МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Организация учета оптового товарооборота

    Отчет по форме N 1-услуги, годовая "Отчет об объемах реализованных услуг" распространяется на предприятия (юридические лица) и их отделенные структурные подразделы всех форм собственности с хозрасчетной, смешанной и бюджетной в хозрасчетной части формами финансирования, для которых основным видом деятельности являются предоставление услуг всем потребителям согласно Классификации видов экономической деятельности (КВЭД), утвержденной приказом Госстандарта Украины от 22 октября 1996 года N 441.

    В отчете по форме N 1-услуги (годовая) отображаются результаты деятельности предприятий из выпуска всех видов услуг (основной и второстепенные виды деятельности). Если среди второстепенных видов деятельности предприятия имеют место виды, результатом деятельности которых есть выпуск товаров (промышленность, сельское хозяйство, строительство, производство электроэнергии, газа, воды, теплоснабжение), то данные за ними в отчете не отображаются. Целью составления отчета по форме N 1-услуги, годовой есть получение всесторонней и исчерпывающей статистической информации о состоянии рынка услуг.

    До формирования отчетных форм составляется пробный баланс, декларация о прибыли предприятия, пробный отчет о финансовых результатах предприятия, осуществляется координирование бухгалтерской и налоговой прибыли, затем производится реформация баланса.

    Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленная на основе данных учета, что содержит информацию о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период с целью получения пользователем обобщенной информации.

    Финансовая отчетность состоит из:

    1.  Баланса, форма № 1;

    2.  Отчета о финансовых результатах, форма № 2;

    3.  Отчета о движении денежных средств, форма № 3;

    4.  Примечания к финансовой отчетности.

    В балансе информация о товарах находится в строке 140 "Товары" – отображается стоимость товаров приобретенных предприятиями для следующей продажи без суммы торговых наценок, которые осуществляют свою деятельность в основном сбыте, торговле, заготовках, общественном питании. Стоимость товаров отображается за расходами на приобретение (без торговых наценок), но включая транспортно-заготовительные работы, которые по разделению относятся к остатку товаров. В строке 160 "Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги" отображается дебиторская задолженность покупателей или заказчиков за предоставленные им товары. В итог баланса включается чистая реализованная стоимость, которая определяется путем вычета задолженности из резерва сомнительных долгов.

    В отчете о финансовых результатах, в строке 010 "Доход от реализации товаров (работ, услуг)" отображается общий доход от реализации товаров, то есть без вычета косвенных налогов, сборы, предоставленных скидок, возвращенных товаров. В строке 015 "Налог на добавленную стоимость" отображается сумма НДС, которая включена в состав дохода от реализации товаров. В строке 040 "Себестоимость реализации товаров (работ, услуг)" предприятия торговли показывают себестоимость реализованных товаров по покупательным ценам. В этой строке отображается чистая себестоимость реализации, то есть за вычет себестоимости возвращенных товаров.

    Отчет о движении денежных средств – это отчет, который отображает поступление и расход денежных средств в результате деятельности предприятия в отчетном периоде.

    При заполненные отчета о движении денежных средств следует знать, что если движение денежных средств в результате одной операции включает суммы, которые принадлежат к разным видам основной деятельности, то эти суммы следует наводить отдельно в составе соответствующих видов деятельности. Кроме этого, при заполненные этого отчета развернуто наводит суммы поступлений и расходов, что возникают в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

    Недостатками на этапе организации итогового учета, является то, что бухгалтер предприятия не составляет график подачи отчетности, график проведения инвентаризации – это влечет за собой несвоевременную подачу отчетности. Не составляет статистическую отчетность, что может повлечь за собой штрафные санкции.

    В заключении отметим, что важным этапом в организации бухгалтерского учета на предприятии является обеспечение сохранности и целостности учетных документов.

