МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проблемы организации производства

    ремонт.

    Важнейшим звеном производственной структуры цеха является

    производственный участок, во главе которого стоит мастер. Мастер –

    непосредственный организатор процесса производства в своём подразделении.

    Он имеет право: принимать на работу и производить расстановку рабочих на

    участке, производство согласованию с начальником цеха освобождать лишних

    рабочих; присваивать тарифные разряды рабочим; премировать и штрафовать

    рабочих.

    Пользуясь этими правами, мастер обязан: обеспечивать выполнение работ и

    заданий, стоящих перед участком; предупреждать брак в производстве;

    обеспечивать экономное использование сырья и материалов; обеспечить строгое

    выполнение техники безопасности и охраны труда.

    Повсеместное использование АСУ упрощает процесс управления. Основа АСУ

    – интегрированная обработка производственно-экономической информации,

    охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управления

    производством с использованием современных средств.

    АСУ решают три задачи:

    V оперативное планирование и управление всех цехов завода;

    V технико-экономическое планирование и материально-технического

    снабжения;

    V учёт движения товарно-материальных ценностей, готовой продукции,

    расчётов с поставщиками, кассовых и банковских операций.

    Действующие АСУ безусловно доказали свою исключительную экономическую

    эффективность.

    2.4. Проблема контроля качества продукции

    Качество продукции – это совокупность свойств, определяющих её

    пригодность удовлетворять потребности в соответствии с её назначением.

    Конкретно для машиностроительного производства качество его продукции

    характеризуется теми свойствами, которые определяют её эксплуатационную

    пригодность и проявляются в процессе использования.

    Такие показатели качества, как производительность, надёжность и

    безаварийность или безотказность работы, срок службы, удобство управления,

    внешний вид и отделка, являются общими для всех машин и механизмов.

    Качество изделия оценивается относительно, т.е. путём сопоставления его

    с другим изделием, имеющим оптимальные показатели качества, которые

    фиксируются в ГОСТах.

    Существуют следующие показатели качества продукции: назначения

    (скорость, мощность); надёжности; эргономические; эстетические;

    технологические; транспортабельные; стандартизации и унификации; патентно-

    правовые; экологические и безопасности.

    Виды контроля делятся:

    1) в зависимости от места проведения: стационарный и летучий;

    2) визуальный, геометрический, лабораторный, испытания;

    3) в зависимости от количественного охвата: сплошной и выборочный;

    4) в зависимости от момента проведения: входной, промежуточный и выходной.

    Технический контроль – это проверка соответствия продукции или

    процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим

    требованиям. В машиностроении он представляет собой совокупность

    контрольных операций на всех стадиях производства.

    Основной задачей технологического контроля является своевременное

    получение полной и достоверной информации о качестве продукции и состоянии

    технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений,

    которые могут привести к нарушениям требований ГОСТов. Технический контроль

    призван обеспечивать стабильность производственного процесса, т.е.

    устойчивую повторяемость каждой операции в предусмотренных технологических

    режимах, нормах и условиях.

    Объекты ТК: поступающие материалы, п/ф на разных стадиях изготовления,

    готовая продукция, средства производства, технологические процессы и

    режимы, общая культура производства.

    Функции ТК: контроль за качеством и комплектностью выпускаемых изделий,

    учёт и анализ возвратов готовой продукции, дефектов, брака, рекламаций,

    предупреждение брака и дефектов в производстве.

    Исполнители контрольных операций: представители главного металлурга,

    технолога, энергетика, механика, а так же ОТК и производственный материал.

    Функции ОТК:

    1) обеспечивает развитие и совершенствование системы технического

    контроля;

    2) осуществляет окончательную техническую проверку и испытание готовой

    продукции; оформляет и предъявляет её к сдаче заказчику;

    3) выполняет инспекторский надзор и выборочные проверки готовой продукции

    и производственного процесса;

    4) осуществляет контроль за сохранением единства мер и состоянием

    измерительных средств;

    5) организует оперативно-технический учёт и анализирует брак, дефекты и

    возвраты готовой продукции.

    ОТК независим от служб предприятия в вопросах определения качества

    готовой продукции и подчинён директору предприятия. Он самостоятельно

    проводит окончательную приёмку готовой продукции, приёмно-сдаточные

    испытания, контролирует законченную продукцию цехов.

    2.4.1 Аспекты качества продукции

    В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие

    пять основных этапа:

    1. Принятие решений “что производить?” и подготовка технических

    условий. Например. При выпуске автомобиля той или иной марки важно решить:

    "для кого автомобиль" (для узкого круга весьма состоятельных людей или для

    массового потребителя).

    2. Проверка готовности производства и распределение организационной

    ответственности.

    3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.

