МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Курс лекций по бухгалтерскому учету

    Расчеты с покупателями и заказчиками ведутся на сч. 62 (одноврем на отдельном субсч формир информац по авансам полученным). Авансы могут быть получены под поставку мат. ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате ТП, произ-ой для заказов по частичной готовности. Аналит. учет ведут по каждому кредитору. На сумму оплаты за отгруж. ТП орг-ия предъявляет расчетные док-ты пок-лю или заказчику, в этом случае делается запись: Д62 К46(90 к обыч. деят-ти, 91). Если по полученному векселю, обесп. задолж-ти покупат. предусмотрен %, то по мере погашения этой задолж-ти делается запись: Д51,52 К62(на сумму погашения задолженности) и 91 (на велич %). Взаимозачет Д60 К62. Суммы ранее учтенные как переводы в пути отнесены в состав ДЗ. Д62 К57, ДЗ по поставкам ТП переданной структ. подразделениями выделенным на отдельн. баланс Д62 К79, отраж-ся ДЗ, возникшая в рамках группы взаимосвязанных орг-ций Д62 К76, ДЗ списана за счет резерва по сомнит. долгам Д63 К62. Аналит. учет по сч. 62 ведут по каждому предъявл. покупателям или заказчикам счету, а при расчетах а порядке плановых платежей – по кахдому покупателю или заказчику.

    Расчеты по претензиям ведут на сч. 63(76/2). На нем отражают расчеты по спорным суммам, предъявленных поставщиком или др. огр-циями, а также по предъяв-м им и призн-ым штрафам, пеням и неуст. Предъявленные претензии относят на Д63(76/2) с Кт сч. 60 МПЗ и др. в зависим от объекта предъявл-я претензии. На сумму поступивших платежей по удовл. претензиям делается запись Д51,52 К63(76/2). Учет ведется по каждой орг-ии и Дт.

    Учет расчетов по страх им-ва и персонала орг-ии ведут на сч 76/1. Исчисление суммы страх. платежей отраж. по Кт в корр-ции со счетами учета затрат на пр-во. Перечисление сумм страх. орг-циям отраж.: Д65(76/1) К51. В Д65(76/1) списывают потери по страх. случаям с Кт сч. учета МПЗ, ОС и др. По Д65(76/1) отраж. и сумму страх. возмещ-ия, причитающегося по договору страх-ия работника пр-ия в корр-ции со сч. 73. Суммы страх. возмещ-ий отраж-т сл. образом: Д51 К65(76/1). Некомпенсируемые страховыми возмещениями потери от страх. случаев списываются: Д80(99) К65(76/1). Аналит. учет по сч. 76/1 ведут по страхов-кам и отдел договорам страх-ия.

    Учет по расч. с подотч лицами ведется на сч.71. Это А-П сч, с-до отраж-ет сумму задолж. подотч. лица пр-ию или сумму невозмещ-о перерасхода. По Дт - суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на осн. РКО, по Кт – суммы, исп. согл-но авансовым отчетам и сданные по ПКО (неиспольз). Регистром для учета операций по движении подотч. сумм и расчетов с подотч. лицами служит ж-о №7, основанием для заполнения явл. РКО на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты – на израсход. суммы: новые ПКО или РКО – на расхож-ия в суммах полученных и израсх-ых. К учету принимаются аванс. отчеты, утверж-ые рук-лем пр-ия. Бухгалтер обрабатывает аванс. отчет, проставляя на док-тах и на отчете корр. сч-та, отвечающие направлению расхода. Выдача ДС подоотчет – Д71 К50; расходы, оплачиваемые из подотч. сумм списывают – Д10,26,46(90) К71, возврат неиспольз. сумм – Д50 К71. Аналит. уч по сч. 71 ведут по каждой авансовой выдаче. Непогашен в срок задолж-ть Д94 К71.

    Расчеты с учред-ми на сч.75. На нем учитывают все виды расчетов с учр-лями по вкладам в УК, по выплате доходов и т.п. К 75 сч-м могут быть открыт субсч.: 1) расчеты по вкладам в УК; 2) расчеты по доходам. При создании орг-ции на установленную сумму вкладов учр-лей в УК делают проводку Д75 К85(80), вложенные вклады учр-лей в виде мат. ценностей отраж.: Д08,10,15 К75. На субсч. 75/2 учитывают расчеты по выплате доходов учр-лям, если они не явл. раб-ми орг-ции. Начисление дивидендов лицам, не явл. раб-ми пр-ия Д84 К75. Начисление налог с сумм дивидендов Д75 К68. Аналит. учет по сч. 75 ведут по каждому учр-лю, кроме учета расчетов с акц-ми – собствениками акций на предъявителей АО.

