МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Партии в системе властных отношений

    создают трудные проблемы для "укоренившихся" партий. Наблюдается тенденция

    к возрастанию колебаний идейно-политических позиций и партийно-политических

    предпочтений значительных контингентов избирателей. Для них стали

    характерны довольно резкие переходы от одних партий к другим, с либеральных

    на правоконсервативные позиции, и наоборот. Это свидетельствует об

    увеличении "автономии" избирателей по отношению к партиям.

    Одним из признаков такой автономии стал неуклонный рост числа

    избирателей, называющих себя независимыми либо голосующих за кандидата не

    своей, а конкурирующей партии. Это выражается, в частности, в увеличении

    числа избирателей, голосующих не за "свою", а за конкурирующую партию. По

    данным многочисленных опросов общественного мнения, в США на протяжении

    всего послевоенного периода в количественном отношении демократы

    значительно преобладали над республиканцами. Но тем не менее в течение трех

    последних десятилетий кандидаты на пост президента от демократической

    партии оказались неспособны выиграть большинство президентских

    избирательных кампаний. Это особенно примечательно, если учесть тот факт,

    что за исключением двух коротких -периодов демократам удалось удержать

    контроль над конгрессом в своих руках с 1932 г. В других индустриально

    развитых странах подобные тенденций проявляются в оттоке избирателей,

    например, от социал-демократов к консервативным или альтернативным партиям

    и движениям, и наоборот. По данным ряда исследований, и здесь ослабевает

    приверженность избирателей крупным традиционным партиям.

    Сомнения в способности партий решать стоящие перед обществом проблемы

    порождает феномен так называемого "негативного голосования", то есть

    голосования не за того, кому надо оказать поддержку, а против того, кто

    отвергается. Так, по мнению многих наблюдателей, важную роль с точки зрения

    результатов президентских выборов в США в 1980 г. сыграл "негативный

    фактор", то есть желание избавиться от Дж. Картера. Согласно опросу

    общественного мнения, проведенному службой Янкеловича незадолго до выборов,

    43% избирателей заявили, что, отдавая свои голоса за Рейгана, они

    фактически голосуют не за Рейгана, а против Картера. В 80-х гг. этот

    феномен особенно отчетливо проявился в европейских странах, где правящие

    партии вынуждены были уступить место у власти оппозиционным партиям

    зачастую не в силу изменения партийно-политических предпочтений

    избирателей, а в результате негативного отношения к партиям, стоящим у

    кормила власти.

    При всем том значение этих тенденций не следует преувеличивать. Анализ

    реального положения вещей показывает, что политические партии пока что

    сохраняют важное значение в качестве главных инструментов реализации

    политических функций, особенно в качестве центрального элемента

    избирательного процесса. Хотя их власть и влияние и уменьшились, было бы

    преждевременно делать вывод о драматическом развале партий, поскольку отток

    от них избирателей выступает пока как наметившаяся тенденция. Следует

    учесть, что во второй половине 70 - начале 80-х гг. в Греции, Испании и

    Португалии в процессе перехода от авторитарных режимов к буржуазно-

    парламентским режимам именно партии стали одним из наиболее активных

    институтов, способствовавших утверждению новых политических систем. В

    России же многие трудности посттоталитарного периода порождены как раз

    отсутствием более или менее институционализировавшихся дееспособных партий.

    Избирательный процесс: механизм и процедура.

    С принципом представительства партии как законной оппозиции тесно связана

    идея выборности, призванной обеспечить народный суверенитет и

    представительство всех заинтересованных группировок и слоев населения в

    системе власти через партии. Роль выразителя народного суверенитета

    отводится лишь избирательному корпусу. Выборы, по сути дела, являются одним

    из ведущих институтов легитимизации существующей политической системы и

    политического режима. Учитывая этот факт, в индустриально развитых странах

    большое внимание уделяется подготовке подрастающего поколения к участию в

    политическом и особенно в избирательном процессе. Большая роль в этом плане

    отводится системе образования, а также различным механизмам - от

    официальных празднований национальных праздников до мероприятий

    патриотических и политических организаций. Избирательные кампании уже сами

    по себе обеспечивают возможности для пропаганды достоинств участия в

    голосовании. Мероприятия с целью стимулирования участия в выборах не только

    усиливают политический интерес, но и оказывают значительное влияние на

    установки граждан в отношении правительственного процесса. Акт участия в

    выборах уже сам по себе увеличивает веру граждан в законность и

    ответственность правительства.

