МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Курс лекций по бухгалтерскому учету

    При хоз. способе засгройщик своими силами осущ. СМР, организует 6aзy   механизации, приобретает соотв-щие машины, обор-ие. При подрядном способе   застройщик передает выполнение кап. работ подрядчику на основании договора.

    Кап. работы могут осущ-ся только при наличии проектов и смет. Проект - это комплекс тех. док-ции, необходимой для осущ-ния КВ. Смета - это предельная ст-ть объекта, опр-щая лимит финансирования объекта.       Оценка КВ. Существует сметная стоимость, плановая ст-ть, факт. ст-ть и инвентарная ст-ть. Сметная ст-ть рассчитывается согласно устан-ым нормам. ценам, тарифам и расценкам, сложившимся за период кап. стр-ва или составления сметы. План. ст-ть отличается от сметной ст-ти на сумму плановых накоплений и заданий по снижению ст-ти, т.е. пр-ие, планируя будущие затраты учитывает и собственные ресурсы. План. ст-ть используется для определения внутрипроизв. резервов. Факт. ст-ть - это сумма затрат, факт. произведенных застройщиком. Этот показатель используется при оценке КВ, созданных эастройщиком при хоз. способе. При подрядном способе  этот  показатель не используется. Инвентарная ст-ть вкл. полные затраты на все виды работ и приобретении по каждому объекту. Этот  показатель формируется у подрядчика и вкл. факт ст-ть выполненных работ и прибыль, полученную подрядчиком. Этот показатель исп-ся для законченных объектов стр-ва при вводе их в эксплуатацию. т.е. при принятии объекта на баланс застройщика. Сч. 08 «Вложения во внеобор. активы» исп-ся для учета затрат в постатейном   разрезе.

    08/1 – приобретение зем. участков;   08/2 – приобретение объектов природопользования;   08/3 - стр-во объектов ОС;   08/4 – приобретение отдельных объектов ОС;  08/5 – приобретение НМА и др.

    Сальдо отражает величину КВ орг-ции внезаверш. стр-во. При продаже, передаче КВ их ст-ть списывается в Д91.

    Финансирование КВ осущ-ся и за счет заемных источников. Если при этом исп-ся ср-ва целевого финансирование, то при невыполнении обяз-ств ср-ва изымаются.

    Поступление мат. ценностей на стр-во объектов организуют по сальдовому методу учета, то есть аналит. учет осущ-ся в карточках складского учета по местам хранения.        Объекты, полученные в результате стр-ва оформляются актом по форме ОС-1 «акт приемки-передачи основных средств». При этом делаются проводки: Д01,04 К08 или Д58 К08. В этом случае все объекты оцениваются по инвентарной ст-ти.   Синт. учет ведется в бухгалтерии в ж-о 16 (сч. 08,07,11). К ж-о открываются ведомости №18 «затраты по текущим КВ» (не законченным), №18a "Затраты ио законченным КВ (это сводная ведомость по всем затратам).

    При осущ-ии кап. затрат возможны целевые поступления или субсидии от Прав-ва, к-рые необх. отличать от помощи. Так в соотв-ии с МСФО 20.

    Правительственная помощь - действие Прав-ва, направленное на обеспечение эконом. преимуществ пр-ию или группе пр-ий, отвечающих опр. критерию.   Правительственные субсидии - такая правительственная помощь, к-рая предоставляется в виде передачи пр-ию ресурсов в обмен на его согласие выполнить какие-либо условия, связанные с деят-тью пр-ия.    В УП необходимо открыть какой метод применяется для учета субсидий, хар-р, размер, субсидий, невыполненные условия и обяза-ства, к-рые помешали выполнить условия, существует ли какая-либо правит-ая помощь. Устан порядок учета правит. субсидий: прав субсид не признается в учете до тех пор, пока нет обоснованной уверенности, связанной с ее получением. Способ получения правит. субсидий не влияет на выбор метода ее учета. Все правов субс разд на 2 гр: относящ к активам и относящ к доходам.

    1.19 основная процедура бу, ее этапы.

