постав­щиков товарно-материальных ценностей. Далее, просматривая папку с договорами и текущими документами, аудитор выявил наличие договоров комиссии на поставку с соответствующим по­ставщиком на поставку ТМЦ (приложение  № 1,2,12). Затем  проверил наличие счетов-фактур  (приложение № 11,8,7,5) от поставщиков по каждой конкретной сделке. Если на предприятии ведется жур­нал регистрации счетов-фактур целесообразно было использовать его. Полученные данные заносятся в таблицу  2.3.

                                                                                                 Таблица  № 2.3

    Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ

    № п/п Наимено­вание по­ставщика Приходный документ, №, дата Договор, №, дата, срок действия­ Письмо-заявка, №, дата Счет-фактура, №, дата
    1 2 3 4 5 6
    1 ООО «Хлебконцерн» ТН б/н от 26.11.01 29/1-ХК 20.10.00, до декабря 2001г. - 779 от 26.11.01
    2 ООО «Гильдия» ТН б/н от 19.11.01

    ГЛ/011 12.02.01

    до декабря 2001г.

    -

    1182 от 19.11.01

    1181 от 19.11.01

    3 ООО «Ростпродукт» ТН 4898 от 15.11.01

    07/345 29.02.00

    до декабря 2001г.

    - 4898 от 15.11.01

    Данные такой таблицы позволяют аудитору оценить: состоя­ние учета поступления товарно-материальных ценностей, оприходования выполненных работ, оказанных услуг; качество заключаемых договоров (нет ли среди договоров просроченных); добавленную стоимость по оприходованным и оплаченным цен­ностям, по которым нет счетов-фактур.

    Важным моментом является проверка расчетов по неотфакту­рованным поставкам. Если аудитор выявил отсутствие счетов-фактур на полученные товарно-материальные ценности, необходимо установить посредством устного опроса: были ли  затребованы счета-фактуры от поставщиков или нет. Если запросы были, аудитор должен просмотреть ответы на них. При отсутствии за­просов аудитор может сам про­вести сверку с таким поставщиком. Данные, полученные в ходе опроса, проведения сверок и прослеживания произведенных кли­ентом запросов, заносятся в таблицу № 2.4.

                                                                                                    Таблица № 2.4

     Неотфактурованные поставки

    п/п

    Наименование поставщика Дата и номер приходного документа, по которому нет счета-фактуры Причины отсутствия счетов-фактур
    1 2 3 4
    - - - -
    - - - -

    Состояние учета поступления и оприходования товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг в ООО «Провиант – Опт» аудитор оценил наличие договоров на поставку ТМЦ,  качество заключаемых договоров. Были выявлены незначительные нарушения по неправильному  оформлению документов (в приходных накладных не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние или не надлежащие  реквизиты). Были зафиксированы случаи присутствия копий приходных накладных, также не ведется журнал регистрации  счетов – фактур от поставщиков и покупателей. Неотфактурованные поставки  в ООО «Провиант – Опт»  не обнаружены.

    Процедура 2. «Проверка своевременности предъявляемых пре­тензий по качеству и количеству товарно-материальных ценно­стей и по качеству выполненных работ и оказанных услуг».

     При оприходовании товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг могут быть выявлены расхождения по качеству и количеству с характеристиками и количеством, ука­занными в документах поставщика. В таких случаях составляют акт о выявленной недостаче. На сумму недостачи продукции предприятие-получатель предъявляет отправителю (постав­щику) претензию.

    Источники информации:

    • сопроводительные документы или сличительные ведомо­сти фактического наличия продукции с данными, указанными в документах поставщика;

    • акт о выявленной недостаче продукции;

    • другие документы, свидетельствующие о причинах воз­никновения недостачи (анализ на влажность продукции, имею­щей соответствующие допуски на влажность, коммерческие ак­ты и проч.).