    Оценивая роль института всеобщих выборов, необходимо проводить различие

    между влиянием на состав конкретного избранного правительства и контролем

    над правительством как государственно-политическим институтом. Например,

    правила избрания членов парламента делают сенатора уязвимым со стороны

    электората, в то же время изолируется парламент как политический институт

    от влияния изменений в поведении избирателей. Относительная легкость, с

    которой может быть заменено конкретное действующее правительство, снижает

    остроту возможных требований об изменении самого режима и его институтов.

    Этим обусловливается, что институт всеобщих выборов является одним из

    важных элементов современной политической системы. Именно роль института

    выборов как инструмента легитимизации и стабилизации существующей системы и

    обусловила то, что в настоящее время в подавляющем большинстве стран

    действует всеобщее избирательное Право. Но для его утверждения понадобилась

    длительная борьба демократических сил на протяжении более чем двух веков. В

    Нидерландах, например, в 1800 г. электорат включал всего 12% взрослого

    населения, к 1890 г. эта цифра поднялась до 27%, в 1900 г.-до 63%. Здесь

    всеобщее право голоса было введено для мужчин в 1917 г., а для женщин -в

    1919 г.

    В США вплоть до окончания Гражданской войны цветные американцы, за

    исключением незначительных групп негров в новоанглийских штатах, не

    участвовали в избирательном процессе. В 1870 г., то есть через семь лет

    после обнародования президентской прокламации об освобождении рабов в 1863

    г., была принята XV поправка к конституции, предоставляющая право голоса

    неграм. Однако после отзыва федеральных войск с Юга в 1877 г. негры

    практически были лишены возможности участвовать в голосовании. Лишь начиная

    с 20-х гг. негры стали добиваться некоторых успехов в расширении их участия

    в выборах. Важное значение имели законы 50- 70-х гг., снявшие ограничения

    на участие негров в избирательном процессе. В 1971 г. конгресс США одобрил

    XXVI поправку к конституции о снижении возрастного ценза на участие в

    голосовании с 21 до 18 лет. Подобные законы в 60 - 70-х гг. были приняты и

    в большинстве других индустриально развитых стран. Женщины получили право

    голоса в США в 1981 г. (но впервые приняли участие в голосовании на выборах

    1920 г.), в Нидерландах - в 1919 г. во Франции - в 1944 г., в Италии - в

    1945 г., в Греции - в 1956 г., в Швейцарии - лишь в 1971 г.

    Центральная проблема, которой занимаются партии, - это избирательный

    процесс. Лишь выигрывая на выборах и завоевывая выборные должности, партия

    и ее руководство в Состоянии утвердить свои позиции и добиваться власти для

    достижения своих целей. Успех на выборах является непременным условием

    выживания партии и мерой ее эффективности и жизнеспособности. Поэтому

    естественно, что конкурентную политическую партию отличает от всех других

    форм политической организации то, что в центре ее внимания всегда стоит

    вопрос о выборах. Она не всегда может принимать решения тактического

    характера, а в самой тактике нередко возможны ошибки. Но в долговременной

    перспективе, если она стремится остаться дееспособным конкурентом,

    завоевание выборных постов должно быть ключевым фактором в партийных

    решениях.

    В глазах избирателей мерилом положительной или отрицательной оценки

    деятельности партий опять же является успех последних на выборах. В

    современных условиях для большинства населения основной, а зачастую и

    единственной формой участия в политике является участие в избирательном

    процессе. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в

    стране в целом, в отдельной области, штате, земле, на муниципальном уровне,

    в избирательном округе, определить степень доверия избирателей к той или

    иной партии, конкретным ее лидерам, кандидатам, программным установкам и

    т.д. Они позволяют избирателям делать продуманный, осознанный выбор в

    пользу той партии и программы, которые, на их взгляд, в наибольшей степени

    соответствуют их позициям и интересам.

