МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Малое торговое предприятие

    К внутримашинной информационной базе относятся база данных, структура

    которой отображает модель логически взаимосвязанных данных конкретной

    области, а также отдельные невзаимосвязанные массивы входных, выходных и

    промежуточных данных, хранимых на машинных носителях. В базе данных

    хранится нормативно-справочная, плановая, оперативная и учетная информация.

    К программным средствам, используемым для организации и ведения

    внутримашинной информационной базы, относят базовые программные средства,

    универсальные прикладные программные средства общего назначения,

    специальные прикладные программы.

    На УП «Норд» в качестве источников внутримашинного информационного

    обеспечения используются:

    . База данных - 1С:Бухгалтерия+Торговля+Склад;

    . Специальная прикладная программа 1С: Предприятие;

    . Универсальные прикладные программные средства общего назначения,

    например пакет прикладных программ Microsoft Office 2000.

    Информационная модель автоматизированной системы обработки

    экономической информации УП «Норд» схематично представлена на рис. 4

    (Приложение 3)

    5. Технология обработки информации.

    Организационные формы использования вычислительных средств основываются

    на применении двух основных режимов: пакетного и диалогового.

    Диалоговый режим предусматривает интерактивную связь пользователя с

    вычислительной машиной через терминал, с которого возможен ввод команд,

    воздействующих на порядок работы программ по обработке статистической

    информации.

    Главное достоинство диалогового режима состоит в активном участии

    человека в ходе выполнения процедур обработки информации. В основе

    диалогового режима лежит работа пользователя с программами обработки

    статистической информации на основе меню, представляющего совокупность

    шагов, отображаемых обычно на дисплее терминала ПЭВМ. Выбирая тот или иной

    шаг, пользователь задает порядок работы программы.

    Диалог ведется в текстовом или графическом видах. Текстовый

    используется для отображения алфавитно-цифровых символов, позволяющих

    строить меню, тексты и таблицы, а графический — при отображении графической

    информации ( диаграммы и графики всех видов).

    Существует два способа формирования диалога: глобальный и локальный.

    При глобальном диалоге с помощью меню задается последовательность

    подпрограмм, характеризующих функциональные возможности программного

    комплекса при обработке информации. Локальный диалог формирует конкретный

    алгоритм обработки информации по запросу пользователя.

    Режим реального масштаба времени - означает способность вычислительной

    системы взаимодействовать с контролируемыми или управляемыми процессами в

    темпе протекания этих процессов. Время реакции ЭВМ должно удовлетворять

    темпу контролируемого процесса или требованиям пользователей и иметь

    минимальную задержку. Как правило, этот режим используются при

    децентрализованной и распределенной обработке данных.

    Режим телеобработки дает возможность удаленному пользователю

    взаимодействовать с вычислительной системой.

    Интерактивный режим предполагает возможность двустороннего

    взаимодействия пользователя с системой, т.е. у пользователя есть

    возможность воздействия на процесс обработки данных.

    Режим разделения времени предполагает способность системы выделять свои

    ресурсы группе пользователей поочередно. Вычислительная система настолько

    быстро обслуживает каждого пользователя, что создается впечатление

    одновременной работы нескольких пользователей. Такая возможность

    достигается за счет соответствующего программного обеспечения.

    Однопрограммный и многопрограммный режимы характеризуют возможность

    системы работать одновременно по одной или нескольким программам.

    Регламентный режим характеризуется определенностью во времени отдельных

    задач пользователя. Например, получение результатных сводок по окончании

    месяца, расчет ведомостей начисления зарплаты к определенным датам и т.д.

    Сроки решения устанавливаются заранее по регламенту в противоположность к

    произвольным запросам.

    При обработке информации в АСОЭИ УП «Норд» применяется пакетный режим

    обработки – централизованная обработка информации.

    Пакетный режим предусматривает выполнение машинных программ,

    оформленных в виде пакета заданий для вычислительной машины, под

    управлением ее операционной системы.

    Сущность пакетного режима состоит в последовательном выполнении

    имеющейся совокупности программ обработки данных. При этом достигается

    уменьшение вмешательства операторов в процесс решения задач, так как

    средства операционной системы организуют ввод данных, вызов необходимых

    программных модулей, приведение требуемых внешних устройств в рабочее

    состояние, осуществление процесса обработки и управления им.

    Основная цель применения пакетного режима — обеспечение своевременного

    решения задач согласно установленным графикам и максимальной загрузке

    вычислительной системы. При этом выполнение задания в режиме пакетной

    обработки характеризуется типовой очередностью операций (процедур)

    обработки данных.

