МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экономические, социальные и культурные права человека

    пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их

    размеров от 10 декабря 1993 г.[9] установил ежемесячное пособие на каждого

    ребенка до 16 лет ( на учащихся общеобразовательных учреждений - до

    окончания обучения ). Несколькими актами регламентируются выплаты пособий

    по временной нетрудоспособности ( болезни ), а также ряд других пособий (

    Законом РФ о ритуальном пособии от 12 марта 1992 г.[10] установлено

    единовременное пособие на погребение ). Эти выплаты производятся

    соответственно из средств федеральных учреждений: Пенсионного фонда

    Российской Федерации, Фонда социального страхования, Фонда медицинского

    страхования, Фонда занятости. Однако дополнительные пенсии и пособия, т.е.

    сверх федерального уровня, могут вводиться законодательными органами

    субъектов Федерации из собственных средств. Согласно ст.1 Закона о

    государственных пенсиях в РСФСР ( 1990 г. ) местные органы государственной

    власти, предприятия, учреждения ( в том числе общественные ) вправе

    издавать акты о пенсионном обеспечении. Дополнительные по сравнению с

    установленными законодательством социальные льготы могут закрепляться также

    в коллективных договорах с учетом экономических возможностей предприятия

    согласно ст.13 Закона о коллективных договорах и соглашениях ( 1992 г. ).

    В ст.39 говориться лишь о денежной форме социального обеспечения - о

    государственных пенсиях и социальных пособиях. Однако в необходимых случаях

    денежные выплаты могут заменяться либо дополняться натуральными формами

    социального обеспечения - содержанием в домах интернатах для престарелых и

    инвалидов, в детских домах, интернатах для детей, лишенных попечения

    родителей, социальным обслуживанием на дому и др.

    В ст.39 Конституции РФ есть очень важный и новый по характеру пункт: о

    поощрении добровольного социального страхования, создания дополнительных

    форм социального обеспечения и благотворительности. Тем самым государство

    оказывает поддержку негосударственным формам материального обеспечения

    людей, т.е. созданию частных пенсионных фондов, личному страхованию. Указ

    Президента о негосударственных пенсионных фондах от 16 сентября 1992 г.

    №1077[11] создает правовую основу для развития этого направления

    социального обеспечения. Развитию благотворительности и созданию

    благотворительных фондов служит Федеральный закон "О благотворительной

    деятельности и благотворительных организациях", подписанный Президентом РФ

    11 августа 1995 г.

    Закрепление в Конституции гарантий социального обеспечения является

    устойчивой традицией Российского государства и соответствует положениям

    международно-правовых актов: Всеобщей декларации прав человека ( ст.22 и 25

    ); Международного пакта об экономических и культурных правах ( ст.9, ч.1-3

    ст.10 ); Конвенции о правах ребенка ( ч.1 ст.26. ).

    Составной частью, входящей в достойный жизненный уровень человека,

    провозглашенный во Всеобщей декларации прав человека и Международным пактом

    об экономических, социальных и культурных правах, является надлежащее

    жилье.

    6. Право на жилье.

    Конституционное право на жилье выражает сущность системы удовлетворения

    жилищных потребностей общества, т.е. оно является сущностным правом,

    фундаментальным. От него зависит система конкретных жилищных прав граждан,

    и они должны соответствовать, не противоречить ему. В зависимости от того,

    как определяется его содержание, складывается и поведение граждан, органов

    государства, хозяйствующих субъектов при выборе вариантов решения жилищных

    проблем из юридически возможных в конкретной жизненной ситуации.

    Право граждан на жилище может быть сведено к трем юридическим

    возможностям, хотя норма ст.40 Конституции конкретно не содержит такой

    юридической формулы: стабильное, устойчивое, постоянное пользование жилым

    помещением во всех разновидностях жилищного фонда; улучшение жилищных

    условий в домах всех разновидностей жилищного фонда; обеспечение здоровой

    среды обитания, жилой среды, достойной цивилизованного человека (последнее

    вытекает из норм международного права ).

    Но такие же правовые возможности открывались и раньше. Однако дефектом

    уходящей в прошлое системы была закрепленная прежней Конституцией монополия

    государственного, муниципального и общественного жилищного фондов,

    созданных за годы социализма. Индивидуальному жилищному фонду отводилось в

    городах и поселках городского типа незначительное место. Он господствовал

    лишь в сельской местности. Его развитию, как и развитию жилищной кооперации

    - другой формы участия граждан своими средствами в строительстве жилья,

    Советское государство обязывалось лишь содействовать. Личная собственность

    граждан на жилой дом носила потребительский характер. Частная собственность

    была под запретом.

    Эта система, основанная на коллективных началах, за многие десятилетия

    своего функционирования не дала ожидаемого социального результата. Миллионы

    людей улучшали жилищные условия, но и миллионы на протяжении долгих лет

    продолжали томиться в очереди на получение благоустроенного жилья из

    общественных фондов потребления. Строительство и эксплуатация

    государственного, муниципального и общественного жилья требовали таких

    постоянно растущих бюджетных и общественных ассигнований, каких ни у

    государства, ни у местных Советов, ни у общественных организаций не было.

