Шпаргалки по КПЗС
|Конституции закрепляли факт |суверенного федеративного гос-ва, |
|образования молодых независимых |провозгласила принцип народного |
|государств, Это характеризует о |суверенитета, определила |
|конституционной нестабильности. |демократические принципы организации |
|Декларативность многих |государственности (представительное |
|положений-полная эк-кая и |правление, разделение властей и др.),|
|политическая самостоят-ть, ликвидация|установила, что федеральное право |
|иностранного засилия, гарантия |имеет приоритет над правом штатов. |
|соц-но-экономических и политических |Состав: краткая преамбула, 7 статей, |
|прав. Конституция изменяется в |статьи поделены на части, 27 поправок|
|усложненном порядке, но под предлогом|к конституции, из них 2 о введении и |
|политической целесообразности они |отмене «сухого закона». |
|могут изменятся и в упрощенном |Под влиянием этой конституции в мире |
|порядке. На этом все братан…дальше |стала распространятся доктрина |
|иди сам… Good Luck. |конституционализма. Сначала в тексте |
| |конституции не было статей о |
| |политических и |
| |социально-экономических правах |
| |личности, это было включено |
| |поправками, получившими название |
| |билль о правах. Декларация, а затем и|
| |конституция закрепляли некоторые |
| |неотъемлемые права человека - на |
| |жизнь, свободу и стремление к |
| |счастью. Вопросы конституционного |
| |права регулируются также |
| |конституциями и законами отдельных |
| |штатов, законами конгресса и особенно|
| |решениями верховног суда США. |
| |Конституция США -жесткая конституция.|
| | |
|51. Высшие представительные, |54. Основы правового статуса личности|
|законодательные органы. |в США. |
| | |
|В соответствии с концепцией |Первым конституционным документом, в |
|разделения властей первое место среди|котором говорилось о правах личности |
|ветвей гос. власти принадлежит |в США, была декларация независимости |
|законодательной. |1776 года, в кот. заявлялось о |
|Законодательная власть осуществляется|неотъемлемых правах человека - о |
|прежде всего общегосударственным. |праве на жизнь, свободу и стремление |
|представительным органом. |к счастью. Также здесь говорилось и о|
|Общегосударственный, представительный|коллективном праве народа на |
|орган может иметь разные названия |восстание против угнетения. |
|(национальное, народное собрание, |Конституция 1787 года закрепляет |
|конгресс), но за ним утвердилось |личные свободы не только общей, |
|обобщенное название парламент. |сколько в конкретной форме. |
|Современный парламент это высший |Предписывает рассматривать все дела о|
|орган народного представительства, |преступлениях с участием присяжных |
|выражающий суверенную волю народа, |заседателей, запрещает законы, |
|призванный регулировать важнейшие |имеющие обратную силу. |
|общественные отношения путем принятия|Билль о правах тоже исходит из |
|законов, осуществляющий контроль за |концепции естественных прав. Билль |
|деятельностью органов исполнительной |устанавливает, что конгресс не должен|
|власти и высших должностных лиц. |издавать законы, ограничивающие |
|Парламент также, формирует другие |свободу слова, печати, собраний, |
|высшие органы государства, например в|право народа носить и хранить оружие,|
|некоторых странах избирает |право обращаться к правительству с |
|президента, образует правительство, |петициями. Также билль запрещает |
|назначает конституционный суд, |требовать большой залог по судебным |
|ратифицирует международные договоры, |делам, налагать большие штрафы, |
|заключенные правительством, объявляют|применять жестокие наказания. После |
|амнистию. |билля и многих поправок также был |
| |принят закон, отменявший рабство |
| |негров. |
| |В целом декларация независимости, |
| |к-ция США и поправки к ней не |
| |содержат того перечня прав и свобод, |
| |который соответствовал бы |
| |международным стандартам - Всеобщей |
| |декларации прав человека, принятой |
| |ООН в 1948 году. |
| | |
|55. Конгресс США, структура, |58. Верховный суд США. Порядок |
|полномочия. |формирования и полномочия. |
| | |
|Конгресс США состоит из 2 палат - |Главную роль в судебной системе США |
|палата представителей и сената. |играет Верховный суд США. Он состоит|
|Палата представителей избирается на |из 9 членов, включая председателя, |
|2 года в составе 435 депутатов по |которые назначаются президентом США |
|одномандатным округам. Избранными |с согласия сената. |
|м.б. только граждане США (не менее 7|Верховный суд США служит первой |
|лет проживающие на данной |инстанцией по делам, где стороной |
|территории), достигшие 25 лет, и |являются дипломаты иностранных |