    Для учета расчетов с др. орг-циями и отд лицами исп. сч. 76. На нем учитываются расчеты по операциям неком. хар-ра (учеб. заведениями, научн. орг-циями), с трансп. орг-циями, по депон. ЗП… Аналит. учет ведут по каждому Д-ру  и К-ру.

    Учет расчетов по оплате труда ведут на сч 70. По Кт – начисл. по оплате труда, по Д – удержание из начисл. суммы и невыплач. в срок суммы.

    Для учета расчетов по налогам и сборам исп. сч. 68. К счету откр субсч.: расч по под. налогу, расчеты по прибыли, расчеты по НДС, расч по налогу на имущ-во. Синт. уч по сч. 68 ведется в ж-о №8, а аналит. учет. в ведомости №7. Расч по внебюд платеж сч. 67 иск.

    1.24. Предмет и основные объекты БУ. методы БУ. МСУ 1

    Предмет БУ ограничивается рамками хоз. субъекта, это система наблюдения, измерения, рег-ции, обработки и получения инф-ии в стоимостной оценке об им-ве, обяз-твах и хоз. операциях хоз. субъекта.   Т.о. предмет БУ – произв.-хоз. и фин. деят-ть эконом. субъекта, оцененная в ден. выражении.   Гл. цель БУ - анализ, интерпретация и использование инф-ции для выявления тенденций развития пр-ия, выбора различных альтернатив, принятия управл. решений.

    Объекты БУ подразделяются на 2 категории:

    1. Объекты обеспечивающие производственно-хоз. и фин. деят-ть:

     - им-во пр-ия (ОС и обор. ср-ва, НМА, фин. вложения), т.е. его активы;

    Источники образования этого имущества СК (УК, ДК, РК, фонды спец. назначения, резервы, ), т.е. капитал.

    2. Объекты составляющие произв.-хоз. и  фин. деят-ть:

    А)   - хоз. и фин. процессы

           - ФХЖ, влияющие на фин. положение эконом. субъекта

    Б)   - фин. результаты (прибыль и убыток)

           - ДЗ и обязательства пр-ия сторонним пр-ям (кредиты банков, займы, КЗ)

           - хоз. операции, вызывающие изменения в составе им-ва и обяз-ств.

    Операции являются ФХЖ. Они могут быть двухсторонними т.е. совершаться между независимыми партнерами (купля-продажа) и односторонними (износ ОС, потери от стихийных бедствий)

    В процессе БУ решаются сл. основные задачи:

    - формирование полной и достоверной инф-ции о хоз. процессах и результатах деят-ти пр-ия;  - обеспечение контроля за наличием и движением им-ва и рац. исп-ем произв. ресурсов в соотв-ии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;  - своевременное предупреждение негативных явлений в фин.-хоз. деят-ти;

    Основными методами БУ являются :

    Документирование – первичное отражение влияния свершившихся ФХД на состояние объекта БУ. Первич. док-ты составляются на каждую операцию.

    Инвентаризация – один из обязательных приемов БУ, проведение к-рой регламентируется ФЗ «О БУ», «Положением о БУ и отчетности», «Методическими указаниями о инвент-ии им-ва и фин. обяз-ств». Она проводится с целью сопоставления факт. наличия ценностей с данными БУ. Существуют обязательные ситуации для проведения инвентаризаций: При передаче в аренду; При смене орг.-правовой формы; При составлении годовой БО; При смене мат.-отв. лица; При установлении фактов хищений, порчи ценностей; В случае стихийных бедствий;  При ликвидации пр-ия.

    Различают полную и частичную инвентаризацию. Полная охватывает все категории средств, частичная – отдельные категории (ДС в кассе, материалы, товары и т.д.)