    Население было настолько пролетаризировано системой ограничений его

    доходов, количества и размеров жилых помещений, приходящихся на одного

    человека или семью, изъятий в общественные фонды потребления, парализовано

    организационными трудностями, что было не в состоянии участвовать в

    массовом жилищном строительстве.

    Действующая конституция отражает смену эпох в удовлетворении жилищных

    потребностей, переход к новой системе, которая складывается из таких

    конституционных основ, как отказ монополии государства на собственность и

    экономическую деятельность, утверждение равенства всех форм собственности,

    частной собственности на жилье и землю. Государственный жилищный фонд

    утратил господствующее положение, возникли частная собственность граждан и

    юридических лиц на жилищный фонд, частные проектные и строительные

    организации, банки, образовался ранок жилья, земли и т.п.

    Часть 3 ст.40 отражает новую роль государства и органов местного

    самоуправления на рынке жилья, которая сведена к содействию, поощрению

    жилищного строительства, любых форм собственности, юридическому

    регулированию отношений, связанных с удовлетворением жилищных потребностей

    общества, определению состава жилищного фонда социального использования для

    социально незащищенных слоев населения и других лиц.

    В новой системе ни государство, ни органы местного самоуправления

    тотально не аккумулируют средства населения "в общем котле" для

    последующего государственного и муниципального жилищного строительства, и

    распределения свободных квартир нуждающимся в жилье. Каждый самостоятельно

    вкладывает средства в покупку и строительство жилья как в городе, так и в

    деревне, не рассчитывая решить возникшую у него жилищную проблему за счет

    государственного, муниципального и общественного жилищного фондов, а

    полагаясь на систему компенсаций ( субсидий ), кредиты для приобретения

    жилья.

    Так будет решаться жилищная проблема для большинства. Меньшинство, т.е.

    малоимущие и другие лица, названные в законах, будут обеспечиваться исходя

    из принципов прежней системы: сохраниться режим предоставления им жилых

    помещений в соответствии с установленным законом нормами из

    государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Пользоваться

    предоставленной площадью они смогут на условиях найма жилого помещения,

    либо за доступную квартирную плату, либо бесплатно. Предоставление жилых

    помещений по договору найма в домах государственных или муниципальных

    жилищных фондов, как и прежде, будет осуществляться без оплаты их

    строительной стоимости. При этом обеспечение указанных жильем на таких

    условиях возможно неоднократно.

    В Конституции не названы, естественно, все, для кого сохраниться

    планово-распределительная система выделения жилья. Это должно быть

    предусмотрено законами - федеральными и субъектов Федерации. Так, ст.9

    Закона РСФСР о приватизации жилищного фонда в РСФСР от 4 июля 1991 г.[12]

    для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним в

    установленном порядке лиц, инвалидов труда, а также инвалидов с детства,

    ветеранов войны, семей погибших при исполнении государственных

    обязанностей, семей с доходами ниже официально установленного прожиточного

    минимума, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняет порядок

    предоставления жилых помещений в домах государственных и муниципальных

    жилищных фондов на условиях договора найма. Статья 10 на период перехода к

    рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

    сохранен действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми

    помещениями. Гражданам, получающим жилье в этих разновидностях жилищного

    фонда, площадь выделяется в порядке очередности с учетом имеющихся в Законе

    льгот. За семьями, уже проживающими по договору найма в таких домах,

    сохраняется право найма независимо от площади занимаемого жилого помещения

    ( ст.14 Закона РФ об основах федеральной жилой политики от 24 декабря 1992

    г.[13] ).

    Конституция расширила состав жилищного фонда социального использования.

    Если по закону об основах федеральной жилищной политики ( ст.12 ) он

    состоял из государственного, муниципального и общественного жилищных

    фондов, то по ст.40 Конституции его перечень уже не является закрытым,

    исчерпывающим. Значит, и частный жилищный фонд может входить в его состав.

    Таким фондом является не только в прошлом общественный, а ныне частный

    жилищный фонд, принадлежащий на праве частной собственности юридическим

    лицам на праве собственности. Граждане, относящиеся к категориям лиц,

    названным в ст.40, проживающие в этом фонде на условиях найма, в пределах

    социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг,

    с учетом совокупного дохода семьи, вправе рассчитывать на компенсации (

    субсидии ) от органов государственного управления и местной администрации.

    Такое же право принадлежит и тем, кто арендует жилье в какой-либо

    разновидности жилищного фонда ( ст.18 Закона ): с учетом совокупного дохода

    семьи им может предоставляться компенсация ( субсидии ) на оплату аренды.