|проживающие в том штате, где они |государств или штат, но в основном |
|баллотируются. |он выступает как апелляционная |
|Сенаторы избираются на 6 лет, по 2 |инстанция с элементами кассации. |
|от каждого штата. Для избрания |Верховный суд осуществляет |
|сенатором необходимы: 30-летний |конституционный контроль, будучи |
|возраст, состояние в гражданстве не |последней и решающей инстанцией по |
|менее 9 лет, проживание в штате, от |данному вопросу. |
|которого он избирается. |Верховный суд США толкует к-цию США,|
|Общие полномочия: принятие закона, |проверяет конституционность законов |
|(поскольку обе палаты равноправны); |США и штатов, проверяет законность |
|финансовые (установление и взимание |нормативных актов исполнительной |
|налогов, пошдин, сборов, чеканка |власти, устанавливает нормы общего |
|монеты); в области экономики |права(судебный преценденты). |
|(обеспечение благосостояния США, |Верховный суд США осуществляет |
|вопросы торговли с иностранными |только последующий судебный контроль|
|государствами, содействие развитию |и лишь в связи с рассмотрением |
|науки и др.); в области обороны |конкретного судебного дела, а не в |
|(обьявление войны, оборона, набор |виде особого иска о |
|армии и флота), охрана |конституционности. Закон, признаный |
|общещственного порядка (создание |судом неконституционным формально |
|милиции для исполнения ф.з., |судом не отменяется, суд не имеет |
|подавления мятежей) и осуществлять |таких полномочий,он остается в |
|др. законодательные полномочия. |сборниках законов, но не применяется|
|Конгресс также может принимать |судами, т.е. лишается юридической |
|резолюции, некоторые из них по своей|защиты. |
|юридической силе выше обыкновенного | |
|закона. Простые резолюции | |
|принимаются каждой из палат по | |
|вопросам их деятельности. | |
| |+ |
|56. Порядок выбора президента США. |59. Особенности американской |
| |партийной системы. |
|Президент США избирается косвенным | |
|путем-выборщиками сроком на 4 года. |В США уникальная политическая |
|Одно и то же лицо не может быть |система партий, ее суть м/быть |
|избранано президентом более 2 раз. |охарактеризована как двухпартийная |
|Избиратели голосуют не за кандидата,|система, которые доминируют – |
|а за выборщиков президента. Кандидат|демократическая и республиканская. В|
|в президенты должен быть не моложе |рядах этих партий много не просто |
|35 лет, иметь гражданство США по |состоятельных, а супер состоятельных|
|рождению, проживать в сша постоянно |граждан. Попеременно у власти могут |
|не менее 14 лет. Кандидат сначалоа |стоять активисты или руководители |
|выдвигается на первичных партийных |одной из партий. В Америке идеи |
|выборах, на этих же выборах |социализма и коммунизма не имеют |
|выдвигаются кандидатуры на |места. Правящую партию определяют по|
|национальный създ той или иной |тому – чей лидер находится в Белом |
|партии. Кандидат, получивший |Доме, другая автоматически |
|большинство голосов в штатах обычно |становится оппозиционной. Подобная |
|выдвигается официально кандидатом в |система создает серъезные |
|президенты на съеде партии, но |препятствия для формирования других |
|иногда за правилы партии предлогают |партий. Более 100 лет на |
|и иную кандидатуру. В прочем, в |политической арене господствуют эти |
|последние десятилетия такая практика|две партии. |
|не применяется. Кандидаты |1-ая партия 1828г – возникла |
|регистрируются в штатах, но в |демократическая партия, а 1854г – |
|некоторых из них став-ся дополнит-е |республиканская партия. |
|условия для регистрации кандидатов, |В свое время, (незадолго до начала и|
|не принадлежащих к одной из двух |во время гражданской войны 1861 – |
|главных партий. Кроме того, таким |1865 гг) республиканская партия |
|кандидатом избирательные расходы |представляла интересы буржуазии |
|возмещаются только в том случае, |Севера, а демократическая партия |
|если они соберут не менее 5% голосов|была политической организацией |
|избирателей. В каждом штате должно |рабовладельцев-южан. Затем |
|быть выбрано такое количество |политические различия между партиями|
|выборщиков, которое соответствует |стерлись, но они по-прежнему ведут |
|числу конгрессменов, избираемых от |ожесточенную избирательную борьбу на|
|данного штата. 3 выборщика избир-ся |уровне федерации, штатов, городов и |
|также от округа колумбия(всего |графств. |
|выборщиков 538). Каждый штат сост-с |Соц. демократич. партии более |
|1 избир-й округ. При подсчете |представлена и обширна. Джон Кеннеди|
|голосов за списки выборщиков, |осуществлял крупные соц. реформы, |
|используется мажоритарная система |республиканцы – слон, демократы – |
