МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политология в схемах и таблицах

    | | |

    | | ПРИНЦИПЫ ДЕМОКРАТИИ |

    | | |

    | |Признание в качестве источника власти народа или его|

    | | определенной части |

    | | Выборность представительных органов власти |

    | | |

    | |Постоянное влияние общества на государственную власть |

    | | |

    | | Равноправие граждан в смысле участия в политической |

    | | жизни |

    | | Соблюдение прав и свобод человека и гражданина |

    | | |

    | |Подчинение меньшинства большинству при принятии реше- |

    | |ний и признание ценности мнений, интересов меньшинства |

    | | Политический плюрализм |

    | | |

    Таблица № 14

    | | |

    | | ИНСТИТУТЫ ДЕМОКРАТИИ |

    | | |

    | | |

    | | Институты представительной и прямой демократии|

    | | |

    | | |

    | | Органы законодательной, исполнительной |

    | | и судебной власти |

    | | |

    | | Институт права |

    | | |

    | | Политические партии и другие |

    | | общественно - политические организации |

    | | |

    | | |

    | | Средства массовой информации |

    | | |

    | | |

    | | Система местного самоуправления |

    | | |

    | | |

    | | В многосоставных обществах - институт федерализма |

    | | |

    Таблица № 15

    | | | |

    | | | ПОЛИСНАЯ ДЕМОКРАТИЯ |

    | | | |

    | | | |

    |Ч | | |

    | | | Малые размеры государства по |

    | | | территории и населению |

    | | | |

    | | | |

    |Е | | |

    | | | Прямое участие граждан в решении |

    | | | государственных дел |

    | | | |

    | | | |

    |Р | | |

    | | |Большинство населения из демократии исключалось. |

    | | | Участвовали лишь полноправные граждане. |

    | | | |

    | | | |

    |Т | | |

    | | | Организация политической жизни носила |

    | | | монистический характер, отсутствовали |

    | | | политические партии, общественные организации |

    | | | |

    |Ы | | |

    | | | |

    | | | Отсутствовало такое понятие, как индивидуальные |

    | | | права и свободы человека |

    Таблица № 16

    | | | |

    | | | ДЕМОКРАТИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | Возникает институт представительства, |

    | | | политический процесс получил возможность |

    |Ч | | распространения на огромные территории |

    | | | |

    | | | |

    | | | Ограничиваются возможности |

    | | | прямого законотворчества населения |

    |Е | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | Демократия стала приемлема в странах, имеющих |

    | | | этническое, языковое, религиозное, имущественное |

    |Р | | разнообразие населения |

    | | | |

    | | | |

    | | | Значительное расширение круга лиц, |

    | | | причастных к решению государственных дел |

    |Т | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | Появляются политические организации, |

    | | | партии, ассоциации |

    |Ы | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | Расширяются индивидуальные права человека, |

    | | | защищенные конституцией |

    | | | |

    Таблица № 17

    | | | |

    | | | СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ДЕМОКРАТИИ |

    | | | |

    | | | |

    | | | Гражданские и политические права |

    | | | предоставляются самому широкому |

    |Ч | | кругу людей |

    | | | |

    | | | |

    | | | Свободные, всеобщие выборы |

    | | | |

    |Е | | |

    | | | Право баллотироваться на любую |

    | | | государственную должность |

    | | | |

    | | | |

    |Р | | |

    | | | Право на оппозицию |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    |Т | | Контроль над правительственными решениями |

