МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Анализ экономических показателей деятельности предприятия

    Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

    Силы действующие в рамках микросреды фирмы, представлены на рис. 2. Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.

    В ОАО ЧЭМК к высшему руководству относятся генеральный управляющий отделения по производству велосипедов, члены исполнительного комитета, директор-распорядитель, председатель и члены совета директоров. Этот высший эшелон руководства определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки и текущую политику. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства. Более того, все их маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством.

    Рис. 2. Микросреда фирмы


    Миссия определяет основную цель компании. Фирма часто начинает свой бизнес с определения четкой миссии, устанавливаемой ее учредителем.

    Для ОАО ЧЭМК необходимо добиться процветания и роста организации; донести до потребителя, что автотранспорт ОАО ЧЭМК самый быстрый и получить максимальную прибыль, то миссия будет следующей:

    Добиться процветания и роста организации; донести до потребителя свои услуги; сохранить высокое обслуживание при увеличении объема реализации услуг.

    Разработка экономической политики фирмы предполагает:

    • формирование стратегических целей и задач;

    • анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы;

    • оценку существующих и перспективных направлений хозяйственной деятельности;

    • анализ внешнего окружения и его влияния на функционирование компании;

    • определение альтернативных наборов производственно-хозяйственной деятельности;

    • выбор стратегии;

    • составление ежегодного бюджета фирмы в целом, ее функциональных и хозяйственных центров.

    При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными, так и количественными. Качественные показатели на практике именуются ориентирами, количественные - заданиями. Ориентир - по существу это более отдаленная цель, которую фирма стремится достичь путем разработки стратегии.

    Определение цели - это более конкретный уровень принятия решений, требующий выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, не будет применима для достижения других целей.

    Между ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимозависимость. Так, например, такой показатель, как доля рынка, может служить фирме ориентиром и целью, а может стать и ее стратегией. Поскольку ориентиры, цели и стратегия вырабатываются внутри одной фирмы, то стратегия, вырабатываемая на высшем уровне управления, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления - производственных отделениях.

    Поэтому следует различать цели общие, или глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

    К структуре управления (ОСУ) предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ, разработке которых было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.

    1. Организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

    2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.

    3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

    4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.

    5. Организационная структура управления призвана быть адекватной стратегией социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и децентрализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.

    Рассматриваемое предприятие – ОАО ЧЭМК. Административный (управленческий) отдел организации расположен в городе Челябинске.

    Руководитель предприятия (генеральный директор Общества) осуществляет оперативное управление Обществом, выполняет основные задачи и цели, поставленные учредителями, контролирует деятельность главного бухгалтера, главного технолога, главного инженера, начальника отдела снабжения и заведующего производством.

    Контролирует наиболее крупные сделки, поставки продукции и сырья, заключает различные договора, разрабатывает и подписывает приказы, несет перед учредителями ответственность за эффективность управления Обществом.

    Главный бухгалтер ведет финансовый и управленческий учет предприятия, контролирует деятельность бухгалтера, представляет интересы Общества в налоговых органах, ежегодно заключает контракт с аудиторами, контролирует аудиторскую проверку, ведет финансовый анализ Общества, представляет различную отчетность руководителю предприятия.

    Бухгалтер осуществляет бумажную и учётную работы по ведению бухгалтерии.

    Главный технолог разрабатывает и внедряет (после одобрения руководителем предприятия) наиболее эффективную технологию для облегчения труда организации, следит за за технологиями конкурентов, за возможностью появления ноу-хау. Контролирует деятельность технологов-контролеров (которые следят за исправностью действия данной технологии производства макаронной продукции).

    Технологи, контролеры, диспетчера занимаются контролем за проверкой рабочих.

    Главный инженер следит за состоянием основных фондов предприятия, разрабатывает различные проекты, представленные руководителем и контролирует работу ремонтной группы.

    Ремонтная группа занимается ремонтом производства.

    Преимущество функциональной системы управление в том, что ответственность за работу возлагается на функциональное подразделение структурной единицей, которого является отдельно взятый работник на конкретном участке операции.

    Процесс отбора, найма и управления персоналом очень важен в работе организации, поэтому рассмотрим данный пункт работы наиболее подробно.

    План по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации, и профессиональной структуры, которая будет необходима в данный период. Следует также принять решения об источниках потенциального набора, установить и поддерживать контакты для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциальное вознаграждение за труд, денежное или моральное, были известны будущему составу служащих.

