МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Особенности учета и аудита на предприятиях общественного питания

    В соответствии с п. 12 постановле­ния № 1036 в подтверждение факта сер­тификации организация должна иметь либо подлинник сертификата, либо ко­пию сертификата, заверенную держате­лем подлинника сертификата, нотари­усом или органом по сертификации ус­луг выдавшим сертификат.

    Необходимо проверить наличие и правильность оформления вышеназван­ных документов.

    Для оценки внутреннего контроля необходимо проверить: наличие приказов о назначении лиц, ответственных за сохранность то­варно-материальных ценностей (ТМЦ); наличие договоров о полной мате­риальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность ТМЦ; правильность отражения в учетной политике организации метода учета то­варов в подразделениях общественного питания и розничной торговли; наличие графики документооборо­та, утвержденного приказом руководи­теля организации. Виды возможных нарушений при оценке внутреннего контроля предприятия представлены в приложении 4.

    Объектами аудита являются оправдательные документы, которые согласно п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтер­ский учет.

    Необходимо проверить соответствие применяемых в орга­низации форм первичной документации унифицированным формам, утвержден­ным постановлением Госкомстата Рос­сии от 25.12.9S г. № 132 «Унифициро­ванные формы учетной документации по учету операции в общественном питании» (ОП-1 «Калькуляционная кар­точка»; ОП-2 «План-меню»; ОП-3 «Тре­бование в кладовую»; ОП-6 «Дневной заборный лист»; ОП-10 «Акт о реали­зации и отпуске изделий кухни»; ОП-15 «Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кух­ни»; ОП-17 «Контрольный расчет рас­хода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия» и др.; наличие в документах, не являю­щихся унифицированными (типовыми) или специализированными, обязатель­ных реквизитов; наличие утвержденного руководи­телем организации перечня лиц, имею­щих право подписи первичных учетных документов; правильность заполнения обяза­тельных реквизитов в документах; правильность внесения исправле­ний в документы; наличие подчисток и помарок в документах; правильность таксировки докумен­тов; правильность отражения докумен­тов в учетных регистрах.

    Документы, вызывающие сомне­ние у аудитора, должны быть провере­ны с особой тщательностью. Ксероко­пии таких документов целесообразно прилагать к рабочей документации аудитора.

    При проверке первичной докумен­тации необходимо обратить внимание на документальное оформление поступ­ления продуктов и товаров. В органи­зации общественного питания и рознич­ной торговли продукты и товары могут поступать от поставщиков (юридичес­ких и физических лиц) по договорам поставки, комиссии, а также в порядке собственных закупок на рынках и в магазинах. Закупка продуктов у населения, т.е. у физических лиц, не заре­гистрированных в качестве предприни­мателей, осуществляется по закупочно­му акту (унифицированная форма ОП-5), в котором должны быть указаны: наименование, количество, цена това­ра, место покупки, фамилии продавца и покупателя, паспортные данные про­давца. Закупочный акт утверждается руководителем организации.

    В соответствии с п.12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 19.01.98 г. № 55 (с изменениями и до­полнениями), организации обществен­ного питания и розничной торговли должны иметь сертификат или копию сертификата, заверенную нотариусом либо органом сертификации, которые подтверждают качество и безопасность продуктов и товаров для здоровья и жизни потребителей.

    Проверка тождественности пока­зателей бухгалтерской отчетности и ре­гистров бухгалтерского учета произво­дится по каждой форме бухгалтерской отчетности путем сопоставления по­казателей, содержащихся в соответ­ствующей форме, с остатками и обо­ротами по счетам Главной книги. В тех случаях, когда показатели, содер­жащиеся в формах отчетности, не мо­гут быть проверены по данным Глав­ной книги, необходимо использовать соответствующие регистры аналити­ческого учета.

    В ходе проверки производится со­поставление остатков и оборотов по счетам синтетического учета, счетам и субсчетам бухгалтерского учета.

