МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и анализ, и аудит текущих обязательств (на материалах ОАО СЗКО «Молот»)

    -              правильность ведения аналитического и синтетического учета по счету 64 «Расчеты по налогам и платежам»;

    -              соответствие записей аналитического и синтетического учета записям в Главной книге и балансе предприятия.

    Следует проверить порядок Аудит обязательств осуществляется по общей схеме: Баланс – Главная книга – регистр синтетического учета – регистр аналитического учета – первичные документы. Сначала проверяется правильность формирования статей баланса, правильность переноса сумм по счетам бухгалтерского учета из Главной книги в баланс, арифметическая правильность расчета в Главной книге, правильность переноса сумм по счетам бухгалтерского учета из регистров синтетического учета (журналов-ордеров) в Главную книгу, арифметическая правильность расчетов в журналах. Затем, на уровне синтетического-аналитического учета проверяется: проверяется соответствие ведения бухгалтерского учета правилам, плану и корреспонденции счетов, арифметическая правильность итогов сумм, отсутствие ошибок при переносе из одного учетного регистра в другой. Проверка ведется по журналам-ордерам и ведомостям с привлечением расчетных таблиц, других документов, прилагаемых к журналам.

    Полученная в ходе аудиторской проверки информация должна быть задокументирована в виде рабочих документов как составная часть аудиторского досье (ННА 6 «Документальное оформление аудиторской проверки»).Это осуществляется с целью документального подтверждения выполненных аудитором процедур, сбора необходимых данных для составления аудиторского заключения, осуществления контроля за ходом выполнения проверки, как самим аудитором, так и руководителем аудиторской фирмы. Каждый рабочий документ должен быть составлен с соблюдением установленных требований и содержать все необходимые обязательные реквизиты.

    После этого аудитор должен оценить достаточность собранной информации для того, чтобы сделать заключение. Если в ходе проверки аудитором получено достаточно данных, не было никаких ограничений и препятствий в получении информации, а предварительно оцененная величина аудиторского риска была оправданной, то аудитор может сделать заключение в письменном виде.

    В каждой конкретной ситуации аудитор применяет наиболее действенные процедуры. Для проверки фактического наличия и состояния обязательств универсальной процедурой является инвентаризация.

    Мето­дический прием инвентаризации используется для конт­роля достоверности данных бухгалтерского учета, отчетно­сти и баланса предприятия.

    Результа­ты инвентаризации оформляют типовыми формами доку­ментов, утвержденными статистическими органами, или спе­циализированной документацией, утвержденной министер­ствами и ведомствами в установленном порядке. К такой документации относят: акты инвентаризации  расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами и кредиторами; сравнительную ведо­мость и др. При проведении инвентаризации придерживаются принципа внезапности, планы и графики инвентаризации не подлежат разглашению. Обязательным является проведение инвентаризации в сроки, установленные нормативными документами о бухгалтерском учете [1]. Инвентаризационную комиссию назначает руководитель предприятия письменным распоряжением. Исполнение распоряжений о проведении инвен­таризации контролируют в специальном журнале. При проведении аудиторской проверки обязательно участие аудитора в инвентаризационной комиссии. После завершения инвентаризации рабочая комиссия всю доку­ментацию и протокол передает в бухгалтерию и аудиторам. Аудиторы и руководство предприятия рассматривают результаты ин­вентаризации, их оформление и регулирование, начиная с проверки правильности оформления сличительных ведомо­стей. Свои выводы (заключения) и предложения по резуль­татам инвентаризации излагаются в протоколе. Результаты инвентаризации утверждает руководитель предпри­ятия. По результатам  принимают меры по обеспече­нию сохранности ценностей. Результаты инвентаризации отображают в учете в том периоде, в котором была завершена инвентаризация.

    В процессе инвентаризации используются контрольно-аудиторские процедуры, дающие возможность проверять  средства в расче­тах — взаимной сверкой сумм с другими предприятиями и отдельными лицами, которые являются плательщиками предприятия или получателями средств от него. Для уточнения величины задолженности со всеми кредиторами проводится сверка расчетов путем обмена выписками из лицевых счетов. Подтверждение является специфической процедурой получения аудиторских доказательств. При систематических расчетах и наличии расхождений по лицевым счетам сверка расчетов производится путем выезда представителя заинтересованного предприятия для уточнения сумм задолженностей. По окончании сверки составляется акт. По выявленным расхождениям каждая сторона составляет бухгалтерские проводки и производит по ним записи по соответствующим аналитическим и синтетическим счетам. Проверяющие должны убедиться в соблюдении этих требований.  Рекомендуемая рядом авторов в качестве одной из аудиторских процедур так называемая «встречная проверка» на практике затруднительна в исполнении, так как требует вмешательства в коммерческую деятельность сторонних организаций, которые вправе и отказаться  от предоставления аудитору ( не являющемуся государственным должностным лицом) такого рода информации. Вместе с тем в качестве одиночных процедур – с точки зрения подтверждения (или опровержения) сомнительных документов – встречные проверки просто необходимы.