    Создание правовой базы жилищной реформы углубит принципиальные перемены

    в этой сфере. Помимо приведенных выше законов действуют правительственное

    постановление РФ о переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных

    услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций ( субсидий ) при

    оплате жилья и коммунальных услуг. Положение о предоставлении гражданам РФ,

    нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на

    строительство или приобретение жилья[14].

    Никто не может быть произвольно лишен жилища ни органами власти; ни

    судебно-прокурорскими органами; ни хозяйствующими субъектами; ни

    должностными лицами и работниками предприятий, учреждений и организаций; ни

    арендатором или нанимателем; ни собственником жилого дома или квартиры; ни

    членом Жилищно-строительного ( жилищного ) кооператива и совместно с ним

    проживающими лицами; ни иными гражданами.

    Основания и порядок выселения граждан из занимаемого ими жилого

    помещения установлены законом. Законные владельцы жилого помещения вправе

    истребовать занимаемое ими жилое помещение из чужого незаконного владения,

    требовать устранения всяких нарушений их права на жилище, даже если эти

    нарушения и не связаны с лишением права собственности, владения и

    пользования. Постоянные пользователи могут защищать свои жилищные права

    также против собственника жилого помещения.

    Нарушение права на жилище может быть обжаловано в суд ( по ст.46 ).

    7. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

    Охрана здоровья - комплексный институт, который включает подготовку

    медицинских кадров, многочисленные социальные, организационные,

    экономические, научно-медицинские, санитарно-эпидемиологические и

    профилактические меры, которые обязано проводить государство в интересах

    своих граждан. Право на охрану здоровья как раз означает совокупность этих

    обязанностей, выполняя которые государственные органы при содействии

    общественных организаций создают национальную систему здравоохранения.

    Налогоплательщики вправе требовать, чтобы эта система была эффективной.

    Право граждан на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей

    природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха,

    воспитания и обучения граждан, производством и реализацией

    доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению

    доступной медико-социальной помощи.

    Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола,

    расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного

    положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности

    к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации,

    обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в

    нарушении этого положения, несут ответственность в соответствии со ст.17

    Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан,

    принятых 22 июля 1993 г.

    Гражданам России, находящимся за ее пределами, гарантируется право на

    охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской

    Федерации.

    Иностранным гражданам, находящимся на территории России, также

    гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными

    договорами России. Лица без гражданства, постоянно проживающие а России, и

    беженцы пользуются правом на охрану здоровья наравне с российскими

    гражданами, если иное не предусмотрено международными договорами России.

    Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без

    гражданства и беженцам определяется Минздравмедпромом России и

    министерствами здравоохранения республик в составе Федерации.

    Конституция указывает ( ч.2 ст.41 ) на обязанность государства

    финансировать федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения,

    необходимость принятия мер по развитию государственной, муниципальной,

    частной систем здравоохранения. Государство должно поощрять деятельность.

    Способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и

    спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Тем

    самым закладывая правовые основы для соответствующей деятельности органов

    государственной власти и создания материальных гарантий прав на охрану

    здоровья и медицинскую помощь. По основным направлениям деятельности

    органов здравоохранения действуют специальные программы и законы:

    Федеральная целевая программа на 1993-1995 гг. по предупреждению

    распространения заболеваний СПИДом, Концепция государственной политики по

    контролю за наркотиками в Российской Федерации 1993 г., Основы

    законодательства РФ о физической культуре и спорте 1992 г., Закон РСФСР о

    санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 19 апреля 1991 г.,

    Федеральный закон о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных

    местностях и курортах от 23 февраля 1995 г. и др. Целями охраны здоровья

    людей служат многие нормы уголовного, гражданского, административного,

    трудового и других отраслей права. Конституция запрещает сокрытие

    должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и

    здоровья людей. Это важная грань охраны здоровья человека, она призвана

    предупредить утаивание информации о фактах, подобных аварии на

    Чернобыльской АЭС, а также распространение заведомо недостоверных или

    ложных сведений о состоянии окружающей среды, эпидемиях, катастрофах и т.д.

    Конституция прямо устанавливает, что сокрытие фактов такого рода влечет за

    собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

    Для охраны здоровья граждан важную роль играют гарантии при

    распространении рекламы. Они установлены Указом Президента РФ от 17 февраля

    1995 г. не допускается распространение в средствах массовой информации

    рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, методов профилактики,

    диагностики, лечения, медицинских технологий и лекарственных средств, не

    утвержденных в установленном порядке, целителей, экстрасенсов и других лиц,

    объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины,

    продукции, не имеющей необходимого сертификата. За рекламу подобного рода

    редакции средств массовой информации несут ответственность.

    Другое дело - право на медицинскую помощь. Это субъективное право

    человека на лечение в поликлиниках, больницах и специальных медицинских

    учреждениях. Медицинская помощь включает профилактическую,

    реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также

    меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и

    инвалидами, включая выплату пособий по временной нетрудоспособности.

    Права отдельных групп населения гарантируются государством особо. В

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.