МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Управление оборотными активами предприятия ОАО "Хлеб"

    Для управления дебиторской задолженностью необходимо следующее:

    1. Определение условий предоставления кредита при продаже товаров, его срока и системы скидок. Необходимо в кредитном договоре указать размер штрафов и пени при нарушении сроков оплаты за кредит. Например: при задержки оплаты до 15 дней установить пеню в размере 5%, а задержке оплаты до 20 дней - 10%.

    2. Определение гарантий предоставления кредита. Самый простой способ продажи товаров – это открытый счет, когда в соответствии с заключенным контрактом покупателю выставляется счет.

    Более сложный, но более надежный способ, - получение письменного обязательства клиента заплатить деньги, т.е. получение векселя. Векселя разделяют на обычные, когда покупатель в письменной форме признает свою задолженность и обязуется заплатить определенную сумму к определенному сроку, и переводные, или коммерческие. Коммерческие векселя широко используются в международной торговле. При этом продавец выписывает покупателю (или его агенту) какую-то сумму к оплате к определенному сроку. Если производится немедленная оплата по предъявлению, то выписывается предъявительский переводной вексель, в других случаях – переводной вексель на срок, который акцептируется либо покупателем, либо его банком. Покупателям, которые своевременно не рассчитываются за приобретенный в кредит товар или услуг необходимо в дальнейшем отказывать в предоставлении кредита.

    3. Определение надежности покупателя или вероятности оплаты полученных им товаров. В этом могут помочь широко распространенные публикуемые рейтинги, анализ опубликованной финансовой отчетности потенциального покупателя, конструирование индексов риска, анализ баланса. Необходимо иметь широкий спектр потенциальных покупателей, чтобы была возможность исключать некредитоспособных клиентов.

    4. Определение суммы кредита, предоставляемого каждому конкретному покупателю. В данном случае, как правило, делаются расчеты, основанные на вероятности оплаты покупателем товара, возможности повторения заказов, размера выгод и убытков, получаемых от оплаты (неоплаты) товара.

    5. Определение политики сбора дебиторской задолженности. Фирма за определенную плату передает право на получение денег по дебиторской задолженности специализированной фирме. Последняя может обеспечить сбор, страхование и финансирование дебиторской задолженности либо оказать помощь по ее взысканию и страхованию сомнительных долгов. Существует возможность получения кредитной страховки при необходимости защиты от безнадежных долгов. Эти операции известны как факторинг.

    Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.

    Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:

    ·  факторинг;

    ·  учет векселей, выданных покупателями продукции;

    ·  форфейтинг.

    Факторинг представляет собой финансовую операцию, заключающуюся в уступке предприятием-продавцом права получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию в пользу банка или специализированной компании - <фактор компании>, которые принимают на себя все кредитные риски по инкассации долга. За осуществление такой операции банк (фактор-компания) взимают с предприятия-продавца определенную комиссионную плату в процентах к сумме платежа. Ставки комиссионной платы дифференцируются с учетом уровня платежеспособности покупателя продукции и предусмотренных сроков ее оплаты.

    Факторинг имеет ряд преимуществ, таких, как быстрое предоставление денежных средств, снижение накладных расходов, так как функция слежения за кредитоспособностью больше не требуется, получение финансовых консультаций, обеспечение возможности получения авансов, особенно необходимых при сезонных операциях и укрепления позиций балансового отчета предприятия.

    Недостатки факторинга: высокая стоимость и негативное впечатление, складывающееся у покупателей в результате смены держателя дебиторской задолженности. Факторинговые фирмы иногда вызывают негативные чувства у покупателей в связи с командным методом сбора денежных средств по просроченным счетам.

    Необходимо использовать, если возможно, механизм факторинга. На наш взгляд, к услугам факторинговой компании следует прибегать в основном после наступления сроков платежа по счету и в периоды острой нехватки денежных средств.

    Наиболее предпочтительным является передача прав взыскания денежных средств с клиентов по обязательствам, срок возникновения которых составляет 180-360 дней. По более поздним долгам факторинговая компания или банк может запросить слишком высокий процент или вообще отказать в предоставлении услуг. На наш взгляд, целесообразно исследуемому предприятию воспользоваться услугами факторинговых компаний, так как на его балансе имеется просроченная дебиторская задолженность.