    3.2. Проверка организации и правильности ведения синтетического и аналитического учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ)

    Необходимые учетные регистры: журнал поступления товаров; журналы-ордера № 5, 6, 8, 9 и ведомости к данным журналам-ордерам или компьютерные распечатки по сче­там: 10 «Сырье и материалы», 41-1 «То­вары на складе»; 41-2 «Товары в роз­ничной торговле»: 41-3 «Тара под това­ром и порожняя»; 41-4 «Покупные из­делия»; 42 «Торговая наценка».

    В бухгалтерском учете организаций общественного питания и розничной тор­говли ТМЦ могут приходоваться по по­купным или продажным ценам, отлича­ющимся на величину торговой наценки.

    Однако в общественном питании и розничной торговле, где нет возмож­ности оперативно вести учет по конк­ретному ассортименту и количеству проданного товара, рекомендуется к применению способ учета товаров по продажным ценам. Данная мера суще­ственно облегчит контроль за деятельностью материально ответственных лиц, так как сумма полученной выручки дол­жна равняться стоимости реализован­ных по товарному отчету товаров. До 1 января 2000 г. в этих организациях то­вары учитывались по цене, включающей уплаченный НДС. При продаже товаров, готовой продукции собствен­ного производства НДС исчислялся с суммы реализованной наценки без учета налога с продаж. Данный порядок про­тиворечит существу деятельности орга­низации общественного питания как производителей продукции.

    С введением в действие Федерального закона от 2.01.2000 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российс­кой Федерации «О налоге на добавлен­ную стоимость» изменен порядок учета НДС. Ныне для торговых организаций, реализующих товары в розницу, и для предприятий общественного питания установлено, что облагаемый оборот определяется исходя из применяемых цен реализуемых товаров и готовой про­дукции без включения в них НДС.

    Новый порядок предусматривает оприходование ТМЦ по цене приобре­тения. не включающей сумму «входного» НДС.

    Следует отметить, что использова­ние счета 42 «Торговая наценка» для организаций общественного питания и розничной торговли в случае использо­вания автоматизированных систем уче­та движения и реализации товаров (на­пример, использование штрих кодов) в рамках синтетического учета становит­ся нецелесообразным.

    Учет торговой наценки целесооб­разен в случае значительных закупок сельскохозяйственной продукции, сы­рья и продовольствия у физических лиц (в том числе предпринимателей), не являющихся плательщиками НДС. В соответствии с изменениями, внесенны­ми в Закон № 1992-1 Законом № 36-ФЗ. при закупке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у физических лиц при дальнейшей реа­лизации этой продукции или результа­тов ее переработки облагаемый оборот определяется в виде разницы между ценой реализации и ценой приобрете­ния продукции, т.е. НДС исчисляется с торговой наценки. При отсутствии раздельного учета реализованной нацен­ки по вышеназванной продукции орга­низация вынуждена будет исчислять НДС с полной цены реализации гото­вой продукции и товаров.

    В кладовых организаций обще­ственного питания учет продуктов ве­дется по наименованию, количеству. цене и сортам на карточках количе­ственного учета или товарных книгах. В организациях общественного питания в основном используется сортовой спо­соб учета товаров в кладовых, когда поступившие товары присоединяют к имеющимся на складе таких же наименований и сортов. На каждое наимено­вание продуктов (товаров, тары) по сор­там (категориям) открывают отдельную карточку или отводят определенное ко­личество листов в товарной книге. За­писи в товарной книге (на карточках) о движении ТМЦ делаются кладовщиком ежедневно на основании приходных и расходных документов только по коли­честву, без указания суммы, и выводит­ся остаток по каждому наименованию (сорту продуктов). По окончании каж­дого месяца и на дату инвентаризации по данным товарной книги (карточек) составляется ведомость остатков про­дуктов и товаров на складе (в кладо­вой) (форма ОП-16), которая подписы­вается материально ответственным ли­цом и проверяется бухгалтером, а пра­вильность выведения остатков подтвер­ждается его подписью.

    Отпуск продуктов и товаров из кла­довой в производство осуществляется на основании требований (форма ОП-3) и оформляется накладными (форма ОП-4), которые подписываются заведую­щим производством и утверждаются руководителем организации. Отпуск продуктов на производство производит­ся на основании плана-меню (форма ОП-22) с учетом имеющихся остатков продуктов от прошлых получений.

