МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ

    институтов, уходящих корнями в историю

    б) Ориентация на государственный авторитет

    в) Пессимизм в оценке возможностей человеческой природы

    г) Неверие в возможность социального равенства между людьми

    д) Признание частной собственности в качестве гаранта личной свободы и

    социального порядка

    3) Социал-реформизм (социально-политическое учение, ориентированное на

    эволюционное развитие, демократический социализм и его достижение путем

    постепенных реформ):

    Принципы:

    а) Отрицание всякой диктатуры как формы политического режима

    б) Приверженность принципу демократического парламентаризма

    в) Политический плюрализм и консенсус при решении важнейших проблем

    г) Приоритет мирных демократических средств в достижении поставленных

    целей

    д) Государственное регулирование экономики и развития рыночных

    механизмов

    е) Социальная замкнутость трудящихся

    ж) Мирное сосуществование различных государств.

    4.12. Политические режимы:

    Это совокупность средств и методов, с помощью которых господствующие

    элиты осуществляют экономическую, политическую и идеологическую власть в

    стране.

    1) Тоталитаризм – политическая система, опирающаяся на тщательно

    разработанную идеологию, которой пронизаны все сферы жизни общества.

    Существует единственная массовая партия, членство в которой открыто для

    небольшой части населения, партия обладает олигархической структурой,

    переплетенной с государственной бюрократией. Управление осуществляется по

    средствам террора, управляемого партией и тайной полицией. СМИ находятся

    под жестким контролем властей. Партия и правительство контролируют также и

    экономическую жизнь.

    Разновидности:

    а) Фашизм

    б) Национал-социализм

    в) Коммунизм

    2) Авторитаризм – неограниченная власть одного человека или группы

    лиц, не допускающих аппозиции , но предоставляющих автономию личности во

    вне политической деятельности.

    Черты:

    а) Неограниченность власти

    б) Опора на силу

    в) Режим не прибегает к массовым политическим репрессиям

    г) Не преследуется инакомыслие

    д) Политическая элита назначается сверху

    е) Полномочия местных органов власти минимальны

    ж) Население превращается в объект политических манипуляций

    з) Поощряются расовые националистические предрассудки

    и) Пропагандируется образ врага.

    Режимы могут существовать в форме монархий, деспотических диктатур и

    военных хунд.

    3) Демократия:

    а) Классическая демократия

    б) Либеральная демократия:

    Предполагает эффективное участие граждан в управлении, равенство

    граждан по отношению к принятию решений, возможность получать достоверную

    политическую информацию, наличие механизмов контроля граждан над

    политической повесткой дня. Государственные руководители избираются на

    свободных выборах, власть осуществляет большинство через прямые или

    косвенные выборы. Режим предполагает учет интересов меньшинства, принцип

    конституционализма, гарантии в отношении основных свобод граждан.

    4.13. Политическая партия:

    Специализированная, организованно упорядоченная группа, объединяющая

    наиболее активных приверженцев тех или иных целей и служащая для завоевания

    и использования политической власти.

    Политическая партия включает понятия:

    1) Носитель идеологии

    2) Организационная структура

    3) Поддержка сторонников

    4) Завоевание и использование власти.

    Партии парламентского типа:

    Формируются как кружки и клубы единомышленников, их цель – завоевание

    большинства в парламенте. Формирование целей государственной политики, как

    итог.

    Партии внешнего происхождения:

    Обладают большей централизацией, их члены связаны не только общностью

    политических целей, но и идеологическим родством. Первичные организации:

    1) Партком (по территориальному признаку, имеет постоянный состав

    активистов). Такие партии еще называются кадровыми, их сила состоит в

    выборе престижного кандидата, в умении создать имидж, в искусстве

    применения государственных технологий, в возможности найти финансовые

    средства.

    2) Секции (открыты для новых членов, живут за счет первичных взносов,

    строят работу по территориальному принципу). Благополучие партии

    пропорционально численности. Такие партии называются массовыми.

    На современном этапе появились универсальные партии, как объединение

    избирателей разной классовой, социальной, экономической принадлежности для

    завоевания большинства голосов в ходе конкретных выборов.

    Политические партии решают ряд задач:

    1) Выражают интересы социальных групп

    2) Проводят в жизнь политические решения

    3) Определение коллективных целей, задач для всего общества

    4) Создают политические элиты

    5) Выступают в качестве референтных групп (группа, на которые индивид

    ориентирует свои политические предпочтения)

    Множество партий образуют единую систему. Наличие 5 и более партий

    создает ситуацию «крайней многопартийности», что опасно для стабильного

    политического режима.

    4.14. Общественные движения:

    От политических партий отличаются тем, что не ставят задачи завоевания

    политической власти, а стремятся изменить поведение органов власти. Так,

    экологическое движение «Гринпис» (существует с 1971 года) ориентируется на

    экологические программы, участвуя в избирательных компаниях, работе органов

    власти). Существуют также антивоенное и пр. движения.

    Некоторые объединения ставятся вне закона, запрещаются и преследуются.