    Определим эффективность факторинговой операции для ООО «Хлеб». Сумма дебиторской задолженности, которая подвергнется факторингу, составит 1533 тыс. руб. Комиссионная плата за осуществление факторинговой операции взимается банком в размере 2% от суммы долга; банк предоставляет предприятию кредит в форме предварительной оплаты его долговых требований в размере 75% от суммы долга; процентная ставка за предоставляемый банком кредит составляет 21%; средний уровень процентной ставки составляет 25%.

    Таблица 21. Расчет эффективности факторинговой операции

    Показатель Расчет Результат
    Комиссионная плата, тыс. руб. 1533*2/100 30,66
    Плата за пользование кредитом, тыс. руб. (1533*0,75)*21/100 241,45
    Итого расходы 30,66 + 241,45 302,77

    С учетом рассчитанной суммы дополнительных расходов определим их уровень по отношению к дополнительно полученным денежным активам. Он составит:

    Сопоставляя полученный показатель(23,7) со средним уровнем процентной ставки (25%) мы видим, что осуществление факторинговой операции для ООО «Хлеб» более выгодно, чем получение финансового кредита.

    Управление дебиторской задолженностью должно строиться на основе выбранной политики работы с платежами. Эта политика должна предусматривать следующие направления:

    1. Мониторинг продаж. Для его осуществления необходимы:

    -  реестр плательщиков для отслеживания сумм продаж, сроков платежа и т.д.;

    -  классификация в реестре продаж по группам «постоянный - новый»;

    -  отслеживание просроченной задолженности, размера безнадежных долгов;

    -  расчет потенциальной задолженности.

    2. Проработка политики по управлению задолженностью, а именно:

    -  работа с клиентами-неплательщиками (встречи, переговоры и т.д.);

    -  расчет издержек за пользование краткосрочными кредитами;

    -  увязка сроков погашения дебиторской задолженности со сроками погашения кредиторской задолженности (анализ и оптимизация);

    -  оценка затрат на привлечение специальных «инструментов» воздействия, факторинга.

    3. Выработка инкассационной политики на предприятии, включающей в себя:

    -  срок и количество письменных оповещений по долгу;

    -  проведение личных встреч с клиентами-должниками;

    -  разработку условий выплаты долга и санкций за просрочку платежа;

    -  обращение к уполномоченным органами с просьбой о взыскании долга с неплательщика;

    -  действия по продаже долга.

    В ходе управления дебиторской задолженностью ООО «Хлеб» необходимо проводить ранжирование дебиторов по группам риска, связанного с возникновением несостоятельных и безнадежных долгов. При этом из числа партнеров предприятия исключаются дебиторы с высоким уровнем риска. Для этого необходимо собрать информацию о клиентах-дебиторах и тщательно проанализировать ее, принимая решение о предоставлении или отказе в кредите (при этом изучается финансовое состояние клиентов и их значимость (незначительный, средний, крупный).

    Незначительных клиентов условно можно разбить на пять категорий в зависимости от уровня риска, которому предприятие подвергается в результате полной или частичной неоплаты дебиторской задолженности

    По первой категории кредит можно предоставлять автоматически. По второй – кредит может быть разрешен до определенного объема, который определяется предприятием. По третьей – лимит по кредиту должен быть более строгим. По четвертой – кредит предоставляется в исключительных случаях. По пятой категории кредит не предоставляется вообще. Крупного клиента следует рассматривать как совокупность небольших клиентов, случайные убытки от которых полностью коррелируют друг с другом. Если предприятие продает в кредит крупным клиентам, то проблема состоит в том, чтобы узнать максимальный риск, возникающий в данной ситуации, и его возможные последствия. Если возникающий в результате убыток будет настолько велик, что может привести предприятие к банкротству, следует отказать клиенту в кредите, даже если вероятность не возврата средств низка.

    Предприятиям, для которых характерен высокий уровень дебиторской задолженности и соответствующие потери, целесообразно организовать систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, как это было ранее, но и по размерам, географии, юридическим и физическим лицам, срокам погашения при заключении сделок.

    В некоторых случаях целесообразно проводить инвентаризацию долгов ежемесячно, но обязательно с принятием мер воздействия на недобросовестных дебиторов. Все это будет способствовать притоку денежных средств и снижению безнадежных долгов.


