МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Организация учета оптового товарооборота

    Планирование инвентаризации связано с большой подготовительной работой, проведение которой возлагается на председателя инвентаризационной комиссии. Такая работа требует от ответственного лица знаний действительного состояния дел, знания психологического микроклимата на предприятии, соответствующей специальной подготовки, интуиции, ответственности за доверенное дело.

    Инвентаризация проводится в несколько этапов:

    -  подготовка приказа о проведении инвентаризации не менее чем за 10 дней до срока ее проведения (назначение комиссии из представителей администрации, работников бухгалтерии и материально-ответственных лиц);

    -  получение комиссией последних приходных и расходных документов и отчетов о движении материальных активов и денежных средств до начало определения наличия имущества. Председатель комиссии визирует все документы. На основании этих документов бухгалтерия определяет остатки имущества по данным учета;

    -  подача материально ответственным лицом расписки о том, что до начала инвентаризации все приходные и расходные документы на имущество сданы бухгалтеру;

    -  подготовка бухгалтером инвентаризационных описей по объектам, которые подлежат инвентаризации;

    -  после проведения инвентаризации подача материально ответственными лицами расписок о том, что все ценности, отраженные в инвентаризационных описях, проверены комиссией в натуре во всех местах хранения в присутствии материально ответственного лица и занесены в опись;

    -  занесение бухгалтером полученных данных в сравнительные ведомости, где происходит сравнение фактических данных с данными бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта инвентаризации;

    -  составление описи для объектов, которые непригодные к дальнейшей эксплуатации и не подлежат обновлению, с обозначением времени введения в эксплуатацию и причин непригодности, а также предложений по источникам списаний этих объектов;

    -  проведение заседания комиссии для обсуждения результатов утверждения заключительного акта инвентаризации;

    -  размещение оформленных результатов инвентаризации в специальной папке и их сохранность не менее 5 лет.

    На исследуемом предприятии ЧП "Идея" инвентаризация проводится один раз в месяц и годовая, так как на складе большое количество товаров.

    Факт хищения товара может быть установлен в ходе инвентаризации. Если же на предприятии торговли выявлены явные признаки хищения, проведение внеплановой инвентаризации — обязательная процедура для определения размеров похищенного. Инвентаризация осуществляется в соответствии с Инструкцией № 69 согласно приказу по предприятию.

    Единой методики определения размера убытков, в том числе и для предприятий сферы торговли, в настоящее время не существует. В зависимости от того, какова стоимость украденного и кто является лицом, совершившим кражу (при его выявлении), у предприятия есть несколько вариантов определения размера своих убытков. Например, установлено, что кражу совершил работник предприятия. Независимо от того, хочет ли предприятие уладить дело без привлечения органов МВД (если работник сознался в содеянном), или разбирательством занимается милиция и впереди — суд, руководство предприятия при определении размера убытков может ориентироваться на балансовую стоимость украденного товара.

    При определении размера убытков нельзя не вспомнить о Порядке № 116. Правомерность применения Порядка № 116 и механизм непосредственного расчета убытков вызывает большие сомнения. Напомним, что появлением этого документа мы обязаны Распоряжению Президента Украины от 10.02.95 г. № 35 "О мерах по активизации борьбы с коррупцией и организованной преступностью". Очевидно, что коррупция (в переводе это слово означает подкуп) никак не касается сферы предпринимательской деятельности, это понятие из сферы государственного управления. Уже этого обстоятельства достаточно, чтобы отнестись с сомнением к применению Порядка № 116, не говоря уже о том, что сам расчет размера убытков не выдерживает никакой критики. Но все же сомневаться в легитимности этого документа не приходится. Поэтому решение о применении (не применении) Порядка № 116 в случае кражи предприятие принимает самостоятельно. Наиболее вероятным применение норм указанного документа видится в ситуации, когда предприятие хочет определить сумму убытков для судебного заседания, но не знает других методик. Напомним, что часть суммы (сверх возмещения убытков), рассчитанной с применением формулы из Порядка № 116 и полученной от виновного лица, согласно п.10 этого документа предприятие должно перечислить в бюджет (хотя это требование на самом деле не имеет законных оснований по причине невозможности квалификации этой суммы). Кроме того, ответственность за невыполнение вышеуказанной нормы не предусмотрена. В случае применения норм Порядка № 116 предприятие может отстаивать его частичное использование (то есть брать оттуда формулы расчета) именно на вышеуказанных основаниях.

    Размер убытков в соответствии с п.2 Порядка № 116 рассчитывается по формуле:


    Ру = ((Бс - А) х Иинф + НДС + Асб) х 2, (2.1)

    где: Ру — размер убытков (в грн.);

    Бс — балансовая стоимость товара на момент выявления факта хищения (в грн.);

    А — амортизационные отчисления (в грн.)

    Иинф — установленный индекс инфляции (в процентах);

    НДС — сумма налога на добавленную стоимость (в грн.);

    Асб — сумма акцизного сбора (в грн.).

    Определение балансовой стоимости похищенного товара зависит от выбранного предприятием метода оценки выбытия запасов. Наиболее сложным в этих целях является метод оценки выбытия запасов по ценам реализации (это очень распространенный метод в розничной торговле), поскольку балансовая стоимость товара рассчитывается с применением среднего процента торговой наценки, который определяется по итогам месяца. Трудно представить совпадение факта выявления хищения с последним днем такого отчетного периода. Законодательством не предусмотрен выход из такой ситуации, поэтому можно предложить следующий путь: для определения балансовой стоимости товара на момент выявления хищения использовать средний процент торговой наценки предыдущего месяца. Бесспорно, что такой расчет может содержать погрешность, однако в самом названии заложена усредненность этого показателя.