    Для того, чтобы конкретно описать технологию обработки информации на УП

    «Норд» возьмем модуль начисления заработной платы. Чтобы произвести

    начисление заработной платы сотрудникам в главном меню выбираем «Журналы»,

    а в открывшемся диалоговом окне – «Начисление ЗП». (Рисунок 5. Приложение

    4). Открывается Ведомость «Начисление заработной платы», где месяц, за

    который производится начисление ставится автоматически – по дате ввода

    операций. (Рисунок 6. Приложение 4). Вводим счет затрат ( 44 «Издержки

    обращения» ) и количество рабочих дней в месяце, за который производится

    начисление – 22. (Рисунок 7. Приложение 4). В таблице в столбце

    «Сотрудник» выбираем сотрудника, которому будем начислять зарплату.

    (Рисунок 8. Приложение 4). Последовательно вводим необходимые данные в

    столбцы – оклад, размер пособия по больничным листам, государственного

    пособия семьям, воспитывающим детей и т.п. (Рисунок 9. Приложение 4). После

    завершения ввода сумм по начислениям программа автоматически выполняет

    расчет налогов, которые необходимо удержать из начисленной зарплаты и

    выдает результат – сумму к выдаче (Рисунок 10. Приложение 4). После того,

    как последовательно произведен расчет всех сотрудников предприятия

    формируем готовую ведомость по начисленной заработной плате и распечатываем

    ее. (Рисунок 11. Приложение 4).

    6. Обслуживание системы.

    Обслуживание системы — это совокупность методов и средств,

    регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами,

    программным обеспечением и между собой в процессе создания и

    функционирования АСОЭИ.

    АСОЭИ — человеко-машинная система и потому ее функционирование

    невозможно без наличия обученных ее эксплуатации людей.

    Обслуживающий персонал — сотрудники, выполняющие функции обеспечения

    функционирования АСОЭИ: поддержку нормальной работоспособности технических

    средств, программного обеспечения, сохранности и целостности информационной

    базы – работники бухгалтерии и менеджеры.

    АСОЭИ УП «Норд» обслуживается программистом на основании трудового

    договора.

    Деятельность программиста осуществляется в двух направлениях:

    . построение и развитие информационной системы;

    . сопровождение технического и программного обеспечения.

    В процессе осуществления первого направления разрабатывается проект

    АСОЭИ; систематизируются информационные потоки; разрабатывается технология

    обработки информации с использованием компьютеров; устанавливаются

    компьютеры и программное обеспечение; проектируется и монтируется

    вычислительная сеть; обеспечивается процесс внедрения сопровождения

    аппаратно-программного комплекса АСОЭИ; осуществляется обучение и

    подготовка пользователей; разрабатываются регламенты эксплуатации системы

    сотрудниками, а также правовое обеспечение.

    Второе направление деятельности выражается в распределении ресурсов

    сети, определении прав пользователей на доступ к данным и функциям их

    обработки и контроле их соблюдения. Программист обеспечивает безопасность,

    конфиденциальность и целостность данных (борьба с вирусами, сбоями,

    несанкционированным доступом), администрирование баз данных, разработку

    графиков ввода данных и контроль за их выполнением, составление планов-

    графиков текущего ремонта и профилактики оборудования и т.д.

    Аппаратное обслуживание осуществляется на основании графика

    профилактики, разработанного программистом. Оно включает следующие

    мероприятия:

    . Регулярная протирка контактов спиртом;

    . Замена и заправка картриджа принтера;

    . Смазка движущихся частей;

    . Регулярная очистка процессоров от пыли и посторонних предметов;

    . Отслеживание общего технически исправного состояния.

    Обслуживание технического обеспечения включает в себя:

    . Необходимая замена износившихся либо устаревших плат и механизмов;

    . Инсталляция драйверов, необходимых для работы ТО;

    . При возникновении необходимости - обновление технического обеспечения;

    . Отслеживание потенциально необходимых и востребованных новинок ТО,

    появляющихся на рынке.

    Обслуживание системного программного, прикладного и сетевого

    обеспечения состоит в следующем:

    . Инсталляция ПО, ППО и СО;

    . Отслеживание возможных сбоев и повреждений и их устранение;

    . Настройка параметров работы в сети Internet;

    . Работа в конфигураторе программы «1С:Предприятие 7.7» для ее адаптации

    к учетной политике предприятия;

    . Своевременное обновление уже существующих в «1С» форм отчетности в

    связи с изменяющимися требованиями контролирующих органов;

    . Регулярная проверка ПО, ППО и СО на наличие возможных вирусов,

    «лечение» либо устранение пораженных файлов, уничтожение вирусов;

    . Регулярное сохранение баз данных в резервных копиях. При необходимости

    – восстановление баз данных с таких копий.

    7. Защита информации.

    Безопасность информационной системы — свойство, заключающееся в

    способности системы обеспечить конфиденциальность и целостность информации,

    то есть защиту информации от несанкционированного доступа с целью ее

    раскрытия, изменения или разрушения.

