МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Бухгалтерский учет основных средств в ООО "Компаньон"

    Для целей налогообложения сумма добавочного капитала, списанного при выбытии основных средств, учитываться не будет.

    2.2 Документальное оформление движения основных средств

    Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

    Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

    Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приеме-передаче основных средств (форма № ОС-1 — акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); форма № ОС-1а — акт о приеме-передаче здания (сооружения); форма № ОС-1 б — акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений)).

    Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

    В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

    Если объект основных средств принадлежит нескольким фирмам, то в справочном отделе акта указывают участников долевой собственности и их доли. В случае выражения стоимости купленного объекта в иностранной валюте указывают вид валюты и ее сумму по курсу Банка России на дату принятия объекта к учету.

    После оформления акт о приеме-передаче основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

    На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отдел предприятия.

    Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации сдающей и организации, принимающей основные средства).

    Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приеме (поступлении) оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.

    Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом о приеме-передаче оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

    На дефекты, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания оборудования, а также по результатам контроля составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

    Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ — по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела) или комиссия, уполномоченные на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

    Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств. Накладную выписывает в трех экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств, третий передается получателю.

    Операции по списанию основных средств оформляют актом о списании основных средств (форма № ОС-4 — акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); форма № ОС-4а —акт о списании автотранспортных средств; форма № ОС-46 — акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)). Акт составляет комиссия, назначаемая руководителем организации, в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, ответственного за сохранность объекта).

    В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлоломаит.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

    Аналитический учет основных средств. Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки (форма № ОС-6 — инвентарная карточка учета объектов основных средств; форма № ОС-6а — инвентарная карточка группового учета объектов основных средств; форма № ОС-66 — инвентарная книга учета объектов основных средств — для объектов основных средств малых предприятий).

    Карточка состоит из семи разделов. В них указывают сведения об объекте на дату передачи (год выпуска, последнего капитального ремонта, срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации и остаточной стоимости), данные об объекте на дату принятия к учету (первоначальная стоимость и срок полезного использования) и о переоценках (сроки, коэффициенты пересчета и восстановительная стоимость), сведения о приемке, внутренних перемещениях и выбытии объектов, об изменениях первоначальной стоимости объектов, затратах на ремонт и краткую индивидуальную характеристику объекта.

    Инвентарные карточки формы № ОС-6 составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Карточки формы № ОС-6а используются для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

    При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.

    Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов о приеме-передаче, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

    По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) — дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

    В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.


    2.3 Синтетический учет движения и наличия основных средств

    Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

    Сч.1«Основные средства» (активный);

    Сч.2«Амортизация основных средств» (пассивный);

    Сч.91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

    Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

    Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями:

    Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

    Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»  

    Дебет счета 01 «Основные средства»    

    Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

    Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные в самой организации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

    Безвозмездно принятые основные средства приходуют по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 98-2 «Безвозмездные поступления» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    Следовательно, по безвозмездно принятым основным средствам составляются следующие бухгалтерские записи:

    Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на первоначальную

    Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» стоимость

    Дебет счета 01 «Основные средства» на первоначальную

    Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» стоимость

    Дебет счетов учета затрат (25, 26 и др.) ежемесячно на сумму

    Кредит счета 02 «Амортизация основных средств» амортизации

    Дебет счета 98«Доходы будущих периодов» ежемесячно на сумму

    Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы») амортизации

     При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства».

    При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту—все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.).

    Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

    Бухгалтерские записи по списанию основных средств:

    Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» На Сумму

    Кредит счета 01 «Основные средства» амортизации объекта

    Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» на остаточную

    Кредит счета 01 «Основные средства» стоимость объекта

    Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

    Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на расходы

    Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по

    Кредит других счетов демонтажу объекта

    Дебет счета 10 «Материалы» на стоимость полученных от списания

    Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»         объекта материалов

    Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» на сумму прибыли от

    Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» списания объекта

    Дебет счета 99 «прибыли и убытки» на сумму убытка от

    Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»         списания объекта

    При продаже основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам — в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счетов 23 «Вспомогательные производства» и др.

