МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Этика бизнеса

    предприятия, но, прежде всего то, что имеет решающее значение для

    выполнения подчиненными своих обязанностей, что создает ситуацию

    зависимости каждого сотрудника от результатов общего дела.

    Влияние руководителя увеличивается прямо пропорционально тому, насколько

    полно выполняет он данные людям обещания, удовлетворяет их потребности,

    способен предвидеть возникновение негативных тенденций и эффективно

    противодействовать им.

    Следовательно, наиболее эффективной является система руководства, в

    основе которой лежит поощрительная практика. Добросовестное, инициативное

    выполнение распоряжений руководства, интенсивная и творческая работа в этом

    случае оказываются в зависимости от системы вознаграждения. Стимулирование

    должно быть весомым для исполнителя и посильным для фирмы. Руководитель

    обязан правильно определить, что для подчиненного представляет

    действительную ценность, обеспечить ему это вознаграждение с учетом

    ресурсов фирмы. Обещать можно все что угодно, исполнить обещанное гораздо

    труднее. 06 этом необходимо всегда помнить.

    Заметим, что эффективность руководства зависит от квалификации

    исполнителей, их способности нести ответственность за свое поведение,

    желания осуществить поставленную цель, а также от образования и опыта в

    решении конкретных задач. В соответствии с уровнем зрелости исполнителей

    выделяются четыре вида руководства. Для подчиненных с низким уровнем

    квалификации применим такой вид, как "давать указания", поскольку

    руководитель исходит из того, что подчиненные либо не хотят, либо не

    способны отвечать за конкретную задачу и им нужны инструкции, постоянное

    руководство и строгий контроль. Руководитель в этом случае должен

    ориентироваться в большей степени на выполнение задачи и в меньшей — на

    человеческие отношения.

    Для сотрудников, которые обладают средним уровнем квалификации и желают

    брать на себя ответственность, но еще не вполне могут это сделать,

    практикуется руководство, ориентированное и на задачу, и на человеческие

    отношения. Менеджер дает подчиненным конкретные указания и в то же время

    поддерживает их желание, энтузиазм самостоятельно выполнить работу.

    Третий вид руководства применяется тогда, когда сотрудники могут, но не

    хотят отвечать за выполнение задания, хотя и обладают достаточной для этого

    квалификацией. В этом случае главный упор делается на участие подчиненных в

    принятии решений, потому что они знают, что и как надо делать. Менеджер

    должен вызвать у подчиненных чувство причастности к выполнению данной

    задачи, для чего необходимо повысить мотивацию поставленной задачи,

    предоставить им возможность участвовать в принятии решений и оказывать

    помощь, не навязывая указаний.

    Четвертый вид руководства применяется при высоком уровне квалификации

    подчиненных, когда они могут и хотят нести ответственность. Руководитель

    делегирует полномочия. Подчиненные сами знают, что и как делать, осознают

    свою ответственность за решение задачи.

    Практика управления знает два основных способа руководства людьми: через

    прямое использование власти или отказ от нее. На основе прямого

    использования власти руководитель в той или иной форме отдает подчиненному

    распоряжение или устанавливает для него задание. Распоряжение должно

    соответствовать целям фирмы и быть осуществимым, за его невыполнение

    следуют санкции, а за выполнение — поощрение. Необходимо в понятной форме

    изложить, что должен сделать подчиненный, к какому сроку. В ситуациях,

    когда точно не известно, каковы реальные пути выполнения задания, его

    формулировка может быть общей, оставляющей для работников возможность

    проявить самостоятельность.

    Руководитель, освобождая себя от второстепенных проблем и рутинных

    операций, сосредоточивает свои усилия на стратегических направлениях

    деятельности фирмы и решении принципиально важных вопросов. В этих целях он

    может предоставить определенные полномочия своим сотрудникам, при

    необходимости фиксируя в документальной форме их новые права и обязанности.

    Какие же обстоятельства способствуют эффективному делегированию

    полномочий руководителя подчиненным? Прежде всего, высокий рейтинг

    руководителя, его умение представлять полномочия в качестве поощрения для

    подчиненного и высокого доверия начальства. Наделение подчиненных

    дополнительными обязанностями может быть составным элементом системы

    руководства и осуществляться на фирме регулярно. Имеет значение и фактор

    действенного стимулирования работников, которые принимают на себя

    дополнительные полномочия.