    В РФ запрещены объединения, действия которых направлены на изменение основ

    конституционного строя, нарушение целостности РФ, подрыв безопасности

    государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной,

    расовой, национальной и религиозной розни.

    4.15. Основные черты гражданского общества:

    Аристотель считал, что все области человеческой деятельности

    политизированы. Гражданин – это тот человек, который участвует в суде и

    народном собрании. Следовательно, гражданское общество – это совокупность

    граждан и государства.

    Джон Локк называет основы гражданского общества, говоря, что в его

    основе лежит уважение закона, прав собственности и личных свобод.

    Монтескье: гражданское общество – ступень человеческой истории,

    пришедшая на смену естественному состоянию. Гражданское общество – общество

    вражды друг с другом, оно трансформируется в государство, а государство –

    это орган насилия для предотвращения вражды.

    Гегель: гражданское общество может существовать при условии

    существования множества сословий, опираясь на разнородные, групповые и

    индивидуальные интересы.

    Мыслители ХХ века рассматривают гражданское общество, как наиболее

    приемлемый тип социальной организации.

    Существует две точки зрения на природу гражданского общества:

    1) Гражданское общество – совокупность неполитических отношений

    организаций, движений и пр.

    2) Гражданское общество – определенная стадия зрелости политических и

    социальных сфер общества.

    Современное гражданское общество выполняет следующие функции:

    1) Обеспечивает свободное развитие личности на экономической основе

    разнообразных форм собственности, возможности для каждого человека выбирать

    сферу хозяйственной деятельности.

    2) Обязательное регулирование взаимоотношений частных лиц, групп и

    организаций по средствам гражданского права, что позволяет преодолевать

    возможные конфликты и вырабатывать общую политику в интересах всего

    общества.

    3) Постоянная защита интересов каждого человека, его прав и свобод.

    4) Взаимодействие государства и гражданского общества.

    5) Осуществление самоуправления во всех сферах общественной жизни.

    4.16. Политический плюрализм:

    Теория гражданского общество дополнена теорией политического

    плюрализма.

    Плюрализм – множественность.

    Политический плюрализм – один из принципов политического устройства

    общества, по которому политическая жизнь должна представлять собой

    сосуществование множества различных взаимосвязанных и одновременно

    автономных политических групп, партий, организаций.

    Каждый гражданин может придерживаться любых взглядов, заниматься их

    пропагандой, но он должен уважать такое же других и терпеливо относиться к

    любым проявлениям многомыслия.

    Плюрализм базируется на признании противоречий, источниках социального

    и политического развития. Он утверждает неизбежность политических

    конфликтов, аппозиции, конкуренции политических сил. Отвергает любую

    монополию на власть, любые тоталитарные и авторитарные режимы. Властные

    структуры должны избираться народом. Предполагается принцип разделения

    властей. Государство воспринимается не как аппарат общественного

    принуждения, в котором исчезла бы и индивидуальность, а как общество

    свободных личностей, объединяющихся на солидарной основе.

    4.17. Местное самоуправление:

    Конституция РФ гарантирует гражданам право на местное самоуправление.

    Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.

    Основные системы местного самоуправления сложились в Европе к XIX

    веку.

    Система МСУ:

    1) Английская:

    Муниципалитеты самостоятельно осуществляют власть в пределах своих

    полномочий, представители центра исключаются.

    2) Французская:

    Допускается контроль центральной властью через специально назначаемых

    представителей.

    3) Германская:

    Органы МСУ действуют по поручению государства.

    В 1990 году принята европейская хартия, в которой определено значение

    органов МСУ. МСУ – реализуемое на практике право населения самостоятельно

    решать вопросы местного значения путем референдума, или путем выборов.

    МСУ решает следующие вопросы:

    1) Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью

    2) Формирование и использование местного бюджета

    3) Установление местных налогов и сборов

    4) Содержание и развитие учреждений муниципального образования и

    здравоохранения.

    5) Благоустройство территории

    6) Социальная поддержка.

    Для решения этих задач создаются органы МСУ. В РФ они именуются

    муниципальными образованьями, в С–Пб их 111. Создаются также

    представительные органы МСУ. Существуют административные органы,

    занимающиеся вопросом обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан.

    Возглавляет их глава муниципального образования.

    4.18. Правовое государство:

    Это государство, ограниченное в своих действиях правом. В правовом

    государстве функционирует режим конституционного правления, развитая и

    непротиворечивая правовая система, эффективный социальный контроль политики

    и власти в целом.

    Признаки:

    1) Верховенство закона

    2) Гарантия прав и свобод граждан

    3) Равенство всех граждан перед законом

    4) Принцип разделения властей

    5) Независимый суд

    6) Приоритет международного права.

    Современному государству свойственно сочетание правового и социального

    начала. Правовое государство не должно вмешиваться в вопросы распределения

    общественного богатства, а социальное государство призвано заниматься

    именно этими вопросами.

