МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Организация учета основных средств и их эффективность использования

    Сумма амортизации за 1 месяц равна:

    , (18)


    где Аг – сумма амортизации за 1 месяц;

    ПС – первоначальная стоимость основного средства;

    СПИ – срок полезного использования основного средства, мес.

    178/(8*12) = 1,854 тыс. руб.

    Начислена амортизация шкафу холодильному ШХЭ – 411, данная операция отражается следующей записью:

    Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы» 1 854 руб.

    Кредит сч. 02 «Амортизация основных средств» 1 854 руб.

    Амортизация на основные средства причисленные к пятой и шестой группам начисляется аналогично, соответственно нормам амортизации показанным в таблице 8.

    Срок полезного использования по каждому объекту основных средств определяется постоянно действующей комиссией, созданной по распоряжению директора Овчинникова А.В.

    Для целей бухгалтерского учета по объектам недвижимого имущества, права по которым подлежат государственной регистрации, но не зарегистрированным в установленном законодательством порядке, амортизация начисляется с отражением в составе расходов по обычным видам деятельности.

    Выбытие объектов основных средств

    Остаточная стоимость выбывающих (в случае продажи, безвозмездной передачи, списания в случае износа, ликвидации при чрезвычайных ситуациях) объектов основных средств, списывается в состав расходов с отражением по кредиту 01 «Основные средства» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    Например. В конце 2007 года сломался кондиционер Beko, стоимостью 32 000 руб. Ремонту данный кондиционер не подлежит. В таком случае выбытие объекта основных средств было отражено следующей записью:

    Дебет сч. 01 «Основные средства» выб. Кредит сч. 01 «Основные средства» 32 000 тыс. руб. (списывается первоначальная стоимость)

    Дебет сч. 02 «Амортизация основных средств» Кредит 01 «Основные средства» выб. (списывается амортизация)

    Дебет сч. 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 01 «Основные средства» выб. (списывается остаточная стоимость).

    Всего же за 9 месяцев 2007 года по предварительным данным бухгалтерии на предприятии выбыло основных средств:

    Таблица 8. Выбытие основных средств за 9 месяцев 2007 г.

    Виды основных средств

    Причина Стоимость, тыс. руб.
    Машины и оборудование: кондиционер Beko Поломка, ремонту не подлежит 32,00
    Производственный и хозяйственный инвентарь Вышел срок полезного использования 13,10
    Прочие Вышел срок полезного использования 2,40
    Всего 47,50

    Все случаи выбытия основных средств (кроме автотранспортных) оформлены актом на списание ф. №ОС-4 (Приложение 12) с указанием причины выбытия.

    Инвентаризация имущества

    Выявление излишков объектов основных средств при проведении инвентаризации не является характерным для данного. Это обусловлено не столько физическими размерами материальных ценностей, сколько организации учета таких объектов. Трудно предположить, что при первоначальном принятии объекта к учету его стоимость не будет учтена хотя бы в одном из учетных регистров. Под излишками основных средств, выявленными при проведении инвентаризации, как правило, имеются в виду объекты, которые ранее были необоснованно списаны с учета.

    Согласно учетной политике по Обществу установлен следующий порядок и сроки проведения инвентаризации имущества перед составлением годовой бухгалтерской отчетности:

    а) инвентаризация основных средств, нематериальных активов (в том числе объектов интеллектуальной собственности), незавершенного строительства и финансовых вложений проводится ежегодно по состоянию на 1 ноября текущего года.

    Результаты инвентаризации объектов основных средств оформлены с их группировкой: собственные активы; установленные и не установленные; действующие и переведенные на условия консервации, с указанием документов, подтверждающих вышеназванные признаки их группировки;

    б) инвентаризация земель, полученных во временное пользование (временное владение и пользование), проводится один раз в пять лет по состоянию на 1 октября текущего года;

    При проведении последней инвентаризации по состоянию на 1 октября 2007 года отклонений выявлено не было. В таком случае результаты инвентаризации в бухгалтерской отчетности не фигурируют.

    Для проведения инвентаризации имущества (обязательств) распорядительным документом за подписью руководителя создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

    Ответственность за несвоевременность проведения инвентаризации и (или) неправильное оформление результатов инвентаризации имущества (обязательств) устанавливается договором.

    Ведомости с результатами инвентаризации оформлены в разрезе участков, цехов и материально-ответственных лиц.

    Сличительные ведомости с результатами инвентаризации товаров находящихся на хранении оформлены в разрезе материально-ответственных лиц.

    Добавлю, что ведение бухгалтерского учета на предприятии ООО «Нефтекамская база» хоть и ведется на компьютерах, но назвать его автоматизированным нельзя, так как для учета используется не специализированное программное обеспечение, а обычный офисный пакет. Установка же специализированных бухгалтерских программ на имеющемся компьютерном оборудовании невозможна по той простой причине, что компьютеры настолько устарели морально и физически, что просто «не поймут о чем собственно идет речь».