    | | | |

    | | | |

    | | | Право критиковать правительство, режим, |

    | | | идеологию, которая в данный момент |

    |Ы | | является господствующей |

    | | | |

    | | | Право на автономную, независимую информацию |

    | | | |

    | | | |

    | | | Право граждан создавать ассоциации, партии, |

    | | | группы по интересам |

    | | | |

    Таблица № 18

    | | |

    | | СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОКРАТИИ |

    | | |

    | | |

    | | |

    | | Традиционно - либеральная. |

    | | Главная идея - приоритет личности, индивида над |

    | | обществом, над государством. |

    | | |

    | | |

    | | Теория плюралистической демократии. |

    | | Исходит из возможности более полной представленности |

    | | в системе политической власти и управления интересов |

    | | различных социальных групп и мнений политических сил. |

    | | |

    | | |

    | | Концепция элитарной демократии. |

    | | Утверждает, что народ представляет в системе политичес- |

    | | кой власти господствующую элиту. Демократия состоит в |

    | | открытости формирования элит и подконтрольности их |

    | | деятельности по осуществлению власти и управления. |

    | | |

    | | |

    | | Теория партиципальной демократии. |

    | |Исходит из необходимости участия большинства народа |

    | |не только в избирательных кампаниях, референдумах, но и |

    | |в других видах политического процесса, включая формиро- |

    | |вание правящих групп и выдвижение политических лидеров |

    | | |

    | | |

    | | Социалистическая ( марксистско - ленинская |

    | | концепция демократии ). |

    | |Представляет альтернативу традиционно- либеральной и др. |

    | |концепциям конкурентной демократии. Базируется на при- |

    | |знании социально и политически единого народа, |

    | |как |

    | | основы его власти. |

    Таблица № 19

    | | П Р О Т И В О Р Е Ч И Я |

    | | СТАНОВЛЕНИЯ ДЕМОКРАТИИ В У К Р А И Н Е |

    | | |

    | | |

    | | |

    | | |

    | | Между провозглашением Украины демократическим, |

    | | социальным, правовым государством и существующими |

    | | социально - экономическими, политическими, духовно- |

    | | идеологическими предпосылками. |

    | | |

    | | |

    | | |

    | | Между конституционными правами человека и |

    | | гражданина и социальной незащищенностью |

    | | населения. |

    | | |

    | | |

    | | Между политическими притязаниями управленческой |

    | | элиты и ее интеллектуальным и профессиональным |

    | | потенциалом. |

    | | |

    | | |

    | | Между объективной потребностью демократизации |

    | | общества и уровнем его гражданской |

    | | зрелости. |

    | | |

    | | |

    | | Между декларированным характером прямой и предста- |

    | | вительной демократии и механизмом ее реализации, |

    | | возможностью рядовых граждан быть избранными в |

    | | органы государственной власти |

    | | |

    Тема 4. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЛАСТИ

    Таблица № 20

    | Власть: |

    | 1) способность, право и возможность распоряжаться кем-либо, |

    | чем-либо; оказывать решающее воздействие на судьбы, пове- |

    | дение и деятельность людей с помощью различного рода |

    | средств - права, авторитета, воли, принуждения; |

    | |

    | 2) политическое господство над людьми; |

    | |

    | 3) система государственных органов; |

    | |

    | 4) лица, органы, облеченные соответствующими государствен- |

    | ными, административными полномочиями. |

    СУЩНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ

    ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ

    . суверенитет, что означает независимость и неделимость власти.

    . авторитетность власти, т.е. общепризнанное влияние субъекта власти во

    всех сферах жизнедеятельности общества;

    . волевой характер власти предполагает наличие осознанной политической

    программы, цели и готовности её выполнять;

    . принудительный характер власти (убеждение, подчинение, приказание,

    господство, насилие);

    . всеобщность власти, которая означает функционирование власти во всех

    сферах общественных отношений и политических процессах.

    Таблица № 21

    | | Ресурсы власти - средства, использование которых |

    | | обеспечивает влияние на объект власти в соответствии |

    | | с целями субъекта |

    | | |

    | | Экономические: |

    | | - материальные ценности,необходимые для общественного |

    | | производства и потребления; |

    | | - деньги; |

    | | - плодородные земли; |

    | | - полезные ископаемые и т.п. |

    | | |

    | | |

    | | Социально-политические: |

    | | - численность населения, его качество; |

    | | - социальное единство; |

    | | - социальная стабильность и порядок; |

    | | - демократизм общественных отношений; |

    | | - участие населения в политике; |

    | | - патриотизм гражданского общества и т.п. |

    | | |

    | | |

    | | Морально-идеологические: |

    | | - идеалы, интересы, убеждения людей; |

    | | - идеология, вера, доверие, общественное настроение; |

    | | - чувства (патриотические, национальные, религиозные), |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.