    Стоимостная оценка -  способ выражения объектов БУ в обобщающем ден. измерителе. Т.е. все показатели должны оцениваться в едином показателе, в кач-ве к-рого принято брать денежный. Цель оценки – опр-ие факт. себ-ти свершившегося ФХЖ. Разновидностью его явл. калькуляция – опр-ие себ-сти единицы ТП на основе учета.

    Бух. счета – способ группировки объектов наблюдения, позволяющий отразить не только начальное и конечное состояние, но и сами изменения происходящие с объектами БУ. Счета открываются  на каждый вид активов, обяз-ств, доходов, расходов, капитала, а также на них выявляется и распределяется фин. результат.

    Двойная запись – метод отражения хоз. операций в системе бух. счетов. Все хоз. операции в системе БУ учитываются дважды один раз по Дт одного или нескольких счетов, др. – по Кт одного или нескольких счетов. Суммы Дт и Кт оборотов по каждой операции всегда равны между собой.

    Балансовое обобщение – позволяет сопоставить им-во пр-ия (его активы) с источниками его образования (капитал собственный и обяз-ства) исчисленными в стоим. выражении на опр. дату (как правило на конец отч. периода).

    1.25. Б/У производственных запасов (ПЗ). Оценка .ПБУ5/98

    МПЗ - часть имущества, используемая при пр-ве ТП, выполнении работ, оказании услуг предназначенных для продажи:

    часть имущ-ва предназнач. для продажи; часть имущ-ва используемая для управл-х нужд орг-ции (сырьё, материалы, топливо п/ф, запчасти, тара,  др. мат. ресурсы).

    В качестве единицы БУ выбирается номенклуатурный номер. МПЗ принимаются к БУ по факт. себ-ти, к-рая опр-ся, исходя из факт. произведенных затрат на их приобретение и изготовление (суммы уплаченные поставщику, пошлины, невозмещаемые налоги и платежи, затраты по заготовке и доставке, страховка, затраты по кредитам поставщика, др. затраты по приобретению МПЗ, за искл. общехоз. расходов) за искл. НДС и др. возмещаемых налогов. Эта факт. себ-ть не подлежит изменению, за искл. МПЗ, к-рые морально устарели, либо по к-рым снизилась цена. В этих случаях, эти МПЗ отражаются по возможной цене реал-ии с отнесением разницы на фин. рез-т

    При отпуске или ином выбытии себ-ть МПЗ может оцениваться одним из методов:

    1. по средней себ-ти (по каждому виду запасов как частное от деления общей себ-ти запасов на их кол-во и кол-ва по остатку на нач. мес. и по поступившим запасам на этот мес.

    2. по себ-ти каждой единицы

    3. ЛИФО (Оценка мат. ресурсов, находящихся в запасе на кон. мес. произв-ся по факт. себ-ти с ранних по времени преобретения, а в себ-ть продажи ТП учитывается себ-ть поздних по времени приобретения).

    4. ФИФО (Оценка мат. ресурсов, находящихся в запасе на кон. мес. произв-ся по факт. себ-ти последних по времени преобретения, а в себ-ть продажи ТП учитывается себ-ть ранних по времени приобретения).

    МПЗ отражаются в балнсе по отдельным статьям, исходя из способа их использования, по ст-тн, определяемой исходя из используемых методов оценки МПЗ.

    Подлежит раскрытию инф-ция о методах опенки МПЗ по их видам, последствий изменений в УП, методов оценки МПЗ, о ст-ти МПЗ, переданных в залог, о разнице между факт. себ-тью запасов и возможной ценой реализации.

    МСФО 2 «Запасы» (01.95). Запасы - это активы: - предназначеные для продажи входе норм деят-ти. - в процессе пр-ва для такой продажи, - а форме сырья или материалов предиаз для использ в произв процессе иди при предоставл услуг.

    Оценка запасов: оцениваются по наименьшей из 2-х величин себ-ти или возможной чистой цене продаж (продажная цена предпологяемая при нормальном ходе дел за вычитом возможных затрат связан свпыполнением работ или реал-цией) при этпом себ-ть должна вкл. все затраты на приобретение и прочие для того чтобы доставить запасы до места. При списании запасов с пр-ва можно использовать методы: Средневзвеш, ЛИФО, ФИФО.