    В бухгалтерии для учета продуктов могут применяться два метода: количе­ственно-суммовой и оперативно-суммо­вой (сальдовый). При первом методе на каждый сорт и цену продукта открыва­ют карточки учета, что является дубли­рованием складского учета. Различие состоит только в том, что в бухгалтерии на карточках записывается не только количество поступивших и выбывших продуктов (товаров), но и их стоимость. Каждый месяц в карточках подсчиты­ваются итоги прихода, расхода и остатка. Для сверки данных синтетического и аналитического учета составляется оборотная количественно-суммовая ве­домость. При сальдовом методе бухгал­терия ведет учет продуктов (товаров) только в стоимостном выражении, а учет по наименованию, сорту, цене и количеству ведут кладовщики.

    Кладовщики сдают в бухгалтерию документы на поступление и выбытие продуктов (товаров) при сопроводитель­ных реестрах (при количественно-сум­мовом методе учета) или товарных от­четах (при сальдовом методе учета) в определенные сроки.

    Товарный отчет (унифицированная форма ТОРГ-29) должен иметь полно­стью заполненную адресную часть: наи­менование организации, фамилия и инициалы материально ответственного лица. лимит остатка ТМЦ, номер отче­та, период, за который составляется то­варный отчет. В товарном отчете также отражаются остатки и движение тары.

    Правильность начального остатка в товарном отчете устанавливается пу­тем сличения данного отчета с преды­дущим, который считается правильным (был проверен ранее). К товарному от­чету прилагаются приходные и расход­ные документы.

    Правильность указанных цен дол­жна быть заверена соответствующим работником или же установлена бухгал­тером по договорам поставки. Правиль­ность таксировки выверяется путем умножения количества товаров каждо­го наименования на его цену. В резуль­тате устанавливается стоимость товаров данного наименования, которая долж­на совпадать с величиной, указанной в первичных документах, либо отличать­ся от нее на сумму наценки.

    Товарные отчеты используются не только для контроля за движением ТМЦ. но и для наблюдения за состоя­нием товарных запасов.

    В организациях общественного питания четкий контроль за правиль­ным использованием сырья на произ­водстве (кухне) при стоимостном мето­де учета должен обеспечиваться специ­ально разработанными нормами его вложения и выхода готовой продукции (контроль закладки продуктов, качества. калорийности и т.д.). Отклонений от норм при изготовлении продукции не допускается. Единство оценки сырья и продукции на производстве требует спи­сания реализованных готовых изделий по учетным ценам.

    Если раздаточная отделена от про­изводства. то передача готовой продук­ции с производства на раздачу оформ­ляется заборными листами (форма ОП-6). Если раздаточная не отделена от производства, то передача готовой про­дукции фиксируется в контрольном журнале в оперативном порядке. В за­борном листе могут быть указаны два вида цен - продажные и учетные, по которым продукция списывается с за­ведующего производством. Все забор­ные листы фиксируются в описи днев­ных заборных листов (форма ОП-7). Ежедневно заведующий производством отчитывается перед бухгалтерией за пра­вильность использования сырья, объем и сумму реализованной и отпущенной продукции по акту о реализации изде­лий кухни (формы ОП-10, II. 12. 21, 22). Акт составляется на основании под­счета кассовых чеков или заменяющих их документов (талонов и т.п.). Реали­зованная продукция показывается в акте по видам. В акте проставляются факти­ческие цены блюд с наценкой. В соот­ветствующих графах показываются ко­личество и стоимость блюд по каждому виду реализации, итоговая сумма реализованных блюд по ценам фактичес­кой реализации, а также стоимость из­расходованного сырья по учетным це­нам. которая определяется путем умно­жения количества реализованных блюд на их учетные цены (указаны в кальку­ляционных карточках). Количество и цены реализованной продукции долж­ны соответствовать кассовым чекам и заменяющим их документам.