    3.3 Пути совершенствования управления денежными активами

    Основной целью финансового менеджмента в процессе управления денежными активами является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия. Приоритетность этой цели определяется тем, что ни большой размер оборотных активов и собственного капитала, ни высокий уровень рентабельности хозяйственной деятельности не могут застраховать предприятие от возбуждения против него иска о банкротстве, если в предусмотренные сроки из-за нехватки денежных активов оно не может рассчитаться по своим неотложным обязательствам. Наряду с этой основной целью важной задачей в процессе управления денежными активами является обеспечение эффективного использования временно свободных денежных средств. Как показал анализ, в ОАО «Хлеб» управление денежными активами осуществляется не достаточно эффективно, следовательно предприятие нуждается в принятии ряда мер, направленных на повышение эффективности управления денежными потоками с целью достижения сбалансированности поступлений денежных средств и платежей и обеспечения достаточности получаемой прибыли для погашения текущих обязательств.

    Одним из элементов системы управления оборотными активами Хлеб» является управление денежными потоками.

    Планирование денежных потоков включает в себя текущее планирование, в процессе которого разрабатывается план поступления и расходования денежных средств (бюджет движения денежных средств), и оперативное планирование, в процессе которого разрабатывается система платежных календарей по соответствующим видам движения денежных средств.

    Бюджет движения денежных средств – это план поступлений и платежей денежных средств, рассчитанный на предстоящий временной период. Этот бюджет показывает ожидаемое конечное сальдо по денежным средствам и финансовое положение предприятия на каждый анализируемый период. Таким способом могут быть запланированы и учтены периоды наибольшего и наименьшего наличия денежных средств, проанализированы эффективность использования средств и перспективный уровень платежеспособности предприятия. Бюджет движения денежных средств разрабатывается на предстоящий год в помесячном разрезе с тем, чтобы обеспечить учет сезонных колебаний денежных потоков предприятия. Он может составляться по отдельным видам хозяйственной деятельности и по предприятию в целом. Учитывая, что ряд исходных предпосылок разработки этого бюджета носят слабо прогнозируемый характер, он может составляться в следующих вариантах – «оптимистическом», «реалистическом» и «пессимистическом». Кроме того, разработка бюджета движения денежных средств носит многовариантный характер и по используемым методам расчета отдельных показателей. Бюджет движения денежных средств разрабатывается на предприятии в последовательности, указанной в схеме (рис.8).



    Рис.8. Последовательность разработки бюджета денежных средств

    Основной целью разработки бюджета движения денежных средств является прогнозирование во времени валового и чистого денежных потоков предприятия в разрезе отдельных видов ее хозяйственной деятельности и обеспечение постоянной платежеспособности на всех этапах планового периода. Мы считаем целесообразным составление бюджета денежных средств на ООО «Хлеб», который в настоящее время не составляется.

    Еще одним существенным недостатком в работе ООО «Хлеб» является то, что на предприятии не составляется платежный календарь, который является эффективным и надежным инструментом оперативного управления денежными потоками. Он позволяет решать следующие основные задачи:

    ·  свести прогнозные варианты плана поступления и расходования денежных средств к одному реальному заданию по формированию денежных потоков предприятия в рамках одного месяца;

    ·  в максимально возможной степени синхронизировать положительный и отрицательный денежные потоки, повысив тем самым эффективность денежного оборота предприятия;

    ·  обеспечить приоритетность платежей предприятия по критерию их влияния на конечные результаты его финансовой деятельности;

    ·  в максимальной степени обеспечить необходимую абсолютную ликвидность денежного потока предприятия, т. е. его платежеспособность в рамках краткосрочного периода;

    ·  включить управление денежными потоками в систему оперативного контроллинга финансовой деятельности предприятия.


    Заключение

    Дипломная работа выполнена на примере ООО «Хлеб» Липецкого района Липецкой области. Исследуемое хозяйство относится к мелким предприятиям, основная деятельность которого связана с производством хлебобулочных изделий.

    ООО «Хлеб» Липецкого района Липецкой области можно охарактеризовать как финансово неустойчивое, неплатежеспособное предприятие, находящееся в кризисном состоянии.

