МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Организация и учет расчетов со страхователями

    Пособия по временной нетрудоспособности исчисляются согласно Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.84г «О посо­биях по государственному социальному страхованию» и Положения о порядке  обеспечения  пособиями  по  государственному  социальному страхованию,  утвержденное  постановлением  Президиума  ВЦСПС  от 12.11.84 г.№13-6. Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом регламентируется Кодексом законов о труде Рос­сийской Федерации.

    По существующему правилу в исполнительные органы Фонда соци­ального  страхования  работодатели  перечисляют  только  остаток средств после выплаты пособий и расходов на санаторно-курортное обслуживание, а также прочие платежи. Например, частичную оплату путевок на отдых и лечение.

    Некоторые  категории  работодателей  имеют  льготы.  Начиная  с 1993г. и по настоящее время от уплаты страховых взносов в Фонд со­циального страхования  РФ  освобождаются  общественные  организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предпри­ятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их ус­тавных целей.


                Таблица

    Характеристика нормативной базы основных пособий государственного социального страхования по состоянию на 1.01.1999г.

    Виды пособий Размер выплаты Место вы­платы Нормативный документ и дата его последней редакции
    расчет сум­ма, Р.
    1. Пособие по временной нетрудо­способности

    Согласно нормативным

    документам

    По месту работы,

    службы

    1.Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.84 №191 «О пособиях по государственному социальному страхованию» с изменениями и дополнениями от 15.04.92г., 1.09.97г.

    2.«Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию» утверждено постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 года №13-6 с изменениями и дополнениями на 01.03.1995 года.

    2. Единовременное пособие женщи­нам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель)

    1 МРОТ + уральский коэффициент (15%)

    96 По месту работы, службы, учебы, органы соцзащиты

    1.Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.95 г. 81-ФЗ, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 24.11.95г., 18.06.96 г., 24.11.96 г., 30.12.96г., 21.07.98г.

     2.Положение о порядке назначения и выплаты государе венных пособий гражданам, имеющим детей , утвержден постановлением правительства РФ от 04.09.95г. 883 дополненное постановлением правительства РФ от 27.01.96г. №67, от 09.09.96 г. №1065, от 14.02.97 г.  №169, 28.08.97г.

    1. Единовременное пособие при ро­ждении ребенка 15 МРОТ + уральский коэффициент 1 440 -« - -«-
    4. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет 2 МРОТ + уральский коэффициент 192 -«- -«-
    '1. Социальное пособие на погребе­ние 10 МРОТ 835 -«- Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» ФЗ от 12.01.96 г. с изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон №91 от 28.06.97г.
    ч. Социальное пособие на погребе­ние умерших граждан, получивших пли перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов 1-слецствие катастрофы ЧАЭС и ПО ^Маяк» 20 МРОТ 1 670 -«- Постановление Правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС № 504-фз» от 24.11.96г.

    1.2. Порядок начисления и взыскания сумм недоимки, пеней, штрафов и иных финансовых санкций

    Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 9 ию­ля 1993 года № 5357-1 (пункт 5) установлено, что исполнение пла­тежных поручений на перечисление страховых взносов в Фонд, а также применение финансовых санкций при нарушении порядка уплаты страхо­вых взносов в Фонд, начиная с 1 июля 1993 года осуществляется в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации,  утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декаб­ря 1991 года №2122 -1, с изменениями и дополнениями от 11 февраля и 24 декабря 1993 года.

    Действие пункта 5 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5357-1 пролонгировано на 1 полуго­дие 1994 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года № 61.

    Указанный порядок применения финансовых санкций закреплен в пункте 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Фе­дерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года № 101, устанавливающим, что «При нарушении плательщиками и банками порядка уплаты и перечисления страховых взносов в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации».

    При этом по аналогии применяются также положения Инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 ноября 1994 года № 258, уточняющие и разъясняющие вышеуказанный Порядок в части применения финансовых санкций.