    Для проверки правильности документального оформления продажных цен на продукцию собственного производства и покупных товаров необходима проверка учетных регистров: журнала поступления товаров; журналов-ордеров № 5, 6. 8, 9. 10, 11; ведомостей к данным журналам-ор­дерам или компьютерные распечатки по счетам: 10 «Сырье и материалы»; 41-1 «Товары на складе», 41-2 «Товары в розничной торговле», 41-4 «Покупные изделия», 42 «Торговая наценка», 90 «Продажи».

    В организациях розничной торгов­ли и общественного питания продаж­ная цена товаров и готовой продукции диктуется рыночными отношениями. В общественном питании продажная пена каждого блюда определяется на основе калькуляции (унифицированная форма ОП-1 «Калькуляционная карточка»). Калькуляционные карточки составля­ются на основе Сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, которые являются нормативными документами. В них указаны расход сырья, выход по­луфабрикатов и готовых блюд. а также дана технология приготовления. Если предприятие общественного питания разрабатывает рецептуру нового блюда. оно должно разработать Технико-тех­нологическую карту или Стандарт предприятия, которые утверждаются руко­водителем предприятия. Исчисленная в калькуляционной карточке продажная цена действует до изменения компонен­тов в сырьевом наборе и цены на сырье и продукты. При возникновении таких изменений цена пересчитывается. В розничной торговле продажная цена каждого наименования товаров или раз­мер торговой наценки утверждаются приказом. При проверке необходимо проверить наличие этих документов.

    3.3. Проверка отражения операций по реализации покупных товаров и продукции собственного производства и формирования финансовых результатов для целей налогообложения

    Учет реализации на предприятиях общественного питания осуществляет­ся на счете 90 «Продажи». При этом важно обеспечить раздельный учет затрат. Учет сырья на производстве ве­дется на счете 20 «Основное производ­ство» по дебету которого отражается стоимость сырья, поступившего на кух­ню в продажных ценах, а по кредиту -стоимость сырья, израсходованного на приготовление блюд, а также возврат сырья в кладовую, списание по актам (бой. брак, порча, недостачи). Дебето­вое сальдо по счету 20 «Основное про­изводство» показывает стоимость нере­ализованной готовой продукции, нахо­дящейся на кухне, остатков непереработанного сырья и полуфабрикатов. Остальные затраты отражаются на сче­те 44 «Расходы на продажу».

    При проверке правильности отра­жения в бухгалтерском учете оборотов по счету 44 «Расходы на продажу» сле­дует обратить внимание на необходи­мость формирования дебетового саль­до по счету, которое образуется в ре­зультате распределения расходов, учтен­ных по статьям «транспортные расхо­ды» и «проценты по кредитам банков», на товары, реализованные в отчетном периоде, и остаток товаров на конец периода. Следует отметить, что подле­жат распределению транспортные рас­ходы, связанные с доставкой на склад предприятия и с внутренним (между обособленными подразделениями) пе­ремещением товаров.

    Оборот по дебету счета 90 «Продажи» за ми­нусом НДС, налога с продаж и реали­зованного торгового наложения отража­ет полную фактическую себестоимость продукции собственного производства и покупных товаров. Оборот по креди­ту счета 90 «Продажи» отражает продажную сто­имость продукции собственного произ­водства и покупных товаров с учетом налогов.

    Сальдо по счету 90 «Продажи» отражает при­быль или убыток от реализации.

    В соответствии с Законом № 5215-1 торговые операции или оказание услуг населению на территории Российской Федерации производятся всеми орга­низациями, учреждениями, их филиа­лами и другими обособленными под­разделениями с обязательным приме­нением контрольно-кассовых машин (ККМ). При проверке необходимо проана­лизировать документы. связанные с при­менением контрольно-кассовых машин.

    При учете товаров по продажным ценам дополнительно вводится счет 42 «Торговая наценка», на котором отража­ется разница между покупной стоимос­тью и стоимостью по продажным ценам.