    Анализ управления оборотными активами позволил сделать соответствующие выводы:

    - имеющаяся структура оборотных активов указывает на не рациональную структуру оборотных активов и в целом не эффективную организацию оборотных средств;

    - наблюдается значительным рост дебиторской задолженности в 2008 году по сравнению с 2006 годом (более чем в 3 раза), и в составе оборотных активов она составляет 93,9%.;

    - в составе дебиторской задолженности имеет место и просроченная дебиторская задолженность, что является признаком финансового неблагополучия ООО «Хлеб»;

    - формирование оборотных активов осуществляется преимущественно за счет заемных и привлеченных источников, что свидетельствует о большом риске банкротства.

    - наблюдается снижение эффективности использования оборотных активов.

    - в ООО «Хлеб» отсутствует регулярное планирование потребности в запасах сырья и готовой продукции;

    - отсутствует систематический контроль залежалых и неходовых товаров, не проводится анализ недостач и потерь от порчи товарно-материальных ценностей;

    - не производится анализ финансовых возможностей и уровня текущей платежеспособности потенциальных покупателей;

    - не ведется контроль состояния расчетов с покупателями, не выявляется просроченная задолженность;

    - условия договоров не гибкие и не гарантируют своевременное поступление денежных средств от покупателей, не рассматривается возможность предоставления скидок за произведенную предоплату;

    - не разрабатываются и не применяются приемы ускорения востребования долгов;

    - имеется просроченная дебиторская задолженность, не ведется работа с составом и сроками ее возникновения;

    - исследуемое предприятие придерживается агрессивной политики управления текущими активами и текущими пассивами предприятия, а также агрессивной комплексной политики управления оборотными активами и текущими пассивами.

    - анализ денежных потоков и их прогнозирование в хозяйстве не производится.

    Следовательно, предприятие нуждается в принятии ряда мер, направленных на повышение эффективности управления оборотными активами.

    Исходя из этого, нами предложен комплекс мероприятий направленный на совершенствование управления оборотными активами:

    - для повышения эффективности оборотных активов предприятия, на наш взгляд, необходима другая финансовая политика по отношению к формированию оборотных активов. Эта политика должна быть направлена на обеспечение текущей потребности необходимыми видами оборотных активов в минимальных размерах, необходимых для обеспечения нормального производственно – коммерческого цикла, без излишних запасов, создание оптимального размера собственного оборотного капитала в размере минимальной потребности, с разумным использованием эффекта финансового рычага;

    - для оптимального обеспечения оборотными активами нами было предложено производить плановый расчет потребности в оборотных средствах. По данным ООО «Хлеб» был произведен расчет потребности в оборотных активах аналитическим методом, а также произведен расчет потребности в собственных оборотных средствах ООО «Хлеб» на конец планируемого года коэффициентным методом;

    - мы считаем, целесообразным для исследуемого предприятия определять оптимальный размер партии заказ. Так как это позволит ООО «Хлеб» обеспечить себя запасами, необходимыми для поддержания производственного процесса при минимальных совокупных издержках хранения и организации заказов. Для этого нами использовалась модель Уилсона. По итогам расчетов мы выяснили, что оптимальный размер партии поставки муки для ООО «Хлеб» составил 264, 6 тыс. руб.

    - кроме того, нами предложено для усиления контроля за производственными запасами использовать «Систему АВС»;

    - оценка реального состояния дебиторской задолженности, т.е. оценка вероятности безнадежных долгов - один из важнейших вопросов управления оборотными активами. Эта оценка ведется отдельно по группам дебиторской задолженности с различными сроками возникновения. Нами произведен расчет реального состояния дебиторской задолженности и выявлено, что сумма безнадежной дебиторской задолженности составляет 7240,27 тыс. руб.

