МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Оценка эффективности инвестиционного проекта (на примере ОАО "Ижевская птицефабрика")

    Оплата труда рабочих котельной повременная и производится по тарифным ставкам, предусмотренным пунктом 3 тарифно-квалификационной сетки. За обеспечение безаварийной работы котельного оборудования, выплачивать премию в размере  до 70% от их месячного заработка.

    Оплата труда работников аппарата управления производится по установленным должностным окладам согласно штатному расписанию. За выполнение плана производства привеса и яйца ежемесячно нарастающим итогом в размере 100% от оплаты труда.

    Эффективность использования трудовых ресурсов характеризует производительность труда. Полученные результаты свидетельствуют о повышении производительности труда по птицефабрике, то есть рост производства достигается за счет уменьшения трудовых затрат на единицу продукции.


    Таблица 1

    Производительность и оплата труда


    показатели

    2004г.

    2005г.

    2006г.

    2006г. В %

    К 2005г.

    Затраты труда, всего, тыс. чел.-ч.

    1162

    1063,6

    1096,9

    103,1

    Затраты на оплату труда, тыс. руб.

    42294,5

    48858

    50084

    102,5

    Среднегодовое кол-во работников, чел.

    587

    566

    562

    99,3

    Выручка на 1 работника, тыс. руб.

    396,6

    427,7

    414,0

    96,8

    Выручка на 1 чел.-ч., руб.

    200,3

    227,6

    212,1

    93,2

    Годовая зарплата 1 работника, тыс. руб.

    72,05

    86,32

    89,1

    103,2

    Оплата труда 1 чел.-ч.

    36,4

    45,9

    49,3

    107,4


    Выработка продукции (яиц) на одного работника составила за 2006 год -241,5 тыс. штук, а в 2005 году – 234,7 тыс. штук, т.е. производительность труда увеличилась на 2,9 %. Трудоемкость при производстве 1000 штук яиц за 2006 год – 0,99 ч./час, а 2005 году – 0,98 ч./час, что больше на 1 %.

    Среднемесячная оплата труда одного работающего 7 426 рублей, в 2005 году – 7 193 рубля, т.е. рост оплаты труда составил 3,2 %. Оплата труда с отчислениями в расчете на 1000штук яиц увеличилась с 38,36 рублей до 42,99 рублей, т.е. 12,1 %.

    Доля фонда оплаты труда в выручке увеличилась с 20,2 %  до 21,5 %.

    2.4. Внешнее окружение предприятия (поставщики, потребители, покупатели)

    Основные виды выпускаемой продукции – яйцо куриное, мясо птицы. Ассортиментный перечень выпускаемой продукции насчитывает более 30 наименований.

    Яйцо куриное: диетическое, элита, отборное, столовое 1-ой категории, столовое 2-ой категории, мелкое насечка, яичная смесь, яичный порошок. Кроме этого имеется отборное яйцо и яйцо 1-ой категории обогащенное: домашнее, с селеном, с йодом.

    Мясо птицы: куры потрошеные 1, 2 категории, наборы кур, наборы цыплят, цыплята потрошеные, куры копченые, цыплята копченые, окорочка копченые, фарш куриный, грудинка, филе, окорочка куриные, наборы для бульона куриные, котлеты куриные, палочки куриные, фрикадельки куриные.

    Упаковка яйца производится в картонные коробки по 360 штук, для привлечения клиентов планируется применение лотков из вспененного полистирола, где будет укладываться по 10 штук яиц, что создает удобства для покупателей.

    Мясо птицы упаковывается в гофро-ящики по 12-15 тушек, мясные полуфабрикаты в полиэтиленовые пакеты весом 0,5 и 1,0 кг.

    Развитие розничной торговли, то есть непосредственная работа с потребителями помогает быстрее реагировать на спрос, а те, зная поставщика в лицо, могут рассчитывать на высокое качество продукции, которое обеспечивается использованием в рационе кур отечественного растительного сырья. Доставка позволяет в рыночных отношениях быть маневренными, то есть четко реагировать на востребованность продукции.

    Птицефабрика поднимается на новый уровень производства. Помимо постоянного расширения ассортимента выпускаемой продукции, происходит улучшение и увеличение разнообразия ее вкусовых качеств и товарного вида, не повышая при этом значительно реализационной цены.

    Продажа выпускаемой продукции производиться на Удмуртском товарном рынке, а также в другие регионы Российской федерации, согласно спроса населения. Основные потребители на Удмуртском товарном рынке являются ОАО «Продторг», хлебозаводы № 3 и № 5, Ижевский хлебомакаронный комбинат.