    Таким образом, разработка аудиторской программы определяет объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимого для реализации плана аудита.

    Аудит должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением рабочей информации в рабочей документации аудита.


    4.4. Формирование аудиторского заключения и подготовка письма к руководству


    Выводы аудитора по результатам проверки оформляются тремя видами обязательных документов:

    -     аудиторское заключение;

    -         аудиторский отчет;

    -         справка о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

    Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности проверяемых лиц, составленный в письменной форме и содержащий четко сформулированное мнение о достоверности во всех существенных отношениях бухгалтерской отчетности  и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета в Украине (Приложение         ).

    Аудиторское заключение может быть четырех видов: безусловно положительным; условно положительным (с оговорками); отрицательным; отказом.

    Безусловно положительное мнение должно выражаться тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что бухгалтерская отчетность дает достоверное представление в соответствии с указанными основными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

    Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безусловно положительное мнение, если существует хотя бы одно из нижеследующих обстоятельств: имеется ограничение объема работы аудитора;

    Отрицательное мнение следует выражать тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно и глубоко для бухгалтерской отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в заключение не является адекватным, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер бухгалтерской отчетности.

    Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

    Помимо аудиторского заключения составляется также письмо к руководству, в котором указываются основные положения проведения аудиторской проверки и предлагаются предприятию различные рекомендации.

    Аудиторский отчет документ конфиденциальный, содержит подробный перечень выявленных нарушений со ссылкой на нормативную базу и пути исправления ошибок по отдельным объектам проверки. Хранится в одном экземпляре у клиента, второй – в аудиторской фирме.

    Справка о финансовой устойчивости и платежеспособности является подтверждением вывода, сделанного в аудиторском заключении.

     В результате данной проверки были составлены следующие рабочие документы:

    -           административные: информация о предприятии: свидетельство о регистрации предприятия, учредительные документы, свидетельства о регистрации в страховых фондах, свидетельство о регистрации плательщика НДС,

    -           организационные: письмо-соглашение, план, программа аудита;

    -           результаты предыдущих проверок;

    -           финансовая отчетность предприятия;

    -           список наибольших кредиторов;

    -           сверка полноты и своевременности оплаты счетов поставщиков;

    -            тесты по вопросу отражения в учете операций по текущим обязательствам;

    -           тест внутреннего контроля;

    -           сверочная таблица расходов по использованию кредитов;

    -           проверка целевого использования кредитов;

    -           сверка накладных, полученных от поставщиков с данными складского учета;

    -           ксерокопии первичных документов по возникновению обязательств;

    -           акты сверок с контрагентами;

    -           список полученных претензий от кредиторов;

    -           список выявленных ошибок и нарушений при аудите текущих обязательств;

    -           таблица некорректных записей по учету текущих обязательств;

    -           сличительные ведомости и результаты инвентаризации;

    -           регистры аналитического  и синтетического учета по счетам 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68. и т.д.

    На основании изученных документов можно сделать следующие выводы:

    -           акты сверок с поставщиками подтверждают правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;

    -           состояние внутреннего контроля можно признать хорошим, учет обязательств ведется в соответствии с требованиями нормативных документов;

    -           обнаружена ошибка при определении первоначальной стоимости оприходованных материалов (труба стальная) от  поставщика ЧП «Садал». Так как сумма выявленного нарушения не превышает границы существенности,  то это не является основанием для выдачи отрицательного аудиторского заключения;

    -           в целом, данные финансовой отчетности соответствуют действительности.

    Для принятия решения о типе аудиторского заключения учтено  влияние следующих факторов: полноту принятия руководством предложенных аудитором корректировок; обнаруженное нарушение не превышает порога существенности; наличие и правильное составление всех исследованных первичных документов  и учетных регистров, высокий уровень профессиональной подготовки персонала.

    Все перечисленные выводы позволяют выдать положительное аудиторское заключение, приведенное в приложении       .