    Процедура БУ - логически выдержанная строгая последовательность выполнения бух. действий по отражению инф-ции в процессе рег-ции, накопления и обработки учетных данных с целью формирования ФО и управленческих сводок. По мнению проф. Соколова, процедура предусматривает сл. этапы:

    инвентарь, вступый б/с, журнал, Гл. книга, обор. ведомость и заключ. баланс.

    Эти этапы процедуры можно раздел. на единоразовые, выполняемые в момент орг-ции пр-ия и инициальзации БУ, направленные на построение вступительного баланса (т.е. инвентарь и вступит. баланс) – этапы организ-го периода, и этапы, (остальные этапы). реализуемые и повторяющиеся из отч. периода в период – этапы процедуры, выполняемые в кажд. отч. периоде.

    Этапы организационного периода.

    Инвентарь – перечень, имущества, к-рым владеет и распор-ся эконом. субъект, долгов перед ним; обяз-в по признанным долгам, перед различными физ. или юр. лицами. Им-во орг-ции, а также долги перед эконом. субъектом – ДЗ представляют собой ДС в различных проявлениях и затраты, обеспечивающие буд. доходы, т.е. его активы.    Величина активов орг-ции уменьш. на размер признанных обяз-ств, хар-ет осн. источник собств. ср-в – КС: КС=А-П. Ст-ть нетто-активов, исчисленная по инвентарю, примен-ся при формир-ии вступ. балансов, сост-ых для орг-ий, к-рые по каким-то причинам не вели учет с момента начала деят-ти. Также строится восст. баланс, если пр-ие нарушило принцип непрер-ти БУ (утеря, хищение, пожар).

    Вступ. баланс согл. Принципу непрерыв-ти ведения БУ должен строиться по регистрационному док-ту – Уставу. Вступ. баланс должен содержать только перечень обяз-ств по взносам учр-лей в УК и перечень имущ-ва, реально внесенного участниками на момент рег-ии Устава. Вступ. баланс строится по формуле:   Имущество реально внесенное + ДЗ участ-ов = КС (авансированный).

    Этапы процедуры, выполняемые в каждом отчетном периоде.

    На основании баланса на нач. периода открываются постоянные счета с явно выраженным сальдо. По мнению амер. бухгалтеров, 1-ая, самая важная, часть процедуры (межотчетного периода) - анализ содержания хоз. операций с целью опр-ия, какие счета будут Дт, какие Кт и на какие суммы, чтобы отразить ФХЖ в учетных регистрах. В росс учете этап – Журнал, на Западе – два самост-ых этапа.

    Сл. этап процедуры – это перенос в журнал записей из первич. док-тов, служащих оправдательной основой для рег-ции данных БУ все ФХЖ рег-ся в журнале по мере их возникновения в хрон. порядке. Рег-ция в журнале называется хрон. записью. В журнале отраж-ся содерж-ие ФХЖ и бух. проводка – спец. запись, указывающая сумму, Д и К счетов, на к-рые надлежит зарегистр-ть данные о конкр-ном ФХЖ. В конце отч. периода по всем записям, зарегистр. в журнале, подсчит итоговый оборот, к-рые имеет важное контр. значение при коллации рез-тов обработки бух. данных за отч. период.

    Гл. книга – совок-ть бух. счетов, открываемых в орг-ции в теч отч. периода, основ часть бух. информ-ной системы, в к-рой отражаются все объекты бух. наблюдения как обеспеч-щие произв. и фин. деят-ть, так и объекты, ее сост-щие, а также последствия свершившихся ФХЖ. Цель этапа – систем-ть бух. записи зарег-ные в хрон. порядке. Отраженные в системе бух. счетов записи наз. систематическими. В конце отч. периода по всем счетам Гл. книги подсчитываются обороты и выводится предварительный показатель кон. сальдо. Бессальдовые счета тоже закрываются, их обороты по Дт и Кт обязательно равны, сальдо отсутствует.

    Контр. знач. обор. ведомости в росс учете. Позволяет в полной мере реализовать правило Мендеса, обоснованное им в 1803 – итог обор. по ж-о = итогу Дт и итогу Кт оборотов по Гл. книге, реал-ия на практике контрольных ф-ий позволяет выявить и устранить ошибки, возникающие на этапах разноски по счетам Гл. книги и при выведении показателей кон. сальдо. На основе обор. ведомости путем переноса в нее сальдо счетов Гл. книги составляется закл. баланс. Дт сальдо на постоянных счетах записываются в актив баланса, Кт – в пассив. Далее опр-ся итоговые показатели по разделам баланса и суммируется валюта баланса, к-рую необходимо сверить с аналог. показателем в обор. ведомости.