    ФО отражает инф-цию:  методы оценки запасов и методы расчета их себ-ти: - общ. балансовую ст-ть запасов и их класс-ция; - баланс ст-ть запасов учтененная по чистой ст-ти реал-ии; - величина возврата или списания запасов; - обстоятельства, к-рые привели к списанию или возврату; - балансовая ст-ть запасов, заложенных в кач-ве обеспечения обяз-ств.

    1.26. бу ос. классИФ-ция и оценка. мсфо 16,17. ПБУ 6/97

    ОС – часть имущ-ва, используемая в кач-ве ср-в труда при пр-ве ТП, либо для управления орг-ии в течение периода, превыш. 12 мес. или обычный операц. цикл, если он превышает 12 мес.  В соот-ии с типовой классиф-ей ОС по их видам подраздел на: здания, сооруж, передаточ устройства, машины и обор-ния, в т.ч. силовые машины и обор-ия, рабочие машины и обор-ие, измерительные приборы, устройства и лаборат. обор-ие, вычислит техника, транспорт, инструмент, произв. инвентарь, хозя. инвентарь, раб. и продукт-ый скот, многолет насаждения, кап. затраты по улучшению земель.

    ОС делятся на: произв-ные и непроизв., собст-ые и привлеч-ые, дейст-ие и  бездейс-щие. Единицей учета ОС является инвентарный объект. ОС принимаются к БУ по первонач. ст-ти. Первонач. ст-ть ОС вкл. в себя факт. затраты орг-ции на приобретение, сооружение и изготовление, за искл. НДС. Первонач. ст-тью ОС, внесенных в счет вклада в УК признается их ден. оценка, согласованная учред-ми организации. Первонач. ст-тью ОС полученных по договору дарения (безвозмездно полученных) признается их рын. ст-ть на дату оприходования. Первонач ст-тью ОС приобретенных в обмен на др. имущество, признается ст-ть обмениваемого имущ-ва. Оценка ОС, ст-ть кот выражена в ин. валюте произв-ся в руб. по курсу ЦБ действующему на дату приобретения. Орг-ция имеет право не чаще 1 раза в год переоценивать полностью или частично объекты ОС по восст. ст-ти.  Ст-ть ОС погашается посредством аморт-ии. Начисление аморт-ии по объектам ОС, сданным в аренду произв-ся арендодателем. Аморт-ия ОС произв-ся 1 из сл. способов: линейный способ; способ списания ст-ти пропорц. V ТП; способ уменьшаемого остатка; способ списания ст-ти по сумме чисел лет срока полезного использования.  Аморт. отчисления, начисленные по ОС, отражаются в БУ в том отч. периоде, к к-рому они относятся.

    Принятие ОС к БУ осущес-ся на основании утвержденного рук-лем орг-ции акта (накладной) приемки-передачи ОС, к-рый составляется на каждый отдельный инвентарный объект.

    Поступление ОС Д01 К75,08,87(83),88(84),80(90). Начисление аморт-ии: Д20,23,25,26,88(84),80(99) К02. Выбытие ОС: Д47 К01, Д02 К47, Д10 К47, Д51 К 47, Д47 К68, Д47 К80. Списана начисл. аморт-ия: Д02 К01. Списана ост. ст-ть: Д91 К01. Оприх. мат. от разборки: Д10 К91. Начислена ЗП: Д91 К70,69. Задолж-ть пок-лей: Д62 К 91. НДС Д91 К68. Фин. результат Д91 К99(прибыль).

    (ГК. гл. 34 "Аренда"). По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущ-во за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. 

    Целесообразность аренды - для арендодателя в том, что он получает доп. доход от имущ-ва. Арендатор экономит ср-ва на кап. вложения для покупки, стр-ва  аренд. объектов, а также время на их создание и освоение.

    Тек. аренда - право собственности на аренд. имущ-во сохраняется за арендодателем, аренду с выкупом (фин. аренду), когда право собственности на имущ-во переходит к арендатору после полного выкупа этих объектов.

    Краткосроч. аренда у арендатора Д76 К80(99), Д51 К76. Арендатор учитывает аренд. ОС на сч.001 по первонач. ст-ти. Д76 К51.

    Право собст-ти на имущ-во остается у арендодателя. Имущ-во, переданное в аренду, продолжает учитываться на балансе у арендодателя (искл. явл. лизинг).

    При передаче в аренду ОС: Д01субсч."ОС, переданные в тек. аренду" - К01, субсч. "Собственные ОС" - на балансовую ст-ть переданных в аренду ОС.