    2.4 Организация хранения учетных документов

    В процессе деятельности фирмы, учреждения, предприятия получают и создают большое количество документов. После их использования в оперативной деятельности для решения текущих вопросов на первое место выступает такая функция документа - как накопление и сохранение информации. Документы становятся хранителями информации, потребность в которой может возникнуть снова через определенное время, т.е. они выступают в роли памяти учреждения.

    Быстрый поиск и использования таких документов возможный лишь при четкой их классификации. Простейшей классификацией документов являются группировки их в дела. Государственный стандарт дает определение дела, как "Совокупность документов или документы, которые относятся к одному вопросу или части деятельности и помещенные в одну обложку". Дела считаются заведенными с момента включения в них первого выполненного документа. Они формируются в структурных подразделах и сохраняются в них к передаче в архив учреждения. Завершающий этап работы с документами в текущем делопроизводстве - обработка дел для следующего их хранения и использования. В структурных подразделах документы должны сохраняться еще год после истечения текущего года. В этот период к ним еще часто обращаются за справками. После истечения этого срока дела должны быть обработаны и сданы в архив учреждения.

    Обработка дел для сохранности включает проведение экспертизы научной и практической ценности документов, оформление дел, составление описи на дела с постоянным и долгосрочным сроками хранения. В крупных учреждениях эти работы проводятся под контролем и при методической помощи сотрудников архива учреждения.

    2. Экспертиза ценности документов.

    Отбор документов на хранение или уничтожение является результатом проведения экспертизы ценности документов.

    Экспертиза ценности документов проводится в несколько этапов, начинается в текущем делопроизводстве и заканчивается в государственном архиве.

    Первым этапом определения ценности документов можно считать составление номенклатуры дел, когда как бы определяются сроки хранения создаваемых документов.

    Второй раз экспертиза ценности уже самых документов проводится через два года, когда документы вышли из оперативной работы, при подготовке документов к продолжительному хранению или сдаче в архив учреждения.

    Экспертиза научной и практической ценности документов должна проводится систематически. Конкретные сроки хранения документов устанавливаются с помощью специально разработанных и утвержденных архивными учреждениями перечней документальных материалов с указанием сроков хранения разных категорий документов.

    Архивными учреждениями разработаны типовые перечни. Они устанавливают сроки хранения документации, типовой для большинства учреждений, организаций, предприятий и отбивают общие функции и вопросы их деятельности (руководство, контроль, планирование, учет, отчетность, финансирование, организация работы, снабжение и сбыт продукции и т.п.).

    В зависимости от значимости документов сроки их хранения устанавливаются постоянные или временные (1, 3, 5, 10, 15 и т.д. лет). Срок исчисляется с 1 января года, который идет за годом истечения дела.

    Выделяются 4 группы дел :

    - постоянного хранения, которые подлежат в дальнейшем передачи в государственный архив;

    - продолжительного хранения в архиве учреждения (свыше 10 лет);

    - временного хранения (до 10 лет);

    - которые подлежат уничтожению в связи с истечением сроков хранения.

    Организация обязана систематически описывать документы по личному составу и документы временного хранения (свыше 10 лет), обеспечивать их сохранность и учет.

    По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения, а также акты о выделении дел к уничтожению.

    2.5 Организационное обеспечение учета товарооборота на предприятии

    Организационное обеспечение учета – подобъект организации обеспечения учета. Сущность организационного обеспечения учета трактуется по-разному: организация функционирования системы; организация работ по автоматизации учета, организационное построение аппарата управления, формирование регламентационных документов. Задачи и функции аппарата управления и их регламентационное закрепление являются наиболее полным и общим определением организационного обеспечения учета.

    Организационное обеспечение учета товарооборота включает:

    -  определения задач и функций учетного персонала, а также других подразделений, занятых учетом;

    -  организацию регламентации учетного процесса;

    -  организацию регламентации функций бухгалтерских и других подразделения предприятия;

    -  организацию регламентации труда руководителя учета.

    Организационные регламенты – нормативные документы, которые регламентируют функционирование учетного аппарата и осуществления учетного процесса.