    - с целью максимизации притока денежных средств ООО «Хлеб» следует использовать разнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты и ценообразования. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. Система скидок (спонтанное финансирование) будет более эффективна, чем система штрафных санкций. Нами произведен расчет эффективности предоставления скидок;

    - на наш взгляд, целесообразно исследуемому предприятию воспользоваться услугами факторинговых компаний, так как на его балансе имеется просроченная дебиторская задолженность. Нами определена эффективность факторинговой операции для ООО «Хлеб»;

    - в ходе управления дебиторской задолженностью ООО «Хлеб» необходимо проводить ранжирование дебиторов по группам риска, связанного с возникновением несостоятельных и безнадежных долгов, а также по размеру дебиторской задолженности в зависимости от величины долга, что позволит контролировать размер дебиторской задолженности;

    - для управления денежным активами можно применить модели, разработанные в теории управления позволяющие оптимизировать величину денежных средств, такие как Модель Баумоля, Модель Миллера-Орри. Для определения оптимального уровня денежных средств предложено обеспечить планирование и анализ денежных потоков. Такое планирование позволит достичь сбалансированности и синхронизации денежных потоков. Причем планирование должно осуществляться как на год, так и на более короткий период.

    Мы считаем, что внедрение предложенных мероприятий по совершенствованию управления оборотными активами позволит сократить необоснованные расходы, размер безнадежных долгов, обеспечит сбалансированность и синхронность денежных потоков и в целом повысит эффективность производства исследуемого хозяйства.


    Список использованной литературы

     

    1.  Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. - СПб.: Тригон, 2008. – 72 с.

    2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1и 2 // Сборник кодексов РФ. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 1999. -856 с.

    3.  Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон №14 от 08. 02. 98 г. // Справочная информационная система Консультант Плюс.

    4.  О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 г. №129-ФЗ (ред. от 03.11.06 г.) // Справочная информационная система Консультант Плюс.

    5.  Бухгалтерская отчетность организаций: Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н // Справочная информационная система Консультант Плюс.

    6.  Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации: Положение Центрального Банка Российской Федерации от 03.10.02 г. №2-П // Справочная информационная система Консультант Плюс.

    7.  Учет материально – производственных запасов: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01: утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.01 №44н (в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.06 №156н, от 26.03.07) // Справочная информационная система Консультант Плюс.

    8.  Учет расходов по займам и кредитам: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 15/2008: утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6.10.2008 №107н // Справочная информационная система Консультант Плюс.

    9.  Учет финансовых вложений: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 19/02: утверждено приказом Министерства финансов РФ от 10.12.02 №126н // Справочная информационная система Консультант Плюс.

    10.  Учетная политика организации: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008: утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008. №106н. // Консультант Плюс: Новые документы бухгалтера. - 2008. – Вып.10.

    11.  Методические рекомендации по разработке финансовой политики: Приказ Министерства экономики РФ №118 от 01.10.97 // Справочная информационная система Консультант Плюс.

    12.  Анисимова Е.В. Формирование стратегии управления оборотным капиталом // Приоритетные направления совершенствования организационно-экономического, учетно-финансового и правового механизма АПК. Сборник научных трудов. – Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2007. – С. 195-199.

    13.  Анализ взаимосвязи финансового результата и обеспеченности собственными оборотными средствами / Гаврилов А.А., Калайдин Е.И. // Менеджмент в России и за рубежом.- 2005.- № 1.- С. 95 – 97.

    14.  Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 471 с.

    15.  Бланк И.А. Управление активами. - К.: «Ника-Центр», 2000. – 512с.

    16.  Бланк И.А. Управление использованием капитала / И.А. Бланк.- К.: «Ника-Центр», 2001. – 656 с.

    17.  Бондина Н.Н. Роль кредита в формировании оборотных средств / Н.Н. Бондина, И.А. Бондин, Ю.А. Незванкина // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2008. - №2 .- С.49-51.

    18.  Горелкина И.А. Системный подход в управлении финансовыми обязательствами организации // Финансовый вестник ВГАУ. - 2009. -№2. –С.31-34.

    19.  Горелкина И.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ И.А. Горелкина. – Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2008. -225с.

    20.  Жигалкина Н. В. Формирование собственного оборотного капитала на современном этапе // Финансовый вестник ВГАУ. – Воронеж, 2006. – Выпуск 16. – С. 141-144.

    21.  Жигалкина Н. В. Формирование финансовой политики организации собственного оборотного капитала // Финансовый вестник ВГАУ. – Воронеж, 2005. – Выпуск 15. – С. 106-109.

    22.  Ефимова О.В. Анализ оборотных активов организации // Бухгалтерский учет. 2005. № 10.-С. 34-39.

    23.  Ефимова О.В. Оборотные активы организации и их анализ // Бухгалтерский учет. 2005. № 19.