    Применение исполнительным органом Фонда финансовых санкций производится в случае выявлении в ходе проверки следующих обстоя­тельств:

    • Страхователь подлежит регистрации, но не зарегистрирован в этом качестве в исполнительном органе Фонда, то есть имеет место от­каз от регистрации [З]. Согласно инструкции о порядке начисле­ния, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств го­сударственного социального страхования  (утверждена постановле­нием Фонда социального страхования, Министерства труда и соци­ального развития  Российской Федерации,  Министерство финансов РФ,  Государственной налоговой службой  России от 2.10.1996г. №162/2/87/07-1-07) отказом от регистрации считается непредстав­ление плательщиком взносов заявления о регистрации и необходи­мых документов по истечении месяца после его письменного уве­домления об этом исполнительным органом Фонда: для вновь обра­зованных  плательщиков  -  без  уведомления  по  истечении  30-дневного срока со дня государственной регистрации в установлен­ном порядке. По истечении указанных сроков предупреждения при­меняется финансовая санкция в виде взыскания 10% от подлежащих начислению страховых взносов за весь проверяемый период финан­сово-хозяйственной деятельности страхователя, но не ранее 1 ию­ля 1993 года.

    • Страхователь не представил расчетную ведомость в исполнительный орган Фонда в срок установленный ему при регистрации - исполни­тельный орган должен применить финансовую санкцию в виде взы­скания 10% от подлежащих начислению в отчетном квартале в соот­ветствии,  с установленным законодательством тарифом страховых взносов;

    • Страхователь не начислил страховые взносы на суммы оплаты тру­да, на которые в соответствии с законодательством они должны быть начислены Исполнительный орган Фонда должен применить фи­нансовую санкцию в виде взыскания: всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, при повторном нарушении - всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов суммы оплаты труда и штрафа в двойном размере.

    Под сокрытой или заниженной суммой оплаты труда, определяемой помесячно,  понимается выявленная проверяющими в ходе проверки первичных бухгалтерских,  банковских и других документов сумма оплаты труда, не учтенная страхователем при начислении взносов, на которую в соответствии с действующим законодательством они должны быть начислены.

    Данная финансовая санкция применяется также в отношении работо­дателей, не зарегистрированных в Фонде, но обязанных уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством (статьи 236 и 237 КЗоТ РФ, законодательные акты о тарифах страховых взносов, п.3 Указа Президента Российской Федерации от 28 сентября 1953 года № 1503, пункты 7 и 18 Положения о Фонде социального страхо­вания Российской Федерации, утвержденного постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года № 101). На сумму дополнительно начисленных страховых взносов в Фонд с неучтенной ранее оплаты труда начисляются пени по день фактиче­ской уплаты взносов.

    Для расчета размера пени по дополнительно начисленным страховым взносам количество дней задержки исчисляется со следующего дня за датой установленного страхователю срока перечисления (уплаты) на текущий счет Фонда разницы между доходами и расходами в меся­це, следующим за месяцем, в котором имело место нарушение, до даты начала проверки.

    В случае, если плательщик взносов до дня проверки самостоятельно выявил не учтенную ранее сумму оплаты труда  (имеется исправи­тельная запись в бухгалтерских документах в соответствии с п.п. 9,36 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Минфином России 26.12.1994 № 170), на­числил страховые взносы и перечислил (уплатил) разницу между до­ходами и расходами средств социального страхования в распоряже­ние исполнительных органов Фонда, финансовые санкции в виде взы­скания сокрытой или заниженной суммы оплаты труда и штрафа в той же сумме не применяются.

    • Страхователем произведены неправильные или нерациональные расхо­ды средств социального страхования. Исполнительный орган Фонда должен применить финансовую санкцию в виде непринятия к зачету неправильно  или  нерационально  израсходованных  (отнесенных  на расходы) средств социального страхования и их взысканию в доход (восстановлению в бюджет) Фонда.

    • Страхователь не перечислил в установленный ему при регистрации срок или в срок, установленный для выдачи заработной платы (для незарегистрированных, страхователей),  разницу между доходами и расходами, то есть им не произведена своевременная уплата страховых взносов. Исполнительный орган Фонда должен применить фи­нансовую санкцию в виде начисления пени.