    На основе обобщения практического опыта учета и аудита краткосрочных обязательств предприятия отечественных и зарубежных предприятий можно назвать типичные ошибки бухгалтеров или факты (виды) злоупотреблений, искажения информации с корыстной целью, которые выявляются аудиторами во время проверки отчетности предприятий клиентов. Приведенные ниже основные виды нарушений должны приниматься во внимание как бухгалтерами практиками для их предотвращения, так и аудиторами – для выявления в процессе аудита и составления аудиторского заключения:

    -         применение различных методов оценки имущества по одним и тем же объектам;

    -         несоблюдение финансовой дисциплины по расчетам;

    -         несоответствие данных аналитического и синтетического учета;

    -         неправильное списание процентов по заемным средствам;

    -         необоснованное признание доходов и расходов организации;

    -         отсутствие коллективного договора, положений об оплате труда, премирования работников;

    -         данные о выплатах в первичных документах не соответствуют данным в учетных регистрах;

    -         в состав совокупного дохода для начисления подоходного налога не включены: суммы заработной платы в натуральной форме, материальная помощь, дивиденды;

    -         несвоевременное перечисление подоходного налога;

    -         отсутствие документов на оформление полученных работником заемных средств организации;

    -         неверное исчисление налогооблагаемой базы и сумм налогов;

    -         несоблюдение финансовой дисциплины по налогам;

    -         имеется разногласие с руководством относительно допустимости выбранной учетной политики, адекватности раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

    Таким образом, аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности проверяемых субъектов, составленное в письменной форме, и должно содержать четко сформулированное мнение о достоверности во всех существенных отношениях бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета в Украине.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    В результате проведенного исследования по учету, контролю, анализу и аудиту текущих обязательств предприятия ОАО СЗКО «Молот» в рамках данной дипломной работы сделано следующее.

    В первом разделе была рассмотрена экономическая сущность, виды  обязательств,  сделан обзор нормативных документов и литературных источников по теме исследования. В складывающихся рыночных отношениях на Украине постепенно  развивается система финансирования предприятия за счет заемных средств в целях оптимизации прибыли, поэтому этот вопрос очень актуален для управления средствами предприятия.  Обязательства  -  категория, возникающая в результате финансирования деятельности предприятия за счет источников не являющихся собственными, и, в связи с этим, у предприятия возникает обязанность вернуть (выплатить) долг.

    Во втором разделе курсовой работы была рассмотрена организация учета и контроля текущих обязательств  на базовом предприятии, изучены   возможные формы организации учета, от которых зависит схема его организации, количество регистров аналитического и синтетического учета, процесс обработки  и эффективность использования информации в управлении производством, по полученным данным можно сделать следующие выводы:

    -  для повышения эффективности и быстродействия учетных процедур на ОАО СЗКО «Молот» ведется автоматизированный учет, обеспечивающий фиксацию всей учетной информации, документирование, систематизацию, обобщение и отображение данных бухгалтерского учета, осуществляющий анализ данных по мере их ввода;

    -         рассмотренная система учета и внутрихозяйственного контроля обязательств на базовом предприятии в полной мере решает основные задачи бухгалтерского учета: контроль за сохранностью имущества предприятия  и правильное документальное оформление хозяйственных операций;

    -         технологии учета и учетные регистры, а также система контроля всех объектов текущих обязательств на предприятии ОАО СЗКО «Молот»  полностью соответствует действующим нормативным документам, регламентирующим порядок и методологию их учета и контроля;

    -         к числу достоинств формы учета, применяемой на базовом предприятии можно отнести: обеспечение своевременного отражения бухгалтерских записей и обеспечение разделения учетных работ; 

    -         по финансовым показателям, взятым из финансовых отчетов ОАО СЗКО «Молот», определен тип финансовой устойчивости предприятия  -  кризисное финансовое положение.

    В приложении к работе приведена схема документооборота по учету обязательств. Отмечено, что основанием для ведения бухгалтерского чета и составления финансовой отчетности являются первичные документы. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского учета в регистрах аналитического и синтетического учета методом двойной записи. Важную роль в эффективности  использования производственных ресурсов играет внутрихозяйственный контроль и инвентаризация.

    Одной из основных управленческих функций, обеспечивающих информационную поддержку решений, является анализ состояния и погашения краткосрочных обязательств предприятия. Анализ текущих обязательств предполагает получение наиболее информативных показателей, дающих объективную картину финансового состояния и перспектив развития предприятия. [V.S.1] 

    Анализ текущих обязательств предприятия целесообразно проводить в такой последовательности:

    -         предварительный этап – экспресс-анализ и оценка финансовых показателей отчетности;

    -         анализа финансового состояния – определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период;

    -         анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    Для проведения анализа необходимо изучение соответствующей методической базы с применением системы  показателей, рекомендуемых отечественными и зарубежными экономистами. Наиболее значимыми из них представляются:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.