МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Организация учета оптового товарооборота

    Система "1С - Бухгалтерия" является универсальной бухгалтерской программой.

    Основные особенности этой программы:

    -  ведение синтетического и аналитического учетов относительно потребностей предприятия;

    -  возможность ведения количественного многовариантового учета;

    -  получение всей необходимой отчетности и разнородных документов по синтетическому и аналитическому учетам;

    -  полная настроенность: возможность дополнять и изменять План счетов бухгалтерского учета, системы проводок, ведения аналитического учета, форм первичных документов, форм отчетности;

    -  возможность автоматической печати исходных документов.

    Исходными данными для программы являются хозяйственные операции, которые вносятся в журнал хозяйственных операций. Программа "1С - Бухгалтерия" позволяет вводить хозяйственные операции несколькими способами:

    1)  ручное введение операций;

    2)  использование типовых операций;

    3)  использование режима документы и расчеты.

    На основе введенных хозяйственных операций программа формирует отчетность по синтетическому учету и различные вспомогательные документы, в частности:

    -  оборотно-сальдовая ведомость по счетам и субсчетам;

    -  анализ счета по итогам и корреспонденции данного счета с соответствующими счетами;

    -  обороты по дебету и кредиту счета и соответствующее сальдо, а также обороты и сальдо по счетам за соответствующий период;

    -  журнал и ведомость по счету;

    -  сводные проводки-итоги с соответствующей корреспонденцией;

    -  анализ счета по датам;

    -  отчет по журналу операций – выборку проводок из журнала операций по определенным счета корреспонденции и другим признакам;

    -  карточку счета и все проводки с данным счетом.

    Программа может удерживать сведенья за любой период времени.

    Для ведения аналитического учета программа позволяет вводить неограниченное количество показателей объектов аналитического учета (субконто): по видам продукции, запасам, предприятиям, сотрудникам.

    Все документы по аналитическому учету формируются в денежном, а если нужно, то и в натуральном выражении.

    В частности выдаются такие документы:

    -  оборотно-сальдовая ведомость, содержащая данные о сальдо и оборотах по объектам учета;

    -  карточка субконто, содержащая все проводки с данным объектом учета;

    -  анализ счета по субконто – корреспонденция со счетами каждого объекта учета;

    -  анализ субконто – сводка всех итогов по данным субконто;

    -  обороты между субконто.

    Кроме этого, программа дает возможность создавать отчеты произвольной формы, которые используют данные не только синтетического, но и аналитического учета – карточка счета, ведомость по счету.

    Для этого на предприятии существует четыре книги: книга денежных операций, книга продаж, книга приобретения, книга начисления заработной платы. Среди них книга денежных операций является единственной, где находят отражение все платежи и доходы предприятия.

    Оценка запасов - покупных товаров осуществляется по ценам покупки. Кроме оценки приобретенных товаров, предприятие торговли осуществляет оценку выбытия товаров, т. е. определение себестоимости проданных товаров.

    На сегодняшний день существуют следующие методы оценки выбытия запасов в связи с продажей:

    -  по идентифицированной себестоимости соответствующей единицы запасов;

    -  по средневзвешенной себестоимости;

    -  по себестоимости первых по времени поступления запасов (ФИФО):

    -  по нормативным расходам;

    -  по цене продаж.

    В основном для предприятий оптовой торговли наиболее приемлем метод оценки товаров по ценам продаж и применение среднего процента торговой наценки товаров, и методу идентифицированной себестоимости.

    На исследуемом предприятии ЧП "Идея" используется метод идентифицированной себестоимости, рассмотрим его более подробно. При использовании этого метода стоимость проданных товаров и конечные запасы учитываются по их фактической стоимости. Но в результате использования данного метода одинаковые товары учитываются в запасах по разной стоимости. Это не всегда удобно. Так, в зависимости от того, какой из одинаковых видов товаров купит покупатель, прибыль будет меняться в соответствии с первоначальной покупной стоимостью каждого вида. Однако возможность применения этого метода на практике ограничена по причине номенклатуры и большого количества одинаковых товаров.