    Т.о. учетный цикл эконом. субъекта предполагает сл. этапы процедуры:

    1) Анализ содержания ФХЖ по оправдательной док-ции, их ст-стная оценка, идентификация по времени и класс-ция в номенклатуре ПС; 2)  Регистрация в журнале хрон. записи;  3) Разноска бух. записей из журнала на сч-а Гл. книги;  4)  Пробный баланс (обор. ведомость);  5)  Закл. баланс.

    1.20. Класс-ция счетов по структуре и назначению.

    По назначению сч-та бывают основные (на к-рых отражаются осн. показ-ли, хар-щие объекты бух. наблюдения) и регул-щие (уточняющие оценку на осн. счетах и употребляемые только в паре с осн. сч-ми, к-рые они рег-ют).

    1. Осн. сч-та делятся на ресурсные и операционные.

    Ресурсные делятся на:

    1) имущественные: а) неден. имущества – немонет. им-ва (нач. и кон. сальдо Дт явно выраженное – сч-та активные. По Дт поступление мат. и немат. ценностей, а по Кт расход или их выбытие. Кт сальдо указывает на ошибки допущенные в учете), б) денеж – монет им-ва ( им-ют всегда Д сальдо, по Д поступ ден ср, по К их расход, выдача или перечисление);

    2) расчетные – отраж-т опер-ии по взаиморасчетам между орг-циями и лицами, а также по полученным кредитам и ссудам. Дт сальдо переходит в Кт сальдо и наоборот. В Дт возникает ДЗ, погашение КЗ или зад-ти по ссудам, на Кт погашение ДЗ, возникновение КЗ или полученые ссуды;

    3) фондовые - для учета фондов пр-ия, резервов, нач. и кон. сальдо Кт.

    Операц. счета делятся на:

    1) распорядительные для накопление отдельных видов затрат и распр-ия их по отч. периодам:

    а) распределит-ые по периодам для отнесения ранее понесенных затрат в расходы отч. периода или издержек пр-ва, а также для вкл. части незаработанных доходов в доходы отч. периода (нач. и кон. сальдо Дт) или распр-ия резервов на неск-ко периодов (Кт сальдо);

    б) собират.-распред. - для накопления издержек, подлежащих распр-ию, здесь учитываются показатели, относ. только к тек. отч. периоду (нач. и кон. сальдо отсутствует, счет открывается в нач. периода, а закр. в кон.);

    2) калькуляционные - для обобщения издержек в теч. отч. периода и форм-ия показатателей кальк-ия себ-ти (Дт кон. сальдо переносится в баланс как сводная статья;

    3) сопостовляющие: а) контр.-сопоставл. – учитываются операции требущие спец. контроля (в кон. отч. периода закр., сальдо отсутствует);

    б) операц.-результ. (90,91) - на Дт и Кт отражаются одни и теже ФХЖ, но в разных оценках (пример, К – по ценам реал-ии, Дт – факт. себ-ть реал. ТП). Путем сопоставления Дт и Кт оборотов выявить результат и перенести его на фин.-результ. счет (сальдо отсутствует); в) оцен-результ, предназначены для обобщения инф-ии о результатах переоценки ценностей, относ. к ср-вам в обороте, а также данные об отклонениях ст-ти этих ценностей в тек. ценах от ст-ти, опр-ся на имуществ. сч-ах (нач. и кон. сальдо на этих сч-х отсутст-ет);

    г) фин.-результ. предназначены для учета П и У (нач. и кон. сальдо нет, в промежут. отчетах – Д(У), К(П).

    2. Регулирующие - уточняют оценку показателей на осн. счетах и употреб. только в паре с основными. Делятся на:

    1) доп., регулятив нах на той же стороне, что и уточняемый пок-ль на осн сч-те;

    2) контрарные – регулятив располагается на стороне счета, противоположной к показателю на осн. счете: (контраактивные и контрпассивные).