    Средства обеспечения информационной безопасности в зависимости от

    способов реализации можно разделить на следующие классы методов:

    . организационные методы подразумевают рациональное конфигурирование,

    организацию и администрирование системы. В первую очередь это касается

    сетевых информационных систем, их операционных систем, полномочий

    сетевого администратора, набора обязательных инструкций, определяющих

    порядок доступа и работы в сети пользователей;

    . технологические методы, включающие в себя технологии выполнения

    сетевого администрирования, мониторинга и аудита безопасности

    информационных ресурсов, ведения электронных журналов регистрации

    пользователей, фильтрации и антивирусной обработки поступающей

    информации;

    . аппаратные методы, реализующие физическую защиту системы от

    несанкционированного доступа, аппаратные функции идентификации

    периферийных терминалов системы и пользователей, режимы подключения

    сетевых компонентов и т. д.;

    . программные методы — это самые распространенные методы защиты

    информации (например, программы идентификации пользователей, парольной

    защиты и проверки полномочий, брандмауэры, криптопротоколы и т. д.).

    Без использования программной составляющей практически невыполнимы

    никакие, в том числе и первые три группы методов (то есть в чистом виде

    организационные, технологические и аппаратные методы защиты, как правило,

    реализованы быть не могут — все они содержат программный компонент). При

    этом следует иметь в виду, вопреки распространенному иному мнению, что

    стоимость реализации многих программных системных решений по защите

    информации существенно превосходит по затратам аппаратные, технологические

    и тем более организационные решения (конечно, если использовать

    лицензионные, а не «пиратские» программы).

    Программистом УП «Норд» применяются следующие направления защиты

    информации и соответствующие им программно-технические средства:

    1. Защита от несанкционированного доступа информационных ресурсов автономно

    работающих и сетевых компьютеров. Наиболее остро эта проблема стоит для

    сервера и пользователей сети Интернет. Эта функция реализуется

    многочисленными программными, программно-аппаратными и аппаратными

    средствами.

    2. Защита секретной, конфиденциальной и личной информации от чтения

    посторонними лицами и целенаправленного ее искажения. Эта функция

    обеспечивается как средствами защиты от несанкционированного доступа, так и

    с помощью криптографических средств, - при отправке платежных поручений в

    банк используется проверка электронной подписи главного бухгалтера и

    директора предприятия. Криптографическая защита используется в программе

    «Клиент-банк». Применяется парольный доступ при загрузке компьютеров.

    3. Защита информационных систем от многочисленных компьютерных вирусов,

    способных не только разрушить информацию, но иногда и повредить технические

    компоненты системы: Flash BIOS, винчестеры и т. д. – антивирусные

    программные продукты, типа DWeb и Антивирус Касперского.

    4. Защита от несанкционированного доступа – каждому пользователю присвоены

    уникальные имена и коды (идентификаторы); при обращении к информационной

    системе выполняется проверка подлинности того, что лицо или устройство,

    сообщившее идентификатор, в действительности ему соответствует (выполняется

    путем проверки паролей); проверка полномочий, то есть проверка права

    пользователя на доступ к системе или запрашиваемым данным (на выполнение

    над ними определенных операций — чтение, обновление), с целью разграничения

    прав доступа к сетевым и компьютерным ресурсам; автоматическая регистрация

    в специальном журнале всех, как удовлетворенных, так и отвергнутых запросов

    к информационным ресурсам с указанием идентификатора пользователя, времени

    и сущности запроса;

    5.Резервирование ресурсов и компонентов АСОЭИ – производится регулярное

    резервное копирование баз данных на съемный диск (флэш-диск), который

    храниться у главного бухгалтера в сейфе; установка и периодическая

    проверка резервных устройств обработки данных, подготовка специалистов,

    способных заменить программиста, регистрация систем и хранение носителей

    информации в строго определенных местах, выдача их уполномоченным лицам с

    необходимыми отметками в регистрационных документах.

    Необходимо внедрить средства защиты от утечки информации по цепям

    питания, каналам электромагнитного излучения компьютера или монитора

    (экранирование помещений, использование генераторов шумовых излучений,

    специальный подбор мониторов и комплектующих компьютера, обладающих

    наименьшим излучением);

    средства защиты от электронных «жучков», устанавливаемых непосредственно в

    комплектующие компьютера.

    Необходимо управление потоками конфиденциальной информации с целью

    предотвращения записи на магнитные носители.

    Защита технических средств АСОЭИ осуществляется с помощью:

    ограничения доступа посторонних лиц внутрь корпуса оборудования за счет

    установки механических запретных устройств (пломбировка);

    сервер данных находится в помещении под постоянным наблюдением сотрудников;

    используются источники бесперебойного питания;

    на окнах помещений находятся решетки, препятствующие проникновению в

    помещения с целью хищений;

    в ночное время помещения сдаются под охрану.