    В современных условиях компьютерного ведения бухгалтерского учета применение метода идентифицированной себестоимости позволяет наиболее достоверно определить сумму остатков товарных запасов и, соответственно финансовый результат от основной деятельности. Ранее этот метод применялся наиболее часто для дорогостоящих товаров, т.к. являлся трудоемким, отнимающим массу рабочего времени. "Ручное" ведение учета вышеуказанным способом увеличивало вероятность ошибки. В настоящее время этот метод является наиболее применяемым и, благодаря компьютеризации, наиболее достоверным. При этом благодаря методу идентифицированной себестоимости при поступлении и реализации берется во внимание конкретная единица товаров по конкретной цене.

    Таким образом, формы бухгалтерского учета исследуемого предприятия ЧП "Идея" отвечают следующим требованиям: обеспечивают полноту и реальность отражения хозяйственных средств в учетных регистрах, своевременно отражают хозяйственные операции, правильно сочетают синтетический и аналитический учет и, наконец, удовлетворяют экономический анализ.

    У ЧП "Идея" один склад, на котором работает кладовщик. Завоз товара на склад происходит не часто, около 7-10 раз в месяц, но большими партиями.

    Организация движения носителей информации включает приемку документов в бухгалтерию и их обработку. Документы принимаются бухгалтером только при надлежащем оформлении и наличии подписи уполномоченного лица. Проверяется правильность оформления реализации товаров, законность отражения операции, целесообразность проведения операции, отражения операции. Все эти требования обеспечивают лица, составившие и подписавшие документ. Учет товаров на предприятии ведется в количественно-суммарном выражении и благодаря компьютеризации, ежедневно составляются реестры учета товаров, в которых содержится перечень товаров на складе, с указанием их начального и конечного сальдо, а также, информацию о приходе и расходе товаров в течение отчетного периода. Хозяйственные операции о приходе и расходе товаров вносятся в компьютер, который с помощью программы "1С Предприятие" отражает в хронологическом порядке данных и группирует по счетам бухгалтерского учета.

    Кроме реестров составляются ведомости учета товаров, в которых товары учитываются одновременно по себестоимости (учетной цене) и по продажной цене. Также ведутся реестры расходных, налоговых накладных, банковских документов в хронологическом порядке. Благодаря надлежащей организации бухгалтерского учета имеется возможность в любой момент получить любую необходимую информацию за любой период времени, что способствует оперативному принятию правильных управленческих решений.

    Так как реализация товаров является объектом налогообложения НДС, то важную роль в организации отводится налоговому учету. При осуществлении реализации товаров возникает налоговое обязательство. Для отражения последнего составляются налоговые накладные, в двух экземплярах. В случае если покупатель юридическое лицо оригинал налоговой накладной отдается покупателю, а копия остается продавцу.

    Налоговые накладные являются как отчетными налоговыми документами, так и одновременно расчетными. На основании налоговых накладных заполняется книга продаж. Все налоговые расходные накладные должны быть в ней отражены.

    На ЧП "Идея" как покупка, так и реализация товаров осуществляется по предоплате.

    Вследствие того, что предприятие осуществляет закупку товаров по предоплате, возникает налоговый кредит.

    Налоговый кредит – это налоговая льгота. Кредит, предоставляемый в виде исключения налогоплательщикам для внесения средств в бюджет. Это сумма, на которую плательщик налога имеет право уменьшить налоговое обязательство за отчетный период.

    Обычно к налоговому кредиту относят суммы НДС, уплаченного поставщикам товаров, ресурсов, используемых в производстве товаров, робот и услуг.

    Налоговое обязательство – это общая сумма налога, начисленная и подлежащая уплате плательщиком налога в Государственный бюджет в определенном налоговом периоде.

    Обычно, налоговым обязательством плательщика является сумма НДС, полученного от покупателей за реализованные плательщиком товары, работы, услуги.

    На основании расходных накладных заполняется книга денежных операций и книга продаж, где ведется синтетический и аналитический учет всех хозяйственных операций сразу после их совершения.

    Товарный отчёт состоит из двух частей - прихода и расхода. В них собраны соответственно приходные и расходные накладные за период товарного отчёта. В обеих частях суммы по документам - по продажным ценам.