    Счет 42 «Торговая наценка» креди­туется при оприходовании товаров на сумму торговых и дополнительных над­бавок. а дебетуется - на сумму торговых и дополнительных надбавок по товарам, списанным вследствие брака, горчи, недостачи и т.п. Сумма торговых наце­нок. приходящихся на реализованные товары, при их стоимостном учете мо­жет быть определена по среднему про­центу. исчисленному исходя из отноше­ния суммы надбавок к остатку товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42, уменьшенной на сумму оборо­та по дебету счета 42 (на прочие списа­ния), к сумме реализованных за месяц товаров и продукции (по учетным це­нам) и остаткам товаров и продуктов на конец отчетного месяца. Остатки про­дуктов и товаров на конец месяца выво­дятся по трем подразделениям: в кладо­вой, на производстве и в буфетах.

    По среднему проценту определя­ется сумма торговых наценок, прихо­дящихся на реализованную продукцию. Для этого используют формулу расчета валового дохода:

    В = ср. процент х РП : 100,

    где В - валовой доход; РП - реализованная продукция (то­вары).

    Торговая наценка, относящаяся к реализованным за отчетный период го­товой продукции, товарам, списывает­ся с кредита счета 42 в дебет счета 90 методом красного сторно.

    Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции, товаров собственного изготовления при учете их по продажным ценам представлен в приложении 5.

    3.4. Проверка правильности проведения инвентаризации ТМЦ и отражения в учете потерь от недостачи и порчи товаров

    Необходимые первичные докумен­ты и учетные регистры: приказы (распоряжения) руководи­теля организации о проведении инвен­таризации; приказ о составе комиссии; ведомость результатов, выявленных инвентаризацией; акт инвентаризации ТМЦ (инвентаризационная опись); сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ; главная книга; баланс.

    Инвентаризация ТМЦ - это про­верка их фактического наличия в нату­ральном выражении. Целью инвентари­зации является обеспечение достовер­ности данных бухгалтерского учета.

    Количество инвентаризаций в от­четном году, даты их проведения уста­навливаются руководителем организа­ции, кроме случаев, когда проведение инвентаризаций обязательно перед со­ставлением годового отчета, при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений, в случае пожара или стихийных бедствий и т.п.

    Результаты инвентаризации выяв­ляют. сопоставляя фактические остат­ки товаров, указанные в инвентариза­ционной описи, с остатками поданным бухгалтерского учета на момент прове­дения инвентаризации.

    Для проведения проверки правильности оформления и отражения в учете потерь от недостачи и порчи товаров необходимы следующие первичные докумен­ты и учетные регистры: товарные отчеты; журнал поступления товара; акт о порче, ломе, бое товаров; журналы-ордера № 4, 5, 6, 8 и ве­домости к данным журналам-ордерам или компьютерные распечатки по сче­там 60 «Расчеты с поставщиками и под­рядчиками», 10 «Сырье и материалы», 41-1 «Товары на складе», 41-2 «Товары в розничной торговле».

    Выявленные в результате инвента­ризации товарные потери делятся на две категории: нормируемые - естественная убыль продуктов (товаров) в весе или объеме; ненормируемые - бой, лом. порча, хищение продуктов (товаров), которые являются следствием бесхозяйственно­сти конкретных лиц, а также потери в результате стихийных бедствий и хище­ний неустановленными лицами.

    Все выявленные потери независи­мо от источника их покрытия относят­ся в дебет счета 94 «Недостачи и поте­ри от порчи ценностей» по учетным ценам. Исключением являются недоста­чи и потери, образовавшиеся по вине поставщиков и выявленные при при­емке товаров, которые относятся в де­бет счета 76-2 «Расчеты по претензиям», и потери ТМЦ вследствие стихийных бедствий, которые относятся в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

    Недостачи в пределах норм есте­ственной убыли относятся на издерж­ки обращения. Списание товаров и про­дуктов в пределах норм естественной убыли производят только в тех случаях, когда в результате инвентаризации вы­явлена недостача. Размер естественной убыли определяется по каждому продукту (товару) в отдельности умножением количества отпущенного продукта (то­вара) на норму естественной убыли:

    У = (Т х Н) : 100,

    где У - величина естественной убыли; Т - реализация товара за межин­вентаризационный период; Н - норма естественной убыли.