    К числу важнейших качеств руководителя относится его умение загрузить

    всех подчиненных посильной, но интенсивной работой, осуществить необходимый

    контроль за их деятельностью. Руководитель, не доверяя подчиненным из-за их

    "молодости", "нерасторопности", "несерьезности", тем самым стимулирует их

    неуверенность в работе. Да и подчиненные далеко не всегда готовы принять на

    себя полномочия от шефа.

    Руководитель, который стремится работать максимально эффективно и

    рассчитывает использовать все возможности своих подчиненных, должен быть

    разносторонней личностью. Так каков же он, современный руководитель?

    Для активного руководителя характерно то, что он принимает во внимание

    всю совокупность отношений внутри фирмы и ее связей с другими фирмами,

    оперативно вырабатывает и корректирует принципы действий должностных лиц,

    делегирует значительную часть ответственности и полномочий подчиненным,

    прибегает к конструктивной критике. Пассивный руководитель осуществляет

    принципы действия, выработанные другими, старается все держать в своих

    руках, действует по стандартной схеме, заинтересован в своей карьере,

    стремится чужие идеи преподнести как собственные, ограничивается мелкими

    проблемами, решая их с рутинных позиций, его критика неконструктивна, он

    боится риска.

    Современного руководителя отличают глубокие знания действительности,

    понимание целей фирмы или своего подразделения, умение видеть проблемы,

    выделять из них наиболее существенные, восприимчивость к новизне и

    изменениям, предвидение результатов, которых необходимо достичь. Он должен

    обладать умственными способностями выше среднего уровня, уметь логически

    мыслить, творчески решать проблемы и с минимальными затратами идти на риск,

    принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение.

    Руководитель должен обладать и крепким здоровьем, устойчивой психикой, быть

    энергичным, решительным, терпимым. Важным качеством современного

    руководителя является его способность находить информацию и делиться ею с

    подчиненными, прислушиваться к окружающим, учиться у них, находить людей,

    представляющих интерес для фирмы.

    Современный руководитель должен занимать принципиальную позицию по всем

    вопросам, быть справедливым и честным, благожелательно относиться к

    коллегам, проявлять готовность к сотрудничеству с ними, уметь противостоять

    давлению, как со стороны начальства, так и со стороны подчиненных,

    постоянно обогащать свои знания, не соглашаться даже из вежливости на все

    сомнительные просьбы окружающих.

    Хороший менеджер умеет правильно использовать свое рабочее время,

    бороться с текучкой и инерцией. Залогом этого являются его способность

    отделить существенное от несущественного, умение сосредоточить усилия,

    прежде всего на важной работе, резервировать время на достижение ключевых

    целей. Он должен активно бороться с собственными недостатками, формировать

    у себя положительное отношение к жизни и работе, заботиться о своей семье,

    в которой он черпает основные жизненные ценности и мотивы, уметь отдыхать,

    находить время для общения с друзьями.

    Особое значение имеют личностные взаимоотношения работника и

    руководителя. Руководитель должен быть доступным подчиненным, но не

    навязчивым, не подсказывать им на каждом шагу что делать. По мере роста

    возможностей подчиненных он ослабляет контроль за ними, постепенно

    предоставляет им все больше полномочий, четко объясняя, что от них

    требуется.

    Для успешного осуществления руководства менеджер должен хорошо знать

    своих подчиненных. С этой целью практикуются регулярные отчеты подчиненных

    о своей деятельности за конкретный период времени. Если подчиненный не

    сможет вовремя представить руководителю толковый отчет, то менеджеру

    придется подумать о перемещении такого сотрудника на другую должность.

    У любого руководителя существует несколько основных направлений его

    деятельности. Составляя и регулярно обновляя программу действий,

    руководитель анализирует их и определяет те, выполнение которых должно

    наверняка обеспечить успех. На них и следует сконцентрировать свое внимание

    и усилия фирмы, а остальные отбросить. Руководитель не может сам решить все

    проблемы. Он поручает подчиненным решение некоторых из них, освобождая свое

    время для такой работы, которую никто за него выполнить не сможет.