    1.21. бухгалтерская (ФИН.) отчетность. МСФО  1, ПБУ 4/99

    ПБУ раскрывает состав, содержание и методические основы формирования БО орг-ций, явл. юр. лицами по законодательству РФ, кроме кредитных и бюдж. орг-ций.

    Состав БО и общие требования к ней:  БО состоит из баланса, ф.№2, приложений к ним и пояснительной записки, а также ауд. заключения (если подлежит обязат. аудиту). БО должна давать достоверное и полное представление о фин. положении орг-ции, фин. результатах ее деят-ти и изменениях в ее фин. положении. Достоверной и полной считается БО, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по БУ. Орг-ция должна при составлении баланса, ф.№2 и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отч. периода к др. Показатели об отдельных активах, обяз-ствах, доходах, расходах и хоз. операциях должны приводиться в БО обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка фин. положения орг-ции или фин. результатов ее деят-ти. Для составления БО отч. датой считается последний календ. день отч. периода. Первым отч. годом для вновь созданных орг-ций считается период с даты их гос. регистрации по 31.12 соотв-щего года, а для орг-ций, созданных после 1.10, по 31.12 сл. года.    Каждая часть БО должна содержать сл. данные: наименование составляющей части; указание отч. даты или отч. периода, за к-рый составлена БО; наименование орг-ции с указанием ее орг.-правовой формы; формат представления числовых показателей БО. БО подписывается рук-лем и гл.бух..

    Содержание бух. баланса: Баланс должен хар-ть фин. положение орг-ции по состоянию на отч. дату.  В балансе активы и обяз-ства должны представляться с подразделением в зависимости от срока погашения на краткоср. и долгоср. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения по ним не более 12 мес. после отчетной даты или продолжительности операц. цикла, если он превышает 12 мес. Все остальные активы и обяз-тва представляются как долгосрочные. 

    Отчет о прибылях и убытка – хар-ет фин. результаты деят-ти орг-ции за отч. период. В ф.№2 доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные.

    Пояснения к балансу и ф.№2. Пояснения к балансу и ф.№2 должны раскрывать сведения, относящиеся к УП орг-ции, и обеспечивать пользователей доп. данными, к-рые нецелесообразно вкл. в баланс и ф.№2, но к-рые необходимы пользователям БО для реальной оценки фин. положения орг-ции, фин. результатов ее деят-ти и изменений в ее фин. положении.

    Правила оценки статей БО: Данные баланса на нач. отч. периода должны быть сопоставимы с данными баланса за период, предшествующий отч.  В БО не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соотв-щими ПБУ.  Баланс должен вкл. числовые показатели в нетто-оценке. Статьи БО, составляемой за отч. год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обяз-ств.

    БО является открытой для пользователей. Орг-ция должна составлять промежут. БО, к-рая состоит из баланса и ф.№2.

    МСФО 1 «Представление ФО» заменяет 3 стандарта, выпущенные в 1994 г.:  МСФО 1, МСФО 5 «Инф-ия, подлежащая раскрытию в ФО», МСФО 13. Стандарт улучшил качество ФО и представляет рук-во по структуре ФО, вкл. требования к содержанию отч. форм. Применяется при предоставлении всех форм ФО, опр-ет порядок ее составления отдельными орг-циями сводной ФО группы орг-ций. Опр-ет назначение ФО и возлагает ответственность за ее составление и представление. Цель ФО – представление инф-ции о фин. положении, фин. результатов хоз. деят-ти, движении ДС. Полный комплект ФО вкл.: баланс, ф№2, отчет об изменении в капитале, отчет о движении ДС, заявление об УП, поясн. примечания.    Принципы БУ (ФО): достоверность; последовательность; метод начислений; соотнесение доходов с расходами; принцип отч. периода.   Стандарт устанавливает предельный срок состояния и представления ФО в соотв-ии с закон-вом или обычаем делового оборота отдельных стран.   Баланс – обобщает и отражает инф-цию об активах, обяз-вах, и капитале орг-ций. Стандарт предусматривает min число статей. Деление обяз-ств на краткосрочные и долгосрочные  производится по решению самой орг-ции форма баланса не явл. заданной.