    4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях

    внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать

    выявленных дефектов в будущем.

    5. Разработка долгосрочных планов по качеству.

    Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех

    отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой

    системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к

    управлению качеством.

    Рассмотрим более подробно содержание этапов управления качеством.

    На первом этапе качество означает ту степень , в которой товары или

    услуги фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект

    качества называют качеством соответствия техническим условиям.

    На втором этапе оценивается качество конструкции. Качество может

    отвечать техническим требованиям фирмы на конструкцию изделия, однако, сама

    конструкция может быть как высокого, так и низкого качества.

    На третьем этапе качество означает ту степень, в которой работа или

    функционирование услуг (товаров) фирмы удовлетворяет реальные потребности

    потребителей.

    Товары фирмы могут соответствовать внутренним техническим условиям

    (этап первый); сама конструкция изделия может быть выдающейся (этап

    второй); услуга или изделие могут не подходить для удовлетворения

    конкретных нужд потребителя. Мы рассмотрели содержание трех

    основополагающих этапов, которые одинаково важны. Любая недоработка в любом

    из них может создать проблемы с качеством.

    Система управления качеством продукции опирается на следующие

    взаимосвязанные категории управления: объект, цели, факторы, субъект,

    методы, функции, средства, принцип , вид, тип критериев и др.

    Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный,

    целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия,

    обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее

    использование.

    Система управления качеством продукции включает следующие функции:

    1. Функции стратегического, тактического и оперативного управления.

    2.Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета,

    информационно-контрольные.

    3. Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла

    продукции.

    4. Функции управления по научно-техническим, производственным,

    экономическим и социальным факторам и условиям.

    Стратегические функции включают:

    . прогнозирование и анализ базовых показателей качества;

    . определение направлений проектных и конструкторских работ;

    . анализ достигнутых результатов качества производства;

    . анализ информации о рекламациях;

    . анализ информации о потребительском спросе.

    Тактические функции:

    . управление сферой производства;

    . поддержание на уровне заданных показателей качества;

    . взаимодействие с управляемыми объектами и внешней средой.

    Система управления качеством продукции представляет собой совокупность

    управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и

    средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого

    уровня качества продукции.

    Пример. Система показателей качества.

    Качество машин. Технические (мощность, точность, удельный расход

    ресурсов, надежность и др).

    Качество труда. Причины образования брака.

    Качество продукции. Производственные, потребительские, экономические.

    Качество проекта. Число исправлений при реализации.

    Качество технологии. Число нарушений.

    [pic]

    Рис. 2.4.1. Уровни качества

    Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа

    деятельности или долгосрочной цели и включать:

    . улучшение экономического положения предприятия;

    . расширение или завоевание новых рынков сбыта;

    . достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих

    фирм;

    . ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных

    отраслей или определенных регионов;

    . освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на

    новых принципах;

    . улучшение важнейших показателей качества продукции;

    . снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

    . увеличение сроков гарантии на продукцию;

    . развитие сервиса.

    В соответствии со стандартом ИСО жизненный цикл продукции включает 11

    этапов:

    1. Маркетинг, поиск и изучение рынка.

    2. Проектирование и разработка технических требований, разработка

    продукции.

    3. Материально-техническое снабжение.

    4. Подготовка и разработка производственных процессов.

    5. Производство.

    6. Контроль, проведение испытаний и обследований.

    7. Упаковка и хранение.

    8. Реализация и распределение продукции.

    9. Монтаж и эксплуатация.

    10. Техническая помощь и обслуживание.

    11.Утилизация после испытания.

    Перечисленные этапы представляются в литературе по менеджменту в виде

    “петли качества” рис. 2.4.2 [9, с. 130].

    Таким образом, обеспечение качества продукции- это совокупность

    планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые

    условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция

    удовлетворяла требованиям к качеству.

    Управление качеством включает принятие решений, чему предшествует

    контроль, учет, анализ.

    Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение

    технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование

    элементов производства и системы качества.

    [pic]

    Рис. 2.4.2. Обеспечение качества

    Механизм управления качеством продукции показан на рис. 2.4.3. [9, c.

    129].

    На рис. 3.3 система управления качеством представлена в

    концентрированном виде. Здесь прежде всего выделена политика предприятия в

    области качества. собственно система качества, включающая обеспечение,

    управление и улучшение качества.

    В современном менеджменте качества сформулированы десять

    основополагающих условий:

    1. Отношение к потребителю как важнейшей составляющей данного процесса.

    2. Принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению системы

    управления фирмой.

    3. Вера в то, что нет предела совершенству.

    [pic]

    Рис. 2.4.3. Управление качеством продукции

    4. Уверенность в том, что предотвращение проблем лучше , чем

    реагирование на них , когда они возникают.