|относитнльного больлшинства. После |осёл. Американские буржуазные партии|
|того как выборщики избранны, они |децентрализованные. |
|голосуют за кандидатуру президента. |В случае победы на выборах, |
|Формально выборщики вправе |фактически руководство партии |
|голосовать за любую кандидатуру, но |формирует правительство из числа |
|фактически он голосут за своего |членов своей партии.Это называется –|
|партийного представителя. Выборщики |«классический тип». |
|голосуют в сталицах своих штатов. | |
|Документы пересылаются в вашингтон, | |
|председателю сената. Результаты | |
|сумируются и оглашаются в | |
|присутствии членов конгресса. | |
|Избранным считается кандидат, | |
|получивший обсолютное число голосов | |
|выборнщиков 270, т.е. не один | |
|кандидат не получит абсолютного | |
|борльшимнства, палата представителей| |
|избирает през-та | |
| | |
|57. Американский президент, статус, |60. Особенности федерализма в США. |
|полномочия. | |
| |Число федераций после 1945г резко |
|Согласно к-ции, исполниттельную |возросло, основное подразделение |
|власть в федерации осущ-т президент.|федерации на штаты, области, |
|В отличие от парламенской республики|провинции, они не обладают |
|он осуществляет эту власть |суверинитетом, имеется четкое |
|самостоятельно, а не по совету |разделение полномочий между |
|кабинета министров. Министры |субъектом и центром. США- является |
|выполняют роль советников през-та и |страной с федеральной формой госуд. |
|не образуют прав-во, это кабинет |устройства, страна состоит из 50 |
|през-та, его совещательный орган. |штатов, но есть исключение, - Это |
|Министры все же имеют исполн-ю |федеральный округ Колумбия, в |
|власть, в частности по вопросам |котором расположена столица США – |
|отнесенных к их ведению. Однако они |ВАШИНГТОН, - эта территориальная |
|осуществляют свою власть нга основе |единица не является субъектом |
|делегирования соответствующих |федерации. Не один субьект не может |
|полномочий през-том. |выйти из федерации, подтверждение |
|Должности премьер министра нет. Эту |тому гражданская война в США 1861 –|
|роль выполняет президент, но он |1865 гг, в которой погибло больше |
|явл-ся непрерикаемым премьером. В |американцев, чем в какой-либо другой|
|кабинете през-та вопросы реш-ся не |войне. |
|голосованием, решение принимает |Высшей судебной инстанцией штата |
|президент. |является верховный суд штата, |
|Президент обеспечивает выполнение |занимается рассмотрением аппеляций |
|законов и определяет полномочия всех|на решения нижестоящих судов, так же|
|должностных лиц федерации. |обладают правом конституционного |
|Президент представляет гос-во внутри|надзора, они могут не только |
|страны и в международных |отменить любой закон штата, но и |
|отношенгиях, вправе заключать |ревизовать конституцию штата, а так |
|международные договоры, являются |же любой ее раздел в случае |
|вооруженными силами и национальной |несоответсвия федеральной. |
|гвардией. |Разделом 2 статьи 4 и разделом 1 |
|Президент назначает высших |поправки к конституции закрепляется |
|должностных лиц, послов, федеральных|система двойного гражданства, то |
|судей и т.д Он несет |есть гражданство союза и |
|ответстсвенность за подготовку и |соответсвующего государственного |
|исполнение гос. Бюджета, |образования. |
|представляет соответствующие |В стране существует так же 2 палаты,|
|документы конгрессу. Для реализации |нижняя и верхняя. Нижняя – орган |
|своих полномочии президент издает |общественного представительства, |
|указы, и др. акты. |избирается по территориальным |
| |избирательным округам, а верхняя |
|Good Luck, student ! |представляет интересы субъектов, |
| |каждый штат посылает для |
| |представительства по 2 сенатора. По |
| |методу формирования верхняя палата |
| |США (сенат) является выборным. |
| |В США лежит принцип «дуалистического|
| |федерализма», т.е. установлена сфера|
| |исключительной компетенции союза, а |
| |остаточная компетенция находится в |
| |руках субъекта федерации. |
| | |
|61. Конституция и правовая система |64. Партийная система и политические|
|Великобритании. |партии Великобритании. |
| | |
|В Англии нет консолидированной |Двухпартийная система Великобритании|
|конституции. Современная британская |состоит из консервативной и |
|неписанная конституция представляет |лейбористской партий. |
|собой весьма сложный конгломерат |Третья по величине политическая |
|различного рода источников, она |партия Великобритании – либерально –|
|непрерывно дополнается и изменяется,|демократическая партия. Она возникла|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|