    Начисление арендной платы: Д76 субсч. "Расчеты с арендатором" - К 46.

    Д 50,51,52 К76, субсч. "Расчеты с арендатором" - сумма аренд. платы с учетом НДС.

    Если в счет арендной платы арендатор выполняет к-либо работы (оказывает услуги), их стоимость отражается по дебету счетов учета затрат или других источников финансирования (в зависимости от вида выполненных работ, оказанных услуг) в корреспонденции со счетом 76 :

    Д 20,26,44,08… К76, субсч. "Расчеты с арендатором" – ст-ть выполненных работ. (без НДС); Д19 К76 - НДС.

    Аморт-ию по имущ-ву переданному в аренду начисляет арендодатель.

    Арендатор полученное имущ-во учитывает на сч.001. Когда арендатор использует аренд. имуще-во в произв-ных целях, арендную плату он вкл. в себ-ть ТП в том отч. периоде, к к-рому она относится, независимо от факта оплаты. Если по условиям договора арендатор уплачивает арендную плату ДС, то стороны могут установить любой порядок ее внесения: ежемес. платежи, авансовые платежи в счет будущих периодов, отсрочка платежа.

    Договор фин. аренды (лизинга), к-рый регул-ся ст.665-670 ГК. По договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущ-во у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущ-во за плату во временное владение и пользование для предприним. целей. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца. В соотв-ии с ФЗ от 29.10.98г. №164-ФЗ "О лизинге". Лизинг - вид инвестиционной деят-ти по приобретению имущ-ва и передаче его на основании договора лизинга физ. или юр. лицам за опр-ую плату, на опр-ый срок и на опр-ых условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. Предметом договора лизинга могут быть любые непотребляемые вещи.

    Объект лизинга - новое имущ-во. Арендатор может использовать лизинговое имущ-во только в предпринимательских целях;  Приобретение имущ-ва Д08,19 К60. Имущество, предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга, в сумме всех затрат, связанных с его приобретением, приходуется: Д-т 03 "Доходные вложения в мат. ценности", субсч. "Имущ-во для сдачи в аренду" К-т 08. Аморт-ия учитываемого лизингодателем на своем балансе (на сч. 03), начисляются равномерно: Д20 К02. Ежемесячно накопленные суммы списывают: Д90 К02. Причитающиеся по договору лизинга суммы лизинговых платежей за отч. период:  Д62 К90. Поступление от лизингополучателя лизинговых платежей: Д50,51… К62. При возврате лизингового имущества: Д01 К03 субсч. "Имущество для сдачи в лизинг".

    В БУ лизингополучателя ст-ть лизингового имущ-ва, поступившего лизингополучателю, учитывается на сч. 001. Начисление причитающихся лизингодателю лизинговых платежей за отч. период отражают: Д20,25… К76. При возврате лизингового имущества лизингодателю его ст-ть списывается со сч. 001. При выкупе лизингового имущества его ст-ть на дату перехода права собственности списывают со сч. 001. Одновременно делают запись на эту сумму Д01 К02 субсч. "Износ собственных ОС".

    1.27. Международные и национальные стандарты БУ

    Стандарт в переводе с англ. «норма». Для БУ стандарт – основные правила осуществления бух. операций по учету отдельных объектов. Каждый стандарт имеет несколько типовых разделов:

    Введение – цель выпуска стандарта, область его применения, случаи, когда стандарт не применяется.

    Определение – понятия об основных терминах по тексту стандарта.

    Описание сущности – изложение принципов, положенных в основу стандарта, краткое описание вариантов учета из мировой практики.

    Введение в действие – дата введения стандарта.

    Стандарты могут быть 2 видов: международные и внутренние.