    При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования внутренней среды организации: 1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; 2) уменьшение числа уровней управления; 3) групповая организация труда как основа новой структуры управления; 4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; 5) создание условий для гибкой комплектации продукции; 6) минимизация запасов; 7) быстрая реакция на изменения; 8) гибко переналаживаемое оборудование; 9) высокая производительность и низкие затраты; 10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

    Это все применимо для ОАО ЧЭМК, т.е. для организации наиболее эффективной работы.

    Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной внутренней среды организации.

    Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования безопасности, например перевод транспорта на использование вместо топлива и бензина газ.

    Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

    Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис. 3.

    Рис. 3. Основные факторы макросреды функционирования фирмы


    Социально-демографические факторы

    Стиль жизни: население ведущее активный образ жизни, которое большую часть времени проводит за рулем и ремонтирует самостоятельно свою машину.

    Научно-технологические факторы

    Деятель рынка должен внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса.

    Рассмотрим, на каком экономическом и политическом фоне работало предприятие.

    Главными факторами, благоприятствующими экономическому росту в 2009 году, стали:

    1. Крах финансовых рынков ценных бумаг и, как следствие, возможность движения и приумножения капитала финансовых организаций не с помощью спекулятивных операций, а лишь посредством инвестирования денежных средств в производство.

    2. Жесткая финансовая политика, проводимая правительством, что позволило удержать страну от роста инфляции.

    Это способствовало стабилизации цен на комплектующие и сырье для производителей промышленной продукции, что позволило использовать поступавшие инвестиции для расширения производства.

    3. Постепенный рост реальных доходов населения, и, как следствие, рост оборота розничной торговли.

    Негативными факторами для российской промышленности стали:

    Медленное восстановление банковской системы.

    Не закончен процесс санации проблемных организаций, банки страдают от недостатка капиталов, недостаточной ликвидности. По сути, восстановились лишь система платежей в экономике и рынок пластиковых карт, однако, по-прежнему не функционирует межбанковский рынок и не урегулированы вопросы форвардных контрактов.

    Таким образом, очевидно, что на внешнюю среду влияют такие факторы, которые не зависят от самого предприятия, например: политическая и экономическая обстановка в стране, политика фискальных органов, интересы поставщиков и покупателей, войны.


    5. План антикризисного управления

    Если предприятие не ставит никаких ограничений в наращивании текущих активов, держит значительные денежные средства, имеет значительные запасы сырья и готовой продукции и, стимулируя покупателей, раздувает дебиторскую задолженность - удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен, - это признаки агрессивной политики управления текущими активами, которая в практике финансового менеджмента получила меткое название «жирный кот». Агрессивная политика способна снять с повестки дня вопрос возрастания риска технической неплатежеспособности, но не может обеспечить повышенную экономическую рентабельность активов (см. табл. 6).

    Предприятие ОАО ЧЭМК всячески сдерживает рост текущих активов в течении периода 2008 - 2009 гг., стараясь минимизировать их - удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов низок, а период оборачиваемости оборотных средств краток - это признаки консервативной политики управления текущими активами («худо-бедно»). Такую политику предприятия ведут либо в условиях достаточной определенности ситуации, когда объем продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точное время их потребления и т. д. известны заранее, либо при необходимости строжайшей экономии буквально на всем.

    Итак, в рассматриваемый период для ОАО ЧЭМК характерна консервативная политика управления текущими активами.

    Таблица 6 Признаки и результаты консервативной политики управления текущими активами

    Показатель Формула 2008 2009
    Выручка от реализации, руб. стр. 010 ф.№2 64112 91705
    Чистая прибыль, руб. стр. 190 ф.№2 -16182 -10810
    Текущие активы, руб. стр.290 ф. №1 9039 13042
    Основные активы, руб. стр.190 ф. №1 48702 4335
    Общая сумма активов, руб. стр.190+стр.290 ф. №1 57741 17377
    Удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов, % стр.290/(стр.190+стр.290) ф. №1 0,16 0,75
    Экономическая рентабельность активов, % стр.190 ф. №2 /(стр.190+стр.290) ф. №1 -0,28 -0,62

    Далее посмотрим какая политика управления текущими пассивами характерна для ОАО ЧЭМК (табл. 7).

    Таблица 7 Признаки и результаты консервативной и умеренной политики управления текущими пассивами

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.