    В части прихода в товарном отчете отражается дата поступления товара на склад, в каком количестве, какой товар и кто его поставщик.

    В части расхода в товарном отчете отражается дата отпуска товара со склада, в каком количестве, какой товар и кто его приобрел.

    На предприятии ЧП "Идея" не составляются товарные отчеты, что является не приемлемым, поскольку снижается контроль за наличием и движением товаров на складе.

    Материально ответственное лицо – работник, который в соответствии с законодательством несет полную материальную ответственность за ущерб, возникший в результате не обеспечения сохранности вверенных ему под отчет товарно-материальных ценностей или денежных средств. На исследуемом предприятии материально ответственным лицом является кладовщик.

    Недостатками организации текущего учета оптового товарооборота на Частном предприятии "Идея" является выбор ведения реализации товаров по предоплате, поскольку часто сумма предоплаты не соответствует, является большей, чем сумма, на которую отгружен товар, вследствие чего возникает несоответствие в налоговом учете, не составляются товарные отчеты, что является не приемлемым, поскольку снижается контроль за наличием и движением товаров на складе.

    В заключении отметим, что надлежащим образом организованный бухгалтерский учет не только информирует о состоянии, изменении хозяйствования, но и способствует осуществлению контроля за наличием и реализацией товаров, выполнением функции оценки результатов хозяйственной сдельности. Оценка результата хозяйственной деятельности осуществляется на следующем, заключительном этапе учетного процесса - итоговом учете.

    2.3 Организация итогового учета оптового товарооборота

    Итоговый учет является заключительным этапом учетного процесса, который можно охарактеризовать как упорядоченную совокупность операций по формированию показателей, которые отражают результаты торговой деятельности предприятия за определенный период.

    Организация итогового учета зависит от качества организации первичного и текущего учета.

    Формирование итоговых показателей, составление отчетных форм - это трудоемкий процесс, требующий обоснования основного показателя оптового товарооборота, заполнения различных отчетных форм, подготовки аналитических заключений, пояснений.

    Сложность организации этого этапа учетного процесса лежит в том, что кроме учетных данных, показателей первичного и текущего учета необходимы данные планирования, нормирования, финансов, оперативного и статистического учета, а также предыдущих отчетных периодов. Только при наличии этих данных и показателей можно оценить результаты работы предприятия торговли, и выявить тенденцию развития предприятия в будущем.

    Итоговый учет как этап учетного процесса определяет объекты, которые необходимо организовать: номенклатуры, носители учетной информации, их движение и обеспечение учета.

    В отличие от первичного и текущего этапов учетного процесса номенклатурой итогового учета являются показатели отчетных форм. Так как отчетность подается в разные периоды, имеет разные сроки подачи и источники информации, то их можно поделить на несколько групп:

    -  финансовую и внутрихозяйственную;

    -  текущую и годовую;

    -  статистическую, оперативную и бухгалтерскую.

    Организация отчетности зависит от требований, поставленных перед ней государственными органами и контрагентами.

    Основным нормативным документом, который определяет объем работ организации итогового учета и отчетности, является Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" № 996-ХІV от 16.07.1999г. Итак, учетные номенклатуры внешней отчетности строго регламентируются действующим законодательством как учетным, так и налоговым, разрабатываются в соответствии с положениями, стандартами бухгалтерского учета. Номенклатуры или показатели внутренней отчетности формируются согласно потребностям управления, оценки торговой деятельности, контроля и анализа, и используются для создания внешней.

    После выбора номенклатур переходят к выбору носителей информации.

    Отметим, что учет как процесс не заканчивается определением нового состояния объекта в учетных регистрах, а итоговые данные переносятся из учетных регистров в отчетные формы, которые после заполнения автоматически становятся носителями учетной информации и соответственно доказательствами учетных данных.

    Далее рассмотрим организацию технологии годового обобщения данных учета и составления отчетов. В основе организация годового обобщения данных и составление отчетности лежат нормативные акты, которые регламентируют объем, порядок составления, методику и технику составления и подачи в соответствующие органы управления и контроля.