    В случае если страхователь до дня подписания акта не перечис­лил суммы задолженности по перечислению разницы между доходами и расходами, пени и финансовых санкций, исполнительный орган Фонда в срок до 10 дней по окончании проверки направляет платежное требо­вание в банк страхователя для бесспорного взыскания задолженности. Для этого контрольно-ревизионный отдел предоставляет руководителю исполнительного органа Фонда информацию об оформлении инкассового поручения на списание с расчетного счета плательщика в бесспорном порядке суммы пени и финансовых санкций.

    При нарушение установленного при регистрации страхователя сро­ка (даты) перечисления страхователем разницы между доходами и рас­ходами в распоряжение исполнительных органов Фонда (независимо от причин данного нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой (с учетом дебиторской и кредиторской задолженности страхователя и ис­полнительного органа Фонда за проверяемый период - взаиморасчетов по месяцам) и взыскивается исполнительным органом Фонда со страхо­вателя с начислением пени. К недоимке также относятся не внесенные в установленный срок:

    а) суммы доначисленных страховых взносов на сокрытый или занижен­ный фонд оплаты труда;

    б)  суммы расходов  страхователя,  не  принятые  к  зачету в  счет средств социального страхования, включая суммы пособий по трудовым увечьям, не возмещенные работодателем.

    Пени на недоимки по платежам в ФСС РФ должны начисляться и взиматься в соответствии с постановлением Фонда социального стра­хования от 15.10.96 № 09-370АН «О порядке применения вновь уста­новленных размеров пени по платежам в ФСС РФ».

    Начисление и взыскание пени в измененном размере производятся на всю сумму недоимки, имевшую место по состоянию на дату измене­ния размера пени, и на вновь, после даты изменения размера пени, образующуюся недоимку.

    В случае выявления недоимки в ходе ревизий и проверок страхо­вателей, например, сокрытого фонда оплаты труда или непринятия к зачету расходов страхователя (при этом сокрытие ФОТ или неправиль­но произведенные расходы имели место до даты изменения размера пе­ни) , то эту недоимку не следует рассматривать как образовавшуюся вновь. То есть, для исчисления пени по такой недоимке следует при­менять размер пени, действовавший до даты его изменения.

    Начисление и взыскание пени на недоимку страхователя - органи­зации, являющиеся юридическими лицами, независимо от организацион­но-правовых форм (в том числе иностранные организации, осуществ­ляющие деятельность на территории Российской Федерации через по­стоянные представительства) производится исполнительными органами Фонда социального страхования в следующих размерах:

    • на недоимку, образовавшуюся до 1 июля 1993 года - в размере 0,1 процента за каждым день просрочки.  То есть если страхователь имел по состоянию на 1 июля 1993 гола недоимку по платежам в Фонд в размере 1000000 рублей, то до 30 июня 1993 года включи­тельно на эту сумму необходимо начислять пени в размере 0,1 про­цента за каждый день просрочки или в сумме 1000 руб.;

    • на недоимку, имевшуюся по состоянию на 1 июля 1993 года или об­разовавшуюся в период с 1 июля 1993 года до 26 июля 1996 года включительно - в размере 1 процента за каждый день просрочки. То есть, если страхователь имел в период с 1 июля 1993 года до 26 июля 1996 года недоимку по платежам в Фонд в размере 1000000 рублей, то начиная с 1 июля 1993 года до 26 июля 1996 года вклю­чительно на эту сумму необходимо начислять пени в размере 1 про­цента за каждым день просрочки или в сумме 10000 руб. вплоть до 26 июля 1996 гола;