    С 1 января 1997 г. для всех орга­низаций торговли независимо от форм собственности действуют нормы есте­ственной убыли продовольственных товаров согласно приложению к при­казу Министерства внешних экономи­ческих связей и торговли Российской Федерации от 19.12.97 г. № 631 «О нор­мах естественной убыли». Нормы ес­тественной убыли не применяются к фасованным и штучным товарам, а так­же товарам, списанным по актам вслед­ствие лома и порчи. Для равномерно­го распределения потерь от естествен­ной убыли по отчетным периодам можно создавать резерв на списание есте­ственной убыли. Излишне исчислен­ную сумму резерва в конце года стор­нируют.

    Если потери ТМЦ явились след­ствием хищения неустановленным кру­гом лиц, то они могут быть отнесены на финансовые результаты организации при наличии решения следственных или судебных органов, подтверждающего отсутствие конкретных виновных лиц. Нормы права позволяют организациям относить на финансовые результаты убытки от хищений ТМЦ при наличии постановления следственных органов о приостановлении производства по делу в случае неустановления виновных в хищении лиц.

    В остальных случаях потери следует взыскивать с виновных лиц.

    Порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации товаров (товары учитываются по продажным ценам), сырья и материалов представлен в приложении 6.

    Тара, используемая многократно, подлежит возврату поставщикам. На возврат тары выписывается накладная. Тару, не указанную отдельно в первичных документах поставщика и не подлежащую оплате, приходуют на основании акта по рыночной цене. Тара, находящаяся в собственности организации, учитывается в зависимости от стоимости и срока использования на счете 01 «Основные средства». Учет тары ведется на счете 41-3 «Тара под товар и порожняя» в соответствии с Основными положениями по учету тары на предприятиях, производственных объедине­ниях и организациях. Материально ответственные лица ведут учет тары по наименованию, количеству и сумме. Бой, лом, порчу тары оформляют соот­ветствующим актом. Непригодная тара подлежит сдаче организациям по сбору вторичного сырья и оформляется накладной. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций с тарой представлен в приложении 7.

    Перечень возмож­ных нарушений, их вли­яние на достоверность бухгалтерской отчетности, основания для констата­ции факта нарушения представлены в приложении 8.

    Заключение

    На основании изученных вопросов учета и аудита предприятий общественного питания можно сделать следующие выводы:

    Отрасль общественного питания имеет сложную технологическую цепочку требующую тщательного учета сырья и товаров поступающих и отпускаемых со склада, учета сырья и товаров получаемых и реализуемы в производствах и постоянного контроля за правильностью ведения учета;

    Важно на стадии формирования учетной политики предприятия выбрать и обосновать такие способы ведения бухгалтерского учета, применение которых создает возможность формирования полной и достоверной информации об имущественном и финансовом положении предприятия общественного питания;

    При учете сырья и товаров необходимо соблюдать методику учета сырья и товаров, регламентирующую порядок документального оформления и учета сырья, продукции и товаров на предприятиях общественного питания, правильного и своевременного отражения операций по движению сырья, продуктов и товаров, достоверную информацию об остатках и движении продуктов, способствующую установлению оперативного контроля за сохранностью и правильным использованием сырь, продукции и товаров на всех этапах их движения и в местах хранения;

    Учет затрат включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли и общественного питания должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

    Калькулирование себестоимости продукции предприятий общественного питания должно достоверно отражать стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции сырья, продуктов и товаров, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затрат на ее производство и реализацию. Однако на сегодняшний день калькулирование себестоимости блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов, мучных кондитерских хлебобулочных изделий в условиях быстрого изменения цен на сырье и товары трудоемко. Для повышения эффективности работы бухгалтеров-калькуляторов необходимо применение прикладных программ калькулирования себестоимости блюд на ЭВМ;

    Особенность определения финансового ре­зультата от продаж в торговых (снабженческо-сбытовых) организациях состоит в предварительном исчислении валового дохода, который представляет собой сумму реализованной торговой наценки, определяемой в виде разницы между покупной и отпускной ценой проданного товара.