    Работы по годовому обобщению данных выделены в самостоятельный организационный комплекс, что обуславливается длительностью подготовки отчетов к сдаче и большим разнообразием организационных работ, поэтому весь комплекс работ целесообразно разбить на пять этапов:

    -  организационная подготовка (сентябрь месяц);

    -  проведение инвентаризации (декабрь);

    -  проверка данных за одиннадцать месяцев;

    -  составление отчетных форм (январь-февраль);

    -  сдача отчетности в различные инстанции (январь-февраль).

    Организационная подготовка включает работы по подготовке приказа, предусматривающего весь комплекс работ по составлению годовой отчетности, в котором находят свое отражение, этапы подготовки, выделены ответственные лица, указаны сроки проведения работ и перечень работ. Проект приказа готовится бухгалтером, после чего издается. Ответственным лицам выдаются выписки из приказа для руководства.

    После этого проводится организация и проведение инвентаризации.

    Инвентаризация является очень важным объектом организации при годовом обобщении данных, составлению отчетности и одним из основных способов контроля на торговых предприятиях, поэтому к процессу инвентаризации необходимо подходить с большой ответственностью. Ответственность за организацию инвентаризации, согласно законодательства, накладывается на руководителя предприятия, в обязанности которого входит: создание необходимых условий для ее проведения в определенные сроки, определение объектов, количество и сроки проведения инвентаризации. Инвентаризация является самым трудоемким процессом на этапе итогового учета, поэтому процесс инвентаризации рассмотрим в полном объеме.

    Планирование инвентаризации проводится с учетом многих действий, важное место из которых занимает обеспечение их внезапности. Составляется план-график, где предусматриваются плановые инвентаризации и сроки их проведения. При этом в плане предусматривается минимальное количество инвентаризации. Количество запланированных инвентаризаций может не совпадать с фактически проведенными. Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия, кроме случаев, когда она является обязательной согласно действующему законодательству:

    -  перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    -  при установлении фактов кражи и злоупотребления, порчи активов;

    -  но требованию судебно-следственных органов;

    -  в случаях смены материально ответственных лиц;

    -  в случаях стихийных бедствий;

    -  при ликвидации предприятия.

    Ответственность за организацию инвентаризации несет руководитель предприятия, который создает необходимые условия для ее проведения в сжатый срок, определяет объекты, количество и сроки проведения инвентаризации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

    Для проведения инвентаризации на предприятии распорядительным документом руководителя создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой входят специалисты хорошо знающие объекты инвентаризации, главного бухгалтера и возглавляется руководителем предприятия или его заместителем.

    Инвентаризационная комиссия:

    -  проводит профилактическую работу относительно обеспечения сохранности ценностей;

    -  проводит организацию инвентаризации и осуществляет инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;

    -  осуществляет контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также выборочных инвентаризаций товарно-материальных ценностей в местах хранения в межинвентаризационный период;

    -  проверяет правильность определения инвентаризационных разниц, обоснованности предложений по зачетам пересортировки ценностей в местах их хранения;

    -  проводит по поручению руководителя предприятия повторные сплошные инвентаризации (при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и в других случаях);

    -  рассматривает письменные пояснения лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей или другие нарушения, а также предложений по регулированию выявленных инвентаризационных разниц, зачету вследствие пересортицы.

    План инвентаризации должен составляться не позднее, чем за 14 дней до начала ее проведения. Каждый месяц план уточняется, а при необходимости корректируется. План периодичности проведения инвентаризации на предприятии ЧП "Идея" представлен в таблице 2.6.

    Таблица 2.6. План периодичности проведения инвентаризации товаров на складе на ЧП "Идея"

    Виды имущества и обязательств Периодичность
    Товары на складе 1 раз в квартал, 20 числа последнего месяца в квартале
    Денежные средства 1 раз в месяц, 29 числа
    Расчеты с банками По мере поступления выписок банка
    Расчеты по платежам в бюджет 1 раз в квартал, 25 числа последнего месяца в квартале

    Очень важным для инвентаризации является ее период. От этого зависит качество инвентаризации, а также расход времени и средств на ее проведение.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.