    К организационным регламентам относятся:

    -  должностные инструкции;

    -  положения;

    -  приказы;

    -  графики документооборота;

    -  рабочие инструкции и другие документы.

    На Частном предприятии "Идея" бухгалтерский учет ведется бухгалтером. На предприятии полностью отсутствуют организационные регламенты, касающиеся работы учетного персонала, то есть бухгалтера.

    Бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем предприятия. Он подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Украины, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

    Учетная политика предприятие – это не просто совокупность способов ведения учета, выбранных в соответствии с условиями хозяйствования, но и выбор методики учета, которая дает возможность использовать разные варианты отображение фактов хозяйственной деятельности в учете. Другими словами, учетную политику можно определить как управление учетом и совокупность способов его ведения.

    Цель учетной политики является – обеспечение получения достоверной информации о собственности предприятия и его финансовом состоянии, результаты его деятельности, что является необходимым для всех пользователей финансовой отчетностью с целью принятии финансовых решений.

    Учетная политика охватывает принципы, методы, способы и процедуры, принятые на данном предприятии для составления и подачи финансовой отчетности.

    При формировании учетной политики предполагается имущественное отделение и беспрерывность деятельности предприятия, последовательность применения учетной политики, а также временное определение фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, принципам превалирования сущности над формой, последовательности, беспрерывности, периодичности и другим принципам.

    Учетная политика конкретного предприятия утверждается приказом руководителя.

    Большое значение для оформления учетной политики имеют проектный материал по организации бухгалтерского учета, среди которого – графики документооборота, план организации бухгалтерского учета, рабочие проекты автоматизирования бухгалтерского учета, должностные инструкции. Целью их ведения является оформить порядок использования тех или других способов ведения учета, выбранных предприятием, определить, как технически должны использоваться те или иные элементы учетной политики.

    В преамбуле приказе об учетной политике должна содержаться следующая информация:

    -  название предприятия, организационно правовая форма и место где находиться предприятие;

    -  краткое описание основной деятельности предприятия;

    -  средняя численность персонала на протяжении отчетного периода.

    Приказ об учётной политике должен содержать следующее:

    -  кем ведется учет на предприятии;

    -  кто разрабатывает организационные регламенты;

    -  кто имеет право подписи на документах;

    -  кем проводится инвентаризация на предприятии;

    -  метод оценки товаров;

    -  методика учёта прибыли от реализации товаров (как посчитать доход или прибыль от торговых операций).

    Как правило, учетная политика предприятия разрабатывается и утверждается на длительную перспективу и изменяется только в случаях, установленных П(С)БУ 6 "Исправление ошибок и изменения в финансовых отчетах". Учетная политика может изменяться, если изменяются уставные требования, требования органа, который утверждает П(С)БУ, а также если изменения обеспечат более достоверное отражение событий или операций в финансовой отчетности предприятия.

    На ЧП "Идея" отсутствует приказ об учетной политике. Нами был разработан приказ об учетной политике, и представлен в приложении А.

    Должностная инструкция бухгалтера - важное средство управления персоналом. Она выполняет организационную, регламентирующую и регулирующую роль.

    Должностные инструкции позволяют обеспечить четкое разграничение прав и обязанностей между сотрудниками, взаимосвязь в работе, дать объективную оценку деятельности сотрудников, служат нормативной основой для применения к ним мероприятий действия.

    Основой для разработки должностных инструкций работников бухгалтерии являются квалификационные характеристики, приведенные в Справочнике квалификационных характеристик профессий работников.

    При разработке должностной инструкции необходимо обеспечить единственный подход к их построению, формулировке содержания разделов, последовательность изложения. При этом они должны отображать весь вокруг должностных обязанностей, полномочий и ответственности работников, иметь четкие формулировки.

    Должностная инструкция содержит общую часть, основные задачи обязанности работника, его права и ответственность за выполнение положенных на него обязанностей и не использование предоставленных прав.

    В должностной инструкции должно быть 4 раздела:

    1. Общие положения.

    2. Должностные обязанности.

    3. Права.