    В свою очередь, партия, претендующая на успех во время предвыборной

    кампании, должна убедить как можно более широкий круг избирателей в том,

    что именно она лучше всех других партий способна решить стоящие перед

    обществом проблемы, защищать интересы большинства населения. Успех на

    выборах обеспечивает приток финансовых средств в партийную кассу и фонд

    избирательной кампании. Это, в свою очередь, является необходимым условием

    эффективного функционирования и выживания партий.

    Перечень разного рода должностей и постов, замещаемых с помощью выборов,

    довольно велик. Выборы как механизм замещения широкого круга должностей

    охватывают все уровни государственности - от центрального до местного, от

    президента или главы правительства страны до руководителей местного

    управления. В США, например, раз в четыре года проводятся общенациональные

    выборы, на которых избираются президент и вице-президент страны, члены

    палаты представителей и сената конгресса США; выборы на штатном уровне для

    избрания губернаторов, членов законодательных собраний, генеральных

    прокуроров и других должностей; выборы на местном уровне для замещения

    выборных должностей местных властей. Часть должностей на всех уровнях,

    кроме президентского, замещается на так называемых промежуточных выборах,

    которые проводятся через каждые два года.

    В большинстве стран процесс и порядок проведения избирательных кампаний

    регламентируются законодательными нормами. Например, отличающееся большой

    строгостью избирательное право Японии запрещает делать подарки избирателям,

    привлекать их обещанием продвижения по службе, обходить дома избирателей с

    целью предвыборной агитации и т.д. В ФРГ запрещено публиковать результаты

    опросов общественного мнения за две недели до выборов, а в Англии - в день

    выборов. Достаточно регламентировано использование средств массовой

    информации, особенно телевидения и радио. Так, законодательно

    устанавливаются общий период времени, отводимого на СМИ для ведения

    избирательных кампаний, принципы его распределения между партиями и

    кандидатами, составляется расписание, в соответствии с которым общее время

    разбивается по дням избирательной кампании.

    В основе регламентации избирательных кампаний лежат три важнейших

    принципа. Это прежде всего обеспечение равенства возможностей для всех

    участвующих в выборах партий и кандитатов. Суть его состоит в том, что всем

    им предоставляется равный максимальный лимит расходов на проведение

    выборов. Во-первых, ограничиваются суммы пожертвований частных лиц и

    организаций в фонды избирательных кампаний, с другой - во многих странах

    государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. В то же

    время всем партиям и кандидатам предоставляется равное время на радио и

    телевидении и т.д. Во-вторых, так называемый принцип лояльности, в

    соответствии с которым кандидаты обязаны вести себя лояльно по отношению к

    своим противникам, не допускать каких бы то ни было фальсификаций,

    оскорблений противнике и т.д. В-третьих, это нейтралитет государственного

    аппарата, его невмешательство в ход предвыборной борьбы и т.д.

    В избирательной системе важен институт регистрации, который регулируется

    соответствующими законами. Как правило, в списки избирателей заносятся все

    граждане, имеющие право голоса. В большинстве индустриально развитых стран

    списки избирателей составляются местными органами власти. Они автоматически

    обновляют регистрацию избирателей, и когда эти последние меняют место

    жительства, регистрация также автоматически следует за ними. По-иному

    обстоит дело в США, где действует процедура личной регистрации, при которой

    регистрация для участия в выборах является сугубо личным делом самого

    голосующего. Она осуществляется специальными уполномоченными для этой цели,

    чиновниками городских округов и графств, а также местными избирательными

    комиссиями и бюро.