    24.  Каурова О. В. Учет затрат по центрам ответственности // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2009. №3-С. 49-54.

    25.  К вопросу о финансовом содержании оборотного капитала/ З.А. Круш, Н.В. Жигалкина // Финансовый вестник ВГАУ. – Воронеж, 2005. – Выпуск 14. – С. 22-26.

    26.  Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистка, 2006.-335с.

    27.  Коновалова Г. И. Проблемы управления затратами на предприятии и способы их решения // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. №1. – С.48-51.

    28.  Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. – 308с.

    29.  Круш З.А., Леванова А.Л. К вопросу об экономическом содержании финансовой политики аграрных предприятий // Финансовый вестник ВГАУ. – 2009. -№1(19). – С.40-45.

    30.  Лисициан И. Оборотные средства, процесс обращения стоимости капитала, неплатежи // Вопросы экономики. 2005. № 9. с. 44 – 54

    31.  Леванова А.Л. Критерии оценки финансовой политики управления оборотным капиталом сельскохозяйственных предприятий // Финансовый вестник ВГАУ. - 2009. -№2(20). –С.41-49.

    32.  Мездриков Ю. В. Анализ источников формирования оборотного капитала/ Ю. В. Мездриков // Финансы и кредит. – 2004. - №8(89). – С. 7-9.

    33.  Новые пути совершенствования контроля эффективного управления оборотным капиталом предприятия / З. А. Круш, А. Ю. Брежнев // Финансовый вестник ВГАУ. – Воронеж, 2007. – Выпуск 17. – С. 50-52

    34.  Никитина Н. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н. В. Никитина. – М.: КНОРУС, 2007. – 336 с.

    35.  Павлова Л. Н. Финансы предприятий: учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 639с.

    36.  Паламарчук А. С. Оборотные средства предприятия/ А. С. Паламарчук// Справочник экономиста. – 2005. - №3. - С. 27-34.

    37.  Плехова Ю. О. Эффективное управление оборотными активами предприятий на основе бережливого производства // Финансы и кредит. 2007. №19. - С.28-31.

    38.  Рационализация структуры источников формирования оборотного капитала / З.А. Круш, Е.В. Лесных // Финансовый вестник ВГАУ. – Воронеж, 2005. – Выпуск 14. – С. 36-38.

    39.  Репин В.В. Дебиторская задолженность: анализ и управление // Консультант. 2006. № 18.

    40.  Соколова Н.А. Управление дебиторской задолженностью: способы истребования обязательств/ Соколова Н.А.,И.Н. Томашинская// Бухгалтерский учет.-2009. - №9.- С.49-53.

    41.  Соколова Н.А.Анализ и управление дебиторской задолженностью в условиях финансового кризиса/ Н.А. Соколова// Бухгалтерский учет. – 2009. -№6. – С.56-60.

    42.  Управление оборотными активами предприятия: теория и практика / Ткачук М. И., Пузанкевич О. А. – М.: Издательство «Тесей», 2007.

    43.  Управление оборотным капиталом организации / Снитко Л.Т., Красная Е.Н. – М.: Издательство РДЛ, 2002. –216с.

    44.  Управление финансовыми результатами компании на основе модели оптимизации затрат / Лисицина Е., Новопашина Н. // Финансовый менеджмент. 2007. № 6 - С58-61.

    45.  Финансы предприятий (организаций): Учебник для вузов/ Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. М. Бурмистрова и др.; - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. – 368с.

    46.  Финансы предприятий: Учебное пособие / под ред. Г. А. Тактарова., Григорьева Е. М., Перепечкина Е. Г. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288с.

    47.  Финансы организаций (предприятий) / А. Н. Гаврилова, А. А. Попова.– М.: КНОРУС, 2007. – 608 с.

    48.  Финансы сельскохозяйственных предприятий / М. Л. Лишанский, З. А. Круш, И. Б. Маслова, Л. С. Шохина. – М. : КолоС, 2003. - 376 с

    49.  Финансовый менеджмент: теория и практика: / Под ред. Е.С. Стояновой.. – М.: Изд-во «Перспектива», 2001. – 656с.

    50.  Финансы предприятий / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 343 с.

    51.  Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник.- 6-е изд., перераб и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 712с.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.