    4. Ответственность.

    Предприятия иногда выделяют квалификационные требования в отдельный раздел должностной инструкции. На наш взгляд, логичнее их отрекомендовать в разделе 1 "Общие положения".

    В разделе 1 "Общие положения" приводятся информация о должности, наименовании подраздела, в котором работает сотрудник, нормативные документы, которыми пользуется в работе. В данном разделе описывается порядок назначения и освобождения от должности, квалификационные требования к должности (уровень образования, повышения квалификации, стаж), особенные умения. Бухгалтерская служба на Частном предприятии "Идея" не создана и поэтому ее функции выполняет бухгалтер.

    Раздел II "Должностные обязанности" содержит подробный перечень функциональных обязанностей работника. Важно, чтобы все функции, возложенные на бухгалтера, были отображены в должностной инструкции, в пункте 2.4. будут они подробно описаны. Перечисляются задачи, возложенные на бухгалтера, осуществление ведения бухгалтерского учета.

    В разделе III "Права" приводится перечень прав, которые реализуются работником в процессе работы. Относительно бухгалтера правами является согласование с руководителем предприятия вопроса о приеме или увольнении материально ответственного лица, право подписи документов, внесение предложений относительно улучшения учетной политики на предприятии, организация труда бухгалтера, право требовать от подчиненных выполнения всех указаний, от ответственного лица своевременное предоставление в бухгалтерию первичных документов, принимать участие в решении вопросов о признаниях виновными в причиненном ущербе предприятию и др.

    Раздел IV "Ответственность" приводятся содержание и формы ответственности за результаты и последствия деятельности главного бухгалтера за непринятие своевременных мероприятий и о том, что всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на бухгалтера задач и функций несёт сам бухгалтер.

    Разработка должностной инструкции играет важную роль в регуляции деятельности бухгалтерского персонала, рациональной организации труда бухгалтеров, обеспечивает взаимоувязанное, последовательное достижение цели, поставленной перед бухгалтерией предприятия.

    На ЧП "Идея" отсутствует должностная инструкция бухгалтера. Нами была разработана должностная инструкция бухгалтера, и представлена в приложении Б.

    На предприятии ЧП "Идея" не составлялся коллективный договор.

    Коллективный договор – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем. Его роль и значение в регулировании труда неоднократно менялись в зависимости от изменений экономической и социальной жизни общества. Он становится основной разновидностью социально-партнерского регулирования трудовых отношений непосредственно в организациях.

    Графики документооборота также не составляются на предприятии, поскольку документы составляются бухгалтером предприятия путем автоматизированного ведения учета, и пользователями документов являются только директор предприятия и материально ответственное лицо и соответственно сам бухгалтер предприятия.

    Приказ о проведении годовой инвентаризации составляется бухгалтером предприятия и согласовывается с руководителем предприятия и материально ответственным лицом.

    В связи с отсутствием на предприятии ЧП "Идея" таких важных организационных регламентов как "Приказ об учетной политике" и "Должностной инструкции", можно сделать вывод, что на предприятии не должным образом организован учет.

    Выводы к разделу 2

    Для успешного функционирования предприятия торговли необходимо четко организовать работу всех подразделений всего коллектива, в том числе учетных работников.

    Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение первичных документов, регистров и отчетности на протяжении установленного срока, несет руководитель предприятия.

    Следует отметить, что бухгалтер предприятия квалифицированный работник с высшим образованием и ведет учет в соответствии с законодательством Украины.

    На исследуемом предприятии бухгалтером производится небольшой объем работы, так как учет автоматизирован. На предприятии нет структурных подразделений и автоматизированная форма учета, поэтому упрощен документооборот. Бухгалтер не загружен работой сверх нормы. Он работает в восьми часовой рабочий день, с перерывом на обед, без сверхурочного рабочего времени.

    По нашему мнению, после рассмотрения обеспечения учета товарооборота на предприятии, следует перейти к анализу состояния учетного, процесса на предприятии по всем его этапам.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.