    Большой недостаток организации труда можно наблюдать и в том, что бухгалтеры, работая на разных компьютерах и распечатывая отчет по своей работе, пишут листки-расшифровки для передачи их другим бухгалтерам, ведущим журналы ордера и ведомости. Те в свою очередь вносят данные в свой компьютер с вручную написанных листков расшифровок. И так повторяется до тех пор, пока заветные итоговые листки расшифровки не дойдут до бухгалтера, осуществляющего сводный баланс.

    В таблице перечислены программы установленные на рабочих местах бухгалтеров.

    Таблица 9. Перечень программного обеспечения

    Наименование Период использования Перечень задач, решаемых имеющимся програм. обеспечением Недостатки существующей системы Целесообразность дальнейшего использования
    Fox 14 лет Работа с базами данных при учете материалов на складах (набивка расходных и приходных документов) Медленная работа с базами данных, сложен в понимании простых пользователей Не целесообразно, так как существует большое количество более современных программ.
    Office 5 лет Формирование документов на совещания, отчетов приказов, протоколов, и др. переписка по электронной почте Сложность при работе с базами данных Целесообразно
    Каскад 3 года Журнал прихода и реализации материального отдела невозможность работы с общей базой данных Не целесообразно

    В связи с трудоемкостью работы бухгалтера представляется целесообразным автоматизировать бухгалтерский учет. Использование компьютера в бухгалтерском учете позволяет значительно перераспределить нагрузку работников, освободив их от рутины оформления документации и высвободив время для аналитической работы по улучшению финансового состояния организации. Наибольшая нагрузка в бухгалтерии по оформлению документации приходится на первичные документы, которые должны заполняться правильно, без ошибок и полностью соответствовать типовым первичным документам.

    Переход от традиционного учета к компьютерному предполагает наведение порядка в бухгалтерском учете и, прежде всего в плане счетов, системе бухгалтерских проводок, отчетности. Следовательно, автоматизация влечет за собой более четкую работу всех служб, не подавляя, а, наоборот, усиливая человеческий фактор.

    Для автоматизации информационных технологий наиболее подходящей программой является программа «1С: Бухгалтерия 8». Программа является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

    В программе «1С:» учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация. Возможно распределение сумм амортизации, начислений за месяц, между несколькими счетами или объектами аналитического учета.

    При переходе на новую систему учета необходимо выбрать оптимальное время для перехода, а также решить ряд задач для обеспечения непрерывности учета. Это только в теории бухгалтерский учет должен быть оперативным, на практике же закрытие периода может растянуться на некоторый срок в силу объективных причин – например, пришлось вернуть документы поставщикам на переделку и т.п.

    Традиционно самым удобным временем для этого считается начало года как нового финансового и налогового периода.

    Наилучший способ перехода заключается в том, что в прежней программе бухгалтер уже не вводит входящие первичные документы и не регистрирует поступившие – все это делается в новой программе, в «1С: Бухгалтерии 8» (весьма желательно, чтобы при этом были максимально заполнены все основные справочники и введены основные аналитические объекты (Номенклатура, Контрагенты и т.д.).

    В прежней программе бухгалтер оставляет только работу по дорегистрации тех хозяйственных операций, которые по каким-либо причинам не были внесены в базу данных своевременно (например, по долго идущим документам от поставщиков услуг), по выверке инвентаризованных остатков ТМЦ и взаиморасчетов. Иными словами – бухгалтер «закрывает баланс» в старой программе. По мере производства этих работ появляются выверенные остатки, которые можно перенести либо вручную (постепенно или сразу), либо автоматически, с помощью специальной обработки.

    2.3 Анализ наличия, структуры и эффективности использования основных средств. Анализ фондоотдачи основных средств

    Проанализируем использование основных средств на конкретном предприятии. Произведем анализ использования основных средств за два года –2005 г. и 2006 г. Исходные данные берем из Приложения к бухгалтерскому балансу, форма №5.

    Проведем анализ структуры основных средств на предприятии.

    Как видно из таблицы 10, стоимость всех основных средств на конец 2005 года составила 444 тыс. рублей, на конец 2006 года – 783 тыс. рублей. Доля активной части производственных основных средств от общей стоимости производственных основных средств составила 100% в оба года. Соотношение пассивной и активной части основных средств производственного назначения соответствует норме.

    Таблица 10. Исходные данные для анализа структуры основных средств

    Показатели 2005 2006
    Поступление Выбытие Наличие на начало года Наличие на конец года Поступление Выбытие Наличие на начало года Наличие на конец года
    Здания 0 0 0 0 0 0 0 0
    Сооружения 0 0 0 0 0 0 0 0
    Машины и оборудование 201 -25 203 379 291 -21 379 649
    Транспортные средства 0 0 0 0 0 0 0 0
    Производст-венный и хозяйственный инвентарь 92 -57 30 65 0 -28 65 37
    Прочие виды 0 -64 64 0 97 0 0 97
    Итого 293 -146 297 444 388 -49 444 783

    В исследуемом периоде наблюдается стабильная тенденция преобладания удельного веса активной части основных средств (к активной части относятся машины и оборудование, транспортные средства и производственный инвентарь) – 100%.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.