    Методы сбора аудиторских доказательств:

    • метод получения письменных подтверждений;

    • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

    • проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;

    • наблюдение за выполнением хозяйственных операций.

    Техника исполнения заключается в следующем.

    Аудитор последовательно просматривает акты о выявленной недостаче. При проведении детальной проверки аудитор принимает решение об участии в приемке каких-либо ТМЦ, а также дает указания о выборочном сопоставлении данных при­ходных документов поставщика и данных приемных актов скла­да, сверяя их со сроками предъявления претензий. При обнару­жении каких-либо несоответствий данные сводятся  в таблицу № 2.5.

                                                                                       Таблица № 2.5

     Предъявляемые претензии

    № п/п Значится по документам поставщика Значится по данным скла­да Коммерческий акт, №, дата Дата предъявления претензий
    1 2 3 4 5
    - - - - -
    - - - - -

    Если претензия не была предъявлена, аудитор в гр. 5 таб­лицы ставит прочерк. Кроме этого, аудитор выясняет, нет ли случаев предъявления претензий с истечением срока исковой давности. На основании копий документов, приложенных к ис­ковым заявлениям, аудитор определяет, доказательными ли яв­ляются предъявляемые поставщикам претензии.

    Претензии  ООО «Провиант – Опт» поставщику не были предъявлены т.к. по  акту приема – передачи ТМЦ  (приложение № 14) расхождений нет и ООО «Провиант-Опт» не имеет склада.

    Процедура 3. «Проверка правильности определения поставщи­ком НДС».

    Источники информации:

    · счета-фактуры поставщиков  (приложение № 11)

    · инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на  добавленную стоимость.

    Методы сбора аудиторских доказательств:

    • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

    • проверка арифметических расчетов.

    Техника исполнения включает проверку правильности опреде­ления поставщиками НДС. Выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов (приложение № 11,8,7,5) по разным поставщикам, сделать пересчет сумм налога на добавленную стоимость. При расхож­дении данные заносятся  в таблицу № 2.6.

                                                                                                      Таблица № 2.6

    Правильность изъятия поставщиками НДС

    п/п

    Наименование поставщика Дата Счет, № Сумма по счету, руб. НДС по счету, руб. НДС по перечету, руб.

    Отклоне-

    ния, +/-

    1 2 3 4 5 6 7 8
    1 ООО «Ростпродукт» 15.11.01 4898 6638601,9 603509,26 603509,26 -
    2 ООО «Гильдия» 19.11.01 1181 3156299,0 286936,27 286936,27 -
    3 ООО «Хлебконцерн» 26.11.01 779 8445,00 767,73 767,73 -

    Если количество отклонений велико, то аудитор может расширить процесс проверки. На практике возникают случаи, когда в счетах поставщиков НДС не выделен (например, услуги поставщика не подлежат обложе­нию этим налогом), а на предприятии клиента самостоятельно выделяют НДС. Исчисленные таким образом суммы ставятся к возмещению из бюджета при ежемесячном (или ежекварталь­ном) декларировании налога.

    После проверки правильности определения поставщиком НДС в ООО «Провиант – Опт» выявлено, что НДС выделен правильно в соответствии с инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет НДС, т.е. отдельной строкой и занесен в регистры бухгалтерского учета, случаи самостоятельного выделения НДС отсутвуют.

    Процедура 4. «Соответствие занесения данных поставщиков в учетные регистры».

    Источники информации:

    • счета-фактуры поставщиков (приложение № 11,8,7,5);

    • регистры бухгалтерского учета (приложение № 15,16).

    Метод сбора аудиторских доказательств включает проверку документов, предъявляемых клиентом, с использованием прие­ма прослеживания. Аудитор прослеживает данные первичных документов и их отражение на счетах бухгалтерского учета.

    Для отражения на счетах бухгалтерского учета операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками на предприятии мо­гут использоваться следующие регистры при использовании автоматизированной системы учета:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.