    Внутренние – нормативы по БУ, издаваемые для пользования внутри страны. Международные (для применения в тех странах, которые входят в состав комитета КМСУ) – стандарты, разрабатываемые Комитетом международных стандартов учета  и рекомендуемые к применению в международной практике. Между внутр. и международными стандартами существует тесная связь. При разработке международных стандартов анализируются внутренние, изучается практика ведения учета того или иного явления в различных странах, затем формируются рекомендации по учету, носящие международный характер. Внутренние стандарты должны строится на базе международных. Например МСФО №15 «Информация, отражающая влияние изменения цен» введен на основании внутренних стандартов учета различных стран, после широкого обсуждения специалистами. ПБУ 1/98 разработан на базе МСФО №1 «Пояснения порядка ведения учета (раскрытие учетной политики)». Международные стандарты служат устранению трудностей в мировой экономической интеграции.  В Аргентине, Чили, Боливии, Бразилии фирмы, работающие в условиях высоких темпов инфляции, обязаны предоставлять БО, пересчитанную с помощью общего индекса цен. В др. странах корректируются некоторые статьи отчетности. Все это в соответствии с МСФО №29 «Фин. отчетность в условиях гиперинфляции». Исп-ие этого стандарта неизменно влечет за собой использование МСФО №5 «Инф-ия, подлежащая отражению в ФО», МСФО №12 «Учет налогов на доходы», МСФО №21 «Учет влияния изменения курсов ин. валют».

    КМСУ образован по соглашению орг-ций бухгалтеров Австрии, Канады, Фр., ФРГ, Яп., Мексики, Нидерландов, Ирландии, Анг., США 29.06.1973. Сначала в него входили 7 специалистов, к-рые заложили основу разработки стандартов учета. Цели КМСУ: формировать и публиковать стандарты учета, обеспечивая их применение в мире, способствовать совершенствованию правил, учетных стандартов и процедур, используемых при составлении отчетности. КМСУ имеет неограниченное право разрабатывать и выпускать международные стандарты. Международная Федерация бухгалтеров обязана: обеспечивать соответствие публикуемой фин. отчетности стандартам, убеждать правительства, организации РЦБ, деловые круги в том, что публикуемая фин. отчетность должна соответствовать МСФО, поощрять распространение МСФО в мире.

    Этапы создания МСФО:

    1) выбор объекта стандартизации (выбирается элемент учета); 2) опр-ие содержания работы: круг вопросов, связанные с выбранной темой;  3) изучение научных разработок и практических решений по проблеме;  4) анализ собранного материала; 

    процедура создания стандарта: 1)  составление план-схемы, программы действия сотрудников при создании стандарта; 2) разработка проекта положения о принципах стандарта, основных подходов  решению учетной проблемы, закладывается содержание нового стандарта; 3) сбор комментариев к выбранным принципам. Со внесенными замечаниями проект положения направляется в крупнейшие организации, собираются их замечания по положению; 4) Составление заключительного положения о принципах, положенных в основу стандарта; 5) Создание проекта стандарта учета. Документация оформляется в законченном виде и не подлежит изменению, если нет существенных замечаний.  6) Публикация стандарта за 1-2 года до введения его в действие. Если есть существенные замечания, то стандарт принимается в более поздние сроки.

    Классификация стандартов учета:

    По экономическим отношениям:

    отношения между гос-вом и пр-ием; отношения между товаропроизводителями и потребителями;  между звеньями компании; между партнерами; отношения между участниками-вкладчиками в капитал; отношения между работодателем и работником; отношения между странами

    Стандарты отечественного учета:  ПБУ 1/98 «УП»; ПБУ 2/94 «Учет договоров на кап. стр-тво»; ПБУ 3/2000 «Учет активов и обяз-ств, ст-ть к-рых выражена в ин. валюте»;  ПБУ 4/99 «БО орг-ции»; ПБУ 5/98 «Учет МПЗ»; ПБУ 6/97 «Учет ОС»; ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»; ПБУ 8/98 «Условные ФХД»; ПБУ 9/99 «Доходы орг-ции»; ПБУ 10/99 «Расходы орг-ции»; ПБУ 11/2000 «Инф-ция об аффилированных лицах»; ПБУ 12/2000 «Инф-ция по сегментам»; ПБУ 13/2000 «Учет гос. помощи»; ПБУ 14/2000 «Учет НМА».

    Развитие бизнеса предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогообл. базы … Именно с этой проблемой столкнулись наши специалисты. Проблема несоответствия носит глобальный характер. В настоящее время появилось 2 подхода к ее решению: гармонизация (в каждой стране своя система, но они не противоречили) и стандартизации. Постановлением Прав-ва РФ была принята программа реформирования БУ в соответствии с МСФО. Цель реформирования – приведение нац. системы в соответствие с требованиями рын. экономики и МСФО.