    МСФО 1 и ПБУ 4/99 построены по одной схеме: 1 раздел – общие положения, цели и направления, принципы составления ФО, состав и содержание каждой из форм ФО. Приводятся основополагающие концепции в МСФО, принципы в ПБУ.

    1.22. Б/у тек. и кап. ремонта. Учёт модернизации ОС. МСФО №9 «Затраты на исследования и разработку»

    Тек. ремонт проводят с целью устраниения незначительных повреждений, путём частичной замены деталей, мелкой починки. Кап. ремонт хар-ся тем, что при его проведении заменяются на новые значительное кол-во деталей и узлов. Ремонт может пр-ся либо самостоятельно (хоз. способ), либо сторонней орг-цией (подрядный способ). Ремонт силами своего цеха Д03,25,26,29 К70,69. Вспом. цех Д03 К10,70,69. После определения ст-ти ремонта: Д25,26,29 К23

    Подрядный способ: На основании счетов поставщиков Д23,25,26,29 К60.   Оплата: Д60 К51. Создание рем. фонда Д03,25,26,29 К89(96) (ежемесячно) расходы на проведение ремонта возмещены: Д96 К23. Факт. непроизведенные расходы Д89(96) К70,69,60. При модернизации обор-ия улучшаются его конструктивные свойства, повышается производительность, техн. и эконом. показатели. При частичной модернизации совершенствуются наиболее важные органы машин и обор-ия, при комплексной - многие его основные узлы и части. Так же как и на ремонт, расходы на модернизацию группируются по видам ОС. Расходы на модернизацию вкл. в себ-ть аналогично расходам по кап. вложениям.

    МСФО №9 (95г) «Затраты на исследование и разработку». В процессе экспл-ии активов могут возникнуть необходимость проведение исслед. работ. Исследования - оригинальное и плановое изыскание, предпринятое с целью получения новых научных или технических знаний. Разработки – применение научных открытий или др. знаний для планирования или конструирования новых или улучшеных материалов, устройств и т.д. до начала их ком. пр-ва или применения. Затраты на исслед. и разработку должны вкл. все затраты, прямо относящиеся к деят-ти по исслед. и разработке или те, которые обоснованно отнесены к этим видам деят-ти. Затраты, вкл. затраты на ЗП и др. выплаты, ст-ть материалов и услуг использ. в работе; аморт-ия ОС в той степени в к-рой активы использ. в деят-ти по исслед. и разработке, накладные расходы (кроме общих администр. затрат), прочие затраты. Затраты признаются расходом в том отч. периоде, когда они были понесены. Затраты по разработке точно также, в тот период когда они были понесены признаются при сл. условии: - продукт или процесс четко определен, а затраты на продукт или процесс могут быть установлены и измерены; техническое осуществление процесса или продукта может быть продемонстрирована, компания намерена производить или использовать продукт или процесс; может быть продемонстр. наличие рынка для ТП или процесса.

    Расскрытие инф-ии в ФО – УП, принятую для затрат на исслед. и разраб: сумма затрат признанная расходом в отч.  периоде, используемые методы аморт-ии, принятые сроки полезной службы или нормы аморт-ии.

    ПБУ6/97. Восстановление обьктов ОС может осуществляться посредством ремонта. модернизации, реконструкции. Затраты на восстановление отряжаются в БУ отч. периода к к-рому они относятся. При этом затраты на модернизяцию после их окончания могут увеличивать первонач. ст-ть таких объектов и относятся на ДК орг-ции.

    1.23. бухгалтерский расчет расчетных операций.

    Учет расчетов пр-ий и орг-ий с контрагентами ведется на счетах раздела VI «Ðасчеты» в ПС.    Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками исп. сч. 60 (одновременно на отдельном субсч. формируется инф-ия по авансам выданным). Сумму выданных авансов отраж-т: Д60 К51. Произведен зачет ранее выданных авансов: Д60 К60. Его дебетуют на суммы оплаты счетов (в кор-ции со счетами учета ДС). Аналит. учет по этому счету ведут по каждому предъявленному расч. док-ту, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому пост-ку и подрядчику. При этом построение аналит. учета должно обеспечить возможность получения необх. данных по поставщикам.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.