    Одна из главных целей института личной регистрации избирателей состоит в

    том, чтобы дать руководителям избирательных участков возможность установить

    личность голосующего, является ли он жителем данного избирательного округа

    и обладает ли правом голосовать на предстоящих выборах. В определенной

    степени этим объясняется введение ценза оседлости в качестве одного из

    условий допуска граждан к избирательным урнам. От лиц, желающих участвовать

    в голосовании, требуется предоставить удостоверение личности, места

    жительства и гражданства. Система личной регистрации предусматривает

    периодическое обновление избирательных списков. Причем сами избиратели

    должны также периодически возобновлять свою регистрацию.

    Чтобы добиваться права внесения в избирательные бюллетени, кандидаты

    должны соответствовать требованиям, предъявляемым законом к претендентам на

    ту или иную должность. Такие требования могут включать минимальный

    возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой

    должности и т.д. Например, согласно конституции США, президентом страны

    может стать американский гражданин по рождению в возрасте не менее 35 лет и

    проживающий в пределах США не менее 14 лет. Претенденты в члены палаты

    представителей должны быть жителями штата, но не обязательно

    конгрессистского дистрикта, от которого они избираются. В ряде штатов

    кандидатами на такие должности, как судьи, генеральные прокуроры,

    прокуроры, могут быть только практикующие юристы с определенным стажем по

    данной профессии. Подобные требования могут предъявляться к претендентам и

    на другие выборные должности. Для участия в выборах установлен возрастной

    ценз. До конца 60-х гг. нынешнего века во многих странах избирательное

    право предоставлялось с 21-23 лет. Но в ходе широких молодежных и

    студенческих движений конца 60 - начала 70-х гг. этот ценз во многих

    странах был снижен до 18 лет: в США - в 1971 г., ФРГ и Франции - в 1974 г.,

    в Италии - в 1975 г. и т.д. Для кандидатов же, претендующих на выборные

    должности, в зависимости от властного уровня установлен более высокий

    возрастной ценз - скажем, 23- 25 лет в нижнюю и 30-40 - в верхнюю палату

    парламента.

    Избирательная кампания.

    Для проведения выборов вся территория страны или в зависимости от

    характера выборов (всеобщие, региональные, местные и т.д.) - области,

    провинции, районы разбиваются на избирательные округа, от которых

    избирается соответствующее число депутатов. Размер округа зависит от уровня

    выборов. Если для проведения местных выборов создаются небольшие округа на

    базе городского района, поселка, деревни, то для проведения выборов

    областного, регионального или федерального уровня несколько таких округов

    объединяются в один большой. Как правило, избирательные округа создаются

    таким образом, чтобы каждый депутат (в зависимости от властного уровня)

    избирался от равного числа жителей или избирателей.

    Под избирательной кампанией в формальном значении этого понятия

    понимается установленный законом период, в течение которого политические

    партии и организации, а также государственные органы, ответственные за

    проведение выборов, осуществляют их организационную, пропагандистскую и

    идеолого-информационную подготовку в соответствии с установленными

    правилами. Под ней понимается также комплекс организационных,

    пропагандистских и иных мероприятий, проводимых отдельными партиями и

    кандидатами. В таких случаях говорят об "избирательной кампании" той или

    иной партии, того или иного кандидата и т.д. Существует целый ряд различий

    в организации и проведении избирательных кампаний в различных странах. В

    зависимости от сложившихся в каждой стране традиций главой государства или

    правительства или же парламентом назначается официальная дата выборов. С

    этого дня начинается избирательная кампания, в ходе которой каждая партия

    выдвигает своих кандидатов или список кандидатов, которые должны пройти

    соответствующую регистрацию. Для проведения избирательной кампании

    создается специальный штаб, в который входят профессионалы: распорядитель,

    финансовый агент, пресс-секретарь, политический организатор, составитель

    ежедневных планов, технический секретарь, специальный помощник. Помимо них

    нанимаются консультанты со стороны: специалисты по опросам общественного

    мнения, генеральный консультант, консультанты по средствам массовой

    информации, специалисты по сбору средств по почте.

    После официального выдвижения кандидатов их имена вносятся в специальные

    избирательные бюллетени. В этом плане большое значение для развития

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.