    5. Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие

    руководства.

    6. Стандарт работы, выражающийся в формулировке “ноль ошибок”.

    7. Участие работников фирмы, как коллективное, так и индивидуальное.

    8. Уделение основного внимания совершенствованию процессов, а не людей.

    9. Вера в то, что поставщики станут Вашими партнерами, если будут

    понимать Ваши задачи.

    10. Признание заслуг.

    С позиции потребителя качество изделия – степень удовлетворения

    требований потребителя.

    Потребитель завтрашнего дня.

    1. Признает приоритет за качеством, а цена занимает второе место.

    2. Предъявляет рекламацию каждого дефекта.

    3. Требует постоянного улучшения качества.

    4. Требует обеспечения качества в технологическом процессе и

    отказывается от окончательного контроля.

    5. Чувствителен в своих реакциях в случае изменения технологического

    процесса.

    6. Кооперирует в случае обеспечения качества.

    7. Является сторонником продукции, если качество обеспечено

    Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также развитие

    рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное

    выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих

    качество продукции и технический уровень производства.

    Состав и взаимосвязь основных требований, предъявляемых к производству

    продукции в нормативной и технической документации, представлены на рис.

    2.4.4.

    [pic]

    Рис. 2.4.4. Основные требования к процессу производства продукции в

    нормативной и технической документации

    Наилучших результатов в создании и выпуске конкурентоспособной

    продукции добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о

    состоянии и возможностях производственных процессов, а также своевременно

    вырабатывающие управляющие воздействия по их совершенствованию.

    По мнению отечественных и зарубежных специалистов, управление

    проблемами качеством продукции осуществляется следующими методами:

    1) Начинать нужно с освоения производства товара, пользующегося

    спросом, т. е. производить то, что кто-то купит, а если улучшать этот

    товар, то число его покупателей будет расти, улучшатся экономические

    показатели предприятия и можно будет найти средства для реализации

    следующих этапов решения проблем качества.

    Однако товар, пользующийся спросом, – это чаще всего новая продукция.

    Следовательно, начинать надо с изучения спроса на рынке и его учета при

    создании и освоении производства новых изделий.

    2) Нужно иметь дилерскую, торговую сеть продаж, а также распространения

    товара и информации о нем. Нет этого – никакое качество продукции не спасет

    предприятие. Так, например, Нижегородская фабрика АО "Хохломская роспись"

    выпускает продукцию высочайшего качества, но, не имея хорошей дилерской

    сети, особенно за рубежом, вынуждена продавать продукцию по ценам в 5-10

    раз ниже, чем ее оценивают зарубежные эксперты. В результате предприятие

    терпит большие убытки и испытывает финансовые трудности.

    3) Нужно минимизировать издержки производства. С этой целью необходимо

    все пересчитать, переосмыслить материально-техническую базу предприятия,

    отказаться от всего лишнего, провести реструктуризацию. Не сделав этого,

    начинать борьбу за качество не стоит, так как предприятие может умереть от

    другой болезни. Для подтверждения этого примеры не нужны, почти каждое

    российское предприятие имеет огромные издержки. Они настолько велики, что

    предприятия вынуждены искажать отчетность. В результате почти невозможно

    правильно считать затраты на качество и, следовательно, управлять

    экономикой качества.

    4) Надо научиться управлять финансами, а это – искусство, причем

    непростое. Прежде всего необходимо отладить контроль за финансами.

    Бесконтрольность – путь к потерям финансов, их расхищению и банкротству

    предприятия. Главный фактор, способствующий этому, – отсутствие у больших

    промышленных предприятий их реальных собственников. На таких предприятиях

    собственностью практически распоряжаются высшие менеджеры и потому многое

    зависит от их порядочности и честности. Тем не менее дальновидные менеджеры

    заинтересованы в налаживании финансового контроля и работают в этом

    направлении.

    Глава 3. Проблема организации снабжения готовой продукцией

    3.1. Виды материальных ресурсов

    Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов

    предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью потребляются

    в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на

    готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои

    потребительские свойства.

    Наибольшую долю материальных ресурсов предприятия составляют основные

    материалы. К ним относятся предметы труда, идущие на изготовление продукции

    и образующие основное её содержание. (Основными материалами при

    изготовлении автомобиля являются металл, стекло, ткань и т.д.).

    К вспомогательным относятся материалы, потребляемые в процесс

    обслуживания производства или добавляемые к основным материалам с целью

    изменения их внешнего вида и некоторых других свойств (смазочные,

    обтирочные, упаковочные материалы, красители и т.д.).

    Экономическое использование материальных ресурсов оказывает решающее

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.