    4.19. Политическая жизнь современной России:

    Россия – федеративное правовое государство с республиканской формой

    правления. Высшей ценностью признается человек, его права и свободы

    защищаются государством. Источник власти – многонациональный народ, который

    непосредственно осуществляет власть во время выборов и референдумов, и

    опосредованно, через органы муниципальной и федеральной власти.

    Намечаются тенденции модернизации политической жизни: разработана

    концепция национальной безопасности государства.

    К национальным внутренним интересам России относятся:

    1) Сохранение стабильности конституционного строя и институтов

    государственной власти.

    2) Обеспечение гражданского мира и национального согласия,

    территориальной целостности, единства правового пространства.

    3) Завершение процесса становления демократического общества.

    4) Нейтрализация причин и условий, способствующих возникновению

    политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий.

    К национальным интересам в международной сфере относятся:

    1) Обеспечение суверенитета.

    2) Упрочнение позиций России как великой державы.

    3) Развитие равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами.

    4) Соблюдение прав и свобод человека.

    5) Недопустимость двойных стандартов.

    К национальным интересам в военной сфере:

    1) Защита независимости РФ, ее государственной и территориальной

    целостности.

    2) Предотвращение военной агрессии против РФ и ее союзников.

    3) Обеспечение условий для мирного демократического развития

    внутриполитической жизни.

    Восстановление вертикали государственной власти:

    На территории РФ создано 7 федеральных округов, работу которых

    возглавляют полномочные представители президента. Их задачи:

    1) Организация на территории работы по реализации основных направлений

    внутренней и внешней политики государства, определенной президентом.

    2) Организация контроля за исполнением на местах решений федеральных

    органов власти.

    3) Обеспечение кадровой политики, определенной президентом.

    4) Информирование президента об обеспечении национальной безопасности.

    Изменен порядок формирования Совета Федерации:

    Один член совета федерации выбирается представительным органом

    территориальной власти, а другой назначается главой исполнительной

    территориальной власти.

    Реформирована партийная система:

    Партия должна иметь региональные представительства более, чем в 50%

    субъектов РФ и насчитывать не менее 10 000 человек.

    Разработана концепция внешней политики. Цели внешнеполитического

    курса:

    1) Обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление

    прочных позиций в мировом сообществе.

    2) Воздействие на общественные процессы в целях формирования

    стабильного и справедливого демократического миропорядка.

    3) Формирование пояса добрососедства.

    4) Устранение и предотвращение очагов напряженности и конфликтов в

    прилегающих к России регионах.

    5) Всесторонняя защита прав и интересов российских граждан за рубежом.

    6) Содействие позитивному восприятию РФ в мире, популяризация русского

    языка и культуры народов России в других государствах.

    4.20. Политическая культура:

    Система исторически сложившихся относительно устойчивых убеждений,

    представлений, моделей поведения, проявляющихся в деятельности субъектов

    политического процесса.

    Политическая культура (ПК) выполняет ряд функций в обществе:

    1) Воспроизводство определенной системы общественных отношений.

    2) Обеспечение исторической преемственности и непрерывности

    политического процесса.

    3) Интеграционная функция (Объединение различных слоев населения).

    4) Информационно-нормативная

    Типы ПК:

    1) Патриархальный (полное отсутствие у граждан интереса к политической

    жизни и государству)

    2) Подданнический (сильная ориентация граждан на политическую систему

    государства, слабая степень личного участия в делах общества).

    3) Активистский (стремление граждан играть существенную роль в

    политических делах, их компетентность в делах государства).

    5. Правовая сфера:

    5.1. Право в системе социальных норм:

    «Право» в современной науке используется в нескольких значениях:

    1) Право, как социально-правовые притязания людей (естественное

    право).

    2) Право – официально признанные возможности, которыми располагает

    человек (субъективное право).

    3) Право – система юридических норм (объективное право).

    4) Право – правовая система.

    Признаки права:

    1) Нормативность – формирование типичного правила поведения

    2) Формальная определенность – официальное закрепление

    3) Проявление воли и сознания людей

    4) Обеспеченность возможностью государственного принуждения

    5) Системность.

    Конкретный социальный порядок устанавливается в результате действия

    разнообразных факторов. Например, природных и социальных, возникших в

    процессе культурного развития. Это и есть социальные нормы.

    Признаки социальных норм:

    1) Не имеют конкретного адресата и действуют непрерывно во времени

    2) Возникают связи с сознательной деятельностью людей

    3) Направлены на регулирование общественных отношений

    4) Содержание соответствует типу культуры и характеру социальной

    организации общества.

    Социальные нормы можно классифицировать по: - сферам действия

    (экономические, политические и пр.)

    - механизму регулирования (мораль, право, обычай, норма поведения)

    Обычаи:

    Относятся к числу самых ранних социальных норм. Обычай – правило,

    которое возникло в результате постоянного повторения данного образа

    поведения и вошло в привычку людей. Предполагает воспроизведение самого

    поведения и отсутствие необходимости принуждения.

    Правовые нормы могут поддерживать обычаи, или вытеснять их, могут быть

    безразличны к обычаям.

    5.2. Право и мораль:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.