    Руководитель призван в полной мере обеспечить сопричастность сотрудников

    к задачам фирмы: убедить их в том, что верит в их возможности, ждет

    надежной и компетентной работы; изыскать такие приемы и методы, чтобы

    превратить даже неинтересную работу в увлекательную игру, хотя бы и с

    элементами риска, найти нестандартные пути к активизации деятельности всех

    сотрудников. Крайне важно также, чтобы решаемые задачи максимально отвечали

    интересам каждого сотрудника, побуждали людей увеличивать отдачу от работы,

    но не в ущерб качеству.

    Поскольку интересы всех людей всегда останутся различными, руководитель

    должен обеспечить максимальное взаимопонимание между подчиненными, создать

    равновесие между полномочиями работников. Он обязан стремиться превратить

    любое дело в средство мобилизации усилий всего коллектива, постоянно искать

    пути активизации людей.

    В задачу руководителя входит и такая обязанность, как избавление от

    работников, "не вписывающихся" в фирму, ее структуру или в какое-то

    направление работы.

    Руководство — это искусство влиять на людей, вдохновлять их на то, чтобы

    они по своей воле стремились к достижению общих целей. Элементами этого

    искусства являются: постоянное совершенствование самого лидера,

    доскональное знание подчиненных и умение поставить себя на их место, знание

    собственных достоинств и недостатков, умение анализировать ситуацию,

    предвидеть последствия своего воздействия на других до начала действий,

    способность вселять в людей уверенность.

    Многие у нас утверждают, что менеджмент – это искусство. Научить

    руководителей фирм эффективно управлять людьми и организовывать свое дело

    невозможно. Для этого нужно иметь особые способности. Но менеджмент – это

    не только искусство, но и опыт. Сами по себе способности к организации и

    деловому общению еще ничего не значат. Они развиваются только в

    практической деятельности с приобретением опыта.

    Опыт можно набирать годами, путем проб и ошибок. Но существуют методы

    быстрого интенсивного освоения опыта – это методы обучения. Учитывая все

    это, можно окончательно вывести следующую формулу: менеджмент – это

    искусство плюс обучение плюс опыт.

    Наиболее сложными для наших руководителей практическими вопросами

    современного менеджмента являются: методы управления командой –

    работниками, коллективом; проблемы осуществления деловых контактов;

    конфликтные ситуации, стрессы и способы управления ими. Опыт показывает,

    что здесь важно следующее:

    • уточнить и четко сформулировать поставленную задачу;

    • составить подробный план с выделением основных мероприятий для

    выполнения поставленной задачи;

    • установить персональную ответственность работников за выполнение

    каждого мероприятия;

    • распределить задания в зависимости от квалификации и способностей

    сотрудников;

    • осуществлять контроль за узкими местами и возможными срывами.

    Дадим еще несколько советов:

    • отведите для каждого дела определенное время, работайте стабильно, без

    срывов и "пиковых нагрузок";

    • не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня:

    завтра у вас появятся другие дела и вы не выполните намеченное;

    • цените не только свое, но и чужое рабочее время, воспитывайте в себе

    привычку уважать время; помните, что психологами установлен тот факт, что

    человек, имеющий хорошие внутренние часы, обладает, как правило, высоким

    интеллектом;

    • не опаздывайте и требуйте того же от членов вашего коллектива;

    • вечером, перед уходом с работы, составьте детальный план того, что

    надо сделать завтра, чтобы с утра можно было сразу приступить к работе;

    • избегайте длительных телефонных переговоров, ведите беседу только на

    деловом уровне, следите за громкостью своего голоса, не раздражайтесь,

    помните, что нервность и раздражение отнимут у вас время и силы;

    • помните, что всегда есть возможность намного увеличить свое

    производительное время, полнее использовать его; время поездок, ожиданий

    можно занять просмотром записок, чтением и другими полезными делами; в

    конце рабочего дня можно выполнять какую-либо техническую работу, не

    требующую высокой интеллектуальной активности;

    • всегда имейте под рукой предметы, которыми постоянно пользуетесь;

    всегда кладите их на место;

    • не делайте то, что может сделать ваш подчиненный или секретарь, не

    тратьте время впустую, цените себя как профессионала.