    По республике рост производства яйца за 2006 год составил 9,6 %. Следует отметить, что организация занимает 2-ое место (после «Вараксино») по производству яйца в республике и опережает «Глазовскую» на 0,1 %, а Воткинскую в 2 раза. Доля организации в валовом производстве яйца птицефабриками УР снизилась с 21,2 % до 19,9 %. По показателю продуктивности предприятие уступило лидирующее положение ОАО «Птицефабрика Вараксино» (на 1,1 штук); опережает Воткинскую на 3,7 штук, а Глазовскую на 11,9 штук яиц.

    Доля продаж яйца на рынке республики составляет 45,1% от общего объема продаж (в количественном выражении).

    Таблица 2

    Анализ рынков сбыта


    Регион

    (канал сбыта)

    2005 год

    2006 год

    Ср.цена 2006г. К ср.цене 2005г. В %

    Количе-ство, штук; кг

    Сумма, тыс.рублей

    Средн.цена, руб.

    Количе-

    ство, штук; кг

    Сумма, тыс.рублей

    Средн.цена, руб.

    Продано яиц, всего

    130312392

    199561,54

    15,31

    132784670

    190079,97

    14,31

    93,5

    1. в УР,

    46724352

    78888,63

    16,88

    59890430

    92590,93

    15,46

    91,6

       В т.ч. ЧП

    13213140

    19582,88

    14.82

    24031320

    33460,37

    13,92

    93,9

       Собств.торговля

    16329564

    30676,01

    18,79

    16786197

    29185.85

    17,39

    92,6

       прочие

    17181648

    28629,75

    16,66

    19072913

    29944,70

    15,70

    94,2

    2.За пределы УР, всего

    83588040

    120672,91

    14,44

    72894240

    97489,04

    13,37

    92,6

       в т.ч. Ульяновск

    11678040

    16775,13

    14,36

    270720

    410,49

    15,16

    105,6

       Татарстан

    39864240

    55663,70

    13,96

    27660600

    36111,91

    13,06

    93,06

       Самарская обл.

    24935400

    37534,00

    15,05

    31736160

    43186,22

    13,61

    90,4

       Москва

    6858360

    10310,99

    15,03

    11097000

    14834,42

    13,37

    89,0

       Пермь

    252000

    389,09

    15,44

    17640

    25,58

    14,50

    93,9

    Продано мяса (в уб.весе)

    480589,55

    27627,64

    57,49

    513585,41

    17636,05

    53,81

    93,6

    Выручка (яйцо + мясо)


    227189,18



    217716,02













    В рыночной экономике прибыльность деятельности предприятия определяют не столько факторы производства: рост объемов, снижение себестоимости, повышение качества, сколько возможности предприятия реализовать произведенную продукцию с максимально выгодной для себя ценой. По сравнению с 2005 годом средняя цена реализации яйца снизилась на 6,5 % , за счет этого организация потеряла 13,28 млн. рублей, за счет недостижения плановой цены – 42,35 млн. рублей. Необходимо отметить, что по собственным торговым точкам реализация яйца наиболее эффективна.


    2.5. Динамика основных экономических показателей деятельности


    За 2006 год произведено 135 735,3 тыс. штук яиц , это выше уровня 2005 года на 1 %(132848,6 тыс. штук яиц), к уровню 2000 года (90 272 тыс. штук) рост составил 50,4 %. При этом яйценоскость составляет 334.9 штук яиц на курицу-несушку ( в 2005 году – 333,4 штук) выросла на 0,4 %, к уровню 2000 года ( 268,7 штук яиц ) рост составил 24,3 %.  

    В 2006 году всего отсортировано 136957 тыс. штук яиц, что выше на 3,3 %, чем в прошлый год ( 132 522,2 тыс. штук яиц).

    Таблица 3

    Структура качества производимого яйца, %


    Категория

    2005г.

    2006г.

    Отклонение к 2005г.

    Д1

    0,2

    1,0

    + 0,8

    Отборное

    27,3

    24,8

    - 2,5

    С1

    54,7

    55,2

    +0,5

    С2

    11,0

    11,7

    + 0,7

    Мелкое

    1,6

    1,9

    + 0,3

    Насечка, бой, утиль

    5,2

    5,1

    - 0,1



    В структуре качества реализованных яиц произошли некоторые изменения. В 2006 году наблюдается снижение доли отборного яйца на 2,5 %. Это происходит за счет увеличения процента столового яйца 1, 2, 3 категории на 0,5 %, 0,7 %, 0,3 % соответственно. Данное изменение в структуре качества продукции является неблагоприятным, так как средняя цена реализации отборного яйца выше столового 1 и 2 категории на 14,8 и 35,3 % соответственно, что снижает денежную выручку от реализации.