    Аудит предприятий общественного питания сложен из-за большого объема необходимых для анализа документов, соответственно увеличиваются трудозатраты аудиторов, которые должны обеспечить выполнение следующих задач:

    Проверка документации по сертификации услуг и оценка внутреннего контроля обязательны для подтверждения законности хозяйственной деятельности предприятия общественного питания и оценки риска системы внутреннего контроля, которая в случае положительного результата позволит скорректировать объем предстоящего аудита;

    Проверка организации и правильности ведения синтетического и аналитического учета товарно-материальных ценностей важна для определения достоверности учетной информации о наличии и движении ТМЦ, правильности отражения операций в регистрах бухгалтерского учета;

    Проверка отражения операций по реализации покупных товаров и продукции собственного производства и формирования финансовых результатов для целей налогообложения осуществляется для проверки правильности определения и отражения реализации покупных товаров и продукции собственного производства, себестоимости продукции и формирования достоверных финансовых результатов для целей налогообложения;

    Проверка правильности проведения инвентаризации ТМЦ и отражения в учете потерь от недостачи и порчи товаров важна для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета.

    Список используемых источников

    1.     ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения"
    2.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.:ИНФРА-М, 2001
    3.     Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности. Утверждена Отраслевым центром повышения квалификации работников торговли Комитета РФ по торговле 12 августа 1994 г. №1-1098/32-2
    4.     Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предпри­ятиях торговли и общественного пита­ния (утверждены Роскомторгом и Мин­фином России 20.04.95 г. № 1-550/32-2).
    5.     Методические рекомендации по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин, при осуществлении контроля за полнотой и своевременнос­тью поступления выручки, уплаты на­логов и других поступлений в бюджеты Российской Федерации (письмо Банка России № 51 и Госналогслужбы России № ВЗ-6-13/272 от 18.08.93 г.).
    6.     Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в органи­зациях торговли (утверждены письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.96 г. № 1-794/32-5).
    7.     Методические указания по ин­вентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина России от 13.06.95 г. № 49).
    8.     Мокшанина И.М., Коган П.Я. и др. Организация питания школьников. – М.: Экономика, 1989
    9.     О формировании цен и наценок па продукцию (товары) в предприятиях общественного питания. Письмо Комитета РФ по торговле от 5 апреля 1993 года №1-565/32-7
    10.   Основные положения по учету тары на предприятиях, в производствен­ных объединениях и организациях, ут­вержденные  Минфином  СССР 30.09.85 г. № 166.
    11.   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года №94н
    12.   Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестои­мость продукции (работ, услуг), и о по рядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ от 5.08.92г. №552 с последующими изменениями и дополнениями).
    13.   Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/ 99). утвержденное приказом Минфина России от 6.05.99 г. № 32н.
    14.   Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/ 99), утвержденное приказом Минфина России от 6.05.99 г. № 33н.
    15.   Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. № 60н.
    16.   Положение по ведению бухгал­терского учета и бухгалтерской отчет­ности в Российской Федерации, утвер­жденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н.
    17.   Порядок отражения в бухгал­терском учете товарообменных опера­ций или операций, осуществляемых на бартерной основе (письмо Минфина России от 30.10.92 г. № 16-05/4).
    18.   Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 28.12.77 г. № 447/24 (в ред. постановле­ния Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.09.81 г. № 259/16-59) «Пе­речень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с кото­рыми предприятием, учреждением, орга­низацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответ­ственности за обеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевоз­ки или применения в процессе произ­водства, а также типового договора о полной материальной ответственности».
    19.   Постановление Комитета Рос­сийской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации № 230-7/ 431, Комитета Российской Федерации по торговле № 1-1177/32-7, Государ­ственного комитета Российской Феде­рации санитарно-эпидемиологического надзора от 7.09.95 г. «О введении обя­зательной сертификации услуг обще­ственного питания».
    20.   Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.97 г. № 1036 «Об утверждении Правил ока­зания услуг общественного питания».
    21.   Сборник технологических нормативов – Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Хлебпродинформ, 1996
    22.   Справочник руководителя предприятия общественного питания. – М.: Экономика, 1986
    23.   Федеральный закон от 05.08.2000г №117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)"
    24.   Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.