    • на недоимку, имевшуюся по состоянию на 27 июля 1996 года или об­разовавшуюся в период с 27 июля 1996 года до 21 августа 1996 го­да включительно на основании статьи 8 федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1996 год» 88-ФЗ введенного в действие 10 июня 1996 года установлено начисле­ние пени в размере одной трехсотой от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просроч­ки. Письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 5 августа 1996 г. № ЮЛ-16-1 1/5629-ИН конкретизировано и изменение размера пени установлено, что пени начинают взиматься с 27 июля 1996 - в размере 0,37 процента за каждый день просрочки.  То есть если страхователь имел в период с 27 июля 1996 года до 21 августа 1996 недоимку по платежам в Фонд в размере 1000000 рублей, то начиная с 26 июля 1996 года до 21 августа 1996 года включительно на эту сумму необходимо начислять пени в размере 0,37 процента за каждый день просрочки или в сумме 3700 руб. вплоть до 21 ав­густа 1996 года;

    • на недоимку, имевшуюся на 22 августа 1996 года или образовавшую­ся -в период после 22 августа 1996 года, в соответствии с пунктом 12 Указа Президента российской Федерации от 18 августа 1996 года, в размере 0,3 % за каждый день просрочки. То есть если  страхователь имел по состоянию на 22 августа недоимку по пла­тежам в Фонд в размере 1000000 рублей, то начиная с 22 августа 1996 года на эту сумму необходимо начислять пени в размере 0,3 процента за каждый день просрочки или в сумме 3000 рублей вплоть до погашения задолженности;

    • с 1 декабря 1997 года пени на недоимки по платежам в ФСС начис­лять в размере 0,3 процента суммы недоимки за каждый день про­срочки платежа независимо от времени образования недоимки.

    Пени в измененном размере начисляются и взыскиваются с пред­приятий, банков или иных кредитных организаций независимо от того, осуществляют ли они платежи в Фонд со своего единого расчетного счета или в ином порядке.

    Начисление пени производится, начиная со следующего дня по ис­течении срока перечисления страхователем платежей в распоряжение исполнительных органов Фонда и по день уплаты (погашения задолжен­ности) включительно.

    Например, если платеж следовало перечислить 5 июня (установ­ленный при регистрации срок перечисления или дата выдачи заработ­ной платы), а он был перечислен (уплачен, списан со счета платель­щика взносов) 15 июня, то пени необходимо начислить за 10 дней (с 6 по 15 июня включительно).

    В соответствии с Указом Президента  Российской Федерации от 28.08.96г.  №1274  «О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых  взносов  учреждениями,  финансируемыми  за  счет  средств бюджетов всех уровней» и Указа Президента Российской Федерации от 11.09.1997г. "О распространении действия Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 1996 г. 1274 "О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов учреждениями, финансируе­мыми за счет средств бюджетов всех уровней" начисление пеней за несвоевременную уплату страховых взносов

    • учреждениями науки, просвещения, здравоохранения, культуры, системы социальной              защиты населения [22],

    • Министерства природных ресурсов РФ,

    • Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ,

    • Государственного комитета РФ по земельным ресурсам и земле­устройству,

    • Государственного   комитета Российской Федерации по охране окружающей среды,

    • Федеральной службы геодезии и картографии России,

    • Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

              • Федеральной службы лесного хозяйства России [23], финансируемые за счет бюджетов всех уровней, производится со дня, следующего за днем фактического получения в банках средств на оп­лату труда работников этих учреждений, то есть зачисления денежных средств на их счета в банках из соответствующих бюджетов [22].

    Согласно  письму  Фонда  социального  страхования  от  25.04.97 054/465-97 «О порядке применения Действие Указа Президента № 1274 «О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уров­ней» распространяется на все подчиненные ему учреждения науки, просвещения, здравоохранения, культуры и системы социальной защиты населения, например, на больницы, поликлиники, школы, дворцы куль­туры, научно-исследовательские институты, учреждения системы соци­альной защиты населения с 28.08.96г. Действие Указа "О распростра­нении действия Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 1996 г. 1274 "О начислении пеней за несвоевременную уплату стра­ховых взносов учреждениями, финансируемыми за счет средств бюдже­тов всех уровней" на организации некоторых федеральных органов ис­полнительной власти.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.