    Немалым резервом повышения рентабельности яйца является увеличение доли обогащенного яйца ( домашнее, с селеном, йодированное) в общем объёме отсортированного яйца, т.к. его цена выше соответственна на 25 %, 14 % , 13 % от средней цены реализации яйца. Стоит проблема стимулирования спроса (интенсивная реклама – с целью доведения информации о полезных свойствах продукта до потребителя).

    Производственная себестоимость 1-го десятка яиц за 2006 год составила 9 руб. 94 коп. (в структуре корма занимают 73,3 %, оплата труда 4,3 %), к уровню 2005 года ( 10 руб. 15 коп.) снизилась на 2,1 % ( корма занимали 73,9 %, а заработная плата 3,8 %).

    Затраты на корма в стоимостном выражении выросли на 1,5 %, в натуральном выражении ( в центнере кормовой единицы) выросли на 6,5 %. Однако в расчете на 1 голову в стоимостном выражении сократились на 3,9 % , в натуральном – выросли на 0,9 %.

    Расход кормов на 1000 штук яиц сохранился на  уровне 2005 года и составил 1,26 ц.к.ед.;  на 1 ц. прироста увеличился с 5,2 ц.к.ед. до 5,4 ц.к.ед.. Стоимость 1 ц.к.ед. на производстве яйца снизилась на 3,1 %; на производстве привеса – снизилась на 10 %. В целом стоимость 1 ц.к.ед. составила 567,7 руб., на 4,8 % меньше чем в прошлом году.

    Наибольшая производственная себестоимость прироста наблюдается в те же месяцы, когда наибольшие затраты кормов. Данный факт особенно подчеркивает зависимость экономики от имеющихся запасов кормов и колебаний цен на рынке.

    В 2006 году проинкубировано 1409,9 тыс. штук яиц, выведено молодняка 1143 тыс. голов; при этом процент вывода составил 81,1 % ( в 2005 году 80,9 %), т.е. увеличился на 0,2 пункта. Увеличение процента вывода в переводе на головы означает, что дополнительно получили суточных птенцов 2,5 тыс. голов ( экономический эффект – дополнительная выручка 594,8 тыс. рублей).

    Таблица 4

    Анализ использования кормов


    Показатель

    год

    2006г. В % к 2005г.

    2004г.

    2005г.

    2006г.

    Расход кормов, всего,





    Тыс. руб.

    133504

    127083

    128925

    101,5

    Ц.к.ед.

    223295

    213191,9

    227144,8

    106,5

    Затраты кормов, ц.к.ед. на:





    - 1000 шт.яиц

    1,35

    1,26

    1,26

    100,0

    - 1 ц. прироста

    5,3

    5,2

    5,4

    104,6

    Стоимость 1 ц.к.ед., руб.

    598,0

    596,1

    567,7

    95,2

    В том числе : яйцо

    589,0

    596,3

    578,0

    96,9

    Привес

    631,0

    595,5

    536,1

    90,0


             Сохранность взрослой птицы в 2006 году составила 95,38 % это на 0,96 пункта меньше уровня 2005 года ; молодняка – 98,12%, т.е. сократилась на 0,03 пункта. Всего пало 46,56 тыс. голов, в т.ч. куры взрослые – 33,03 тыс. голов, молодняк – 13,53 тыс. голов. По сравнению с 2005 годом падеж молодняка остался на прежнем уровне, а взрослых куриц пало на 12 тыс. голов больше. Стоимость всего падежа увеличилась с 3701,7 тыс. рублей до 4393,9 тыс. рублей, т.е. на 18,7 %. В результате снижения сохранности птицы потери составили 3,8 тыс. голов птицы, в денежном выражении недополучено выручки 1764 тыс. рублей.

    Получено прироста в 2006 году – 10252,8 ц., это 115,7 %  к уровню 2005 года. Среднесуточный прирост составил 11,6грамм на голову или 101,8 % к уровню прошлого года (11,4грамм на голову). Производственная себестоимость 1 ц. прироста – 4861,58 рублей в 2006 году снизилась на 4,1% (за 2005 год – 5067,54 рублей).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.