    Руководителю важно стать полнокровным членом коллектива, жить

    коллективными интересами. Весьма желательна опора на самоуправление

    коллектива. Методы управления основаны на убеждении. Умение сотрудничать,

    работать вместе с коллективом выражается и в том, что руководитель знает,

    какие требования и в какой форме нужно предъявлять к коллективу в той или

    иной ситуации и каких результатов можно от него ожидать. Если этому не

    придается должного внимания, возможно возникновение осложнений во

    взаимодействиях руководителя и сотрудников, т. е. конфликты.

    Практика показала, что хорош тот руководитель, который способен

    обеспечить высокую производительность труда подчиненных в свое отсутствие.

    Это возможно только при наличии развитых форм самоуправления в коллективе.

    Для этого нужно обладать необходимым авторитетом. Как известно, авторитет —

    это общественное признание личности руководителя, положительная оценка

    коллективом его деловых и этических качеств. Заметим при этом, что

    воздействие авторитета может быть эффективнее чисто административных мер.

    Руководитель, заботящийся о своем авторитете, приобретает поддержку

    своих подчиненных. Если этого нет, ему приходится принуждать сотрудников к

    работе, что обычно вызывает их сопротивление. Руководитель в этом случае

    вынужден тратить свою энергию на то, чтобы навязывать свое руководство, ему

    приходится ставить себя в обособленное положение в коллективе и фактически

    находиться вне коллектива. В условиях общей демократизации развитие такой

    ситуации в коллективе может привести к серьезным конфликтам.

    Особое значение имеет этика делового общения в коллективе. Роль общения

    с людьми в деятельности руководителя фирмы велика. В процессе коммуникации

    он формулирует задания, осуществляет контроль, оказывает содействие и

    поддержку, обучает, воспитывает. Правильно организовав деловое общение,

    руководитель способен оказывать влияние на своих подчиненных, привлекать их

    к работе, вовлекать в круг своих интересов.

    Практикуются разные формы психологического воздействия на подчиненных.

    Так, широко используется убеждение, что менеджер не просто приказывает, а

    предоставляет подчиненному определенную информацию, обосновывая ее, чтобы

    добиться согласия подчиненных с высказанной точкой зрения. Руководитель

    обращается к разуму и здравому смыслу людей. Метод убеждения наиболее

    эффективен применительно к работникам, имеющим высокий интеллектуальный и

    образовательный уровень. Убеждение не поможет руководителю в случаях, когда

    он общается с людьми, имеющими иные жизненные ценности, а также там, где

    интеллектуальный и профессиональный уровень подчиненных намного ниже уровня

    подготовки руководителя. Метод убеждения не действует и там, где необходимо

    срочно принять какое-либо решение. Нельзя прибегать к методу убеждения,

    если сам менеджер не владеет аудиторией.

    Не менее важный момент – внушение, нацеленное на то, чтобы собеседник

    принял сообщение без каких-либо доказательств, на веру. Сообщения

    внушающего характера будут приняты, если у руководителя имеется авторитет,

    он популярен, его уважают. Прибегающий к методу внушения должен иметь

    соответствующие данные: выразительный голос, впечатляющую внешность,

    хорошую дикцию.

    Главное, что помогает успешно применять метод внушения, – умение

    руководителя передавать ощущение силы, авторитета, уверенности в себе,

    высокой организованности. Этим методом, целесообразно пользоваться в

    стрессовых ситуациях, при жестком лимите времени. Он имеет успех в общении

    с людьми эмоциональными, склонными к подчинению. Метод неэффективен в

    общении с интеллектуальной элитой, с людьми, имеющими выраженные

    способности к лидерству.

    Руководитель может выступать и как образец для подражания. Подчиненные

    почти всегда перенимают его стиль работы, умение держаться, вести разговор,

    отношение к работе и даже манеру поведения. Это налагает на менеджера

    высокую ответственность. Отсюда важен постоянный контроль за своим

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.