    Необходимо установить пожарную и охранную сигнализацию, выведенную на

    пульт диспетчера в охранном отделении милиции

    8. Оценка эффективности АСОЭИ.

    Внедрение АСОЭИ на УП «Норд» позволило:

    1. повысить эффективность управления экономическими объектами;

    2. улучшить оперативность принятия решений;

    3. минимизировать ручной труд;

    4. улучшить качество обслуживания клиентов;

    5. совместно использовать сетевые ресурсы;

    Найдем прямую экономическую эффективность АСОЭИ.

    Т1 - затраченное время на способ ручной обработки документа (например

    накладной) = 20 минут = 0.33 ч

    Т2 - затраченное время на автоматизированную обработку = 10 минут =

    0.16 ч

    С1 - денежные затраты на ручную обработку:

    С1= 250000руб/24рабочих дня/8часов*0.33ч(Т1)=430 рублей.

    С2 - денежные затраты на автоматизированную обработку:

    С2=250000руб/24рабочих дня/8часов*0.16часов(Т2)=208 рублей.

    Прямая экономическая эффективность второго способа перед первым:

    Т2п=0.33-0.16=0.16 часов;

    С2п = 430 – 208 = 222 рубля.

    Относительная экономическая эффективность второго способа перед первым:

    То=Т2п/Т1*100%=0.16/0.33*100%=48.48%

    Со=С2п/С1*100%=222/430*100%=51.63%

    Темп роста производительности труда

    J1=Т1/T2*100%=0.33/0,16*100%=206.25%

    Заключение.

    По истечении 6 месяцев после внедрения АСОЭИ на предприятии

    увеличились объемы продаж примерно на 30%, увеличилось число обслуживаемых

    за рабочий день клиентов и качество обслуживания; упростилась работа по

    проверке документов в бухгалтерии, контролю за продажами и закупками,

    ускорилась процедура составления заявок для закупа оборудования,

    пользующегося повышенным спросом, появилась возможность быстро и надежно

    определить оборудование, пользующееся таким спросом и, следовательно,

    наиболее быстро и полно удовлетворить спрос – реальный и потенциальный.

    При сопоставлении затрат на внедрение АСОЭИ и содержание программиста и

    дополнительной прибыли, получаемой от возрастающих объемов продаж

    подтверждается высокая экономическая эффективность АСОЭИ. В течение

    максимум двух лет эти затраты будут полностью окуплены.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

    1) Ветров С.И. Компьютерное «железо». – М.:СОЛОН-Р, 2001. – 560с.

    2) Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / В.Л. Бройдо – СПб.:

    Питер, 2002. – 688с.:ил.

    3) Головкова Е.А. Автоматизация учета, анализа и аудита: Учебное пособие /

    Головкова Е.А., Прохорова Т.В., Шиманский К.А. – Мн.: ООО «Мисанта», 2001.

    – 220с.

    4) Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др. – СПб:

    Питер, 2001. – 668с.

    5) Шуремов Е.А., Умнова Э.А., Воропаева Т.В. Автоматизированные

    информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита: учебное

    пособие для вузов. –М.: Перспектива, 2001. – 363с.

    Приложение 1.

    Рис.1. Общая структура объекта автоматизации.

    [pic]

    Рис.2. Структура отдела бухгалтерии УП «Норд».

    [pic]

    Приложение 2.

    Рис. 3. Топология ЛВС бухгалтерии.

    [pic]

    Приложение 3.

    Рис. 4. Информационная модель

    объекта автоматизации.

    [pic]

    Приложение 4. Технология начисления заработной платы

    Рис. 5.

    Рис. 6.

    Продолжение приложения 4.

    Рис. 7.

    Рис.8.

    Продолжение приложения 4.

    Рис. 9.

    Рис.10

    Окончание приложения 4.

    Рис. 11.

    Рис.7

    -----------------------

    Проверка отчетов по ТМЦ, сверка остатков, проведение проверок и ревизий,

    сверки с поставщиками и покупателями

    Кладовщик

    Секретарь

    Менеджер по продажам

    Менеджер по снабжению

    Директор

    Главный бухгалтер

    Банк, касса, начисление зарплаты, электронные платежи, выдача доверенностей

    Главный бухгалтер

    Бухгалтер-кассир

    Бухгалтер по учету ТМЦ

    Сервер – АРМ главного бухгалтера

    Модем

    HUB

    Рабочая станция-1 АРМ бухгалтера-кассира

    Принтер

    Рабочая станция-2 АРМ бухгалтера по учету ТМЦ

    Документ

    База данных

    Пользователи БД – сотрудники УП «Норд»

    Новый документ

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.