    Таким образом, инвентаризация является важным средством контроля за сохранностью собственности. С помощью инвентаризации решаются следующие задачи:

    -  устанавливаются излишки или недостачи товарно-материальных ценностей и средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

    -  проверяется соблюдение условий и порядка хранения материальных ценностей;

    -  обеспечивается контроль за наличием и состоянием имущества, его движения, использованием материальных, финансовых, нематериальных, природных и энергоресурсов согласно утвержденным нормам, планам;

    -  обнаруживается имущество, которое исчерпало свои качества, испорченного, неиспользованного;

    -  устанавливается реальное физическое состояние и оценка основных средств;

    -  определяется состояние расчетов, установление фактического наличия утверждение дебиторской задолженности;

    -  обеспечивается контроль за состоянием учета и отчетности материально-ответственных лиц;

    -  проверяется соблюдение действующих положений о материальной ответственности;

    -  проводится анализ причин, под действием которых обнаружены такие отклонения;

    -  создаются условия, которые делают невозможным повторение таких ошибок.

    В период подготовки по составлению годовой отчетности проверяются и уточняются накопленные отчетные данные за одиннадцать месяцев текущего года. После этого происходит составление форм отчетности.

    На исследуемом предприятии ЧП "Идея" составлением и сдачей отчетности занимается бухгалтер и график составления и сдачи отчетности он не считает нужным разрабатывать.

    Для обеспечения своевременности подготовки данных и предоставления их пользователям целесообразно использовать табель форм отчетности: может составляется по внешней отчетности, и периодической, годовой. Табель форм отчетности представлен в таблице в таблице 2.7.


    Таблица 2.7. Табель подачи форм отчетности на ЧП "Идея"

    Наименование отчетной формы Код формы Периодичность составления Сроки передачи Ответственный за подачу форм
    Баланс 1

    Квартальная

    Годовая

    По 25

    По 20.02

    Бухгалтер
    Отче о финансовых результатах 2

    Квартальная

    Годовая

    По 25

    По 20.02

    Бухгалтер
    Отчет о движении денежных средств 3 Годовая По 20.02 Бухгалтер
    Отчет о собственном капитале 4 Годовая По 20.02 Бухгалтер
    Примечания к годовой отчетности 5 Годовая По 20.02 Бухгалтер
    Отчет о продажах и запасах товаров (продукции) в оптовой торговле 1-опт

    Месячная

    Квартальная (I, II, III квартал)

    Годовая

    На 3 день после отчетного периода

    На 14 день после отчетного периода

    26 января

    Бухгалтер
    Отчет об основных показателях деятельности предприятия 1-підприємництво

    Квартальная

    Годовая

    За I квартал, II квартал, III квартал - 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом; за IV квартал - по 20.02

    По 20.02

    Бухгалтер
    Отчет об объемах реализованных услуг 1-услуги

    Квартальная

    Годовая

    По 25

    На 30 день после отчетного периода

    Предприятие должно составлять такие отчеты:

    -  1-опт (месячная, квартальная, годовая);

    -  1-предпринимательство (квартальная, годовая);

    -  1-услуги (квартальная, годовая).

    Отчет по форме государственного статистического наблюдения N 1-опт "Отчет о продажах и запасах товаров (продукции) в оптовой торговле" (квартальная, годовая), "Про объем оптового товарооборота" (месячная) составляют ежемесячно, ежеквартально и за год в целом субъекты хозяйствования – предприятия всех форм собственности, основным видом экономической деятельности которых есть оптовая торговля. Предприятия подают отчет по форме N 1-опт территориальному органу государственной статистики по своему местонахождению.

    В рядок 102 "оптовый товарооборот" включаются данные относительно объемов перепродажи (продажа без переделки) предприятиям от своего имени новых или употребленных товаров без каких-либо изменений (кроме обычных для торговли операций) розничным торговцам, предприятиям и организациям или другим оптовикам (кроме населения) для их использования или последующей продажи как в Украине, так и на экспорт.

    Форма №1-предпринимательство (квартальная) "Отчет об основных показателях деятельности предприятия", представляют предприятия, являющиеся субъектами хозяйствования и имеющие статус юридического лица всех организационно-правовых форм хозяйствования (кроме сельскохозяйственных предприятий и банков), по перечню, который определяет Госкомстат Украины.

    Отчет заполняется на дискретной основе, то есть за I, II, III, IV кварталы отдельно, по результатам фактической деятельности предприятия в отчетном квартале текущего года. Отчет по ф. №1-предпринимательство (квартальная) состоит из заголовка и раздела. Раздел заполняется в целом по предприятию и в разрезе существующих видов экономической деятельности по КВЕД (основного и второстепенных). В разделе указывается информация об объеме реализованной продукции (работ, услуг) – из него: объем продукции (работ, услуг) выполненный подрядчиком на условиях подряда; операционных затрат с реализованной продукции (работ, услуг), в том числе по группам затрат: материальные затраты; стоимость товара и услуг, приобретенных для перепродажи и реализованных без дополнительной обработки на данном предприятии; амортизация; затраты на оплату труда – из них: на учебные отпуска, в связи с реорганизацией и сокращением штата, доплаты в случае временной утраты работоспособности; отчисления на социальные мероприятия; прочие операционные затраты; и информация про продукцию собственного производства для внутренних нужд предприятия.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.