    При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», а сумму амортизации — с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с кредита соответствующих расчетных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

    Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества, списывают по остаточной стоимости в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 01 «Основные средства», а сумму амортизации по переданным основным средствам — с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91с кредита соответствующих счетов.

    Разница между согласованной оценкой вклада (которая должна быть отражена по счету 58) и остаточной стоимостью основных средств, переданных в счет вклада в уставный капитал организации, отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционного дохода или расхода. При этом если согласованная оценка превышает остаточную стоимость основных средств, то на сумму разницы дебетуют счет 58 и кредитуют счет 91. Если согласованная оценка ниже остаточной стоимости, то разницу отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 58.

    Вместо двух записей по списанию остаточной стоимости основных средств, переданных в счет вклада в уставный капитал других организаций, можно составить одну запись:

    Дебет счета 58 — на согласованную стоимость; Кредит счета 01 —на остаточную стоимость; Кредит счета 91 —- на превышение согласованной стоимости над остаточной;

    Дебет счета 91 — на превышение остаточной стоимости над согласованной.

    Основные средства, внесенные по договору простого товарищества, оценивают по балансовой стоимости на дату вступления договора в силу.

    По окончании отчетного периода (месяца, квартала) определяют разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по каждому субсчету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и списывают ее на счет 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счета 99 и кредиту счета 91, а превышение кредитового оборота над дебетовым — по дебету счета 91 и кредиту счета 99.

    Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц (у бюджетных организаций излишки относят на увеличение финансирования или фондов).

    Для учета выбытия основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит — сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 Прочие доходы и расходы».

    2.4 Учет амортизации и восстановления основных средств

    учет основное средство инвентаризация амортизация

    В соответствии с ПБУ 6/01 (5) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.

    Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:

    •  линейный;

    •  способ уменьшаемого остатка;

    •  способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

    •  способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

    При линейном способе начисления амортизации согласно п. 19 ПБУ 6/01 годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В течении отчетного года амортизационные отчисления производятся ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

    При начислении амортизации способом уменьшаемого остатка согласно п. 19 ПБУ 6/01, годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года, нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения не выше 3, установленного организацией. В течение отчетного года амортизационные отчисления производятся ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

    Допустим, что первоначальная стоимость объекта основных средств – 200000 руб., срок полезного использования – 8лет, коэффициент ускорения – 2.

    Начисление амортизации по данному объекту представлено в таб. 2.

    Как видно из таблицы, по окончании срока полезного использования остаточная стоимость объекта составила 20022,58руб. или 10,1% его первоначальной стоимости (20022,58руб./200000руб.*100%).

    Если продолжить эту таблицу дальше, то можно определить, что первоначальная стоимость объекта будет полностью перенесена на затраты на 61-м году его использования, хотя срок установлен – 8лет.

    Отсутствие в п. 19ПБУ 6/01 четких указаний на то, куда относить сумму недоначисленной амортизации при списании объекта основных средств с истекшим сроком полезного использования, не позволяет организации использовать данный, следует отметить, прогрессивный способ начисления амортизации на практике. (см. таб. 2) Под редак. Г.Ю. Касьяновой[26 ].


    Таб.2. Начисление амортизации ОС способом уменьшаемого остатка

     Год Остаточная стоимость на начало года, руб Норма амортизации исходя из срока полезного использования и коэффициента ускорения, % Годовая сумма амортизационных отчислений, руб. (графа 2*графа 3) Ежемесячная сумма амортизационных отчислений в течении года, руб. (графа 4/12) Остаточная стоимость на конец года, руб. (графа 2- графа 4)
    1  2  3  4  5  6
    1 200000 25 50000 4166,67 150000
    2 150000 25 37500 3125,00 112500
    3 112500 25 28125 2343,75 84375
    4 84375 25 21093,75 1757,81 63281,25
    5 63281,25 25 15820,31 1318,36 47460,94
    6 47460,94 25 11865,23 988,77 35595,70
    7 35595,70 25 8898,93 741,58 26696,78
    8 26696,78 25 6674,19 556,18 20022,58

    При начислении амортизации по сумме чисел лет срока полезного использования, согласно п.19ПБУ 6/01, годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.