    1.28. БУ расчетов с подотчетными лицами

    Подотчетными суммами называются ден. авансы, выдаваемые работникам орг-ции из кассы на мелкие хоз. расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи ДС под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

    Порядок оформления и учета команд. расходов на тер-рии РФ регул-ся Инструкцией Минфина СССР №62 «О служебн. командировках в пределах СССР», а по загран. командировкам «Правила об условиях труда советских работников за границей», утвержд. Постан. Госкомтруда СССР от 25.12.74г №365. Приказ Минфина РФ от 13.08.99 №57н с 01.09.99г  норма возмещения в РФ:

    найм жилого помещения - по факт. расходам, подтвержденным соотв-щими док-тами но не более 270 руб. в сутки, без документов  7 руб. в сутки; суточные- 55 руб. за каждый день нахождения в командировке, расходы по проезду к месту командировки и обратно по факт. расходам по документам.

    Разрешается рук-лем орг-ции производить доп. выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Доп. выплаты относятся на себ-ть, но для целей н/о затраты принимаются в установленных пределах. Командировочные расходы, выплачиваемые сверх норм, вкл. в доход работников и облагаются подоходным налогом и на эти суммы начисляются страх. взносы в гос. внебюдж. фонды.   Для выдачи суммы аванса под отчет составляется предварит расчет всех расходов по командировки. Полученные деньги разрешается расходовать подотч. лицам только на цели, на которые они выданы. Отчет о командировки должен быть представлен в течение 3-х дней по возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса возвращаются в кассу. Новый аванс подотч. лицам выдается после полного расчета по ранее выданному авансу. Отчет проверяется в бухгалтерии и утверждается рук-лем.

    Подотчетные суммы учитывают на акт. синт. сч. 71.

    Выдача денег подотчетному лицу Дт 71 Кт 50.

    Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списываются с Кт 71 в Дт 10,26 и др. в зависимости от характера расходов.

    Возврат неиспользованных сумм - Дт 50 Кт 71.

    Аналитический учет расходов с подотч. лицами ведут по каждой авансовой выплате.

    1.29. Нормативное регулирование бу

    Система нормативной документации по регулированию БУ в РФ состоит из 4 уровней:

    1 уровень: 1) Законы права: ГК, Законы на основании которых созданы пр-ия, Налоговый кодекс. 2) Док-ты, принятые Правительством РФ: ФЗ «О БУ» №129-ФЗ от 21.11.96 (в проекте ФЗ «О БУ» отчетность подписывается професс. бухгалтерами), Положение по ведению БУ и бух. отчетности в РФ № 170, которые устанавливают единые правовые и методологические основы орг-ции и ведения БУ. Дают определение БУ, определяют его объекты и задачи, порядок орг-ции и ведения БУ, состав бух. отчетности, порядок оформления первичных учетных док-тов, регистров БУ, а также порядок оценки имущества и обяз-ств пр-ия, состав и сроки представления БО, сроки хранения док-тов.

    2 уровень: Нац. стандарты учета. ПБУ 1/98 « УП», ПБУ 2/94 «Учет договоров на кап. стр-ство»;  ПБУ 3/2000 «Учет активов и обяз-ств, ст-ть к-рых выражена в ин. валюте», ПБУ 4/99 «БО», ПБУ 5/98 «Учет МПЗ», ПБУ 6/97 «Учет ОС», ПБУ 7/98 «События после отчетной даты», ПБУ 8/98 «Условные ФХД», ПБУ 9/99 «Доходы», ПБУ 10/99 «Расходы», ПБУ 11/2000 «Инф-ция об аффилированных лицах», ПБУ 12/2000 «Инф-ия по сегментам», ПБУ 13/2000  «Учет гос. помощи»; ПБУ 14/2000 «Учет НМА».

    Положение о составе затрат на пр-во и реал-ию ТП, вкл. в себ-ть ТП, и о порядке формирования фин. результатов, учитываемых при н/о прибыли №552 от 5.08.92г (с последующими изменениями и доп.), др. ФЗ, указы Президента РФ и Постан. Прав-ва РФ.

    3 уровень: Важнейшими элементами системы нормативного регул-ия БУ в РФ являются «План счетов БУ фин.–хоз. деят-ти пр-ия» и инструкция по его применению. Эти док-ты составляют основу орг-ции БУ на всех пр-иях, независимо от подчиненности, форм собственности, орг.–правовой формы, ведущих учет методом двойной записи. ПС представляет собой схему регистрации и группировки ФХЖ в БУ и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции к ПС приведена краткая хар-ка синт. счетов и открываемых к ним субсчетов, раскрыты их структура и назначение, порядок учета наиболее распространенных операций. Инструкции, методические рекомендации, указания (типовые методические рекомендации по планированию и учету себ-ти строительных работ, методические указания по инвентаризации имущ-ва и фин. обяз-ств и др.).

    4 уровень:  Док-ты, разрабатываемые пр-иями в области учета (приказ об УП пр-ия; приказ о документообороте; договор о мат. ответственности и др.)

    Ежегодно Минфин издает приказ «О типовых формах квартальной БО и указания по их заполнению» и «О годовой БО орг-ций».

    Отдельные аспекты БУ регулируются ГК, Законом «Об АО» и др.

    Наряду с нормативными актами, утв. Минфином РФ, обяз-ств к исполнению всеми орг-циями рекомендации по отражению отдельных учетных операций, содержащихся в инструкциях ГНС РФ.

    1.30. КЛАССИФ-ЦИЯ СЧЕТОВ ПО ЭКОНОМ. СОДЕРЖАНИЮ. ПЛАН СЧ.

    Бух. счета – способ классиф-ии объектов наблюдения и отражения на них инф-ии о ФХЖ, любая классиф. счетов преследедует как мин 3 цели: показать природу того или иного счета (каждый счет может быть понят только в сравнении с др. счетами, уметь использ-ть любой счет (т.е. правильно выбирать счета при написании проводки), иметь необход-ые ориентиры при составлении Плана счетов. Классиф. счетов по эконом. содерж-ию направлена на установление номенклатуры бух. счетов, необходимой и достаточной для отражения произв.-хоз. и фин. деят-ти субъекта. В США, Англии каждая фирма самост. разрабатывает номенклатуру счетов. В странах континент. школы (Германия, Франция, Россия) такая классиф. счетов обеспечивает единое понимание принципов отражения и обобщения  произв.-хоз. и фин. деят-ти и единообразия построения системы БУ для всех эконом. субъектов, не зависимо от видов деят-ти (кроме банков и бюдж орг-ий) и форм собственности. В британо-амер. форме учета бухгалтер разраб., классиф. учетные объекты по 5 признакам (1 уровень классиф.) 1-активы, 2-пассивы, 3-СК, 4-доходы, 5-расходы. Далее внутри каждого классиф-го раздела объекты учета располаг-ся по опр. критериям (активы в поряд убывания их ликв-ти) – 2 уровень, 3 уровень: каждому объекту внутри группы присваивается порядковый номер. Недостатки: отсутствия приемственности при смене бухгалтеров; бух-ра по разному понимают отдельные моменты УчП; трудности при проведении аудита.

    В России на 1 уровне центрациз-но Минфином разраб-ся единый ПС – как систаматиз. схема в соотв-ии с к-рой каждому бух. счету в завис-ти от его внешних идентификаторов присваевается №, предназначенный для облегчения нахождения счета в бух. регистрах и выражения адресности связей между объектами БУ отраженными на счетах. Разделы ПС распол-ся в последовательности, определяемой хар-ром участия имущества в кругообороте и источников его образования:

    1 – внеоб. активы, 2 – произв. запасы, 3 – затраты на пр-во, 4 – ГП и товары, 5 – ДС, 6 – расчеты, 7 – капитал, 8 – фин. результаты. Единый ПС сопровождает инструкция по его применению, в к-рой даны краткое содержание и назначение каждого счета, расмотрен порядок ведения системного учета, предложены типовые схемы корр-ии счетов. Критерии разработки и применения единого ПС: оптимальность кол-ва сч-в, стабильность, перспективность; возможность внесения тек. изменений и доп-ий; определенная степень свободы (с учетом специфики отрасли). На 2-ом уровне рабочий ПС отрасли дополняется необходимыми субсчетами. На 3-м – пр-ия, используя единый ПС или рабочий ПС отрасли разрабатывают рабочий ПС хоз. субъекта: уточняют содержание, вводят доп., объединяют или расчленяют, или искл. субсчета, формируют систему аналит. счетов.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.